Глава 39. В пещере

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/09/2226

Наконец мы добрались до следующей площадки, и Мио, мой терпеливый и отважный мальчишка, помог мне вскарабкаться на последнюю ступеньку. Этот уступ, усыпанный кое-где обломками скал, был большой: метров восемь в ширину, и метров пятнадцать в длину, и по его краям лежали крупные камни, ограждавшие его от пропасти, словно полуразрушенный парапет смотровой площадки. Но мне было не до живописных видов...

Я посмотрела вверх: до перевала было ещё далеко...

Я тяжело вздохнула. Но тут я увидела тёмное отверстие в скале и поняла, что пещера, к счастью, находится именно на этой площадке! И то, что Мио начал отцеплять связывающие нас ремни, служило тому подтверждением. Значит, я не умру от усталости!.. И я двинулась в сторону пещеры.

- Подожди! – заматывая ремни, сказал Миораш, который заметил моё намерение. – Подожди, там темно! – повторил он и пошёл со мной, и даже обогнал меня, на ходу заталкивая верёвки в сумку.

Он пристально вглядывался в проём, как будто мог снаружи разглядеть то, что представляла собой эта тёмная пещера. А при входе сказал то, что меня удивило:

- Закрой глаза! – попросил он.

- Зачем? – не поняла я. – И так ведь темно! Лучше достань фонарь!

- Достану. Но сначала закрой глаза!

Я недоверчиво посмотрела на него (не люблю сюрпризов!), но всё-таки закрыла глаза, и Мио повёл меня за руку. Потом он отпустил мою руку и отошёл. Мне стало интересно, что он делает...

- Только не открывай глаза! Тебе это не понравится! – заявил он, а потом начал что-то шептать.

И сразу же вслед за этим я услышала звуки, по которым поняла, что это точно бы мне не понравилось! Даже если бы я в темноте ничего не разглядела! Что-то... Не знаю, что... Вернее – кто-то... Кто-то шлёпался на пол и с верещанием, шурша ногами (или крыльями...), помчался прочь из пещеры.

- Кто это?! – с содроганием завопила я, когда всё стихло. – Крысы? Или летучие мыши?

- Нет, всего лишь насекомые. Многоножки! – спокойным голосом заявил мне Миораш.

- Такие большие многоножки?! – в шоке воскликнула я.

- А ты что, видела их? Я же просил не открывать глаза! – возмутился Мио.

- А я и не открывала! Да я и не кошка, чтобы видеть в темноте! – с негодованием ответила я.

- Не бойся! Это обычные маленькие многоножки! – неуклюже попытался утешить меня фиор, незаметно оказавшись почему-то с другой стороны от меня. – Всё, можешь открывать глаза!

Но я и так уже распахнула веки, но всё равно ничего не видела. В пещере царила полная тьма. Но вот, наконец, Мио достал из сумки фонарь и хорошенько растряс его...

- Глупышка! – ласково усмехнулся Мио, увидев застывший в моих глазах ужас. – Не бойся, они не вернутся! Обычное бытовое заклинание надолго прогоняет этих существ... – и Мио, глядя, что утешения на меня не действуют, снова усмехнулся: – Хорошо, что я не оставил тебя на улице! Представляю, где бы ты очутилась, когда это стадо пробежало бы мимо тебя!.. Расслабься! И отдыхай! – снисходительно посоветовал он.

Грубоватый дружеский подкол вывел меня из оцепенения, и я осмотрелась.

Пещера была сухая, и казалась относительно чистой. По размеру не слишком большая, правда, но состояла она как бы из двух частей. Прямо от входа был коридорчик, а сбоку был в стене проём, ведущий в другую часть, куда не смог бы добить даже прямо дующий ветер. Здесь своды были немного ниже, а в углу находился выступ, покрытый мхом, который вполне мог заменить кровать. Даже в изголовье было углубление в стене наподобие полки, на которую Мио примостил фонарь. Но я в первую очередь начала брезгливо оглядывать стены.

- Да не бойся ты! Здесь никого нет! – продолжал издеваться надо мной потомок ящериц.

- Эти многоножки – ядовитые? – с подозрением спросила я.

- Нет. Их присутствие – верный знак, что в этом месте можно спастись от мороза, и обычно путники мирно уживаются с ними. Я выгнал их только ради тебя! Они не очень привлекательны на вид. Но это абсолютно безобидные существа! Жаль только, что несъедобные! – снова подколол меня Миораш.

Я вздохнула, и устало села на край лежанки.

- Знаешь, эта пещера похожа на логово бейхора... – поделилась я своим впечатлением.

- Так и было когда-то, пока кто-то из наших смелых предков не обозначил здесь тропу... – сказал фиор, доставая из обеих сумок провизию (похоже, он здорово проголодался!).

- А зачем вам такая ненадёжная тропа? По ней же могут пройти только отчаянные смельчаки! Почему бы ни прорубить в скалах тоннель? – теперь уже мысленно рассуждала я.

- Вот именно! Зато здесь не пройдут всякие живодёры вроде змееголовых. Эти скалы, да плюс пояс холодной пустыни – хорошая защита для наших земель! – ухватился за первую часть тирады Миораш, жестом предложив мне приступить к нашей скудной трапезе.

Я молча оценила резонность того, что потомки ящериц ради безопасности не облегчают себе жизнь, строя дороги и тоннели. И машинально взяла кусок сыра и пирожок, хотя от усталости мне даже есть не хотелось.

- А тоннель здесь пробить нельзя: этот камень не раздробит ни один инструмент. И, кстати, под всей пустыней такая порода, поэтому там нельзя построить подземную дорогу... – продолжил Мио.

- А как же дорога, по которой кочевники ходят через эти горы? – спросила я.

- Она хорошо охраняется, особенно в те годы, когда лето в пустыне случается тёплым... – сказал сын вождя (думал, что меня больше интересует безопасность, а не технология постройки дороги сквозь скалы?), но тут же он уловил мою мысль и добавил: – А построена дорога в естественном разломе скал...

- Понятно! – вздохнула я и потянулась за бутылкой с холодным чаем, хотя сейчас я бы с большим удовольствием выпила бы чего-то горячего.

- Давай подогрею! – предложил отзывчивый гуманоид, отлил напиток в свой «термос с механическим приводом», и взболтал его как следует (у него ещё оставались на это силы!).

Я с удовольствием выпила относительно горячий «чай», и почувствовала, как тёмно-зелёный бархат мха на лежанке манит меня в свои объятия...

- Ложись, ты ведь устала! К тому же уже очень поздно... – догадался о моём желании сын вождя, и поспешил завершить свой ужин и убрать с «кровати» сумки и еду.

- Как вы определяете, что пора спать, если у вас тут всё время светло? – поинтересовалась я.

- У нас у каждого есть внутри измеритель времени! Часы! – так же мысленно пояснил фиор.

- И у всех эти часы идут синхронно? – снова спросила я, не утруждая себя речью.

- Видимо – да! – подумав, уверенно ответил юноша.

- Странно... А среди людей есть совы, а есть жаворонки... Ну, то есть одни предпочитают поздний отбой и подъём, а другие – ранний. А учёные определили, что если человека поселить туда, где нет ни таймеров, ни смены дня и ночи, то его внутренние часы сбиваются в сторону удлинения суток. Причём в некоторых случаях эта разница значительна: вместо двадцати четырёх часов становится целых тридцать шесть...

- Может быть, вы на своей земле – пришельцы из иного мира? – предположил Мио.

- Этого никто не знает наверняка. Мы же не можем считывать свою историю из памяти разумной сферы! Может быть и так! – вздохнула я и встала, чтобы достать из сумки своё покрывало и сделать из него постель.

Пока я расстилала полотно, Миораш куда-то исчез. Но я не стала идти за ним следом, потому что вряд ли он ушёл далеко. Я с блаженством растянулась на постели...

Мне не было холодно под магической тканью, зато было неудобно лежать чуть ли не вниз головой в толстой меховой куртке. Тогда я сняла куртку, свернула и положила её под голову. Теперь начали мешать косы, и я расплела их и расчесала волосы. А когда опять легла – стали сильно мешать многочисленные ремешки и пряжки. Всегда, когда я сильно уставала физически, меня раздражала любая мелочь.

А тут ещё, как назло, нос что-то прохудился... То ли холодный горный ветер сделал своё дело, то ли последствия блужданий по подземельям и ночёвок в Долине Смерти наконец-то проявились... И я содрала с себя ненавистный блузон, закуталась в накидку, и лежала, изредка шмыгая носом.

Мио зашёл потихоньку, но увидел, что я не сплю, и перестал осторожничать.

- Почему не спишь? – подойдя к лежанке, спросил он, и хотел спрятать фонарь.

- Не убирай свет! – попросила я, всё ещё содрогаясь при воспоминании о живущих здесь ранее тварях.

- Ладно! – пожал он плечами.

Сын вождя отошёл в сторону и попытался примоститься на полу, полусидя на широком пороге, в проёме.

- Ты чего улёгся на голый холодный камень? – удивилась я.

- Спи! Я прекрасно проведу время и здесь... – заявил он, устраиваясь поудобнее.

- Вот ещё! – возмущённо фыркнула я. – Что, разве нет места на лежанке? Иди, ложись! Я подвинусь!

- Нет! – заявил он. – Лежанка слишком узка для двоих.

- Узка?! Да здесь ширина больше метра! Смотри, сколько места! – отодвинулась я к стене.

Но Миораш непреклонно промолчал, только одарил меня выразительным, чуть ли не гневным взглядом: мол, не собираюсь спать рядом с тобой...

- Ну, как хочешь! – холодно сказала я и отвернулась к стене.

Некоторое время тишина пещеры нарушалась только редкими хлюпаньями моего носа.

- Света! Ты плачешь? – вдруг встревожено спросил у меня гуманоид.

- Нет, не плачу. С чего бы мне плакать? Просто я переохладилась немного, наверно... – поняв причину его беспокойства, ответила я. – Потому и носом хлюпаю.

- Только не вздумай заболеть! – обеспокоено воскликнул Мио.

- Ну а что? Ты же улёгся на полу, значит, тоже хочешь простудиться. Будем болеть вместе! – пошутила я.

- Двигайся! – после мучительного для него минутного раздумья заявил мой упрямый спутник.
– Я не хочу, чтобы ты мёрзла! Вместе будет теплее...

Я безо всякого подвинулась, внутренне радуясь, что мальчишка не будет из-за меня мёрзнуть на полу. И Мио улёгся с краю с такой осторожностью, словно я кусаюсь, а я набросила на него часть своего покрывала.

- О, да у тебя тут как возле печки! – с удивлением воскликнул сын вождя.

- Ну, я и не говорила, что мне сейчас холодно! – хмыкнула я. – Мне было холодно раньше, наверно. Просто последствия переохлаждения у нас проявляются обычно дня через три... Но если ты сейчас уйдёшь на пол – я обижусь! Я боюсь спать одна. Вдруг вернутся многоножки? – практически правду сказала я, и фиор промолчал, не став снова повторять, что мои страхи беспочвенны.

- Слишком жарко! – немного помолчав, заявил Миораш и сел.

Я думала, что он всё-таки сбежит от меня на пол, но он, похоже, просто решил снять куртку.

- Ой, Мио! У тебя, кажется, открылись раны на руке... – испугалась я, увидев испачканный рукав и капли бледно-розовой крови, сочившейся из едва затянувшихся царапин.

- Точно... – поморщившись, ответил парень. – Но это ерунда! Мне кочевники отдали половину мази.

Потомок ящериц достал из сумки склянку с мазью, и отцепил рукав. Наверное, это идиотские ремни и пряжки рукава разрушили защитный покров из слоя застывшей мази и впились в раны, когда Мио из всех сил напрягал бицепсы, чтобы вытянуть меня из бездны.

- Давай, я намажу! – вслух предложила я и села, кое-как закутываясь в полотно.

- Думаешь, мне мешают присоски? – уловив мою мысль, усмехнулся Мио.

- А что, не мешают? – спросила я и нагрела руками фонарь, чтобы он ярче светил.

Фиор не ответил, только странно посмотрел на меня. А я подсела ближе, посмотрела на израненное плечо своего спутника и увидела, что в некоторых местах кровь уже запеклась, и вместе с ней к ране присохли ворсинки с меховой куртки. Промыть бы чем-то... А чем? Чаем разве что...

И Миораш, прочитав мои мысли, подал мне отстёгнутый рукав и пододвинул сумку, из которой я достала бутылку с остатками несладкого чая. Всё-таки иногда хорошо понимать друг друга без слов!

Я смочила край рукава чаем и приложила к ране, чтобы размягчить присохшие корочки крови.
Возможно, эта процедура была не из приятных, но на лице Мио не проскользнула ни одна тень, которая могла бы выдать его эмоции. Он был невозмутим, точно партизан на допросе. Он сидел и смотрел прямо перед собой, а я сидела сбоку и чуть сзади, и видела через его плечо, как пульсирует кожа у него под подбородком.

- Не больно? – заботливо спросила я, аккуратно оттирая по краям ран сгустки запёкшейся крови, и попыталась заглянуть ему в глаза.

И Миораш качнул головой, но не ответил мне взглядом.

- Ты говорила, что у вас есть мыши, которые летают. Это тоже миф, или ты пошутила? Или это такие птицы, которые похожи на мышей? – спросил Мио, чтобы отвлечься.

- Нет, это такие звери. Не просто мыши, а летучие мыши. Единственные существующие в реальности звери, которые имеют настоящие крылья... – объясняла я. – Днём они обычно висят вниз головой в пещерах и спят, а вечером вылетают на охоту за летающими насекомыми. Причём ориентируются в пространстве только с помощью эхолокации. Они посылают впереди себя звук, ловят его отражение, и по нему угадывают, что перед ними: препятствие или добыча... – рассказывала я, а сама подумала, что эхолокация – хорошее приспособление и для жителей подземелий (уж не так ли Мио находил в темноте дорогу?).

- Прикольно! – только и сказал фиор, а потом сказал: – Свет, тебе ведь холодно! Ложись и укройся!

- Ерунда! – отмахнулась я, сосредоточившись на промывке раны. – Слушай, а у всех фиоров есть на пальцах присоски? – спросила я, вспоминая, что у Лемовеи, например, я такой особенности не заметила.

- Нет. Только у тех, кто сумел их развить. Зачатки этих органов есть с рождения. Но у тех, кому нет необходимости ими пользоваться, присоски постепенно исчезают... – всё ещё не глядя на меня, ответил Мио.

Между тем я никак не могла завершить начатое дело. В одном месте пучок ворсы присох так сильно, что у меня не получалось убрать его с раны. Я боялась, что парню будет слишком больно.

Но Миораш тоже взглянул на свои раны. Наверное, ему надоело, что я так долго вожусь. Он безжалостно сдавил мышцу с двух сторон так, что брызнула кровь, сорвав с места почти все остатки сгустков. А потом он прикоснулся подушечкой пальца к корочке, которая не хотела отмываться, и ловко оторвал её своей присоской. И я смогла наглядно убедиться, что эти «органы» фиору совсем не мешают!

- Хватит хлюпать носом! – подавая мне склянку с мазью, вдруг заявил сын вождя (всерьёз или в шутку?..).

- Извини... – пробормотала я, взяла испачканный кровью рукав, отыскала на нём чистый участок, и... высморкалась, чем вызвала недоумение своего спутника. – Извини. Походишь пока без рукава. Я потом постираю... – повторила я в ответ на изумлённый взгляд Мио.

После этого я быстро нанесла мазь на раны фиора, и он, как стойкий оловянный солдатик, снова даже не пикнул. Затем он сбросил на пол тряпку, когда-то бывшую рукавом, и сумку со склянками. И снова меня удивил:

- Ложись-ка вверх спиной! – сказал он. – Теперь я о тебе позабочусь.

Я вытаращилась на него в изумлении, не понимая, что он задумал. Но Миораш усмехнулся:

- Не бойся! Я попытаюсь тебя полечить... Надоело слушать песни твоего носа!

- Бытовая магия? – догадалась я и послушно улеглась вниз лицом.

Мио поводил рукой над моей спиной, не касаясь её. И вид у него был слегка растерянный, озадаченный, как будто он никак не мог вспомнить, что нужно в таких случаях делать.

- Что, забыл? – прикололась я. – А Хору снять боль тебе удалось быстро!

- Ну, случаи, когда нужно уменьшить боль, уже бывали в моей жизни... – виновато сказал Мио. – Подожди немного, я сейчас вспомню! Нас ведь учили этому...

А мне вдруг стало смешно. И я, не удержавшись, запела песню:

«Даром преподаватели время со мною тратили, даром со мною мучился самый искусный маг! Мудрых преподавателей слушал я невнимательно, всё, что ни задавали мне – делал я кое-как...»

- Ты можешь помолчать? – вдруг рассердился гордый фиор, и я заткнулась, а он тут же смягчился: – Я попробую нащупать точку, которая активизирует твои защитные силы... У тебя очень большой внутренний энергетический резерв... – с некоторым волнением сказал он, и мне стало совсем не до смеха, потому что я почувствовала, как от руки гуманоида в мою спину проникает тепло и приятное покалывание.

- Смотри, не активизируй что-нибудь лишнее! – всё же не удержалась я от иронического замечания.

- Вот, кажется: оно! – через пару секунд обрадовано воскликнул Мио, с двух сторон около позвоночника надавил пальцами на какие-то точки, и стал что-то шептать...

Я хотела поиздеваться над фиором, сделав вид, что мне стало хуже, как будто он сделал что-то не так, нажал не те точки, будто он что-то нарушил в моём организме, который всё-таки наверно отличается от организмов потомков ящериц... Но, честно говоря, у меня было такое приятное расслабленное состояние, как после хорошего массажа (хотя Мио коснулся моей спины всего один раз!)... И мне не захотелось напрасно нервировать своего спутника, благодаря которому я до сих пор ещё жива...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/10/2038


Рецензии