Красная Шапочка

Красная Шапочка 
(Сказка для взрослых)

Действующие лица

Ведущий
Красная Шапочка
Мама
Бабушка
Волк
Чудовище


Первое действие

Видна стена дома с открытым окном. На окне прозрачные легкие занавески. Слышна тихая нежная музыка. Это Мама играет на пианино, сидя спиной к окну.
Перед окном на коленях стоит Волк с коробкой (или пакетом) конфет в руках. Взгляд Волка прикован к окну. Он ничего не замечает вокруг, ничего не слышит, кроме звуков музыки.
Входит Ведущий.

Ведущий. Дорогие зрители! Я расскажу вам трогательную, печальную историю о двух влюбленных. (Пауза.) С чего же начать? (Пауза.) Пожалуй, начну с самого начала. Итак, дорогие зрители (Из-за угла домика появляется Красная Шапочка и останавливается, прислушиваясь.), давным-давно жила-была в одной деревушке хорошенькая маленькая девочка. Мама любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Как-то раз ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка почти никогда с ней не расставалась. (Красная Шапочка вытаскивает из кармана рогатку.) Все так привыкли видеть  (Красная Шапочка поднимает камень и вкладывает его в рогатку.) девочку в ней, что прозвали ее… (Красная Шапочка стреляет. Камень попадает в спину Ведущему. Он громко вскрикивает и оборачивается.) Что такое?!
Красная Шапочка (медленно приближается к Ведущему, поигрывая рогаткой). А это я! Хорошенькая маленькая девочка! Да еще и с рогаткой! Так что убирайся поскорее и не попадайся мне на глаза больше! понял?!
Ведущий молча скрывается за углом домика.
Красная Шапочка замечает Волка. Она замирает на месте, затем медленно поднимает камень и наводит рогатку на Волка. В последний момент из-за угла домика появляется Бабушка. Увидев рогатку, наведенную на Волка, Бабушка одним прыжком подскакивает к Красной Шапочке, забирает у нее рогатку и прикладывает палец к губам. Красная Шапочка, дернувшись, выхватывает рогатку из рук Бабушки, засовывает ее в карман и убегает за угол домика.
 Бабушка подкрадывается к Волку. Он ее не замечает. Из-за угла выглядывает Красная Шапочка с рогаткой в руке. Бабушка ее не замечает. Бабушка уже совсем рядом с Волком. Красная Шапочка выходит из-за угла, вкладывает камень в рогатку и прицеливается. Волк их не замечает.
Бабушка (шепотом, чтобы не услышала Мама). Ты что это здесь делаешь, разбойник?!
Волк вскакивает, роняет конфеты на землю. В этот же миг Бабушка отступает в сторону, намереваясь схватить Волка. Красная Шапочка, воспользовавшись моментом, с громким криком стреляет, но промахивается. Волк тихо вскрикивает и убегает, оставив конфеты на земле. Красная Шапочка бросает рогатку на землю и начинает рассовывать конфеты по карманам.
Бабушка (сердито). Ну вот, ты опять все испортила! Зачем было стрелять раньше времени! Я хотела показать Маме его истинное лицо, а ты…
Из домика выскакивает Мама.
Мама (взволнованно). Что случилось? (Видит Красную Шапочку, ползающую по земле. Испуганно.) Доченька, что с тобой?!
Красная Шапочка не отвечает, продолжает собирать конфеты.
Бабушка (со язвительным смехом). С Красной Шапочкой все в порядке. А вот с твоим ухажером… (Качает головой.)
Мама (прижимает руки к груди, с тревогой в голосе). Что вы с ним сделали?!
Бабушка (гневно). Мы сделали?! Мы?! Как будто мы, несчастная старая Бабушка и маленькая беззащитная девочка, могли что-то сделать с безжалостным убийцей! С серым бродягой! С Волком! Да как тебе такое могло в голову придти! Бедная девочка так испугалась!
Мама (поднимает рогатку). Да-а-а! (Качает головой.) Бедная девочка так испугалась, что выстрелила в Волка из рогатки! (Хватает Красную Шапочку за плечо и пытается ее поднять.) Ну-ка, вставай! Пойдем в дом! Мне надо с тобой поговорить!
Красная Шапочка (плаксивым голосом). Бабушка! Мама опять на меня сердится! Бабушка, что я ей сделала?! Я ведь… (Плачет.) хотела… (Прижимается к Бабушке.) как лучше…
Бабушка (обнимает Красную Шапочку). Не плачь, не плачь, милая. (Маме. Грозно.) Пойдем в дом! Мне тоже надо с тобой поговорить!
Заходят в дом. Из-за угла выходит Ведущий.
Ведущий (оглядываясь по сторонам). Ну, дорогие зрители, эта ужасная девчонка, кажется, в ближайшие минуты не появится. (Радостно.) Значит, я могу продолжить свою историю! Итак, дорогие зрители, я хочу рассказать вам печальную историю о влюбленном Волке. (Взволнованно.) Пылкая, страстная, нежная, преданная любовь несчастного Волка постоянно подвергалась тяжелым испытаниям. Мой долг повелевает мне поведать вам…
Ведущий не успевает закончить фразу, так как из домика раздаются громкие голоса. Ведущий замолкает, поворачивается к окну, отступая так, чтобы зрители могли видеть происходящее в домике.
 Красная Шапочка сидит лицом к окну. На лице ее довольная злорадная ухмылка. С двух сторон от нее Бабушка и Мама. Видны лишь их руки, которыми они бурно жестикулируют над головой Красной Шапочки.
Мама (громко, с нескрываемым возмущением). В кого ты превратила мою дочь?! Она никогда не была жестокой, безжалостной, грубой, злой! После того как Красная Шапочка стала чаще бывать у тебя, я ее просто не узнаю!
Бабушка (с усмешкой, язвительно и зло). Вот и хорошо! Прекрасно! Этого я и хотела!
Мама (потрясенная). Как?! Ты хотела превратить свою внучку в чудовище?!
Бабушка (зло). А ты хотела, чтобы она была такой же размазней, как и ты? Ну, уж нет! моя внучка сумеет постоять за себя! я об этом позаботилась!
Ведущий медленно отступает от окна и загораживает его от зрителей. Голоса Мамы  Бабушки слышна чуть тише, слов почти не разобрать.
Ведущий. Вы только посмотрите, дорогие зрители! Ужасно, не правда ли?! Я просто потрясен! Бабушка, которая призвана нести добро, свет, учить внучку хорошему… (Голоса становятся громче, но слов все так же не разобрать.) Простите, но я не могу продолжать повествование в таких ужасных условиях. (Отступает к углу домика.) Я удаляюсь. Но не прощаюсь. Мы еще увидимся. Оставайтесь с нами!
Скрывается за углом. Из домика выходит разъяренная Бабушка. За ней – Красная Шапочка.
Бабушка (гневно). Никогда больше не переступлю порог этого дома! И это благодарность за все, что я для нее сделала! Я оберегала ее, я заботилась о ней! И вот результат! (Красной Шапочке.) Твоя мать меня обидела, я не могу придти в себя. Я ухожу в слезах, оскорбленная и униженная. Мое сердце разрывается от жалости к тебе, моя крошка. Я боюсь, что твоя мать сделает очередную глупость! О, как я этого боюсь!
Красная Шапочка (немного испуганно). Ты о чем, бабушка?
Бабушка (машет рукой, говорит со слезами в голосе). Остерегайся Волка, крошечка моя! Он не оставит твою мать в покое. И в конце концов она уступит ему. Тогда… О, боже!
Красная Шапочка (беспечно). Да не волнуйся ты так, бабушка! Он больше сюда не сунется! А если все-таки придет, то я ему покажу!
Бабушка крепко прижимает Красную шапочку к себе, целует ее и, помахав рукой, уходит.
Красная Шапочка возвращается в дом. Слышны голоса, но в окне никого не видно.
   Мама (встревожено и строго). Я не позволю тебе обижать Волка! Слышишь? Не позволю! Как ты не видишь, что он совершенно беззащитный, такой добрый…
Красная Шапочка (дерзко). А что это ты все время за него заступаешься? Влюбилась, что ли?
Мама (возмущенно). Не смей так разговаривать со мной!
Красная Шапочка (развязно и грубо). А что ты сделаешь? Заплачешь? На большее ты не способна! (Пауза.) А Волк твой больше сюда не сунется. Я об этом позабочусь! (Резко меняет тон, говорит ласково, умоляюще, голосок становится нежным.) Мама, забудь о нем! Пожалуйста, я прошу тебя! Ты не знаешь, какой он гадкий! Он съел трех поросят, и маленького серого козлика, и семерых козлят-крошек, и…
Мама (с недоумением). Где ты нахваталась этих сплетен?
Красная Шапочка (обиженно). Это не сплетни! Мне бабушка все о нем рассказала!
Мама (насмешливо). Ах, бабушка!
Перед домиком появляется Волк. Он достает из кармана мобильник. В домике раздается звонок.
Красная Шапочка. Алё! Але!
Волк. Это я, твоя бабушка! Мне очень плохо, я заболела! Скажи Маме, пусть срочно придет ко мне. Только пусть приходит одна, я не хочу пугать тебя, внученька. Мне так плохо, так плохо! Пусть Мама поторопится!
Красная Шапочка (кричит). Бабушка! Что с тобой?! Бабушка! (Растерянно.) Положила трубку… (Кричит в трубку.) Бабушка! Я сейчас приду к тебе! (Маме.) Мама, бабушка заболела! Ей очень плохо! Надо скорей бежать к ней!
Мама и Красная Шапочка выбегают из домика.
Мама (внезапно останавливаясь, в растерянности). Подожди! Иди одна! Я тебя догоню! Я только позвоню врачу, потом сбегаю в аптеку, возьму лекарства, потом…
Красная Шапочка, не дослушав, исчезает за углом домика.


Второе действие

Волк сидит в кустах возле тропинки. Он сильно нервничает, разговаривает сам с собой, при этом жестикулирует. Зрители слышат лишь обрывочные слова или фразы. Главное – это жесты и мимика.

Волк (бормочет). С тех пор как я увидел тебя, моя жизнь… Нет, не то… Твоя красота потрясла меня до глубины души… Нет, не так… Я хотел бы… Опять не то! Позволь мне… Нет!.. Я люблю тебя! О, боже, снова не так!..
Появляется Ведущий. Он очень взволнован.
Ведущий. Дорогие зрители, простите, но я не могу уделить вам ни минуты! Я должен предупредить Волка. Ведь он ждет здесь свою возлюбленную! Вы, конечно, поняли, что своим нелепым телефонным звонком он пытался выманить Маму из домика и объясниться ей в любви. Но он так волновался – это и понятно! Не каждый день объясняешься в любви. Вот я, например, всегда волнуюсь, когда мне предстоит произнести такие ответственные слова. Ведь они могут перевернуть всю жизнь! Простите, я позволил себе небольшое лирическое отступление. Итак, Волк волновался – и вот результат: он должен был поговорить с Мамой, а он начал беседовать с Красной Шапочкой! Да где же были его мозги в тот момент! Теперь здесь появится не Мама, а эта ужасная девчонка! Этот ребенок-монстр! Этот плод неправильного воспитания! Характерный представитель современной молодежи! (Слышны шаги. Появляется Красная Шапочка.) Кажется, я не успею предупредить Волка! Мне пора! Я вспомнил, что забыл выключить газ на кухне! Печально, но я вынужден вас покинуть!
Ведущий убегает. Красная Шапочка приближается к Волку, но еще не видит его. Волк выскакивает из кустов и бросается к ней.
Волк (взволнованно и пылко). Я люблю тебя! Я прошу твоей руки! Я…
Красная Шапочка мгновенно выхватывает рогатку и камень, почти не целясь, стреляет и попадает Волку в лоб. Волк падает. Красная Шапочка громко смеется и убегает по тропинке, скрываясь от зрителей. Волк тихо стонет, пытаясь подняться.


Третье действие

Домик Бабушки. Он такой же, как и домик Мамы. Окно открыто. Красная Шапочка подходит к домику, останавливается. В окно выглядывает Чудовище, но Красная Шапочка его не замечает.

Красная Шапочка (растерянно). Странно… Бабушка позвонила, сказала, что больна, а дверь заперта, никто не отвечает. (С тревогой.) Может, ей совсем плохо? Может, она потеряла сознание? Надо срочно попасть в дом! (На мгновение застывает, задумавшись.) Точно! Запасной ключ! Он всегда под ковриком у двери! Сейчас, сейчас, бабушка, потерпи немного! Я уже пришла!
Скрывается за углом домика и вскоре зрители видят ее в окне. За ней видно Чудовище. Оно хватает Красную Шапочку за плечо. Раздается дикий крик. Оба скрываются. Зрители только слышат громкий крик Красной Шапочки и нечленораздельную речь Чудовища.
Из-за угла домика появляется Волк. Он пошатывается, держится рукой за голову. На секунду он останавливается возле окна, прислушивается. Издав громкий воинственный клич, исчезает за углом и появляется в окне. В домике происходит борьба. Зрителям видно то руку Волка, то ногу Чудовища и т.д. Действие происходит под громкие крики Красной Шапочки. Она то с ужасом кричит, то подбадривает Волка и т.п. внезапно раздается громкий звон, затем грохот падающего тела.
Красная Шапочка (с восторгом). Я ударила Чудище по голове бабушкиным подносом! Теперь оно долго не поднимется! Уж я-то это точно знаю! Вот веревка! Связывай его покрепче! Покрепче! Еще крепче!
Перед домиком появляются Волк и Красная Шапочка. Она держит Волка за руку и заглядывает ему в лицо с восторгом и любовью.
Красная Шапочка. Ты – герой! Ты спас меня! (Вдруг вырывает руку и отшатывается.) А почему ты меня спас? Ты… хочешь меня съесть… сам?! Не делай этого, пожалуйста! Я…
Волк (перебивает). Я не собираюсь тебя съедать! Я вообще никого никогда не съедал. Я, знаешь ли, вегетарианец.
Красная Шапочка (растерянно). Кто, кто? Ветагеранец?
Волк (смеется). Нет, ве-ге-та-ри-а-нец! Я ем в основном овощную пищу, ну, и фрукты, злаки и всякое такое.
Красная Шапочка. Значит, ты не ешь людей? (Волк мотает головой.) И поросят? (Волк мотает головой.) И козлят? (Волк мотает головой.) А бабушка говорила… (Внезапно замирает и начинает рыдать.) Оно съело бабушку! Бедная бабушка! Оно…
Из-за угла появляется Мама. Она встревожена и напугана.
Мама. Что случилось? Я ничего не понимаю! Где бабушка? И кто там в домике?
Красная Шапочка плачет и ничего не может ответить. Волк тоже потерял дар речи и только смотрит, не отрываясь, на Маму.
Из-за угла появляется Бабушка. Она рассержена, почти в ярости.
Бабушка (гневно). Ты опять здесь, разбойник! Кто позволил тебе врываться в мой дом, убийца! Ты что же себе позволяешь, а?! Нападаешь на беззащитных, избиваешь, связываешь и думаешь, что тебе это с рук сойдет?!
Бабушка бросается на Волка. Мама и Красная Шапочка стоят в полной растерянности. Вдруг Красная Шапочка с криком зарывает Волка своим телом от ударов  бабушки.
Красная Шапочка (кричит). Не смей его бить! Он спас меня от Чудища!
Бабушка (останавливается). Спас? А разве Чудовище на тебя напало?
Красная Шапочка. Еще как напало! А Волк меня спас!
Из-за угла домика появляется Чудовище. Оно хромает, мотает головой, стонет. Красная Шапочка и Мама бросаются к Волку и прячутся за его спиной. Бабушка бросается к Чудовищу и обнимает его.
Бабушка (нежно). Ах, ты, бедненький мой! (Поворачивается в Волку.) Видишь, что ты наделал! Он еле дышит! Ты же его почти убил!
Из-за угла появляется Ведущий. Он растерян.
Ведущий. Кажется, я что-то пропустил. Извините, если вас не затруднит, объясните мне, что здесь произошло.
Бабушка (подталкивает Чудовище к Ведущему). Вот, полюбуйтесь, что с бедняжкой сделал этот разбойник! (Грозит Волку кулаком.) Ворвался в дом, напал, избил, связал и бросил! А теперь готовится к новому преступлению! Он (всплескивает руками и кричит) мою дочь и мою внучку съесть задумал! Вот полюбуйтесь! Он их в свои сети заманивает, а потом съест!
Волк пытается возразить, но не находит слов и только жестикулирует. Красная Шапочка выскакивает из-за спины Волка и подбегает к Ведущему. Тот отшатывается.
Красная шапочка. Все это неправда! Волк не нападал на Чудище, оно само на меня напало, а Волк меня спас. А потом я стукнула Чудище подносом по голове, и мы его связали. Вот! И съедать нас с Мамой Волк не собирается, потому что он ве-ге-та-ри-а-нец. Вот! А бабушка все придумала, потому что не хочет, чтобы Маму любил Волк. (Внимательно смотрит на Бабушку.) А сама-то в Чудище влюбилась! Что, не правда, что ли?! Влюбилась, вот!
Чудовище смущенно опускает голову и бурчит что-то непонятное. Бабушка тоже смущена. Она медленно отступает за угол домика. Чудовище так же медленно отступает за ней. Ведущий преграждает путь Бабушке.
Ведущий (строго). Как это понимать, Бабушка? Вы что же, решили меня ввести в заблуждение?!
Бабушка (смущенно). Я… Простите меня все! Я была не права! Волк, Мама, Красная Шапочка, я правда люблю Чудовище, он для меня самый лучший, самый красивый, самый милый! (Чудовище смущенно водит ногой по земле.) И ты, Волк, для Мамы, наверно, тоже самый лучший. Так что, живите, любите, что уж тут поделаешь. (Поворачивается к Красной Шапочке.) А ты, крошка моя, выброси рогатку, ни к чему девочке с рогаткой ходить. И драться не надо. Нехорошо это.
Красная Шапочка громко смеется и выбрасывает рогатку. Волк и Мама, взявшись за руки, молча смотрят друг другу в глаза. Бабушка и Чудовище исчезают в домике.


Рецензии