Глава 6 Загнаных лошадей пристреливают. О. Генри

Когда Аля, теперь и я её тоже так зову, пригласила меня поехать к Сан Санычу на дачу, я вначале отказывалась, но она так умоляла, что, не выдержав, я согласилась. Да и Сан Саныч приложил к этому руку. За всё время знакомства с Алей, я никогда не видела её такой счастливой и жизнерадостной. Она буквально светилась. Мне было приятно видеть её такой, но смущала скоропалительность их сближения. Поехав с ними, у меня была возможность поближе узнать Сан Саныча, прощупать, что это за фрукт, в лощёной упаковке. Папа по воспоминаньям школьных лет отозвался о нём положительно, но с тех давних пор прошло много времени, он мог измениться.
По приезде в село, где была дача, Сан Саныч с Алей повезли меня на ознакомительную экскурсию по достопримечательным местам. Местность действительно была впечатляющей. Широкая река, в этом месте делала плавный поворот и намыла прекрасный пляж. С холма, на котором располагалась деревня, были видны окрестности на десятки километров. Деревню со всех сторон окружали заливные луга, которые плавно переходили в лесные массивы, уступами простираясь до горизонта, по всему периметру вокруг. На заливных лугах располагалось несколько озёр, довольно внушительного размера. Озёра были обрамлены кустарниками и деревьями. Эти кучки деревьев украшали ландшафт, делая его очень гармоничным и завершённым. Особенно красиво смотрелись окрестности с солярия Сан Саныча. Здесь к деревне примыкали колхозные поля, разноцветные квадраты которых ласкали взгляд яркими пятнами.  Было удивительно видеть обработанные поля.  Сан Саныч говорил, что у них в деревне колхоз ещё жив, а в близлежащих деревнях колхозы уже давно канули в лету.
Сан Саныч рассказал интересную историю местного колхоза. Это было бы почти смешно, если б не было бы, так грустно.  Подобную историю я наблюдала и у себя. Во главе колхоза районное начальство поставило руководителя, который старался обанкротить колхоз и стал распродавать скот и технику.  Колхозники возмутились этим и через суд отстояли своё хозяйство и выбрали своего председателя. Им стал один из шоферов этого хозяйства, причём не лучший, а просто умеющий громко кричать на собраниях.  Его выбрали только потому, что никто не хотел взваливать на себя ответственность за руководство колхозом.  Васильев, этот водитель колхоза, был в день собрания, в хорошем подпитии и выставил свою кандидатуру в председатели колхоза и все, смеха ради, выбрали его, думая, что он не справится и они его в последующем заменят. Но постепенно он понял, что хозяйство надо прибирать в личную собственность. Он начал скупать паи бывших колхозников и стал таки единоличным хозяином бывшего колхоза.  И такие вот афёры творились повсеместно с той лишь разницей, что не у всех получалось так, как у местного бывшего водителя.  Надо отдать должное, что порой он сам пахал, косил сено в лугах,  всё время, между запоями, находясь лично за баранкой трактора.  За несколько лет он купил лично себе несколько машин, в том числе и дорогую иномарку, и в пьяном состоянии их систематически калечил, врезаясь в столбы, которые почему-то перебегали ему дорогу.  Все эти безобразия видело всё районное руководство, но им это было до лампочки, им даже был выгоден такой предприниматель, которого они могли в любую минуту прижать.   Его систематически пощипывали все местные начальнички, от которых он в какой-то мере зависел.     У него постоянно возникали вопросы с электроснабжением, водоснабжением, ему могли не дать лес для нужд хозяйства, и он вынужден был всё это терпеть и подкармливать местных власть предержащих чиновников.  Коррупция пронизала наше общество с самого верха до самых низов.  Развал союза и последующее безвластие выпустило джина обогащения из бутылки и теперь туда, обратно, его уже не загнать.  На всех уровнях власти, чиновники реально ощутили возможность лёгкого обогащения и стали этим пользоваться легко и свободно, тем более что многие их действия не подпадали под юрисдикцию законов, а государственная дума всячески оттягивала  принятие важных законов, занимаясь пустяками и устраивая драки в думе, показывая народу свою занятость, а заодно и свою глупость.
Когда сельчане поняли, что сделали глупость, выбрав Васильева, было уже поздно. Он стал полновластным хозяином бывшего колхоза и все стали его даже побаиваться. Он мог, за любые действия против него, отомстить: не дать дров или технику, чтобы их привезти, не вспахать огород или дать его там, где плохая земля.  Если после революции так вели себя неграмотные коммунисты, то сейчас нечто подобное творили новоявленные капиталисты, которые ничего не видели кроме золотого тельца. 
Постепенно все мужики, которые хоть что-то умели делать, устроились работать где-то на стороне, а у новоявленного капиталиста работали практически одни гастарбайтеры из ближнего зарубежья, которых  он, естественно, обманывал, платил маленькую зарплату.  Они, безусловно, не выдерживали каторжного труда и сбегали, а он тут же на их место набирал новых и всё повторялось.   И вот сейчас я  любовалась разноцветными лоскутами полей местного капиталиста.  Нечто подобное творилось и в нашей местности, с той лишь разницей, что у нас эти новоявленные капиталисты не пили запоями, но у них были свои тараканы в голове, порой ещё хуже. 
После осмотра окрестностей, был устроен обед в кухне-столовой. Разнообразие закусок, приправ, самых обыкновенных блюд, но удивительно вкусно приготовленных, говорило об изысканности вкуса хозяина дома. Кофе пили на втором этаже гаража, где был обустроен кабинет Сан Саныча, а также находился солярий. Хозяин дома был большим любителем кофе, и я по достоинству оценила напиток, приготовленный из натуральных зёрен. Честно говоря, мне ещё не приходилось пить такого ароматного вкусного кофе, я привыкла пить растворимый и как-то никогда не пробовала пить в зёрнах.  Как говорится, век живи и век учись.
После обеда Аля предложила позагорать, благо солнце позволяло это сделать. Аля развесила на перилах солярия несколько покрывал, исключив, таким образом, возможность видеть что-то со стороны, и предложила загорать без купальников.
-А как же Сан Саныч? – спросила я.
-А он всё равно сейчас будет работать на компьютере и сюда не войдёт. Мы ему скажем об этом.
Так мы и сделали. Примерно через час, послышался голос Сан Саныча. Он принёс нам мороженое, которое было как нельзя  кстати, учитывая жару. Мы быстро накинули халатики и впустили его на солярий.
-Не изжарились? Палёным пахнет.
-Фатиме солнце не страшно, она у нас смуглянка. А я загораю с использованием спецкрема, так что не беспокойся. Как успехи у тебя? Сколько стихов обработал?
-Честно говоря, успехи неважные. Не тот настрой. Голова забита другим. А вы бы искупались, сегодня так жарко. Пока вы будете купаться, я, с вашего разрешения, не надолго отлучусь.
-А вот с этого места, попрошу поподробнее, - Аля сделала серьёзное лицо и вопросительно посмотрела на Сан Саныча.
-Проза жизни. Исчезну для пополнения продовольственных запасов. А то вы у меня тут с голоду умрёте и мне не отчитаться перед вашими родителями, кроме того, ведь приедет много гостей, не забыли?
-А может нам тоже хочется этим заняться, да и отпускать тебя одного, честно говоря, боюсь. Сбежишь ещё ненароком. Век себе не прощу этого.
-Ради бога, если есть желание, то поехали со мной. Я тоже очень боюсь оставлять вас одних, не дай бог позариться кто-нибудь на моих красавиц. Этого я тоже не переживу.
Мы быстренько окупнулись в бассейне и поехали в ближайший небольшой городок за продуктами. Там, зайдя в  супермаркет, Сан Саныч, предупредив нас, что бы ничего не брали, собрал вокруг себя всех продавцов и что-то им пошептал. А затем поманил нас за собой и вышел из магазина.
-Девочки, у нас полчаса свободного времени, давайте зайдём на рынок и купим свежих овощей и фруктов.
-А как же продукты?
-Всё будет, но через полчаса.
На рынке мы отоварились овощами и фруктами. Меня только смутило их количество и то, что Сан Саныч выбирал самые лучшие образцы, не обращая внимания на цены, но за счёт опта просил продавцов сделать скидку и те зачастую соглашались. Когда мы вернулись к супермаркету, нас там уже ждали. Грузчики сразу выкатили тележку с продуктами и стали всё перекладывать в багажник, а Сан Саныч пошёл платить в кассу. Через десять минут мы уже поехали домой. Как только тронулись, Аля спросила у Сан Саныча:
-А зачем ты собирал продавцов? Мы могли сами всё набрать.
-Э, нет! Здесь на прилавках продукты лежат, бог знает сколько времени. Местное население не может себе позволить купить дорогие продукты, вот они и лежат. А я попросил набрать мне только свежих продуктов для свадебного стола, и предупредил, что если попадутся плохие продукты, то им не сдобровать, опозорю через газету. Вот девчата и старались, тем более что они сейчас сделали недельную выручку за полчаса, а это премия. Простая психология.
-Нет! Так дальше не пойдёт. Мы с тобой разоримся. Моя зарплата не позволит такого мотовства.
-Ты Аля не представляешь, как мне приятна эта первая семейная размолвка. В качестве оправдания, могу сказать, что такое события, которое происходят сейчас, практически впервые. А ты можешь ещё поворчать, тебе это так идёт, а мне нравится твоя воркотня.
Сан Саныч шутя, обезоружил Алю, и она не выдержав, рассмеялась. Вернувшись домой, мы выгрузили и рассортировали продукты, а затем разложили по холодильникам.  С Сан Санычем общаться было легко и просто.  Он шутя находил правильный тон с любым человеком, что было видно и на рынке и в магазине.  Аля была права. Не делая никаких попыток понравиться, что я бы сразу заметила, он всё больше и больше завоёвывал моё доверие. Да и в деревне к нему все обращались по имени отчеству, что говорило о его авторитете, ведь в селе всегда обращаются только по имени. 
Порой, по началу моего общения у него, мне было неловко. Я чувствовала себя третей лишней, особенно когда Аля не могла сдержать своих чувств. Но Сан Саныч, заметив, что я пытаюсь оставить их наедине, напрямую сказал об этом:
-Фатима, не вздумай подумать, что ты сковываешь нас. Нам надо с Алей привыкать адекватно вести себя в обществе. Твоё присутствие способствует этому. А на шалости Али не обращай внимания. А ты Аля не провоцируй подругу.
Каждый день нашего совместного отдыха был чётко расписан. То мы ездили в лес за земляникой или грибами, то катались по Оке на моторной лодке. Вечерами иногда смотрели последние новинки киноискусства. У Сан Саныча была прекрасная фильмотека. Мы не заметили, как подошла среда, и приехали мои родители. Сан Саныч познакомил их со своим хозяйством, а затем состоялось обсуждение всех вероятных сценариев встречи Гали с Сергеем. Не забыли обговорить вопрос сервировки праздничного стола. Буквально расписали, кто и что будет готовить.  На другой день, часа в три пополудни Сан Саныч уехал за Галей и её сыном.
Буквально через час после его отъезда, раздался телефонный звонок. Звонила Алина мама. Они с мужем, оказывается, были в двадцати километрах от нас. Не выдержав, они решили помочь дочери и прикатили на машине сюда, но не знали, как нас найти. Аля попыталась рассказать, но путалась и толком не могла объяснить. Тогда трубку взял мой отец и коротко объяснил маршрут. Мы все были в растерянности, никто не ожидал такого поворота дел. Да и Сан Санычу мы не могли об этом сообщить, он забыл взять с собой сотовый телефон. Не растерялась только мама. Она быстро сняла со стены огромную фотографию мамы Али и сунула её за спинку кровати. Больше всех переживала Аля, не ожидавшая такой прыти от родителей.
Встреча прошла бурно. Мой отец и Валентина Сергеевна в разговоре сознались, что при случайной встрече не узнали бы друг друга. Учась в Москве, я неоднократно встречалась с мамой Али. Это была красивая дама, с чуточку располневшей фигурой. Во всём её облике просматривалась стать высокой пробы. Постаревшее с возрастом лицо не утратило своей привлекательности. Её муж был под стать ей. Высокий, красивый мужчина, с благородными чертами лица, всегда на женщин производил приятное впечатление. Если сравнивать его с Сан Санычем, то последний, безусловно, во всём ему проигрывал.  О внутреннем мире каждого не берусь судить, ибо не знала его ни у того ни у другого. В разгар встречи Валентина Сергеевна спросила:
-А где же наш благодетель Сан Саныч?
Ей коротко обрисовали ситуацию. Она всплеснула руками.
-И в этом его поступке сквозит добродетель. Интересный человек. Горю от желания поближе с ним познакомиться.
В этот момент подкатил москвич Сан Саныча. Все пошли его  встречать. Выйдя из машины, он мгновенно просёк ситуацию, но не подал вида. Открыл дверцу машины для Гали, галантно приглашая её выйти из машины.
-Встречайте красавицу. Сегодня организуем в нашей деревне конкурс красоты на звание мисс деревня Крутой Яр. Прошу любить и жаловать, Галя, просто Галя и Виктор Сергеевич, её сын. А это, если меня не подводит интуиция, Валентина Сергеевна, мама Али. А это сама Аля, а это, как я предполагаю, папа Али, извините, не знаю вашего имени отчества. Заодно и познакомимся. Здравствуйте! Будьте как дома, Сан Саныч.
-Здравствуйте! Василий Сергеевич, очень приятно познакомиться с благодетелем русских дорог, спасибо за то, что помогли моей дочери, - ответил на приветствие Алин отец и крепко пожал руку хозяину дома.
Сан Саныч познакомил Галю со мной и моими родителями. Было интересно наблюдать за реакцией Валентины Сергеевны на появление Сан Саныча. Когда он вышел из машины, она пристально посмотрела на него. По её лицу, мгновенно сменяя друг друга, промчалось множество эмоций. Подозрительность сменилась растерянностью, затем любопытство изменилось на благодушие и в конце концов на лице осталась очаровательная улыбка с напускным спокойствием. Что-то в нём её явно тревожило и беспокоило. Или она умела хорошо владеть своими чувствами, что смогла это скрыть, либо она его не узнала. По её поведению понять это было невозможно. Сан Саныч со своей стороны уделил ей ровно столько внимания, сколько требовалось от гостеприимного хозяина, и не более. Скорее всего, именно это и успокоило её, не дав пищи своим подозрениям, а то, что они были, скрыть ей не удалось. Мой отец буквально лез из кожи, чтобы отвлечь Валентину Сергеевну от хозяина дома. На какое-то время он стал гидом, и повёл Алину маму и её мужа знакомить с хозяйством Сан Саныча. Показывал мебель, сделанную руками хозяина дома. Показал весь участок, с садом, арабский шатёр в саду, продемонстрировал работу фонтана, заставил сесть на большие качели и покататься. Особое внимание уделил кабинету и виду окрестностей с солярия. На родителей Али это произвело большое впечатление, ибо характеризовало хозяина дома только с положительной стороны.
Сан Саныч в это время вместе с Алей и моей мамой суетился по организации праздничного стола. Когда всё было готово, он пригласил всех к столу. Но сесть к столу не удалось. Со стороны улицы возле дома раздался автомобильный сигнал. Сан Саныч пошёл проверить, кто там сигналит. Вернулся он не один. С ним был молодой человек с явной примесью кавказской крови. Приятное мужественное лицо, атлетическая фигура, чёрные волнистые волосы, острый искромётный взгляд.
-Друзья! Прошу внимания! Это мой друг Сергей, отчество отменяется, прошу любить и жаловать. Обещал приехать завтра, но получилось сегодня, что очень кстати. Аля, слабонервных товарищей прошу препроводить и напоить валерьянкой, или дать понюхать нашатырного спирта. Галя, я тебя не узнаю! Это же подарок, о котором я тебе говорил.
От всеобщего внимания, а главное от неожиданного появления Сергея, Галя растерялась, и сидела, потупив глаза. Поняв свою ошибку, Сан Саныч тут же переключил внимание на другое.
-Витя, а ну иди сюда, я хочу тебя поближе познакомить с этим молодым человеком
Витя вылез из-за стола и подошёл к Сан Санычу.
-Витя, какое у тебя отчество?
Витя серьёзно посмотрел на него и ответил:
-Виктор Сергеевич! А, что?
-Да вот рядом со мной стоит Сергей, это твой папа. Поэтому и отчество твоё Сергеевич. Ты уж прости его, что он не мог приехать раньше. Он был за границей. Он там работал, а теперь вот приехал к тебе и маме. Так как, простим его, или излупим?
-Нет, лупить не надо, это больно. Пусть лучше его мама поругает.
-Ладно, на этом и порешим. Ну а теперь поздоровайся с отцом.
Витя поднял глаза на отца и по-мужски протянул ему руку.
-Здравствуйте!
Сергей расхохотался, подхватил парня на руки, прижал его к себе и весело сказал:
-Да не здравствуйте, а здравствуй. Нет, больше я тебя с мамой одного не оставлю. Ишь, какой большой вымахал. Скоро отца догонишь.
-Наверно догоню, но нескоро. Но всё равно ты так надолго больше не уезжай, а то нам с мамой скучно. Деда Саша всегда занят и только изредка может брать меня к себе.
-Договорились сынок. Пойдём, кое-что из машины принесём.
Сергей с сыном ушли. Повисла напряжённая тишина, которую нарушила моя мама:
-Ты уж Галя, если любишь его, то прости. Видишь, сын сразу его признал. Я считаю, что для любой матери самое главное, счастье детей. Радуйся дочка, правду говорят, лучше поздно, чем никогда.
Галя медленно приходила в себя. На её лице появилась блуждающая улыбка.
-Ну, Сан Саныч, хоть и люблю тебя, но не прощу такого подвоха. Мог бы и предупредить. Я же взрослая иногда бываю. Вот подстроил, а я всё думаю, чего это он глаза прячет. Врать то не умеет.
Вернулись Сергей с Витей, неся кучу сумок и коробок. Галя вышла из-за стола и подошла к ним.
-Дай-ка взглянуть на тебя, охламон грузинский.
-Ты слышала, что сын сказал, бить нельзя, это больно.
-Я тебя не бить буду, я тебя сейчас убью, - сказала Галя и с разворота корпуса, без замаха врезала Сергею кулаком в живот. От неожиданности, Сергей ойкнул и согнулся пополам, а затем вообще повалился на пол. Витя закричал и бросился защищать отца. Такой реакции сына Галя не ожидала и в растерянности тоже опустилась на пол и по-бабьи заплакала. Сергей с хитрой улыбкой поднял голову, привлёк Галю к себе и нежно поцеловал в щёку. Галя встретилась с ним взглядом, обхватила его лицо ладонями и поцеловала в губы. Поцелуй чуточку затянулся.
-Вот это по-нашему! Горько, вашу мать, - крикнул мой отец, и все подхватили этот возглас.
-Галя, Сергей, вы может всё-таки, встанете с пола, мы ещё даже не пили, а вы уже на пол свалились, - крикнул Сан Саныч, перекрывая шум.
Они поднялись, хозяин дома усадил их в торце стола, на самое почётное место. Рядом с ними примостился и Витя. Сан Саныч распорядился налить рюмки, а затем встал и попросил внимания:
-Друзья! Сегодня мы собрались по знаменательному событию. Намечается воссоединение семьи. Вспомним стихи Константина Симонова:
               Жди меня и я вернусь
               Только очень жди.
-Галя честно ждала все эти годы. Жизнь, безусловно, трудная штука, но чаще мы сами создаём себе трудности. Создал себе такие трудности и Сергей, но разобравшись, понял свою ошибку. И вот сейчас, по праву, данному мне присутствующими здесь, а также, - он указал пальцем вверх, а затем продолжил:
-Я спрашиваю тебя, Сергей Вахтангович, любишь ли ты Галю и согласен ли, взять её в жёны? Подумай! Не отвечай сгоряча.
-Да, согласен! Галя, прости.
-Галя! Согласна ли ты, выйти замуж за Сергея?
-Согласна!
-Данной мне властью, объявляю вас мужем и женой. Счастья вам, дорогие мои друзья! Вроде свадьба сегодня, но почему так горько? Горько!
Галя и Сергей поднялись. У обоих в глазах стояли слёзы. Они поцеловались. Но прежде чем это сделать, Сергей схватил со стола пустую тарелку и приложил её к своему животу, подмигнув при этом всем нам. Раздался взрыв смеха. Галя вначале не могла понять, в чём дело, а когда разобралась, сама зашлась в хохоте. Свадьба получилась на славу. Изобилие кушаний и вин на столе удивило всех нас. Запеченная стерлядь, маринованные и солёные грибочки, целиком обжаренный гусь, сельские деликатесы в виде огурчиков, маринованных помидоров, нескольких сортов буженины, наша татарская колбаса, оливки, маслины, селёдочка в винном соусе. От обилия закусок, разнообразия вин и коньяков рябило в глазах. Если кто и хотел бы воздержаться, у него бы не получилось. Всё было очень вкусным и хорошо приготовленным. Тосты произносили один за другим. Юмор из всех бил фонтанами. Смех не умолкал ни на минуту. У всех прорезалось красноречие. Особенно всем понравился ответный тост Гали.
-Два часа назад я никого из вас, кроме уважаемого Сан Саныча, не знала, а сейчас вы мои друзья. Воистину, скажи кто твой друг, я скажу кто ты. Начну издалека. Однажды возле моего лотка с мороженым остановилась легковая машина. Из неё вышел пожилой мужчина и купил мороженое. Открыв дверцу машины, он сел, свесив ноги на землю, пил кофе, налитое из термоса, закусывал мороженым. К нему подошёл Витя, он тогда только начинал говорить, и между ними, если можно так выразиться, завязалась беседа. Покупателей не было, и я подошла к ним, чтобы отогнать ребёнка, да так и застряла. За пятнадцать минут разговора, этот мужчина вселил в меня веру в будущее. Вместе с глотком его ароматного кофе, я обрела надежду. Честно скажу, что не знаю, как повернулась бы моя жизнь, если бы - не эта, случайная дорожная встреча. Его моральная, финансовая помощь, не дали мне упасть и опуститься на дно. Его редкие заезды я ждала как манну небесную. Сергей заткни уши. Признаюсь как на духу, даже однажды предложила себя в качестве любовницы. А он не воспользовался. В этом доме мы с Витей бывали не раз, и кроме уважения к нам, никаких других поползновений. Вы конечно уже догадались, что этим мужчиной был уважаемый Сан Саныч. Для меня он стал отцом, другом, товарищем. Я предлагаю выпить за моего и вашего друга. За тебя Сан Саныч!
Из глаз Гали текли слёзы. Она встала со своего места, подошла к Сан Санычу и поцеловала его. У него тоже подозрительно заблестели глаза.
-А сейчас уважаемые друзья, я хочу попросить Сан Саныча исполнить просьбу невесты, а вас прошу, поддержите меня. Сан Саныч умоляю Вас сыграть на гитаре романс любви, автора не помню, и спеть свой собственный романс любви.
Галя сбегала и принесла гитару. Все присутствующие присоединились к просьбе Гали и заставили его взять в руки гитару. Своё нежелание он объяснял тем, что он профан в музыке. Тем не менее, его уговорили. Он подстроил гитару и взял несколько звучных аккордов. За столом воцарилась тишина. Романс любви композитора Гершвина он исполнил блестяще. Все от души хлопали исполнителю. Это произведение действительно трогает душу. Когда восстановилась тишина, Сан Саныч сделал проигрыш нового мотива, а затем запел. Голос у него был не сильный, но душевность исполнения трогали до глубины души. Привожу дословно его собственное сочинение:
Не стони и не плачь так гитара,
Мне любовь всё равно не догнать
Эх, сынок, ты совсем ей не пара,
Между прочим, промолвила мать.
Я и сам понимал изначально,
Что любовь моя к ней, не судьба
Что вы струны звените печально,
В этих звуках о прошлом мольба.
Помолиться не грех за святыни,
За бессонные ночи тоски.
С той далёкой поры и поныне,
Рвём сердца сгоряча на куски.
Разорвали сердца на пылинки,
Разбросали по телу земли.
В тех местах  зеленеют былинки,
Васильками в полях расцвели.
Васильковые брызги полей,
Вы метелите душу до боли.
Голубым своим цветом о ней
Вы лишили меня моей воли.
С той далёкой поры до седин,
Я искал васильковые звоны,
Но остался, как видишь один,
Лишь подушке известны те стоны.

Когда он умолк, ещё минуту все молчали, боясь разрушить очарованье от романса. Я во все глаза смотрела на Валентину Сергеевну. В её, некогда голубых глазах, стояли слёзы. Кажется, она начинала понимать, к кому в гости попала по воле их величества случая. Муж с тревогой смотрел на неё и предлагал выпить какие-то таблетки. Финальную точку поставил Витя, которому надоело сидеть за столом. Он ушёл в спальню, а через некоторое время вернулся, неся развёрнутую фотографию Валентины Сергеевны.
-Деда Саша, а почему вы сняли эту фотографию?
Все сидящие за столом обернулись на его голос и увидели метровой величины снимок Валентины Сергеевны. Затем все взоры обратились к ней. Если минуту назад в ней ещё теплилась надежда, что она ошибается в своих догадках, то теперь всё встало на свои места. Теперь она точно знала кто такой Сан Саныч. Слёзы ручьём полились из её глаз. Попросив прощения, она выскочила из-за стола и убежала на улицу. Её муж тоже всё понял и растерялся. Он и Аля сделали попытку встать и пойти к Валентине Сергеевне, но Сан Саныч остановил их одним движением руки.
-Василий Сергеевич, Аля, только без обид, и поймите меня правильно, сейчас никто из вас не успокоит Валю, доверьте это мне. И ещё вот что! Давайте не будем портить праздник Гале и Сергею. Они заслужили большего. Фарид, банкуй тут без меня, я скоро вернусь.
Он встал из-за стола и вышёл на улицу. Галя и Сергей сидели как потерянные, не зная того, что знали мы.  Им было просто невозможно понять, что происходит. Аля, чтоб разрядить обстановку вкратце рассказала, про любовь Сан Саныча к Валентине Сергеевне в детские годы. Рассказала она и обо всём последующем. Умолчала только о своих взаимоотношениях с Сан Санычем. Во время её рассказа, отец только качал головой, удивляясь стечению обстоятельств. Теперь Сергею с Галей стало ясно, почему хозяин дома хотел скрыть фотографию от Валентины Сергеевны, дабы не ворошить прошлое, что почти удалось, но поступок Вити всё разрушил. Отчего и возникла паника. Но никакого криминала тут нет, все взрослые умные люди, так что консенсус взаимопонимания будет найден. Аля заявила, что Сан Саныча не даром колдуном звали, он обязательно всё урегулирует, и никто в обиде не будет, даже её папа, который оказался в самом щекотливом положении. Василий Сергеевич с интересом наблюдал за рассуждениями дочери. Её спокойный деловой тон успокоил и его. Обстановка за столом нормализовалась, и мой папа, назначенный тамадой, потребовал немедленно налить и выпить за назначение его на высокий пост тамады. Веселье возвращалось в своё русло, опять посыпались шутки. Смеялись над поступком Вити, и над тем, к чему это привело.
Через полчаса вернулись Сан Саныч и Валентина Сергеевна. Оба улыбались. Как Сан Санычу удалось такого добиться осталось тайной, но факт был на лицо, она улыбалась.
-Саша, посмотри на эти вопросительные физиономии. Что, расстроенную бабу не видели? Хотела бы я на вас посмотреть, если бы вы, вот также неожиданно, встретили первую любовь. Мы с Сашей больше тридцати лет не виделись. Это ж целая эпоха. Это наше с ним дело. Давайте чествовать молодых.
Веселье возобновилось с ещё большим размахом. Если до этого и были какие-то эмоциональные ограничения, то теперь наступила полная раскованность. Пели песни, пускались в пляс, дурачились и подшучивали друг над другом. Валентина Сергеевна и Сан Саныч тряхнули стариной и станцевали вальс. Их танец покорил всех. Забыв обо всём на свете, они самозабвенно отдавались танцу, с упоением обожествляя его. Их грациозные движения были в полной гармонии с музыкой. Создавалось впечатление, что они парят над полом, не касаясь его. Когда под аплодисменты они закончили танец, Валентина Сергеевна попросила мужа отвернуться и поцеловала Сан Саныча в губы и сказала:
-С таким упоением я не танцевала уже десятки лет. Милый Сашуля, ты сделал невероятное, вернул меня в юность.  Во время танца, я чувствовала себя молодой и счастливой. Душа парила над грешной землёй. Ну, молодёжь, учитесь, пока мы живы.
Но после них никто не рискнул танцевать, все понимали, что планку, поставленную ими перепрыгнуть невозможно.  Сан Саныч предложил свернуть застолье и пойти на солярий попить чайку или кофейку. Все с удовольствием поддержали его идею. На солярии Сан Саныч принёс огромный самовар и быстро его растопил. Аля, с моей помощью, расставила на солярии три маленьких журнальных столика. Мы принесли чайную посуду, конфеты и прочую снедь для чаепития. Для такого количества народа солярий был, безусловно, маловат, но выручало, что на него был выход из кабинета. Так что все спокойно разместились и с удовольствием пили чай и кофе, а заодно любовались звёздным небом. Лично у меня впечатление от вечера было прекрасное, да и у остальных, думаю тоже. На десерт, помимо фруктов, попросили Сан Саныча почитать свои стихи. Мне трудно судить об их достоинстве, но некоторые из них брали за душу, что у некоторых подозрительно заблестели глаза. В особое восхищение они привели Алю и её мать.
-Саша твои стихи надо напечатать, они нужны людям, - заявила Валентина Сергеевна. Её поддержал муж.
-Сан Саныч, дорогой, в них вся твоя жизнь. Я могу помочь тебе с их изданием.
-Спасибо! Пусть издают, но после моей смерти. Не хочу, чтобы моё имя трепали всуе. Как говориться утро вечера мудренее, так что друзья давайте укладываться спать. Сейчас мы с Алей и Фатимой всё организуем, места всем хватит.


Рецензии