Как благородны те, кто не предал

     Жена лечилась более шести лет, но многочисленные целители и гинекологи разводили руками – у неё всё нормально. Лишь последний раз спросили, проверялся ли муж. Она рассмеялась в ответ: «А зачем? Ведь у мужчин не бывает проблем с производством детей! Она просто уверена, что дело всё в ней – надо врачам искать первопричину, и она готова всё терпеть!»…
     После его обследования сразу всё стало ясно. Муж сник, ходил потерянный – знал, жена основным в своей жизни видела не «выйти замуж», а «семья с ребёнком и, желательно, не с одним». Мужчина готовился услышать выбивающие почву из-под ног слова о разводе, но мудрая женщина сохранила семью: столько вместе перенесено, к тому же после долгих, изнурительных, порой болезненных медицинских обследований и процедур у неё начались проблемы со здоровьем. Ожидаемую беременность заменило желание усыновления. А тут (вот и не поверь, что дети не от Бога) позвонила знакомая и сообщила, что рожавшая с ней женщина отказалась от своего чудесного малыша. «Наш!» - в один голос заявили супруги и расхохотались этому унисону. Скоро Алёшка «командовал» в их доме.
-Наташа, вы живёте в деревне. Как односельчане встретили нового жильца?
-Чудесно! И никаких разговоров про «геройство», «стакан воды» и другую ересь. Среди родственников – так это вообще не вопрос. Моя мама недавно сказала, что его любит больше, чем меня. Она, кстати, говорит, что многое в поведении внука ей один к одному напоминает меня в детстве. Внешностью сын похож и на меня, и на отца, а вот повадки полностью в папу, даже походку копирует. Мы своего наследника очень любим и никаких комплексирующих мыслей нет.
-Как я знаю, у знаменитой провидицы Ванги было двое усыновлённых детей, которые знали это, но считали её родной и единственной мамой. В данном же случае я считаю, что у вас было суррогатное материнство.
-С этого момента я просто в этом уверена! Люди котов и собак сыночками и доченьками зовут, а у нас родной законнорождённый ребёнок отчуждённым должен быть? Кстати, мы не первые, кто в нашем селении Смолевического района взял себе не ими рождённого ребёнка (а некоторые и не одного) - лично я знаю семей пять.
-Значит, паническими мыслями о плохой наследственности не болеете и устрашение «гены пальцем не размажешь» за перст предупреждающий не принимаете?
-Я просто не люблю обсасывать эти людские разговоры. Воспитатели в детском саду были сразу введены мной в курс по данному поводу. Считаю, что главную роль в воспитании человека играет погода в доме. Не вдавались, почему зачастую дети из семьи алкоголиков идут по стопам своих родителей, а в благополучных семьях тоже не редко ребёнок становится позором семьи? А я для себя (ещё будучи не мамой) вывела – в криминальных семьях контакт с детьми теснее и не только со своими. Так о каких генах здесь может быть разговор?
     Американский педагог Бенджамин Спок сказал: «Никем не доказано. Что специфические социальные пороки, такие, как алкоголизм, безнравственность, преступность или безответственность  передаются по наследству. Самый главный фактор развития личности, включая и умственные – это Среда, в которой растёт ребёнок, особенно любовь родителей и чувство принадлежности им». Интересно, что моя собеседница и её муж (простые работники сельского хозяйства со среднеспециальным образованием: она – осеменатор, он – электрик), которые не читали книг упомянутого психоаналитика, но мыслят также и уверены, что ребёнком заниматься нужно, тогда не надо будет в родословной зацепки искать себе в оправдание.
-Будучи долгое время в ипостаси «бездетная семья», вы были как супружеская семья полноценны?
-Да. Для моего мужа находилось много денежных поклонниц разных возрастов и положений.  А как же: высок, красив, почти не пьёт и не курит, мастер на все руки. Я же (по их наговорам) «смертный страх»: больная, толстая, бедная, старше его и прочее… 
-Разум бессилен перед гормональной активностью!
-Он их слушал, слушал, да не услышал. Одной, слишком интересовавшейся нашей семьёй, около местного магазина сказал, чтобы поубавила пыл в отношении меня, а то: «Нос на попу натяну и чихать заставлю». Людей было вокруг много и все просто катались по земле.
-И что предприняла эта «играй гормон»?
-Меня там не было, но теперь «невеста без места» ведёт себя так, будто никогда нас не знала. А с появлением НАШЕГО СЫНА  сплетницы сами собой отпали.
     Стать предателем семьи Володя считает ниже своего достоинства и гордости:
-Да и брезгливо мне чужим бабам под юбки заглядывать. Туповатый человек сказал, и неумные повторили, что мужчина уходит от жены, а не от детей. Именно от них он и сбегает!  Алименты – это всего лишь ничтожная плата за свою никчемность и вялость духа.
-Моя соседка у "прозревшего" мужа это пособие только через суд вырвала. Полгода ждала, что заново влюблённый начнёт наследника хотя бы одевать. То что благодаря ей: муженька удалось восстановить в институте, из которого за год до женитьбы он был отчислен за неуспеваемость; устроить на работу (не брали по состоянию здоровья - искривление позвоночника); узнав, что у него бесплодие (астенозооспермия), доставала лекарства, как сказал его лечащий врач: "из-под земли" и добилась, чтобы операцию по врачебному вердикту в год постановки диагноза сделали, минуя года огромной общей очереди... Но как-то вдруг оказалось не для семьи и родного человека, а делала всего лишь доброе дело... Оставил герой жену в трудное для неё время с трёхлетним ребёнком на руках. Она к нему ни разу за помощью не обратилась. Сказала, что умирая, от него ни капли воды, ни крошки хлеба не возьмёт... Все десять лет ребёнку НЕ запрещает с ним встречаться, даже заставляет, но папаня всё делает для того, чтобы не обременять себя заботами о нём...      
-Меня же жена не предала, а ведь она хотела не менее троих детей… Возилась со мной, успокаивала, не дала в запой уйти, я уже даже работу потерял… Только благодаря ей взял себя в руки и теперь у нас всё лучше и лучше. Так почему я должен достаться какой-то профуре, нуждающейся в мужской ласке и при этом, подбирая её, сделать «красивый» жест в сторону жены: «Чем ты недовольна? Я тебе ребёнка дал!»?… Только потому, что она за время безмужья денег много накопила? Пусть бомжа подберёт, отмоет, приоденет, зубы вставит и в мужья берёт – по Сеньке шапка!
     Ни добавить, ни посоветовать мне к суждениям дружного семейства нечего – пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь. Одно я вынесла из встречи – как благороден тот, кто не предал…
     Довелось Наташе столкнуться с «всё знающей особой» из отдела опеки. Она прилюдно начала безапелляционно учить маму как обращаться с приёмным ребёнком и уже составила график посещения их дома. То, что чиновница услышала в ответ, навсегда отбило у неё охоту даже подумать, что мальчик не родной. А у меня после услышанного сразу в памяти пронеслись в адрес неумного психолога (она старательно делала на этом акцент) булгаковские слова: «Какая гадина! А ещё пролетарий!»   
     Алексею уже шестнадцать лет. С профессией молодой человек ещё не определялся, а вот, что у него самые лучшие родители во всём мире знает точно – он за них «любого порвёт».               

    «НД» февраль 2003 года; "ВСВ", 2012 год.

    ВременнЫе факты внесены в 2012 году

    На аватаре картина 1905 года Владимира Егоровича Маковского "Две матери. Мать приемная и родная". Картина написана по реальной истории. Женщина бросила умирать младенца. Его нашла и воспитала хорошая семья. Узнав, что мальчик выжил и живёт в обеспеченной семье, "контейнер" пришла требовать у родителей деньги за ненужного ей ребёнка, показывая, при этом, имеющиеся у неё документы на него... Судя по лицам и уверенности в облике отца и матери, наглая творина ничего и никого не получила.

               


Рецензии
Синильга,Вы молодец!

Валентина Батуро   07.09.2013 00:27     Заявить о нарушении
Слово "молодец" после некоторых дебилов от культуры принимаю не ото всех.:) От Вас - приятно!

Синильга-Лариса Владыко   07.09.2013 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.