Огоньки

На город опускается вечер, и люди зажигают огоньки. Вот загорелись они, по мере наступления темноты их становится всё больше и больше. Разные они, одни освещают путь автомобилистам, отражаясь от мокрой дороги и в оконных стёклах, движущиеся и весящие на столбах, но эти меня не интересуют, другие привлекают моё внимание, заставляя работать воображение те, что зажигаются в окнах. Свидетелями каких событий им доводиться быть? Вон то окно, посередине, наверное, люди там плачут от горя, или, может быть, смеются от счастья. Жизнь даёт больше поводов для первого, чем второго. А они продолжают освещать её, беспристрастно наблюдать за тем, как живут эти, с их точки зрения, беспокойные существа. Но меня не очень волнует их мнение, меня занимает один вопрос: отчего люди могут грустить, впадать в отчаяние, рыдать или наоборот радоваться и по-настоящему веселиться?
Второе окно на шестом этаже дома напротив только что построенного дома, там новоселье справляют, особенно радуются, кто, отстояв ужасную очередь, переселился сюда из разваливающихся пятиэтажек. А вон там дом с лева, возможно, дети счастливы от новой игрушки: большого мягкого плюшевого кота или прототипа своего любимого мульт-героя, или родители сводят в ближайшие выходные в зоопарк Дети самые искренние на свете, они не способны обманывать. Но я, похоже, немножко отвлёкся от темы.
А вот в другом окне, может быть, один на один со своим горем осталась старушка, потерявшая единственного сына, которого она всю жизнь одна воспитывала, тут огонёк должен быть тусклым, грустным. Вдали видно ещё один, там у молодой пары родился желанный ребёнок, появление на свет малыша – всегда праздник, но я здесь, похоже, поторопился, к моему большому сожалению, не всегда это событие радостное, причин этому много.
Ещё один, сверкающий, в этой комнате живёт молодой человек, брошенный любимой девушка, с которой он провёл самые счастливые дни, часы, минуты. Он в отчаянии и не знает, как можно дальше жить, в его голове мелькает мысль о самом страшном грехе. А в квартире этажом выше живёт человек тоже молодой, осознающий, что никогда и никто его не полюбит, так как он далеко не красавец и ему также плохо, как и первому. Многие пренебрежительно скажут: «Нашли из-за чего переживать. Подумаешь какая-то там «любовь», причём, последнее слово особенным издевательским тоном, и добавят: «Нету никакой любви». Для вас, может, и нету, а для молодых людей она есть, она существует в сердце каждого человека, заставляя совершать подвиги, об этом столько было написано, что я боюсь повторить уже много раз напечатанные и сказанные слова. Впрочем, я снова отвлёкся.
Тревожно дрожит другой, там пьяный муж избивает плачущею жену на глазах у детей, она плачет не от боли, к ней, уже давно привыкла. По её щекам катятся слёзы безысходности и отчаяния, и стыда перед детьми за то, что у них такой отец. Он пропивает почти всю зарплату, принося домой жалкие гроши, которых не сватает даже на то, чтобы прокормить одного ребёнка. Водка и ей подобные вещества – самые страшный разрушители человеческий судеб, сколько людей они сделали своими рабами. В России пили всегда, и под треск лучины, и под звуки радио, и, как правило, очень много. Вот, опять отвлёкся.
Сколько вас, огоньков, ещё на свете таких похожих и таких разных, хочется обо всех рассказать и как можно больше и точнее, но я не могу, да и никто, пожалуй, не сможет вас слишком много, как судеб человеческих…


Рецензии
Трогательное эссе.

Александр Михайловъ   03.09.2019 16:50     Заявить о нарушении