Свинка-на-Привязи
Если ты, товарищ, лыс, ты можешь накрыться кепкой. Иль нацепить парик. Но, если ты пуст, как барабан, или у тебя нет чувства ритма и гражданской позиции, не стоит влезать на колокольню и почем зря бить в набат: накостыляют… И то верно.
Но, наверняка, вскоре явится такой же плешивый, как ты, но по-доброму куражливый Гражданин, Которому есть -что-сказать людям. Который достанет из-за пояса Волшебные Палочки и выдаст такую дробь, что забытый, было, Вечевой Барабан зазвучит-зазвенит всей Своей продубленой
шкурой, утробно заурчит Его пустое чрево и гулкий Священный Рокот из пустоты разбудит спящую округу. И граждане сойдутся и выслушают дерзнувшего нарушить их покой. И загудит Громада:
«Говори, Плешивый. Как быть? Предлагай. Веди. Командуй. Что делать? Заждались.
Спасибо, что разбудил, мужик. Наконец-то.
Совсем заспались. Очаровали лукавые… Совсем уж было изверились. Спасибо: нашелся хоть один толковый. Значит, еще поживем!/Ну, теперя заживем! Со-Обча. Еще случится на Нашей Улице Праздник.
И Житуха станет в Радость.»
Мы еще увидим небо в алмазах!
Грядет Радость Бытия…
& Мудрик,
Любезные наши сограждане! Сегодня возрадовались мы и всех Вас спешим поздравить с нежданным рождением нового жанра в нашей словесности. Имя ему - «почеркушки».
Почему именно так? А от слов «почерк», «очерк» - нечто скорописное в форме сиюминутных зарисовок да мимолетных ироничных размышлизмов по поводу и без оного, шаржей и карикатур на полях рукописей незабвенного нашего пророка от литературы арапских кровей. Они – как памятливые метки, наброски-зарисовки, которые могут в дальнейшем при желании подвергнуться доработке в их последующем развитии. Сегодня – попытка № 1.
Итак, рекомендуем и принимаем в разработку весьма удобный и отчасти где-то даже озорной опыт совместной игры слов и явлений жизни (а по сути своей - сродни памфлету). Весьма надеемся, мы сумеем нанизать их, как бисер, на нить разумного и праведного суждения о жизни нашей незадачливой. А потому почнем озоровать. Вот Вам один из первых наших опытов (будут и другие).
- Свинка-на-Привязи----- /памфлет-басня/------------------------------------------- Феофан-Балабон------------
------------------------------------------------------------ к проект-забаве «Укатай-ка!» -------------------------------------
Ниоткуда. Как-то вдруг. Средь вынужденного бденья на ночной вахте нежданно явился сей образ как итог неких праздных, но насущных рассуждений. Явился и взыграл, бликуя искристыми гранями на разные лады. Уверяем всех: в точности наш портрет! Не согласны - опровергайте, а мы приступим, пожалуй.
Итак, от имени всех свинок и прочих матерых свинтусов:
-Да, свинки мы. Такими уж мы уродились. И взять с нас (окромя мясца-щетинки-шкурки) нечего. И обхождение с нами, порою, соответствующее - самое что ни на есть свинское. Живем мы на заднем дворе жизни в грязи и нечистотах. Отбросы с общей кухни да отходы с барского стола - вот наш повседневный свинский рацион, поэтому меню нам никто не вывешивает – что дадут, тому мы и рады. Лишь бы побольше. Да, тесно и неопрятно у нашего корыта, где толчемся мы сообща, похрюкивая да повизгивая от вынужденного коммунального унижения. Да, мы униженный, но на свой лад гордый народец. И у нас есть все основания это утверждать. Сами людишки барские, что пасут нас на выгоне, говорят, что устройство наших организмов весьма схоже с их собственным устроением. А, порою, и жизни наши похожи. Ведь и сами наши «свино-воды» да «свино-пасы» живут отнюдь не по-людски. Так что и в этом мы похожи. Среди них тоже есть всякие. Одни Баре, другие слуги, то бишь, холуи да хозяева жизни, куда там всем прочим, подлым да презренным. Хозяева, как правило, склонны к обретению статуса VIP-ов («Very Importent Person*s» - ну о-чень важных персон). Бывают очень упитанные - такие солидные… куда нам. Но и наши бывают почти что истинные VIP-овцы. Правда, не всем удается, но гонор-то никуда не денешь. Во и идет беспонтовый VIPендреж меж особо-породистых-хряков. Имеются таковые и среди нас, сирых да убогих – VIP-свино-папки с VIP-свино-матками: этим хотя бы клички дают, а то даже и имена людские. Но мы то не хряки: и нам, конечно, все же далеко до людей, - не то, что ранга «very nice», но даже до их холопьев - тех, что на заднем дворе с нами вместе. Хрю…
И делают с нами, что хотят: и опыты на нас ставят, и выпасают нас, как коз – на веревке (ходи кругами, а за круг не смей: привязь не даст). А то еще загородками обставят. То за хвосты нас подвесят гирляндами и коптят на медленном огне - на окорока. А то ножиком щекотят: то горлышко, то брюшко, за ушком почесывают, успокаивают да приговаривают с ласковостью (заведомо приговоренных), а потом - вжик…и на шашлык пошинкуют тельце нежно-трепетное. А ушки-ножки-хвостики-пятачки – «на холодец». Подобные блюда – и вовсе наш кошмар! Это же надо додуматься: выпекать на медленном огне, а то вываривать часами наши хрящевые структуры и ткани с последующей добавкой желатина… Изуверы! Ну чем не инквизиторы из гестапо, ей-ей!.. Или на сало засолят на радость малороссам. Еще и перчиком жгучим присыпят, извращенцч… А то и вовсе целиком в самом что ни на есть нежно-молочном возрасте обложат яблоками, запарят да на стол подадут. Уж такие они любители пиры устраивать… Некоторые, правда, иудейской да мусульманской веры нами брезгуют: считают нечистыми, а мы тому и радешеньки… Какова наша свинская жизнь - такова наша свинская смерть…Но мы с такой долей не согласны. Хрю!
Мы плодовиты и просто так не сдадимся! Сколько мы можем жить по-свински? Мы способны на многое и тоже хочем и желаем чего-нибудь там «насвинячить». А с другой стороны рассудишь: ну чего нам роптать? Некоторым-прочим и того еще хуже нас приходится. А может все не так уж плохо устроено? А, может, скоро и так лучше станет? Глядишь, хозяева наши сжалятся да позаботятся о нас, своих подопечных?.. Подождем еще – авось, все само как-нибудь образуется... А вот и жратва подвалила. Правда, не весть что, но полное корыто. Вся коммуния загодя вкруг корыта толчется - не пропихнуться. «Нас и тут неплохо кормят» (где-то это уже прозвучало этаким жизнеутверждающим гимном, вернее девизом). «Вот такие мы зверьки»… Да, скотинки мы. Хрю-… Эх, житие наше скотское!.. Думаете легко освободиться от привязи-дармовой-кормежки?..
И ВСЕ-ТАКИ. Что до меня касаемо: осточертело эдакое свинство!.. Хрю-… Лично мне надоело быть свинкой! Рвануться бы да покончить с постылой привязью, чтоб не слыть «Свиньей-на-Веревке», и… гуляй, Вася! СВОБОДА! РАВЕНСТВО! БРАТСТВО! (и это уже где-то было, однако…) Хрю-хрю!..
24-27.07.09.
Свидетельство о публикации №213010900521