Книга Проницательного Лиса. Глава 5

Глава 5.
А время идет. Нет, не так. Оно бежит, сбегает. Летит с ужасной скоростью. Не успеешь обернуться, как прошло пару месяцев. А ты так и стоишь, разинув рот, мол, как это. Только была осень, а уже глубокая весна. И столько дней убежало. Столько возможностей, как скажет тот, кто души не чает в книгах Коэльо. Я ничего против них не имею, но иногда выворачивает наружу, когда тебе говорят настолько банальные и простые вещи.
Самое главное заблуждение – время лечит. Этого как раз и не происходит. Лечат новые мечты, другие люди, очки, под которыми прячешь уставшие глаза, одежда, которой прикрываешь старые шрамы. А время… Время учит жить с болью. Чем больше ты живешь, тем меньше болит. Наступает такой момент, когда становится все равно. И я люблю его. В моей жизни он наступил весной. Символично.
Я думаю, что тебе будет интересно выслушивать нудные истории любви, которые похожи до боли в коленях. Скажу просто: я был счастлив. Это были самые лучшие месяцы моей жизни. Мы написали ее работу, продолжили работу над книгой. Книга помогла ей кое-что понять в психологии таких как я. Выброшен за ненадобностью на обочину жизни. Но она нашлась и помогла вернуться обратно…
Я вижу, что ты зеваешь, заканчиваю.

Это было обычное утро. Апрель, мне кажется. Снега уже нет, солнце начинает греть, и пахнет летом. Люблю такое время. Можно расслабиться и получать удовольствие от погоды. Такое редко выпадает, когда мне нравится ситуация за окном. Но, когда такое случается, надо не щелкать клювом и ловить момент. Чем я, собственно, и решил заняться. Вылез на балкон, закурил.
Люди. Бегут туда и сюда. Торопятся. А мне некуда спешить. Не то, чтобы я познал жизнь, как сказал бы мой древний товарищ. Мне просто некуда не надо. Жизнь взяла определенную скорость, вышла на шоссе, а впереди не видно никаких преград. Очень мне нравится это чувство. Редкое, но достойное внимание и уважения.
Сигарета тлела, а вместе с ней и мой задушевный диалог с самим собой. Я не был удовлетворен путешествием на балкон и решил пройтись. Сегодня мы не увидимся, у нее важные какие-то дела, а мне надо отдохнуть от постоянных шалостей в постели. Оделся и вышел вон. Доплелся до первой же автобусной остановки, постоял, пропустил пару автобусов, сел в третий. Новый маршрут. Никогда раньше на нем не ездил, быть может, что-нибудь меня ждет новое на нем.
Мне нравится подолгу ездить в машинах, автобусах, трамваях, троллейбусах. Садишься на свободное место, на то, которое одиночное, и смотришь в окно, думаешь обо всём сразу и одновременно не о чем. Мне в них намного комфортнее, чем где–либо ещё. Иногда хочется, чтобы конечной остановки просто не было. Куда-то едешь, а куда - неважно. Важен сам процесс, а не результат.
Пейзаж за окном был прекрасен. Улицы, дома, прохожие, машины. Все безликие и мимолетные. Они исчезнут буквально за несколько секунд и не оставят никакого следа в жизни. Не знаю, но мне очень нравится это осознавать. Осталось только научиться это применять в жизни и «фильтровать» свое окружение. Осталось. Да. На словах мы все генералы, а вот как дело доходит до действий. Куда податься?
Разбираясь со своими внутренними «Я», не заметил, как мы приехали на конечную. Автобус опустел, а водитель вышел перекурить. Никого. Идеально. Тишина. Где-то впереди в открытом окне было слышно улицу и город. А меня окружали такие же спящие автобусы. В этой тишине мои мысли отдавали глухим эхом в салоне общественного транспорта и разносились по округе. Стало немного страшно. Где-то в самом дальнем угле своего сознания проснулся одиночка. Стал выть, что я и по жизни так же – сижу один в пустом автобусе, когда жизнь кипит вокруг. Не замечаю или не хочу ее замечать.
Солнце стало медленно заходить. Пора бы и честь знать и собираться домой. Как только я встал со своего места, в автобус зашел человек. Мужчина. Одет он был не по погоде: длинный коричневый плащ и шляпа. Сел на самое первое место. На меня он не обращал внимания. Снял шляпу, закурил. Я даже немного удивился, что он ведет себя как дома. Как же там другие пассажиры?
- Сегодня их не будет, не переживай, - промолвил он. Голос его был до боли знаком, но мой разум наотрез отказывался вспоминать его. Я уже почти нажал на кнопку, которая открыла бы мне двери, и мой след простыл в этом автобусе с полоумными пассажирами. Это я о себе так? Мило.
- Погоди, у меня к тебе дело. Не спеши, - он обернулся, чтобы посмотреть на меня. И тут я вспомнил все. Этот взгляд, парк, паб. Сколько времени утекло с той самой первой встречи. Мужчина, который был в парке. Давно. Очень давно.
Проблема заключалась в том, что с той самой ночи Лис больше никогда не приходил ко мне. Не во снах и не в реальности. Он исчез из моей жизни. Я даже начал скучать и восстанавливать в памяти тот самый последний его монолог про пропасть и его сигареты на столе. А визитку со скамейки с заветными тремя буквами я хранил до сих пор, надеясь на очередную мимолетную встречу. И вот, дождался.
Я мешкался. Это был сон или реальность? От побега меня отделяла лишь дверь и кнопка. Но под влиянием этого сильного взгляда выход из ситуации нашелся сам. Я собрался с духом и сел позади мужчины. Нас разделяло всего одно кресло. Набрался наглости и закурил. Пытался с ним поиграть в «гляделки», но быстро сдался.
- Ты немного не в ту сторону пошел. Расстраиваешь ты меня, - вздохнул он.
- Не понял. Куда, что и где? О чем сейчас речь? – вопросы меня переполняли. Озвучил я лишь некоторые из них, которые уже не могли оставаться внутри меня.
- Проедемся? Я тебе все покажу и расскажу, - он встал и подошел к водительскому креслу.
- Если это поможет найти ответы на мои вопросы, то с радостью, - безысходность душила. Я не мог уже отказаться. Подписался уже, когда сел рядом с ним. Выкинул окурок в полуоткрытое окно. Посмотрел на мужчину. Его хитрая ухмылка никуда не делась. И взгляд остался без изменений.
- Это уже зависит только от тебя. Я могу лишь показать направление. Правильное направление. Первый раз ты оступился, теперь должен будешь сделать правильные выводы.
Мужчина подал знак и в автобус поднялся еще один мужчина. Лица его я е успел разглядеть. Он уселся за руль, завел, закрыл главную дверь, и мы поехали. Куда? Зачем? Что я должен увидеть или понять? Опять сплошные вопросы. Какой же я любознательный бываю, что тошно…
Автобус набирал скорость, а я смотрел в окно и пытался понять, куда мы, собственно, едем. Картина быстро менялась на фоне заходящего солнца, но я так и не мог понять, где мы. Ясно было только одно – мы выехали в пригород. Томительная тишина нависла в салоне. Никто ничего не говорил. Лис курил, водитель молча вез нас. Сначала мне показалось, что он едет, куда глаза глядят, но потом я заметил некоторую логику в его действиях. Мой родной город уже остался далеко позади. И тут Лис, докурив очередную сигарету, повернулся ко мне:
- Тебе знакомо чувство, когда твой замок из мечтаний и грез с треском рушится и погребает тебя под своими осколками? Знакомо, можешь не отвечать. Так вот, а ты никогда не думал, что подобного рода ситуации в нашей жизни нам даются не просто так? Мол, это есть некоторые уроки, из которых мы должны подчеркнуть много важной информации и сделать мудрые выводы. Записать все или запомнить и отправиться дальше. Строить новые замки и снова смотреть, как он рушатся. Да, это больно. Порой невыносимо. Но наша жизнь – это борьба. В которой мы не в праве сдаваться. Мы можем взять перерыв, но бой бесконечный, и остановить его не представляется возможным. Сделав первый глоток воздуха в этом грешном мире, мы подписываем самый первый и самый ужасный договор со смертью. И вступаем с ней в бой. С первых же секунд нашей жизни… - он замолчал. Остановил свой монолог на половине мысли. Отвернулся.
Теперь я мог его разглядеть. Мужчина в возрасте. Морщины, седые волосы. Взглянув на него один раз, становится ясно, что он много повидал на этом свете. Не только получил, но и лишился. Пережил все, сделал правильные выводы, и теперь он здесь. Что ж, что он хочет мне показать всем этим монологом?
- А донести до тебя я пытаюсь простую вещь. Не знаю, но у вас, людей, это не в почете. Или вы не умеете этим пользоваться, - снова отвернулся. Закурил.
- Чем не умеем пользоваться? – мне уже не терпелось узнать мотивацию его действий.
- Слишком рано. Отдохни, поспи. Дорога предстоит долгая. Когда приедем, я тебе все расскажу, а сейчас – наберись сил. У тебя будет небольшое испытание.
На этих словах он встал и направился к водителю. Что-то сказал ему, но я ничего не разобрал. Я пытался задавать вопросы, но ответом служила гробовая тишина. Лис делал вид, что очень занят и не обременял себя ответами на мои наивные вопросы. Мое терпение быстро закончилось, и я решил последовать его совету. Отсел подальше, уставился в окно и не заметил, как задремал…
Меня разбудил чей-то голос. Это был не Лис. Я медленно открыл глаза. Картина, которая открылась моему взору, была далека от прекрасной. И больше вызывала пессимистичные ноты. Салон автобуса был погружен в полумрак, несколько включенных лампочек освещали его. Одна у водителя, другая над Лисом, который так же курил и читал какую-то книгу, остальные горели в дальнем конце, куда я в самом начале своего путешествия и уселся. Когда передо мной открылись двери, я и ожидать не мог, что так все повернется. Чудеса, да и только.
Осмотревшись, я обнаружил источник звука: в конце автобуса находились люди! Позабыв о дреме, цели поездки, я вскочил с места, и хотел было пересесть к ним, заговорить с настоящими людьми, выяснить, что я не один тут и вся эта кутерьма с Лисом мне только приснилась. Но меня одернул знакомый голос:
- Притормози. Вот тебе небольшое задание. Всех этих пассажиров мы не можем взять с собой. Твоя задача состоит в том, чтобы выслушать их истории и выяснить: кого из них стоит взять с нами, а кто не достоин такой чести, - его глаза. Господи, да скажи он мне прыгнуть в непроглядную тьму, я исполню его приказ.
- Но…
- Никаких «но», представь, что это приказ. А приказы не оспариваются, а выполняются. Такие вот дела. Действуй, - последнее его слово он произнес, вернувшись к своей книге, сделал глубокую затяжку, и думать забыл обо мне.
Что ж… Я тяжело вздохнул и двинулся к веселой процессии в конце салона. Люди были разных возрастов и полов, но это не мешало всем им участвовать в общей беседе. Тем временем на улице уже была глубокая ночь. По обе стороны от автобуса была непроглядная тьма. Ничего не было видно, да и не особо хотелось.
А я тем временем приближался к ночным гостям.
- … а кто из вас раньше был на той стороне? Меня никогда не брали так далеко, я немного волнуюсь, - ерзала на своем месте молодая девушка. Из всех она была самой молодой и красивой. Блондинка с голубыми глазами. Да, она прекрасна. Когда я подошел к ней на расстояние вытянутой руки, она замолчала и стала меня разглядывать, хихикая и улыбаясь.
Воцарилась мертвая тишина, нарушаемая редкими порывами ветра и работающим двигателем общественного транспорта. Не знаю, насколько он еще принадлежал общественности, но, как мне казалось, Лис уже давно стал здесь хозяином. И здесь только его правила, его игра, в которой мне не суждено выиграть.
А меня разбирало любопытство:
- Какая еще сторона? Я что-то упустил? И кто вы такие? – вопросы так и лились из меня рекой. Но вся эта компания молчала и смотрела на меня стеклянными глазами. В которой, кроме блондинки, еще были седой мужчина в возрасте, пышная дама и худая бледная женщина средних лет.
- Тебе сначала надо поговорить с ней, - прохрипел мужчина и указал пальцем назад. Я обернулся и увидел старуху. Неизвестно, сколько ей лет, но она будет старше всей этой компании сразу. Морщины, седые длинные волосы, впалые черные глаза. Ее не было только что здесь. Откуда она взялась? Кто его разберет. Я, как говорил раньше, уже давно перестал удивляться происходящему вокруг.
- Присядь. Это путь на обратную сторону твоего мира. Тебе выпал шанс посмотреть и побывать там, откуда никто не возвращается. Ты не умер, не надо себя трогать, все с тобой будет хорошо. Ты вернешься только тогда, когда Лис покажет тебе то, что хочет. Он попытался это сделать на вашей стороне, но ты не понял его. Теперь он предоставит тебе шанс увидеть это на «той» стороне. Этот мир отличается от вашего. Сильно. Не удивляйся и не открывай рот. Тебе выпал такой шанс. И глупо его потерять в пучине эмоций. Лис дал указание, сзади тебя четверо. Двоих из них нужно оставить на этой стороне, оставшихся взять с собой на ту сторону. У каждого есть своя история, но они не назовут тебе своих имен, пока ты не вынесешь вердикт. А теперь, оставь эмоции, готовься. Путь тебя ждет не из легких и выбор тоже. Соберись… - ее голос был настолько холоден, что окна за старухой покрылись красивыми зимними узорами, а меня сковал холод. Я ничего не мог сказать и все, что оставалось мне – слушать ее. После последних слов она стала растворяться в воздухе. Как дым табачных сигарет. А меня не покидало впечатление того, что всего лишь сон. Страшный кошмар, который должен вот-вот закончиться. Осталось только потерпеть. Когда возможность говорить вернулась ко мне, остался только силуэт старухи, и я смог выпалить:
- А как же твое имя?
- Истина, сынок… - она исчезла, больше и следа не осталось от нее. А я так и остался сидеть на кресле и смотреть на исчезающие узоры со стекла. Они таяли, и маленькие ручьи стекали по стеклу вниз.
Я закурил. Кто же я такой? За что мне дали такую возможность? Почему я не такой, как все? И почему Лис? Разом в моей памяти всплыли все монологи Лиса, которые я слушал все разы, когда он приходил ко мне во сне или реальности в образе человека. Осталось слишком много вопросов. Но во мне затеплилась надежда, что эти четверо дадут ответы на них. Хоть и не на все, но на многие.
Мне нужно больше истины. Улыбка пробежала по моему лицу, а в голове царил хаос. Я не знал в тот момент, что это только начало. Сегодня моя жизнь изменится навсегда. Тот, кто сел в этот автобус, уже не вернется назад. Он умер. А я вернусь, если захочу, но уже другим. Мне выпал шанс. И я его не упустил.
Докурил, повернулся к компании. Они не стали дожидаться моего обращения, и стали подходить по очереди, садясь рядом и рассказывая свои истории. Каждый зачем-то ехал на ту сторону. У каждого была своя цель. После их рассказов я почувствовал себя каким-то ущербным, потому что я ехал просто так. По воле случая. Оказался не в том месте и не в то время. Смешно, но большая часть моей жизни именно так и проходила. Я был полным неудачником и выезжал из всех сложившихся трудностей только на своем везении. Спасибо этому феномену. Или тетке судьбе. Не знаю кому, но спасибо.
Итак, истории… Блондинка ехала туда, чтобы найти своего возлюбленного. Очень давно ему выпал шанс, он отправился, сообщил, что скоро будет. Лис связался с ней тогда, когда она смирилась с пропажей и попыталась жить без него. И вот она здесь. Хотя в конце она добавила, что это не вариант, она думает, что найдет там нормального мужчину, который ее обеспечит, и она забудет, что такое несчастье. Он будет любить и не кинет ее ради какой-то невнятной авантюры. Алчная. Как и все мы. Я слушал ее историю и улыбался.
Истории других были не такими насыщенными деталями. Они были значительно коротки и не вызвали никаких эмоций у меня. Пышная дама желала найти упокоение на той стороне. Она не собиралась возвращаться или чего-то искать, а уж тем более понимать. Рассказала, что наша сторона отобрала у нее все, что давало веру в завтрашний день. Как же я ее понял в тот момент. Не передать словами. Лис же предложил ей помочь, она согласилась и оказалась тут.
Мужчина в возрасте желал найти своего внука. Он пропал лет десять назад. Он был единственным, что держало его на нашей стороне. Поиски он не прекращал ни на день, но они не давали результатов. Утратив все, он сам нашел Лиса в кабаке, где встретил его в первый же, когда узнал о пропаже.
Худая женщина не стала мне ничего рассказывать, а сама стала меня спрашивать: верю ли я в завтра? Почему я здесь? Есть ли правда в том, что происходит вокруг? Она чего-то боялась и отказывалась отвечать на мои вопросы. Я проникся ее поведением. Мне показалось, что я похож на нее, находясь в этом автобусе. В конце она зарыдала. Она повторяла, что не понимает, зачем она здесь. Отвернулась и вернулась назад.
Потом я осмотрел всю компанию снова. Кое-что я уяснил, теперь оставалось вынести вердикт. Я сидел через несколько кресел от них, четко видел глаза каждого из них. Они были пусты. Но лицо каждого вызывало смесь разных эмоций. Достаточно только взглянуть на них по очереди. От этого меня не покидало чувство, что я их знаю. Всех. Хоть и вижу первый раз в жизни. Странное это дело.
- Кого выбрал? – я не заметил, как Лис оказался сзади. Он положил руку мне на плечо, наклонился ко мне и прошептал. – Осталось совсем чуть-чуть. Только укажи пальцем, я все сделаю за тебя.
Я не знал, кого выбирать. Мне хотелось оставить всех. Но раз надо. Пускай выберет случай... Я глубоко вздохнул, собрался с мыслями, закрыл глаза, вспомнил свою любимую, которая ждет меня дома. И я к ней скоро вернусь. Какой же я был наивный. Самому противно. С закрытыми глазами я поднял руку и двумя пальцами указал в разные стороны. Не знаю в кого. Случайность. Везение. Судьба. Не успел я до конца поднять пальцы, как тишина разорвало два оглушительных выстрела. От неожиданности я даже упал на пол. Страх охватил меня, в ушах звенело. Я не мог открыть глаз. Господи, что я натворил?! Смерть. Она рядом…
Из оцепенения меня выдернула грубая сила. Меня схватила за плечо рука и вытянула наверх. Посадила на кресло, и я услышал тот самый голос Лиса:
- Неплохой выбор. Теперь у тебя нет лишних эмоций, которые могли бы мешать в твоем грядущем путешествии. Я бы так же сделал.
Меня трясло. Веки меня не слушались. Я на ощупь нашел пачку сигарет, достал одну, прикурил. С первой же затяжкой меня отпустило. Пропал страх. Все. Кто-то взял и нажал на выключатель. Но и со страхом пропали мысли о моей любимой. В сердце больше не было того маленького теплого уголочка, где мы храним нашу любовь. Только холод. Ветер гулял по просторам моего внутреннего двигателя.
Я открыл глаза. Картина не изменилась. Только вместо четырех передо мной сидели двое: пышная дама и худая женщина. Господи… Я кинулся искать на полу лужи крови или тела, но ничего не нашел. Кто-то засмеялся. Я поднялся с пола и обернулся. В полумраке стоял Лис и держал небольшой золотой револьвер. Из его дула еще еле заметно валил серый дым. Он хохотал. Его смех настолько ужасен, что вызывал отвращение. Мне хотелось его придушить. Меня охватила неистовая злоба, кулаки сам сжались с такой силой, что ногти впились в ладони. Теплая алая кровь по моим пальцам стала стекать на пол. Но не было боли. Я ее не чувствовал. Все затмила ненависть. Из-за меня убили невинных. Это же чудовище! Его надо остановить!
- Прекрати. Они не были людьми. Это были лишь олицетворения эмоций, которыми вы привыкли руководствоваться при выборе каких-либо решений из ситуаций. В основном эти четверо. Есть еще несколько, но их влияние не настолько сильное, - Лис перестал хохотать, и его выражение лица стало привычным для меня.
- И от кого же я отказался? – я присел, не в силах слушать больше эту бредятину. Все, стоп, приехали! Что это за бред?!
- Это были страх и любовь. Да, это значит, что их у тебя больше не будет. Ты не будешь испытывать эти чувства на протяжении всего своего пути на ту сторону, куда мы отправляемся. Стоп, не надо лишних вопросов, скоро все сам узнаешь. Не переживай. А пока отдыхай. Осталось еще чуть-чуть, и прибудем на место, - он убрал револьвер в карман пальто, отвернулся и направился на свое место.
Когда он говорил, злоба отступила. Все чувства притупились в момент. Я ничего не хотел больше. Мне было плевать. Полное безразличие. Борясь с этой апатией, я обернулся к оставшимся женщинам, но и они не дали мне возможности задать тот самый вопрос.
- Нас зовут Надежда и Вера, - сказала полная дама и они стали растворяться в воздухе.
- Спасибо тебе, - сказал мне почти невидимый силуэт худой женщины.
А я так и сидел с открытым ртом. Приехали... Закрываю глаза. Тьма. Занавес. Конечная. Выпустите меня!


Рецензии
когда-то и в моей жизни произошло такое. да, это было потрясающе! и я ни капли не жалею о произошедшем. а Вы, драгоценный автор, очень хорошо, детально и красиво описываете все наиважнейшие события. за что я Вам и благодарна.

Акира Китоши   13.01.2013 12:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.