память-2

Война, а мне 5 лет, но я начинаю, немного, вспоминать 1943 год,
когда наше село было, то под немцами, то под нашими и это за сутки.Наше село окружено лесом и, с одной стороны, лес занимает большую площадь, по периметру десятки километров и его, во время войны, называли партизанским, так как там был организован партизанский отряд.Мы, я и моя мама, жили в доме, который находился рядом с партизанским лесом и партизаны часто приходили к жителям села и жители помогалиим питанием, кто чем мог. Наше село вытянуто в длину на четыре километра и, одна треть его, которая ближе к партизанскому лесу, называлась партизанской. Между домами, в одном месте, был разрыв и, доходя до этого промежутка, немцы дальше не шли, они показывали в сторону леса и кричали- «партизан- партизан»! Я мало что понимал в этой войне, но помню, что при появлении немцев в селе- "партизанская" часть села бежала в лес, под защиту партизан и я, держась за руку мамы, бежал к партизанам, хотя страха у меня, совершенно, не было, а было, лишь, потчинение старшим. С партизанами было интересно, они были обвешаны оружием и патронами, а для мальчишек это что-то, мы смотрели на них заморожненным взглядом и с раскрытым ртом, для нас они были особенными, героями из сказки, все мальчишки старались быть ближе
к партизанам и очень хотелось каждого потрогать и подержаться за
оружие, а потом хвастаться, что мне очень повезло и я единственный
счастливчик...Эта маленькая, но приятная крошечка детских мечтаний
осталась в моей памяти, как что-то светлое и тёплое, кроме войны,
которая принесла столько горя для всего человечества планеты.
      
                С.В.Вивденко 2013г.
   


Рецензии
Война это ужасно(
А миниатюра хорошая.

Мата Хари   10.01.2013 17:22     Заявить о нарушении