Русская рулетка

Если бы боль не следовала за удовольствием, кто бы терпел ее? Сэмюэл Джонсон



1

Всё рухнуло. Мир обвалился. Всё в пыли. Я ничего не могу разглядеть. Глаза слезятся, руки трясутся, сердце сжимается от боли. Не могу дышать. Как же больно. Вроде бы совсем недавно всё было хорошо, а сейчас ничего нет. Никогда и не было.
Мне не хотелось идти по делам. Утро в лучах счастья. День должен был оказаться самым лучшим днем моей жизни. Мир решил иначе. Ему плевать на тебя. Земля будет продолжать кружиться и без тебя. Ты пылинка в этом мире. Ты ничего не значишь. Именно так. Так жестоко он со мной поступил. Мир.
Мы сегодня увидимся? Отправляю sms. На часах около 11 утра. Сделав всё, что было нужно, спешу на свежий воздух. Закуриваю сигарету. 12:49. Ответа от тебя всё нет. Звоню. Гудки. Ты всё не берешь. Всегда так было. Переживаю за тебя. У меня в 14:00 курсы. Не хочу идти туда. Они подождут. Хочу наш первый день провести вместе с тобой. Сегодня жизнь с чистого лица. Начнем заполнять. Красивым почерком, красивыми чернилами.
Время поджимает. Либо ехать к тебе, либо идти туда, куда не хочу. Звоню тебе. Ну же, возьми трубку. Нет ответа. Окей. Пойду по делам. Тушу сигарету. Странно всё это. Страшно.
Зайдя в кабинет, сразу нельзя было понять, что произошло. Вибрация телефона, музыка sms. Скорее беру телефон, снимаю блок клавиатуры. Ты.
Сердце бешено заколотилось. На глаза навернулись слезы. В горле комом встали невысказанные слова. Нет. Это ведь страшный сон? Я сейчас проснусь и буду целый день смеяться над ним. Ведь присниться же такое…. Реальность опускает меня на Землю. Бросает. Сны не бывают настолько плохими.

Знаешь, давай оставим всё, как есть. Останемся просто хорошими друзьями.

Эти слова по всему миру разрушают миллионы сердец. Именно из-за них люди перестают верить в любовь. Все мы рано или поздно ожидаем их услышать. Все мы боимся их. Пришло моё время.
Знаете, это так странно. Проснуться счастливым человеком в ожидании новой жизни. Счастливой жизни. А в середине дня узнать, что всё кончено. Засыпать в сомнениях, страшных мыслях. Засыпать уже несчастным человеком. Бывает же такое.
Выбегаю. Дверь с треском захлопывается где-то позади. Бегу к окну. Сегодня солнечно, жарко даже. На улице бегают дети, радуются первому теплу. Кто-то спешит по делам, кто-то домой, кто-то просто гуляет под ясным небом. Потерялся счет времени. Оно остановилось. Исчезло. Больше ничего не важно. Пожалуйста, возьми же телефон. Нет. Видимо, ты обрываешь все нити между нами.

Есть причина, почему мы не можем быть вместе. Встреться с моими друзьями. Они всё объяснят.

Так и не дозваниваюсь. Получаю от тебя sms в одну сторону. Боже, у тебя не хватает смелости сказать мне, если не в глаза, то хотя бы по телефону. Посылаешь друзей, чтобы они мне всё объяснили. Мне нужно тебе многое объяснить. Пожалуйста, прочитай и пойми.

Я хочу быть с тобой. Я не хочу быть друзьями. Ведь мы ими не были. Мы были где-то между. Пожалуйста, пойми. Если мы расстанемся, то, обещаю, будем друзьями. Но не сейчас.

Нет. Всё кончено. Как сложно это принять.

2

Ночь для всех разная. Одни прожигают ночами жизни за деньги, другие ночами зарабатывают на отдыхе первых, третьи не могут уснуть, размышляя о своей жизни, четвертые проводят ночь в объятиях любимых. Мне показалось, что я вхожу в третью группу. Но нет, лишь показалось.
Оказалось, ты ночуешь у меня. Такое странное чувство. Знаешь, зря. Ты будешь так близко и так далеко…. Будет сложная ночь. Но нужно ее пережить. Чтобы наступил день. Мне страшно.
Алкоголь играет в крови. Ты рядом спишь. Я изучаю твое тело, которое за четыре года уже изучено мною. Кончиками пальцев касаюсь твоей шеи, спины. Мне так нравится твое тело. Помнишь, как раньше? Мои пальцы на твоей спине….
Сейчас я не могу всё это осознать. Какой сложный был день. Всё перемешалось. Боль, обида, счастье, любовь. Лежу рядом с тобой и понимаю, что это последняя наша ночь. Больше таких ночей не будет. Больше мы не будем ночевать друг у друга. Больше не будем искать любовь в наших сердцах. Как же я пожалею утром.
Ты просыпаешься. Целуешь меня. Не чувствую прежней нежности, чувствую только горечь расставания и боль. Как жаль. Такой конец испортили. Могли бы просто расстаться. С болью. Но нет. Приукрасили. Не знаю, правда, зачем. Добавили ночь, объятия, поцелуи. А в конце закрытая за тобой дверь, моя грусть, твоя дорога. Прощай.


3

Сидели в парке. Сдали нервы. Всё как-то потеряло смысл. Отдыхающие вокруг люди, бегающие маленькие дети, старики, выгуливающие собак. Ах, трава. Как хорошо быть травой. Каждую весну просыпаешься ото сна, зеленеешь, крепнешь, радуешь глаза тысячи людей мегаполисов. Когда приходит осень, погибаешь, но знаешь, что это лишь на время. Это не гибель, это просто сон.
Но, знаете ли вы, как сложно быть травой, растением? Кажется, ты лучшее – что было у Бога для больших городов. Как тяжела жизнь. Сотни и тысячи ног топчут тебя день ото дня, а ты снова поднимаешься вверх. Продолжаешь жить. Возможно, теряешь свой первоначальный облик, но живешь. Именно такое растение я себе сейчас напоминаю. Где-то на пыльной дороге в центре города.
Голова пошла кругом. Все мысли, словно взбили миксером. Ничего не разберешь. Маленькие частички недавних воспоминаний перемешались и сейчас составляют неправильный рисунок мозаики.

* * *

Вечером sms. Ты просишь простить тебя за причиненную боль. Славно. Я хоть что-то значу для тебя. А может быть, это лишь пустые слова?

* * *

Очень странные у нас отношения после расставания. Мы не вместе, но все свое время посвящаем друг другу. Мы не вместе, но мы обнимаемся и целуемся. Счастье? Нет. Пусть днем мне хорошо с тобой, но по вечерам я окунаюсь в свои мысли, которые мне продолжают твердить, что будущего у нас нет. Самообман.
На днях зашли к тебе. Казалось бы, обычный чай, но у тебя дома он такой вкусный. Наверное, я просто слишком сильно люблю безответно. Чай решился пожалеть меня, стать чуточку вкуснее.
Ты просишь больше не грустить. Снова целуешь. Всё это так ненадолго.


4

Всё-таки, прошу тебя подумать. Ты ведь знаешь, мне всё равно. Я не принимаю отказа. Мне плевать на все эти причины, которые таковыми вовсе и не являются. Просто будь со мной. Ведь до счастья подать рукой. Почему ты так боишься? Пожалуйста.
Ты обещаешь подумать. Что мне твои обещания? Дай мне ответ сейчас. Я не могу ждать. Четыре года ожиданий измучили меня. У меня не осталось сил ждать. Мне всё это так осточертело.
  Какой тяжелый разговор. Ты говоришь, что не любишь. Лишь симпатия и влюбленность. Ты обещаешь, что все это перерастет позднее в любовь, точно такую же, как у меня к тебе. Ну что? Мы вместе?
Да. Всё так. Мне не показалось. Твой ответ “да”. Впереди появился свет.


5

Наши прогулки по улицам, паркам, лесам. Всё это стоило того пути, через который пришлось мне пройти. Ведь сейчас я в любое время могу позвонить тебе. Услышать любимый голос на другом конце. Позвать погулять. Или просто спросить, как у тебя дела.
Ни разу так и не услышав от тебя слова “люблю”, я в конце каждого разговора, в конце каждой нашей встречи, в конце каждого sms, отправленной тебе пишу, что люблю тебя. Не покидай меня больше. Ведь ты же знаешь, я не смогу.
Каждый раз, когда не вижу тебя больше суток, безумно скучаю. Считаю минуты, секунды, которые замедляют свой ход. Всякий раз, когда вижу тебя после долго расставания, накидываюсь на тебя поцелуями, объятиями. Лишь бы любили друг друга.
Я строю планы на нашу дальнейшую жизнь. Думаю, что тебе подарить на первую нашу, хоть и меленькую, годовщину. На дату, которая стала роковой в моей жизни. Четыре года нашего знакомства. Думаю, тебе понравятся мои подарки.

* * *

Однажды, сидя на берегу реки, где не раз были, я решаюсь тебе рассказать то, чего никто не знает.
Понимаешь, до встречи с тобой и после, у меня не было нормальных отношений. Любили в основном меня. Больше. Да, ко всем, с кем у меня что-то было, у меня были чувства. Но они казались маленькой частичкой в космосе по сравнению с чувствами другой стороны. Так получилось. Наверное, ты – моя самая большая любовь в жизни. И, уж, извини, но я тебя не отпущу. Просто не смогу еще раз остаться в море боли и потоке горечи и сожалений.





6

В каждом твоем поцелуе, в каждом твоем объятии я замечаю отчужденность. Ведь раньше такого не было? Что произошло? Почему между нами появилась пропасть? Почему земля уходит из-под ног? И мы летим куда-то вниз. Всё глубже и глубже.
Ты целуешь уже не так страстно, как месяцами раньше. Ты обнимаешь не так крепко, как когда-то…. Одной любви не хватает на двоих. Сейчас я это понимаю. У тебя нет чувств ко мне. Зачем ты мучаешь нас? Ведь можно было исчезнуть. Больше не встречаться. Нет, это все моя навязчивость и вера в чудеса.
Я понимаю, что совсем скоро ты уйдешь. Окажешься настолько далеко, что я не смогу до тебя добраться, как в прошлый раз. Я не смогу вновь взять тебя за руку и вернуть. Прости, мне не хватит сил.
Не хочется думать, как скоро всё произойдет. Это похоже на смертельную болезнь. Ты знаешь, что скоро всё кончится. Кончатся мучения. Кончится жизнь. Продолжаешь жизнь. Не знаешь, когда всё произойдет. А когда произойдет, будет поздно прощаться, целоваться, обниматься…

7

Наша любовь похожа на "Русскую рулетку". Такая же опасная и рискованная. Если мне повезет - буду любить, а ты будешь любить меня. Если же нет, то рано или поздно всё кончится. Словно кровь будет покидать тело, твоя любовь ко мне. Я ставлю на эту игру всё, что у меня есть. Страшно. А вдруг не повезет?
Заряжаешь 5 патронов. Оставляешь лишь один пустой. Стреляешь. Пустой щелчок? Живешь. Любишь. Либо темнота. Боль в виске. Горячая струя темной крови течет на подбородок. Понимаешь, что всё кончено. Поздно.
Играю в эту игру не ради выгоды. Играю в нее, чтобы жить дальше. Моего соглашения никто не спрашивал. Никто не спросил, знаю ли я правила. Игра просто началась. Пока мне везет. А ведь следующим нажатием на курок, я могу остаться без всего. Без выигрыша, без тебя, без жизни.
Пришел тот час, когда мое сердце пробила пуля. Она застряла где-то внутри. Так больно. Жжет. Любовь покидает меня. Капля за каплей. Любовь, прощай.



8

Так закончилась, наверное, самая интересная история любви. Любви моей жизни. Ты, научив меня любить, покидаешь на полпути. Как же я без тебя? Я ведь не смогу пройти этот путь дальше в одиночестве. Ведь в моих мечтах всё было не так. Мы проходили его вместе, а в конце целовались. Закрывался занавес, зал аплодировал. Увы, не по сценарию всё получилось у нас.
Никогда не стройте планов. Они имеют рушиться сразу же, как вы их обдумаете и решите воплощать в жизнь. Столб пыли окутает с ног до головы, на месте возведенного замка, появятся руины. Жалкие руины. Из них уже ничего не построить. Остается любоваться остатками.
Мне казалось, что второй раз ты не покинешь меня. Оказалось, лишь казалось. Хочется сбежать из этого мира. Куда-нибудь в другую вселенную, где тебя поймут. Где каждый пережил то, что пережил ты. Но, к сожалению, невозможно.


9

Проходят дни, пролетают ночи. Моя постель пахнет сигаретами, алкоголем и тобой. Мой список в плеере составляют грустные песни о любви на всех языках мира. Что за привычка у людей? Делать хуже себе, когда уже некуда. Уничтожаем себя. Не оставляем следов.
Я не смогу дальше. Не смогу снова проснуться утром, не смогу кого-то полюбить. Я сделаю всё возможное, чтобы быть счастливее, чем сейчас. Чуточку. Но всё равно, запомни, что я буду любить тебя всегда. Ни кого больше в этой жизни я не полюблю больше, чем тебя когда-то.
Помолюсь за тебя. Попрошу у Господа тебе лучшей жизни. Счастья. Любви. Поблагодарю тебя за всё. За любовь, за боль, за умение жить. Если бы не ты….. Не знаю. Мне кажется, моя бы жизнь не была такой, какая сейчас. Может быть, я ошибаюсь, но всё же.
Как странно. Мне очень интересно, как я ко всему этому отнесусь несколько позже. Скажу ли я тебе спасибо? Или пошлю к черту? Как знать…


Рецензии