Чёрный Остров Веры-Валентины. Запредельное 1
Я стояла в оцепенении , смотрела на неё и со мной происходило что-то необьяснимое: слёзы лились потоком , но не от отчаяния , а от переполнявшей душу любви и такого чувства, которое я однажды испытала, стоя возле удивительной иконы.
Когда-то в монаствре мне показали удивительную икону и сказали, что она ниспошлёт мне удивительную благодать.
Какой по ощущению должна быть благодать, я не представляла, но такой силы безмятежности и какого-то внутреннего сияния я не испытывала до того миомента.
И вот - сейчас происходило подобное, а я спрашивала себя:
- Что со мной,я должна испытывать страдания. Я же так люблю её? Что же это?" .
Нужно было поправить косынку на голове бабушки и я подошла к гробу, наклонилась и в моей голове, как на экране появилось изображение - бабушка улыбалась светло и умиротворённо:
- Почему улыбка, Господи! Я же прикасаюсь к её холодным вискам и глаза её закрыты навсегда.
В этот момент произошло ещё одно потрясение - рукой я почувствовала живое тепло на её затылке. И я уже не могла отпустить это тепло, а продолжала стоять наклонившись над её лицом; слёзы лились потоком:
- Бабушка, бабулечка моя, почему всё так,Господи!
В голову хлынул поток мыслей, которые мне не удавалось остановить и даже полностью осознавать.
- Это не моё, откуда это, я не успеваю вдуматься в то, что думаю ...стоп! - скомандовала я, то ли себе, то ли кому-то.
Дорога из Черновцов в Хмельницкий, где родилась бабушка, была тяжелой.
Когда-то она сказала, что не хочет быть похороненной в Черном Острове, ведь в нём она прожила свои самые черные дни, а хочет быть там , где родилась.
Похорон проходил по традиционному сценарию. Всё время казалось, что это происходит не со мной и нужно выйти из этой комнаты ужаса.
Последние комья земли упали на могилу, уложены венки, цветы и всё..., а в голове - улыбающаяся бабушка и душу наполняет любовь от её умиротворённого взгляда. С этим ощущением не хочется больше спорить, бороться.
Утром - первое, что я увидела, ещё не открыв глаза - улыбку бабушки.
- Привет, бабульчик!- автоматически сказала я и окончательно проснулась.
Прислушалась к себе и уловила нахлынувшую волну любви и умиротворения.
- Странно, непонятно, но никуда не денешься? - решила я и стала собираться к маме, которой было очень плохо, так плохо, что мне становилось стыдно и не по себе за свои, совершенно другие ощущения. Я плакала, но это не были слёзы страдания, а умиротворённого сожаления, прощания и любви. Да, от такой любви - плачут!.
Вместе с мамой пришлось складывать вещи из бабушкиного шкафа. Ведь в день её смерти и похорон никто не соображал на столько, чтобы одевая бабушку думать о том, как не нарушить идеальный порядок в её вещах. Я брала в руки её белоснежные косыночки, которые она неизменно носила в доме и это сопровождалось всплесками эмоции неимоверной любви. Невольно захотелось прижать к груди салфетку, которую она связала своими руками. Ощущение было настолько сильным, как говорят - накрыло с головой. Можно было захлебнуться от силы этих эмоций. С ними пришло понимание того, что :
- Вот она истинная, наверное это она - божественная любовь!
Невероятно, но кому скажешь? Ещё сочтут ненормальной.
Собирая вещи, лежащие на бабушкиной кровати, я внезапно почувствовала боль в руках и опешила от такой перемены ощущений. Ведь только что все эти вещи излучали совершенно другое.
- Спина разболелась, - сказала я маме и предложила попить чай, немножко передохнуть.
Перед уходом я попросила отдать мне кружевную салфетку и получив согласие - отправилась в бабушкину комнату. Взяв её в руки , ощутила прежднюю эмоцию любви и решила разобраться с этими переменами ощущений. Подошла к кровати, протянула руку, чтобы прикоснуться и поняла:
- Человек уходит, а его боль остается.
С этим ворохом осознаний и ещё большим количеством вопросов - я поехала домой.
Вечером я постаралась уснуть ни о чём больше не думая. Ещё не закрыв глаза, увидела в этом странном экране в своей голове - бабушку. Она смотрела ласково и улыбалась.
Казалось, что я уже засыпаю, но в какой-то момент прямо надо мной возникло парящее свечение. Я хотела подняться и рассмотреть ближе, что это -похожее на светящееся облако, но не смогла. Зато свечение медленно опускалось всё ниже и ниже, приближаясь....
- Бабушка!- вскрикнула я и словно провалилась куда-то.
Сны были очень красочными. Проснувшись, я ничего кроме неимоверно зелёной, пышной , шелковистой травы под ногами - не могла вспомнить , но осталось ощущение наполненности светом и любовью.
- Привет, бабульчик! - первое , что сказала я.
С этих слов теперь начиналось моё утро.
Свидетельство о публикации №213011001219
Марина Синотова 19.09.2014 23:03 Заявить о нарушении