Это - хороший вино!

               
                Владивосток. Я учусь в училище. В порт зашёл теплоход, на котором работает мой брат. Теплоход стоит под погрузкой, грузится вином с железнодорожного состава из города Грозного для Петропавловска-Камчатского. Я на его борту, пришёл в гости. Брат на вахте, сижу в его каюте он периодически заходит, что-то пишет, считает, посидит, поговорим и уходит, так повторяется много раз.
 
                В очередное его отсутствие через открытую дверь в каюту вижу, как в коридоре,  как говорится – «топчутся два тела в фуфайках». Приходит брат, и я ему говорю об этих людях, что видел.  Брат пошел разбираться. Ушёл и ещё больше пропал. Возвращается в несколько возбужденном состоянии. Что случилось? Оказывается - это экспедиторы с эшелона, что грузится и они попросили, что бы кто-то из начальства судна повлиял на бригаду грузчиков, а именно в пресечении их желания «разжиться вином». Вот брат и пошёл проводить разъяснительную работу с бригадой докеров о недопустимости порчи груза. Провёл, вернулся.

                Проходит время. Дверь в каюте по прежнему открыта и я опять вижу в коридоре этих же людей и вижу, что они «маячат», что бы их заметили и к ним подошли. Говорю об этом брату, он тяжело вздыхает и отправляется на новое рандеву. Слышу оживлённую речь и необычные звуки, но при этом ничего не вызывает чувство беспокойства.  Брат вернулся. Опять появляются экспедиторы, уже в дверях и затаскивают большой стеклянный бутыль. Молвят: «Ты как хочешь, а мы домой это обратно не повезем. Это наши специальные запасы, это тебе спасибо за то, что порядок навёл». И уходят. Бутыль стоит посередине каюты, пришлось  убрать за дверь.
 
                Ну, у кого - вахта, а у меня – увольнение. Вино было светлое и вкусное. Но, один вопрос не давал мне покоя: что за вино, как называется? Интересно, даже очень. Короче, достал я брата и он пошёл искать ответ на мой вопрос. Возвращается, садится на диван, молчит. Мочу и я, жду.
        - Они сказали: «Это - хороший вино!»  и он параллельно сказал это  руками, видимо пытаясь повторить то,  что слышал и видел дословно.
        - «А то, как оно называется, мы узнаем в Петропавловске, когда в магазине его покупать будем».
               
                1979-1980гг где-то так.


Рецензии