Финка

  Хельсинки. Кафушка на углу  напротив полукруглого дома с надписью "свинский театр"...Мне казалось, что Швеция по фински вроде "руоста", но вот свинский мне тоже нравится. И вот напротив оберегаемое трамвайчиками кафе. Каждый раз там этот бубенчик. Он висит на ручке двери внутри, и на этот новый год он все еще там, и он никогда не звонил. Он вежливо шуршит. Как все фины  проводя годы молча.
  Фины громко - нет, тихо хорошо. Так было написано в одном разговорнике финско-русском. Фины и правда хорошо без эмоций, но только пока трезвые. И тут я  соглашусь, вот этот бубенчик при мне ни разу еще не упивался, не лежал мертво поперек тротуара, невозмутимая полиция не отскребала его тело, чтобы херра домой.
  И почему-то есть финские девушки черненькие, такие живые прямо как за всех остальных, и всегда в очках. Я спросила нашу хозяйку как ее зовут, она сказала - Серпа, что-то перевернулось в голове пока шла до словаря, и я ничуть не удивилась,ведь "сиркка" ей очень подходило, потому что сиркка - это сверчок.Но она была по фински невозмутима и деликатна, пока я пару дней так  к ней и обзывалась.
 Как обидно, что самое-самое никогда не попадает в кадр. Но прямо в душу западает навсегда. Как перекосило кружевные ветки куста над дорогой, это куропатка уселась там и сидела не шевелясь, хотя ее чуть зеркалом машины не зашибло. Как вразнобой прошивали сугроб тонконогие косули, снег рыхлый, вытягиваются и скачут замедленной съемкой. Какая путаница заячьих и беличьих следов, как сияет прямо в зените Полярная звезда, как зверино взвывает и укладывается поземка.
 На темной неосвещенной дороге вдали феерверк синих и желтых огней, ближе, невидимый за светоотражающими полосами, регулировщик настоятельно показывает как мы должны по встречке и мимо. Машинок в ряд много не только полицейских. В просвет мелькнула картинка: полицейский разгибается и шагает к дороге от темного силуэта в снегу. Чуть движение...это же лось вяло повернул свой немыслимый профиль...Обратно ехали высматривали что там на следующее утро, все-таки, пятна крови на снегу. Может все же ничего? Обошлось? лось.. по фински хирви. А глагол - страшиться.
 Птица, птица-то какая! желтая, зеленая, зимой вся яркая, никогда не видела такую у нас, стучалась в окно кафешки. Овсянка оказалась, почему у нас таких нет...


Рецензии
ЭТа птичка называется канареечный вьюрок, зимовать ему так далеко на севере не полагается, да и ареал распространения у него кончается на области Хельсинки. Но вот все время он меня там встречает, такой смешной желтенький, вертлявый за Йонсу уже, и в Лапландии. Это странно. Это моя птичка. Позавчера опять видела его около Савонлинны. В Нааранлахти, где упоавлящим обворожительный Кимбербэтч. Ага. По русски шпарит! Мне часоо кажется, что я, только я, живу совершенно в другой реальности.

Башинская Татьяна   01.03.2017 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.