Самодеятельность - основа всех постижений
Грани Агни Йоги, 1970 г. 457. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Осознание каждой трудности как момента испытания помогает подходить к большим задачам. Со всею торжественностью и устремлением осознаем, что каждое испытание — проба клинка духа. Не отрываясь от Луча, мы, тем не менее, вырабатываем самодеятельность. И нахождение решения проблем — это тренировка находчивости. Недаром солдаты в сказках отличались смекалкой. Воины Духа должны отличаться еще большей подвижностью и самостоятельностью.
Все созидающее — дела Господа. От обихода до Высших Сфер. Закон аналогий — во всем. И если ты рубишь дрова, то готовишь мощь энергий для защиты от враждебных токов. Физическое пламя — родня Огню Небесному.
Константин Устинов. Лилии Света, § 223. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
Насыщение пространства энергиями знания создает места локализации озарения. Химический раствор способен принимать лишь определенное количество вещества, но здания храмов, академий, институтов или научно-исследовательских учреждений могут насыщать собственную ауру до бесконечности. Это же относится к святым местам древности, лабиринтам, курганам, дольменам и мегалитам, где уровень наслоения энергий духоразумения так велик, что, попадая в поле их излучений, в человеке просыпаются собственные накопления Чаши и огненных центров.
Константин Устинов. Горный Старец § 161. 11 апреля 2010 - 09 июня 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ОСНОВА ВСЕХ ПОСТИЖЕНИЙ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Скорость буксира уменьшается прямо пропорционально количеству буксируемых барж и их нагрузке. Потому среди последователей Предпочитаем самоходов, когда даже легкое касание усиливает их двигатель – огни. Потому утверждается самодеятельность и уявление лучей самоисходящих. Одиночество духа будет иногда лучшим условием для утверждения самоисходящих лучей. Мудро ведет Учитель, и не сетования нужны, но понимание сложности Руководительства. С одной стороны, нельзя затрагивать Карму, с другой, надо все же вести, не нарушая свободной воли ведомого. Луч Учителя уявляется в границах между свободною волей и тем, чего не позволяет закон (Карма). Но когда свободная воля ученика яро устремлена к слиянию с волей Владыки, чтобы объединиться сознанием с Ним, эти границы раздвигаются в соответствии со степенью устремления и передачи воли ученика Воле Учителя Света. И тогда формула «Да будет Воля Твоя, Владыко» становится силою, освобождающей дух от цепей Кармы, и условием, позволяющим Учителю уявлять Волю Свою в слитой с Ним воле ученика. Когда импульс к слиянию воль и сознаний исходит добровольно и без всякого насилия со стороны из сердца идущего за Владыкой, тогда можно сказать, что утверждается возможность зарождения и уявления Лучей самоисходящих. Вот почему плавание в собственном хотя бы челне предпочитается чужим кораблям.
Пассажир на чужом корабле обычно явление временное. И богатство, и груз корабля ничего не прибавляют к тому багажу, с которым он сел на корабль. И часто чужое принимается за свое в окружении этом. Так часто при контакте с Высшим Сознанием загорается ярко сознание прикоснувшегося с тем, чтобы снова погаснуть, когда прекратится контакт. Чужие накопления принимаются за свои, давая в итоге явление разбитого корыта. Отсюда же и сугубая участь зазванного и звонаря. Сколько их, прикоснувшихся, загоревшихся ярко, погасших и мимо прошедших! Прохожими Мы их Назовем. Ибо надо, чтобы не пройти мимо, свое принести, то есть то, что накоплено в прошлом. Принесший не отойдет и не потухнет, несмотря ни на что. Поэтому число учеников у Духов Великих всегда было очень ограничено. Так же и вы озаботьтесь, чтобы не обременять себя грузом ненужным. Много желающих предложить себя в ученики, и нужно иметь дар распознавания, чтобы среди приходящих усмотреть карбункул сердца. И все же надо давать. Мудро надо раздавать света частицы. Немудрое даяние обычно родит предательство. Впрочем, где свет, там и тьма, и предательствует она посильно, пользуясь каждой возможностью причинить зло.
На возражение «а как же обычные люди живут» ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется «бодрствуйте духом», ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить.
«Иногда вызывает удивление, почему знаки из Тонкого Мира так странны и нуждаются в размышлении и толковании? Причина того – Закон Кармы. Именно размышление и толкование уже возбуждают самодеятельность и, таким образом, облегчают и даже не зарождают Карму. Значит, чем сильнее зоркость и находчивость, тем легче толковать знаки подаваемые. Высокие Существа и хотят намекнуть о многом, но рассеянность людей мешает дойти таким ценным Советам. Не только из Тонкого Мира, но и в земном существовании применялись притчи, как средство косвенного указания. Но история сообщает много случаев непринятия самых спешных советов. Недаром так развивалась внимательность в древности и даже как бы составляла целый предмет. Но теперь немногие понимают значение бдительности, для остальных руководство требуется в самых резких и повторных наставлениях, которые не могут не затронуть Карму. Но только огненное сердце поймет скрытое значение тонких знаков. Пусть сотрудники поймут, что каждый знак имеет назначение. Сколько Высоких Существ посылают моления и надеются, что будут поняты. Бывали целые эпохи, когда тонкое понимание укреплялось и обострялось, но затем снова сгущался кровавый туман, и тонкие ощущения огрубевали. Сейчас много тщетных попыток из самых лучших слоев Тонкого Мира, темные разбивают» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 178.
Воля человека и есть то божественное начало, наличие, сила и степень которого определяет его ступень на Лестнице Иерархии Света. Хотя воля обычного человека и воля Создателя планеты различны по своей мощи, их сущность одна, и сущность эта – огонь, накопленный и кристаллизованный в Чаше. Потенциал огненной воли – беспредельность, то есть возможность его бесконечного развития и мощи. Из хаоса космической ночи воля творит проявленные миры, и все, что существует во вселенной, создано волей. К этому творчеству зовет нас Владыка. И на земле дух человека, заключенный в смертную оболочку, учится творчеству жизни по ступеням. Все, что создано рукою человека, представляет собою результат его творчества. Поле уявления его широко, необъятно, но везде и всюду сопутствует ему воля, обычно развитие воли в человеке идет самотеком. Но Мы в учениках на определенной ступени ученичества приступаем к планомерному и систематическому развитию воли. Хорошо, если импульс к этому развитию является самоисходящим, ибо тогда легче помочь и руководить.
Ценим самодеятельность и инициативу – их легче приложить к тому, что уже есть. Насилие над волей недопустимо, и потому приветствуем самостоятельное решение приступить к воспитанию в себе и развитию воли. Условие первое – это начинать с малого. Условие второе – не останавливаться ни перед какими неудачами. Если сто неудач увенчаются только одной удачей – это уже победа, и сотни неудачных попыток мгновенно, от одной и последней удачи, превращаются в ступень успеха и восхождения духа. Поэтому отношение к неудачам надо изменить в корне и считать, что при упорстве и несломимости решения волю развить – неудача есть преддверие победы. Ведь как часто бывает, что первая неудача навсегда подрывает веру в себя и пресекает восхождение духа. На пути к утверждению могущества духа не останавливается человек ни перед какими трудностями и препятствиями. Удача и неудача для него равноценны, ибо и то и другое служит ему. Вечен дух, и если в достижении цели уявляется им постоянство и целеустремленность, то все временные и преходящие состояния сознания значения самодовлеющего уже не имеют и не влияют на возможность конечного успеха. Достижимо все, и нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека, знающего неисчерпаемость своего потенциала.
При большом напряжении сознания родятся и большие возможности. Лишь застой нетерпим. А к нему близок покой, о котором мечтают люди. Застой, успокоение, покой; покой, спокойствие, равновесие – так срединное понятие может привести к противоположный полюсам. Потому понятие покоя заменяем понятием спокойствия напряжения. Напряжение благотворно, ибо из напряжения рождаются возможности. Из застоя же покоя – ничего. Покой, о котором Сказал, будет покоем сильного напряжения, подобным затишью перед грозою. Такой покой предшествует действию. Называем его моментом молчания, столь нужным перед всяким действием для собрания сил в фокус. Придавать другое значение понятию покоя будет ошибкой. Отупение ничегонеделания опасно, ибо ведет к разложению Агни. Часто приходится ставить ведомых в условия напряжения, создаваемые искусственно, чтобы не поник их огонь. Цель жизни – его поддержать и умножить кристаллы его отложений. Иначе смерть. Утверждаем движение, ибо оно дает пищу огню. Приветствуем самодеятельность напряженную, ибо в напряжении жизнь. Доктрина напряжения есть доктрина огненная. Возмущение стихий необходимо для уявления активности Агни. Можно добавить, что, исходя из этого положения, приветствовать надо все то, что родит напряжение духа. Можно усмотреть из жизнеописаний Великих Духов, в каком напряжении проходили Они свой земной путь. Поношения, преследования, клевета, страдания, трудности и противодействия всех и всего – Их были уделом. Хотящему Их тропою идти не следует избегать напряжения и сопротивления среды. Ведь это неизбежные спутники восхождения, служащие ступенями огненной лестницы кверху. «И чем хуже, тем лучше», – скажет себе дух, постигший эту труднейшую основу преуспеяния огненного. Все это – лишь струи потока, несущегося мимо и смывающего все, что мешает огненному существу в человеке выявиться во всем своем великолепии и мощи.
«Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что по мере приобретения познания приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Кроме того, именно доверенный сотрудник может почтить Иерархию со всею сознательностью. Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами. Люди и этот Завет не поняли и начали приносить кровавые жертвы. Но разве пролитая кровь нужна Иерархии? Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 315.
Если решение всего у Нас, то мудро за решением к нам и обратиться. По полноте обращения и ответ. На прямое обращение ответ Даем лишь в случае крайней необходимости. Самодеятельность предпочитаем другим способам действий. Идея хороша, но встретит жестокое противодействие. И тогда возникает целесообразность обходной тропы. Даже дерево рубится не прямым, но наклонным ударом. Так же и противодействие неготовых преодолевается не в лоб, но действительностью неопровержимых фактов. Нужные условия выдвинет сама жизнь. Но зерно надо успеть бросить в благоприятную волну. Если выдвигается старая формула «после чуда уверую» – предложение не годится. Чудеса никогда никого не убеждали, феномены – тоже. Свой труд, своя работа, свои доказательства, найденные самими же, – только такой метод будет убедителен. Направление и путь можно указать и помочь наметить нужный подход. Но убеждаться в действительности должны сами. Если снимки аурических излучений не убедительны, чем же можно тогда убедить маловеров? Тянуть за уши в сад знания не годится, но можно дать добрый совет. Возможности к этому будут предоставляться от времени до времени. Но будет не мудро поставить себя под удар. Если Фультона считали сумасшедшим, то что же ждет тех, кто захочет дать наглядное доказательство действия тонких энергий. Помочь можно, но лбом стену невежества и недоверия пусть пробивают сами. Мы на растерзание Наших немногих не Можем Послать. Пусть действуют сами, но по указанному направлению. Где надо, Поможем и мысли Пошлем, но надо, чтобы было к чему приложить энергии Наши. Не обманывайтесь – требование или условие феноменов или наглядных доказательств – старая песня на новый мотив. Не попадитесь на удочку эту. Мы Отказались от чудес. Чудеса – для жрецов.
«Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать самодеятельность. Он научится распознавать, где высшее Иеровдохновение и где низшее разрушение. Не так легко отличить все уловки, но счастье, когда сердце трепещет осознанием полезности Высшему Миру.
По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения. Не могут быть действия, которые не были бы напряжены, если они касаются Высшего Мира.
Нужно полюбить такое напряжение, без него не может быть Великого Служения!» Учение Живой Этики: АУМ, 186.
Новый Век даст новых людей. Оградитесь лишь Именем Моим. Приближаю лишь тех, кто явит собою путь к Свету. Итак, выходим на орбиту мышления Братства. Окружены тьмою. Путь сейчас пролегает через тьму. Много Тайн в Космосе. Дух человека погружается в глубины материи, чтобы подняться к вершинам ее. Точно так же, чтобы в Башню подняться, надо, спустившись, пройти через тьму, мимо чудищ ее победителем мрака, то есть свет (свой) через тьму пронести, его не угасивши. Стойкость света лишь во тьме познается и утверждается в ней. Все к свету идущие этой тропою прошли, чтобы в свете своем Мой Свет увидеть. Надо его пронести через сферы земные, путь указуя другим, тоже взыскующим Света. Ведь Свет Наш не для себя, но для мира, для в нем живущих людей. Так через жизнь проходили все Великие Духи, все, кто следовал верхним путем. Сократ, Кампанелла, Ян Гус, Жанна Д'Арк и прочие все, их выше и ниже, все свой светильник несли через тьму и донесли. Орбита Братства широка, высока и в Беспредельности суща и касается сфер Дальних Миров. Войдя в сферу ее магнитного поля и став ее частью, уже никогда не будет участник ее тем, чем был он раньше. Печать Братства пребудет на нем во все дни жизни его на Земле.
Спросят: почему путь так тяжек? Скажите: чтобы утвердить Свет и в огненном горниле сковать и закалить сияющий клинок духа. Каждое доброе устремление духа поддержано Нами. Когда воля идущего к Нам сливается с Нашей, свобода ее не нарушается и путь восхождения доброволен. Каждый зазванный насильно, каждый безвольно подпавший под влияние, даже самое высокое, ненадежен, ибо взлет его сознания идет чужой энергией. Кончается ее поступление – и падение становится неизбежным. Вот почему так Хотим утвердить свет самоисходящий. И тогда энергии Наших Лучей, объединенные с лучами этого самоисходящего Света, дают стойкое пламя, угасить которое не может никакая тьма. Колебания половинчатости, неустойчивости – следствия продвижения не своим, но заимствованным светом. Званые все вспыхивают этим заимствованным светом, но избранные идут своим, усиленным Светом Позвавшего. Самодеятельность ценна своими огнями. Помощь Наша готова лететь к каждому, имеющему хотя бы искорку самоисходящего Света. Мертвые сердцем тем и обречены, что не имеют в себе ничего, к чему можно было бы приложить энергии высших огней. Гравитационное поле орбиты мышления Братства втягивает в свою сферу энергии мысли, созвучные ей, и творцов этих мыслей, обогащая каждую родственными данной мысли элементами. Происходит обмен высших энергий и насыщение ими соответствующих слоев, обмен животворный, жизнь планете дающий.
«Силы, явленные для Служения Света, не вторгаются в Карму, как думают некоторые, непосвященные в мощь Кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, дается направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой. Таким образом, явление кооперации двух Миров насыщается этими понятиями. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей Карме. Тем же можно объяснить, почему Силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто – почему не указывают разные пути? Недоумевают также – почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают – почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим – Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 104.
(Гуру – Н.К.Рерих). Нет никакого противоречия между самодеятельностью и действиями, совместными с Нами. Это противоположение необходимо понять, то есть уравновесить в сознании. Всякое действие, даже творимое в самом ближайшем единении со своей Иерархией, индивидуально. Именно полнота слияния и обуславливает огненность и самостоятельность действий. Доверенные Владыки действуют в полном слиянии с Его Лучами, но смотрите, как индивидуальны, своеобразны и неповторимы действия каждого Доверенного или Доверенной. Понимание этих противоположений даст ключ к решению правильного действия. Руководитель не лишает самостоятельности, но, наоборот, позволяет, чтобы неповторяемость индивидуальных опытных накоплений выявилась наиболее ярко.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Законы Общения очень суровы. Мы не можем дать больше того, на что имеем право. Многое бы хотели сказать и о многом предупредить. Но Закон запрещает передачу прямых указаний, влияющих на свободу воли. Трудная задача Учителя – и вести и не нарушать Карму. Поэтому самодеятельность приветствуется, ибо к уже устремленной воле или к действию Мы можем приложить свою руку, не нарушая свободы воли. Вот почему дано Указание: «Устремитесь», то есть дайте, к чему приложить энергии Учителя. Закон надо знать, чтобы можно было сознательно пользоваться им. Недаром говорится, что под лежачий камень вода не течет. Явите себя в действии самоисходящем, и многое приложится вам. Мы готовы и очень желаем помочь, но дайте возможность, дайте вы сами, мудрым пониманием условий приложения великого Закона.
«Самодеятельность – необходимое качество. Оно приобретается также нелегко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания» Учение Живой Этики: Братство, 120.
Вопрос о светимости важен, ибо в Тонком Мире источником освещения служит аура человека. «Засвечусь ли?» – спрашивает себя перешедший. Кто-то творит вокруг себя потемки, а кто-то Свет. Действует все тот же накопленный Агни. Можно сказать, что земное пребывание и дается для того, чтобы утвердить в себе свет самоисходящий. Самодеятельность сознания указывает уже на наличие нужных накоплений. Изложение чужих мыслей или даже Учения – это одно, но мысли Учения, усвоенные, и ассимилированные, и выражающиеся в творчестве новых самоисходящих мыслей, будут знаком зарождения самоисходящих лучей. Понимание различия между творчеством репродуктивным и самостоятельным поможет увидеть то, чем отличается сознание, творящее самоисходящий Свет, от сознаний, заимствующих его от Носителей Света и питающихся чужими огнями. Приходим к тому же – к необходимости возжжения Агни, без которого Свет невозможен. Говорю: «Устремитесь», ибо не Могу устремиться за вас. Импульс должен идти изнутри человека, хотящего Света. Никто за него не в состоянии породить нужную степень энергии, к которой можно было бы приложить энергии Наши. Принесите хоть что-то. Не принесший кувшинов не имеет, во что принять Свет. Самоисходящие импульсы духа этим особенно ценны. Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству. Потому так ценны самоходы, и потому так широко дается им Наша Помощь. Явление самоисходящих лучей столь необычно, что даже коснувшиеся Учения не могут относиться к носителям их безразлично, не говоря уж о посторонних. В этом тягость, одна из тягостей, или трудностей, несения Света, ибо реакции на Свет бывают очень болезненны от наносимых ударов. Ибо во многом знании многие печали, и обычно несущему Свет он дает мало счастья земного.
«Урусвати знает, что внутренняя жизнь Деятелей основана на многих дисциплинах. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Нельзя представить себе разумную жизнь, если она не охранена от беспорядочных проявлений.
Деятели знают, что каждая дисциплина принята ими добровольно, и не пожалеют они о трудах, на себя возложенных. Они понимают, что самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый деятель спросит самого себя – не может ли он еще что-то совершить самостоятельно?
Также и все прочие дисциплины могут быть развиваемы в любых условиях жизни. Люди это не могут понять, ибо они воображают Деятелей как царственных богачей и не понимают, что мы проходим все трудности жизни и на них укрепляемся. Лишь немногие согласятся испытать полноту земного пребывания, ибо намного превзойдут горести, происходящие от людского неведения. Но Деятели знают, что каждая дисциплина необходима для продвижения. Лучше принять полную ношу, нежели сновать по тому же пути.
В Учении ясно сказано задание Деятелям, и каждый может решить, которая дисциплина необходима ему. Наша Внутренняя Жизнь полна суровой дисциплины.
Мыслитель настаивал, чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии» Учение Живой Этики: Надземное, 546.
(Гуру). Думая о Нас, приобщаетесь к Сферам, в которых Мы живем, и входите в орбиту Наших воздействий. Но основное условие – это устремление с вашей стороны. Проекция мысли, к Нам устремленной, должна исходить от вашего сознания и им порождаться. Именно идти и прийти к Нам, но не ждать, когда кто-то придет. О том, что Мир Света берется силою и устремлением, Сказано давно. Но где же они, желающие приложить усилие. Пассивное ожидание не приведет к цели. Активность и самодеятельность – это Завет Учителя.
Разве можно представить себе все видимые и невидимые опасности! Или их предусмотреть! Потому лучше положиться на Ведущего, помня при этом, что положиться – совсем не означает возложиться. Первое включает в себя деятельное и устремленное состояние сознания, второе – безвольную пассивность или инертность, то есть разложение. Так что возложение очень недалеко от разложения. В бездеятельном сознании начинается процесс разложения. Но самый полезный вид деятельности – самодеятельность, когда импульс к действию получается не со стороны, под внушением или указанием, но идет из глубины сознания без всякого принуждения или понуждения. Служение добровольно и самодеятельно. Только тот, кто может вести себя, может вести и других. Лучше ошибаться, проявляя самодеятельность, чем заживо разлагаться в бездействии.
«Нельзя делать из человека, приносящего ладан в дом, Ангела Света. Каждый человек наделен определенной мерой достоинств и недостатков. И нельзя возводить дающего в степень, далеко превышающую его возможности. Посланник несет свою задачу, но он человек, со всеми слабостями и сильными сторонами, — в том его ценность. Но он только приближающийся к степени ученика. Да, он важен для круга вашего. Но не забывайте, что развитие самодеятельности является главной вашей задачей. И только это движет сознание и дух. Каждый имеет неисчерпаемый источник Света — сердце устремленное. Импульс, даваемый Мной, помогает и ободряет вас, но идти вам самим. Не будем же мы в час ужаса звать кого-то, кроме Великого Владыки!
Самодеятельность — основа всех постижений. Самодеятельность — поиск своего собственного ключа к Вратам Истины. Самодеятельность — открытие сокровища индивидуальности.
Развитие интеллекта рождает смутную волну предчувствий или интуицию. Интуиция — уже зачаток духовных знаний. Путь духовный не возможен без ментального. Ибо только интеллект привязывает энергии духовные к плану земному: иначе вместилища для энергий света не найдется. Парадокс тоски именно в этом. Духовные знания врываются в ауру человека и, не найдя вместилища, уходят назад, вверх. А человек, однажды испытавший эти касания, тоскует без них и ввергается в отчаяние без новых нахождений.
Вращение центров вырабатывает духовные энергии разного качества. Их ассимиляция, собранная магнитом воли, хранит энергии, необходимые для получения духовных знаний.
Интеллект — это кузница мышления. Мысли, которые вызываемы чтением, запоминанием, анализом и синтезом знаний, вырабатывают свои собственные методы мышления. Мышление — основа сознания. Насыщенный раствор сознания полон возможностями духовной алхимии. Свет может раствориться только в родственных структурах.
Константин Устинов. Лилии Света, § 433. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 января 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213010900359