ДеревенькА 4

http://www.proza.ru/2012/12/27/1226  -   начало


Скользя руками по развалившимся дощечкам сундука, Леня, наконец поднялся. Засунув пуговицу на болтающемся шнурке в карман джинсов, обратил внимание, что на ногах по-прежнему беленькие кроссовки. – Значит, приснилось, все похождения в 1979 год – всё неправда.

Услышав, как во дворе колун стучит по дровам, удивился.
Аглафея Фоминична щелкала последнюю березовую чурку из оставшихся девяти, как семечки.
- Дрыхните, уж десятый час утра, и дочку тоже добудиться не могу, всю ночь у костра на остановке с друзьями просидела. А ты не смотри, что я баба, мне вся мужская работа по плечу, я ведь в нескольких поколениях деревенская, все могу. А тебя жалко стало, с непривычки без спины останешься.

Значит утро.
- Столяр из меня никудышный. С сундуком дело зависло, развалился он, буду пытаться, - оправдывался Лёня в ответ.
- Сейчас позавтракаем, и отдыхай, парень, места наши красивые посмотри, а то кроме моей усадьбы ничего и не видел.

Лиана уплетала за столом салат из свежих огурцов, рассказывая последние деревенскую новость:

- Вчера, в первом часу ночи скорая помощь из района к Ивану Ивановичу приезжала, у него опять сердце прихватило, от госпитализации отказался, говорит: на кого я свою пасеку оставлю.
- Иван Иванович Иванов? - Леня чуть не подавился яичницей.
- Да, откуда слышал? Он раньше в райкоме партии работал, потом директором нашей сельской школы, тогда четырехлетки были. На пенсию вышел, так в деревне и остался, пчел развел, правда, супруге его они по барабану, а дети давно в городе осели.
Хозяйка говорила, говорила, жестикулируя руками...
«Что это, ночной сон, мираж или мистика?» - закрутились вдруг отчетливо ночные события в голове Лёни.

- Скажите, Аглафея Фоминична, раньше село входило в состав колхоза?
- Верно мыслишь, товарищ! - засмеялась женщина. - И еще две соседние деревни, колхоз "Ленинская Слава" назывался. Гремел своими высокими показателями на всю округу, куда что делось... -Аглафея вздохнула. - После его развала сельскохозяйственная техника по дворам осела, выдали зарплату колхозникам за несколько лет: кому тракторами, кому фермерской соткой коровьей, бригадиру гараж достался.
- А вам что?
- Да я совсем маленько поработала, пока в институт не укатила. На меня привилегии при распределении колхозного добра не распространялись. Бабушка моя уже на пенсии тогда была, когда все растаскивали, сильно тяжело переживала. Она меня одна воспитывала. Родители на Севере сгинули, подавшись за длинным рублем.
- Ну, мама, хватит тебе! - Лиана подскочила, обняла её, прижавшись к материнской щеке.

Выйдя во двор, Леонид засмотрелся на открывшийся пейзаж вдали за огородом, могучие сосны да стройненькие березы. Совсем молоденькие деревца вплотную подступали прямо к картофельному полю.
- Не смей ему про меня рассказывать… - услышал Леонид, как Аглафея обрывает какие-то дочкины слова. Выйдя на крыльцо, хозяйка добавила: - Отправляйтесь-ка вы в лес, погода сегодня исключительно хороша!

Леонид подхватил смугляночку на руки, перешагивая через неширокую бурную речушку:

- Не бойся, прорвемся на другой берег без потерь!
- Вот еще! Да я здесь все броды знаю. Ай, смотри, какой ежик симпатичный! - вырвалась она из рук парня и побежала вверх по тропинке: - Не отставай!

Открылась необыкновенной красоты поляна: древняя береза в самом центре, ветки которой свисали до земли. Немятая трава, усыпанная цветущими ромашками и россыпью земляники.
- В прошлом году сюда косули заглядывали, дики-еее, - растянула Лиана, - я руку протянула их веточкой покормить, да только спугнула, они как прыгнут, и бежать! А ты книжку свою привез почитать? – Лиана, набрав горсть спелых ягод, протянула парню.
- Да нету у меня никаких книжек, вернее, я написал несколько сказок и выложил их в Интернет, вот, в принципе, и все, - ответил он, забрасывая несколько ягод в рот.
- Смотри, - закружилась она, будто совсем его не слушая, - я смесь русского и восточного, точней: русской мамы и неизвестного мне восточного красавца. Хороша?
- Дух перехватывает, - на полном серьезе подчеркнул Леонид.
- Смешаешь свои восточные с русскими сказками, они будут так же прекрасны… - девушка явно заигрывала.
- Не думаю, вряд ли мои истории будут такие великолепные, как красавица, которую я вижу перед собой, - улыбаясь, Леонид с нахлынувшим волнением заключил деревенскую кокетку в объятия.
Девушка вдруг притихла, опустив глаза. Молодой человек нежно провел ладонью по волосам цвета уголька.
Ресницы Лианы дрогнули, голова закружилась, и в это мгновение ей показалось, что с этим человеком она готова на край света, неужели он и есть ее вторая половинка?
- Я влюбился, как мальчишка, - Лёня нежно коснулся губами ее трепетных уст.
На миг им обоим показалась, что кроме них двоих, ничего вокруг не существует. Будто какой-то вихрь подхватил влюбленных и унес прямо на пушистые облака. Медленно опускались они с небес, абсолютно счастливые.
Девушка открыла глаза, и влюбленный Леонид утонул в их синеве.
Лиана, вдруг смутившись, отвернулась.
- Тебя мама за меня замуж отдаст?
- Да она просто мечтает поскорей сбыть меня с рук, только мечтает отдать за богатого. У тебя с этим делом как? - развернувшись и хитро улыбаясь, девушка подняла глаза.
- Все в порядке. Живу в трехкомнатной квартире с родителями, работаю программистом, не пропадем. Очень интересно, о чем вы с мамой шептались после завтрака?
- Я обещала молчать, потерпи до выходных, - Лиана вдруг стала серьезной, затем в глазах опять появилась хитринка: - Пойдем домой, мама будет волноваться.

Возвращались другой дорогой, в обход деревни. Неожиданно за перелеском открылась проплешина, не зарастающая травой.
- Представляешь, здесь в советские времена полевой стан был, мазут до того в землю въелся, что уже столько лет прошло, а поляна не зарастает.
- Вот как? - Леонид с интересом посмотрел вокруг.
- Ой, я тебе сейчас что-то покажу, - Лиана потянула парня назад к лесу. - Смотри!
Леонид уперся глазами в березу, на которой было вырезано: ЛЕНЯ.
Сердце заколотилось. С другой стороны, он, как и следовало ожидать, обнаружил: ЛИАНА.
 - Забавно, да? Здесь еще и маленький плюсик есть.
Надписи были старые, еле заметные. Но Леня-то точно знал, что не прошло и суток, как он собственноручно их вырезал в своем загадочном перемещении в 1979 год, но кто-то успел добавить плюс.
- Эту надпись мама еще девчонкой обнаружила, ей так понравилось имя Лиана, что она решила: если у нее когда-нибудь будет дочка, то даст ей, то есть мне, такое красивое имя, а если сын - Леня.

Аглафея Фоминична, покраснев от некрасивого поступка, заглянула в рюкзак гостя. Найдя и раскрыв паспорт, внимательно его изучила: не женат, городская прописка… «Прости меня, Господи, хоть бы все хорошо было, отправила дочку в лес с человеком, которого только сутки и знаю. - Увидев в небольшое оконце избушки детей, с нежностью державшихся за руки, улыбнулась: - Может, все у них сладится».




/ продолжение http://www.proza.ru/2013/01/11/1673


Рецензии
Зачиталась, спасибо!

Таня Минченко   16.01.2014 22:46     Заявить о нарушении
И Вам, спасибо!

Ираида Трощенкова   17.01.2014 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.