Серебряная связи нить
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 505
Всем странникам духа открыты Врата. Великий Владыка Благословенный, в Тебе воплотилась сама красота, в Тебе воплотилась вся мудрость вселенной. Зачем же блуждать, если путь озарен огнем милосердного, чистого Взгляда? Зачем нам блуждать, если жизни закон находится в нас, находится рядом? Священные ритмы великой судьбы нам знак посылают сердцебиеньем. Слагается в свет метеорная пыль, вращаясь в спирали живого движенья. Из таинства слов размышленья родив, приходит неспешно тончайшая мудрость. А сердце стучит. Вечной жизни мотив опять нам приносит сокровище утра.
Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 65. 19 июня 2007 - 9 октября 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
Шамбала юная! В Саморождении Света
Вечно струится эфир твоих тонких касаний,
Преображающий наш микрокосм и планету,
Нас породнивший с Владыкой Огня Небесами.
Слушайте Шамбалу! Слушайте в ритме движения,
В волнах развития нашего Тайного Храма.
Слушайте Шамбалу! Вестника ждите рождение,
Что вас проводит к Высокой Твердыне Ашрама.
Владимир Павлюшин. Серебряная Нить.
МОЛИТВА К ШАМБАЛЕ БЛИСТАЮЩЕЙ
www.znakisveta.ru/gorst.html
СЕРЕБРЯНАЯ СВЯЗИ НИТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Учитель примет все знаки заботливости, внимания и признательности со стороны ученика. Не Ему нужны эти знаки, но тому, кто их уявляет. Ведь это всё ниточки связи, устремленные от сердца преданного ученика к Сердцу Учителя Света. Сердце питается этими чувствами так же, как и мозг питается мыслью. Сердце тоже нуждается в питании. Огонь сердца, как и всякий огонь, требует топлива. Этим топливом будут лучшие чувства, уявляемые как приношение незримых даров на Алтарь Великого Сердца. Связь эта, прорываемая лучшими чувствами сердца в пространстве, остается в нем и тогда, когда сброшено тело, и служит она магнитною нитью, соединяющей Учителя с учеником поверх плотных условий. Очень важно понять, поверх чего протягивается Серебряная Нить Связи. Сознание поднимается над всеми оградами повседневности и обычности, над всеми условиями преходящего, чтобы, поднявшись, увидеть и ощутить, как эта сияющая Нить, кроме которой нет ничего, соединяет Владыку с идущим за Ним. Об укреплении и усилении Серебряной Нити следует думать. Можно усилить ее, можно сделать ее прочнее стального каната, прочнее цепи железной, ибо она и в огне не горит, и не тонет в воде, и не ржавеет. Она может оборвана быть и повиснуть в пространстве, но причиной того никогда не бывает Учитель. Как же бережно надо ее охранять. Не срастить двух концов разорванной нити, как струны не срастить. Потому самое ценное, что имеем, заботливо обережем. Цветы нуждаются в поливке их каждодневно, чтобы не засохли они. Также и Нить Серебряной Связи нуждается в каждодневной заботе о ней. Не может порваться она, когда сердце пылает любовью и преданностью к Владыке. Не может погаснуть любовь, питаемая сознанием каждодневно. Чувства, устремляемые к Учителю Света, растут. А чувства по природе своей беспредельны. И предела усиления Серебряной Нити нет, ибо ведет это усиление Нити к полному слиянию сознания ученика с сознанием Учителя Света. Палория (полное объединение сознаний) – есть состояние, указующее на достижение очень высокой ступени.
«Терпение есть дар неба – так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество, около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться, но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти, что именно открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит консонансом космическим и должна быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний» Учение Живой Этики: 212.
«И в тишине молчания, которое есть Мир, раздастся Голос...», Говорящий без Звука. Эта мысль Учителя касается открытого навстречу ей сердца. Нелегко уловить эту мысль. Мешают мысли свои, мешают мысли чужие, вторгаются настроения свои, вторгаются настроения чужие. Темные мешают, навесив на провода свои мохнатые шарики. Трудно оберечь чистоту посылаемой мысли и трудно ее, восприняв, отделить от придатков. Необходима и личная и пространственная изоляция. Последняя тоже строится мыслью путем создания в пространстве «трубы», изолирующей мысль от сторонних воздействий. Личная изоляция – это кокон белой материи, цвета молока, которым окутывает себя принимающий. Провод такого же света – молочного белого, или цвета белых цветов, или серебряного луча. В пространстве провод постоянен. Его можно укреплять каждодневно, можно даже представлять его в Луче. Все утверждающее связь помогает, если визуализировано достаточно четко: Луч, труба, мост, серебряная нить, провод, канал, звуковой провод, создаваемый созвучием Аум, повторение Имени, Зов и отклик, молитва – все это то, что связует. Но самая мощная связь пространственная – это любовь. Эта сила не знает преград и препятствий, не знает и расстояний. Она связует с Тем, Кого любит сердце, и по каналу ее передаются вибрации Фокуса Света, от Сердца к сердцу. От Света можно взять, но любовью. Магнитна любовь – это могучий влекущий магнит. Она преодолевает сопротивление окружающей среды, она творит в сердце мир и она заставляет Голос Беззвучный звучать. Ею же привлекаются и сердца приходящих.
«Наблюдайте, что происходит в чувствованиях при Высоком Собеседовании. Можно замечать, как постепенно пропадает чувство конечностей и, наконец, будет ощущаться одно сердце. Это не будет боль, но как бы напряжение и наполнение. Собеседование может происходить при любом положении тела – стоя, сидя и лежа. Уявление сказанного ощущения в сердце называется нить серебряная. Может она как бы наматываться и притягивать, но такая связь есть признак близости» Учение Живой Этики: АУМ, 171.
Указую принять на себя ответственность за мышление за день, памятуя о том, что Серебряная Нить, связующая нас, передает Мне вибрации мыслей. Каждая добавочная свеча усиливает свет. Но если мышление сорно, то гасит его по степени отемнения. Хочу усилителя видеть в каждом приближенном духе, но не гасителя; дающего, но не берущего только. Состояние светимости должно быть постоянным, независимо от положения личных дел. Светить надо всегда, то есть быть в равновесии. Если от Нас, вместо Света, исходить будет тьма, хоть на мгновенье, это будет означать катастрофу планеты. Ответственность Наша за нее велика. Нам уподобьтесь. Ответственность за Землю частично примите на плечи свои. Не ради себя, но ради Нас помогите разделить тягость Нашу и Наши труды. Приближаем, вводя в Наши дела. Указуем делить Нашу тягость и Нашу печаль за вашу Землю, Наши труды и Наши заботы и Свет Наш. Сколь же малыми и ничтожными станут личные заботы свои, когда Мы Отвечаем за миллиарды людей. Единение несломимое нужно. К сынам Света слово Мое. Условие приближения к Нам – самозабвение. Не свое на Нас нагружается, обременяя Нас яро, но Наша тягость земная добровольно и самоотверженно принимается на себя. Это служением будет Владыкам. Разредители мрака земного – вои Мои, дети Мои, сыны Света и слуги Его. Я Призываю под Знамя Мое, Знамя Майтрейи, Свету могущих служить. Есть только берущие – они далеки. Но есть планете дающие свет свой. Это близкие Наши, ближайшие Нам, помощники Наши, несущие Свет во тьме внешнего мира. Им благо, разделяющим Наши труды. Я, Шамбалы Владыка, Света сынам Указую в Свете сплотиться вокруг и стать еще ближе. И сделать это не ради себя, но ради Нас, Свет Миру Несущих, во имя великого будущего вашей Земли. Мир вам. Аум.
«Серебряная слеза – так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе – о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное.
Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.
Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин» Учение Живой Этики: Братство, 565.
Считать себя недостойным Общения и от него уклониться под тем или иным предлогом и нарушить тем ритм каждодневный – значит действительно оказаться негодным. Если сегодня уклонение произойдет под одним предлогом, завтра под другим, а затем и под третьим, то ритм соблюсти невозможно. Но нарушение ритма равно нарушению связи. Временно и преходяще все, что преградою становится на пути, но неизменяем Ведущий и вечен дух человека. Связь с Владыкой – поверх всего, поверх всех окружающих условий. Не отвергнут никто из обращающихся сердцем. Совершенных учеников не бывает. Никто не совершенен. Приближали к Себе самых, казалось бы, негодных людей. Среди мытарей и грешников был Спаситель. Под внешнею оболочкой, неприглядной на вид, часто оказывалась драгоценность. И собственные преходящие отемненные состояния духа не могут причиною быть уклонения от каждодневного ритма. Настроения пройдут, условия изменятся, но Серебряная Нить, сохраненная в целости ритмом, вновь засияет в пространстве с новою силой, надо лишь в сердце хранить Образ Учителя Света, зная, что Тот, Кто Ведет, с вами всегда.
Приложу Руку к тому, чтобы Общение состоялось. Действие одиночного провода взаимно – действуют оба конца. Напряжение на одном вызывает ответ на другом, если провод в порядке. Перегорание его прерывает контакт. Потому Советую лампам Моим не мигать. Конечно, внешние условия могут яро мешать, но преодоления их необходимо достичь, если цель – утвердить нерушимый ритм Общения. Можно отметить, что Те, Кого называют Светочами человечества, находились обычно в очень трудных жизненных условиях и все же не теряли связи с Ведущим. В этом, быть может, и цель воплощения – Нить Серебряную пронести через жизнь нерушимой. Она в пространстве ясно видна, сияющая и вибрирующая Светом. Потому и столько нападок со стороны тьмы. Пока на Земле и пока столько отвлекающего перед глазами, значение Серебряной Нити полностью не осознается. Но представьте себе, что закончилось земное существование, и все, что было на Земле, на Земле и осталось, и дух обитает в пространстве, свободный от плотного окружения. Куда пойдет он, если Серебряная Нить порвана. Магнитность астральных течений велика. Можно втянуться в любую воронку. Без Нити Связи не устоять. Там нужно еще более крепкое устремление, чем на Земле, ибо кроме Нити Сердца нет ничего.
Учитель несет на Себе всю тягость несовершенства ученика. Он как бы принимает на Себя то, что должен преодолеть в себе ученик. Все свои недостатки отдает идущий Ему, чтобы перелиты были они в Его Башне. Это не избавляет ученика от самодеятельности и необходимости трансмутировать все низшие качества своей природы, но коль связь существует и Серебряная Нить соединяет Ведущего и ведомого, по ней передаются все колебания, происходящие в микрокосме последнего. Только неопытные путники мечтают иметь как можно больше учеников, забывая о великой ответственности за каждого. Упускается также при этом из вида и то обстоятельство, что и несовершенства такого неопытного учителя передаются ученику, усугубляя ответственность поучающего. Какова яблоня, таковы и плоды. Желание просветить темное сознание похвально, но стремление учительствовать и в то же время нести в себе ненужные язвы духа – явления несовместимые, ибо духовная зараза легко передается друг другу. Духовным иммунитетом обладают только Высокие Духи, но тягость их велика. Вот почему самоявленное старшинство недопустимо. Лучше, когда одинаковы все. Тогда неизжитые качества духа и несовершенства его не отягощают ближайших и не передаются им. Вопрос о самоявленных учителях очень острый, ибо много таких. На примерах темной иерархии можно видеть, как совершается падение духа под влиянием служителей тьмы, но и светляки, не утвердившиеся в Свете, часто причиняют много вреда явлением самоутвержденного учительствования. Формула «больший из вас да будет всем слугою» знаменательна тем, что говорит не о начальствовании и учительствовании, но о служении тем, кого больший хочет вести. За многие ошибки ведомых часто ответственен самовольщик-учитель. На Пути к Свету надо знать о явлении самовольных учителей.
(Гуру – Н.К.Рерих). Почему Указуется претерпеть до конца? Не потому ли, что перед концом обстоятельства настолько нагнетены, что не видно никакого просвета и не видно конца. Это особо опасная иллюзия Майи. И часто, не видя исхода, воин бросает оружие боя, делая себя беззащитным перед врагом. Это случается обычно тогда, когда надо особенно крепко держаться Ведущего, ни на миг не ослабляя с Ним связи. Связь с Иерархией должна быть постоянно. Связь прерывающаяся, связь по настроению опасна тем, что во время перерывов человек беззащитен, чем пользуется тьма. И в радости, и в горе, и при всех и всяких настроениях серебряная нить связи должна быть нерушимой и постоянной.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учителю радость видеть в ученике утверждение всех лучших качеств духа. Каждая его победа над собою – радость Тому, Кто Ведет. Сослужение в некоторых своих аспектах заключается также и в том, что происходит чудесный взаимообмен радости. Учитель Посылает ученику Луч радости. Ученик, преодолевая и побеждая себя и получая радость от каждой победы, передает это чувство по Серебряной Нити Учителю. Связь Духа Учителя с духом ученика сокровенна. Она может быть сознательной и устремленной. Ученик приносит Учителю дары своего духа, которые заключаются в освобождении от разных несовершенств и утверждении нужных качеств. И тогда этот взаимообмен светоносных энергий становится особенно животворным. Серебряная Нить связи пульсирует тогда напряженно.
Все плотные формы, в которые Воплощается Великий Дух при своем приходе на Землю, могут служить звеном для объединения или связи с Его Бессмертной Индивидуальностью. Физическое тело Великого Духа смертно, как всякое плотное тело, но бессмертен дух. Разные народы в разные века облекали Духов Великих по своему сознанию, обычаю и времени. Но под этими различными формами нужно уметь усмотреть Индивидуальность Великого Духа, чтобы понять, что временны и изменчивы формы, но неизменяема Сущность, заключенная в них. Владык семь. Каждый ученик прилежит своему Владыке и находится в Его Луче. Луч индивидуален, ибо окрашен Сущностью Его Носителя. Связь между Учителем и учеником не прерывается внутренне, хотя внешне они могут быть разделены различными условиями. Не прерывается она и в Надземном, только там внешние условия уже не препятствуют близкому единению. Очень важно для ученика осознавать, что связь с Учителем поверх всего, что его может окружать в плотном мире, поверх всех его временных переживаний, радостей, горя, здоровья, болезней и всех преходящих условий жизни земной. Эта связь может длиться целые тысячелетия. Серебряная Нить связи крепче и прочнее всех связей обычных, земных, и всех привязанностей духа к земному, ибо протянута поверх всех временных и смертных проводников человека и их окружения не только в земном, но и Надземном Мире.
«Урусвати хранит озарение детства, что где-то живет Светлый Учитель. Только воспоминание о действительности может вызвать в детском сознании такое яркое представление. Наша радость в том, что можно видеть, как Наши соучастники от первых сознательных часов уже несут в себе представление о виденном ранее. Дух смутный и представит себе смутно, но дух, озаренный многими достижениями, сохранит ясное воспоминание.
Малая девочка, никем не поощряемая, сама своим сознанием направляется к подвигу сужденному. Даже яркие наставления не часто могут сохраниться в новой оболочке. Но когда путник отправляется с Нашим поручением, когда он и ранее прикасался к Братству, тогда уже от младенчества он получает озарение. Он видит знамена Света, к нему Мы приходим в разных Обликах, он слышит серебряные звоны, и его серебренная нить натянута к Нам.
Путница Света идет неутомимо, несмотря на неладную обстановку детства, Укрепляясь внутренне, она, наконец получает Видение, напутствующее на подвиг. Мы радуемся, когда такой подвиг принимается не словесно, но горением сердца. Такое горение предвещает и озарение, и священные боли. Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается и радость.
Урусвати пошла в мир добровольно. Уже в прежних прикасаниях к Братству решалось слово об Огне, которое должно было прозвучать в дни Армагеддона. Не легкое время! Не легкое слово, не легко утверждение Братства, когда все силы тьмы ополчились. Но Мы приветствуем. Мы радуемся, что подвиг возносится.
Не думайте, что Наша внутренняя жизнь является чем-то самодовлеющим, наоборот, облик человека куется человечеством. Каждая серебряная нить звучит, как струна Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное, 021.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 января 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213010900365