Мягкая душа

                (Сказка для взрослых)
      На  дне теплого моря, среди красивых зарослей кораллов и водорослей жил краб. Точнее, не краб, а крабиха. Или как правильней сказать? Крабиня? Герцогиня… шахиня… графиня… А может быть лучше – крабинесса? Принцесса…. виконтесса…  поэтесса… Ладно, пусть будет крабиха. Итак, продолжаю.
       На дне теплого моря среди роскошных зарослей кораллов, в уютной норке жила крабиха. Самая обыкновенная: восемь лапок, две из которых клешни, округлый панцирь, пучеглазые очи, длинные усики. Но крабиха считала себя высококультурным и тонко организованным  существом. Почему так? Во-первых, она прочитала, точнее – перелистала  кучу книг. Ничего удивительного здесь нет. Просто затонул корабль, который перевозил большую партию книг. Люди спаслись,  а корабль с грузом остался лежать на дне моря. Вскоре обитатели голубых глубин пробрались в него, в поисках поживы, но ничего, кроме пачек бумаги не нашли. Они же не знали, что это книги – бесценный дар человечества. А любопытная крабиха начала копошиться в этих бумагах,  и среди  некоторых  заметила чудесные картинки. С того самого дня, она решила пересмотреть все книги, лежащие в трюме, затонувшего корабля. И ей  стал открываться удивительный и непонятный мир людей. После этого крабиха впала в некоторую прострацию и вдруг начала писать стихи. Это стало второй причиной, по которой она  стала считать себя  высококультурным и тонко организованным существом. Вообще никто стихов крабихи не читал и даже не слышал, но  она  почти постоянно бубнила что-то себе под нос или  чертила лапкой непонятные знаки на песке, которые тут же размывались водой. От этого на крабиху нападала легкая меланхолия и она пряталась в свою норку.
      Однажды к норке, где грустила крабиха, приполз рак-отшельник. Он услышал тяжелые вздохи, вежливо кашлянул и спросил:
- Я могу вам чем-нибудь помочь?
    Крабиха показалась из своего убежища, ее заинтересовал голос незнакомца. Она увидела пучеглазую мордочку рака, высунутую из пестрой ракушки, на которой пышным цветом красовалась розовая актиния. Еще одна – лимонная – была посажена на большой клешне рака.
«Клоун! – подумала Крабиха, а в слух сказала:
- Что это вы на себя столько нацепили. Полная безвкусица.
    Рак немного  смутился, а потом стал объяснять, что у него мягкое тело, и каждое хищное существо норовит полакомиться им. Поэтому приходится прятаться в пустую раковину. Да еще сверху сажать актинию, чтоб она своими жгучими щупальцами отбивала охоту у желающих попробовать нежного рачьего мяса. Раку отшельнику даже повезло, что он еще одну актинию посадил себе на клешню.
- Фи! – Фыркнула Крабиха. – Можно было бы подобрать актинии под цвет раковины. Зачем такую пестроту допускать?
- Свободных актиний мало… - вздохнул Рак. – Какую нашел, такую и посадил. Главное – охрана!
- Обыватели… -  прошептала Крабиха. – Где им понять тонко организованное существо. – И она попятился назад в норку:
- Извините, я не могу лицезреть эту кричащую безвкусицу.
 - Послушайте, - попытался задержать ее Рак Отшельник, - а вон там, на песочной полянке собралось очень много крабов. Они резвятся и  играют. Может быть  вам  тоже туда отправиться?
- А во что они играют? – Заинтересовалась Крабиха.
- Ну, не знаю… В салочки, в ловички, в прядки… Бегают друг за другом.
-  А стихи они читают? – Выглянув из норки, как бы нехотя спросила Крабиха.
- Стихи?! – Глаза  Рака Отшельника еще выше поднялись над мордочкой. – Что такое стихи?
- Все понятно. – Тяжело вздохнула Крабиха. – Прошу меня больше не беспокоить. – И она полностью спряталась в норку.
      А озадаченный Рак Отшельник уполз прочь.

      Так крабиха все сидела и сидела в своем убежище, грустила и грустила, вздыхала и вздыхала. Иногда даже разговаривала сама с собой. И вот в один день на свои стенания она услышала ответный чувственный вздох. Крабиха замерла от удивления, а потом чуть-чуть выглянула из норки. Совсем рядом, из темной расщелины среди камней на нее смотрели два красивых больших глаза. От взгляда этих глаз Крабиха смутилась, и если  могла, то покраснела бы:
- Вы меня подслушали?..
-  Сожалею… - тихо раздалась из темноты, - Но я вас очень и очень понимаю. –  Сам весь такой – мягкий, ранимый. Тонко организованный.
- Правда!? – Воскликнула Крабиха. – Неужели я повстречала родственную душу?
- Конечно!.. Я, пожалуй, самое мягкое существо в этих морских глубинах, – большие глаза приветливо блеснули.
- Что вы говорите?.... А эти все вокруг такие грубые, толстокожие… В этих ужасных панцирях. Как они могут понять тонко организованное существо? Его мягкую, ранимую душу. Хотя я тоже в панцире… Но под ним очень нежная натура.
- О, как я счастлив встречи с вами! Безмерно. – Большие глаза блеснули в темноте расщелины. – Может быть нам познакомиться поближе?..
 - А  вам нравятся стихи? – Спросила Крабиха.
- Стихи? – Глаза моргнули.
- Да стихи! – воскликнула Крабиха, и ее понесло. – Это такое чудо! Такая возвышенность, изысканность, изящество! Нежнейший переход чувств.
- О, я люблю. Изысканность, нежность… - проурчало существо в темноте.
- Чтобы это понять, надо иметь уточенный вкус.
 - Да, я обладаю именно таким вкусом. Очень ценю все нежное…
 - Что вы говорите?!.. Какое счастье, что я встретила вас!
- Для меня это тоже большая удача, – в глазах из расщелины явно блеснула радость.  – Давайте выйдем навстречу друг другу. Познакомимся, начнем непосредственное общение…   
- Я готова! – и Крабиха шустро выскочила из своей норки на открытое место.
      Последнее, что она увидела: как зловещи  сверкнули в темноте  расщелины два  глаза незнакомого существа. Что-то больше, мягкое, обволакивающее набросилось на нее, страшно сдавило со всех сторон, послышался треск панциря и...  И крабиха перестала существовать.
      Это был осьминог. Простой голодный осьминог.
               


Рецензии