Тюльпана

Глава 1 
Страна тюльпанов
В далёкой стране, которая лежала среди высоких гор, у короля и королевы родилась прелестная дочка. Принцессу назвали Тюльпана. Девочка обладала чудесной силой: Где она пройдёт, повсюду цветут тюльпаны, кому улыбнётся, тот забудет все горести, и счастье с её улыбкой войдёт в его душу. Поэтому все в этой стране не знали горя. Они пели, веселились и были самыми счастливыми людьми на свете. Трудились люди в этой стране тоже с удовольствием, поэтому эта страна стала самой богатой, самой красивой и самой счастливой страной.
Многие странники приезжали в эту страну, чтобы увидеть знаменитый Тюльпановый сад, в котором часто гуляла принцесса, и поэтому цвело особенно много прекрасных тюльпанов, и самый красивый на свете фонтан «Улыбку». А главное, все хотели получить улыбку прекрасной принцессы Тюльпаны. Но Тюльпана улыбалась не всем. Она улыбалась лишь добрым людям, у которых было нежное и чистое сердце. А злых людей и обманщиков она провожала без улыбки, и эти люди навсегда оставались несчастными.
Однажды в эту страну приехал злой волшебник Клон. В его чёрном царстве давно уже не светило солнце и не цвели цветы. Да и сам он давно уже был злым и холодным. Царство его было богатым, потому что он заставлял своих подданных работать на себя и жестоко расправлялся с теми, кто ему не подчинялся. Увидев красавицу и узнав о её чудесной силе, он тоже захотел испытать счастье, но Тюльпана не улыбнулась ему, потому что видела его злое сердце. Тогда Клон решил, во что бы то ни стало заставить её улыбаться ему. Он задумал похитить её и увезти в своё царство.

Глава 2
Чёрная птица
В один из счастливых дней, когда в стране тюльпанов светило солнце, повсюду летали птицы, звучала великолепная музыка, бутоны тюльпанов весело кивали прохожим, вдруг всё покрылось мраком. На страну тюльпанов налетела Чёрная птица. Своими чёрными крыльями она закрыла яркое солнце. В стране наступила мёртвая ночь. Но вот страшная птица улетела, и снова выглянуло солнце, но оно было уже не таким радостным и ярким. Оказалось, что прекрасной принцессы в замке нет. Её искали по всей стране, но не нашли. Вскоре все заметили, что тюльпаны, которые цвели на улицах, в садах и в каждом доме, завяли, на месте Тюльпанового сада ветер раздувал чёрный пепел, а серебристый фонтан «Улыбка» бил чуть заметной смолистой струй. Тогда все поняли, что злой волшебник налетел на страну тюльпанов, похитил принцессу и сжёг прекрасный сад волшебным огнём зла. Король и королева от горя скончались, и над прежней страной тюльпанов нависла чёрная тень.

Глава 3 
Волшебная ягода.
Страной тюльпанов стал управлять один из подданных злого волшебника Темней. Он жестоко расправлялся с народом этой страны, и вскоре эта страна совсем обнищала. На полях не росла пшеница, развевался лишь пепел. В небе не пели птицы, слышен был лишь плач голодных детей. В надежде спастись от голода люди уходили в лес, там было много грибов и ягод. Но кто входил в лес, оттуда уже не возвращался. В лесу скрывалась какая-то тайна, которую никто не мог узнать. Людям оставалось одно – умирать с голоду.
Однажды, идя мимо страшного леса, мальчик Ваня, у которого от голода умирала мать, нашёл у дороги ягодку. Ягодка была так мала, что помещалась на его маленьком пальчике, и всё же Ваня очень обрадовался. Он уже хотел побежать домой, как вдруг услышал тихий шёпот.
Разговаривали две большие вороны и говорили человеческим голосом:
 - Злой волшебник превратит нас с тобой в камни, если мы не найдём волшебную ядовитую ягоду с хрустальными листьями, - говорила одна.
- Но зачем ему эта ягода? - спрашивала другая.
- Если эту ягоду съест принцесса Тюльпана, то она перестанет улыбаться добру, а навсегда полюбит зло и будет улыбаться только ему. Ты ведь любишь зло?
- О, я его обожаю! – вскрикнула вторая ворона.
- Стой, тихо, там кто-то есть, нас кто-то подслушал,- взволнованно сказала первая.
Тут они увидели Ваню. А Ваня, между тем, взглянул на свою ягодку и ахнул. Это была волшебная ягодка. Да, да, та самая с хрустальными листочками…
Ваня быстро спрятал её, но вороны уже заметили у него волшебную ягоду. Они мигом бросились вниз, выхватили у Вани ягодку, а самого Ваню подхватили и потащили в замок Клона.

Глава 4 
В темнице
Ваню втолкнули в какой-то подвал. В подвале было темно и сыро, лишь под самым потолком было небольшое окно, в которое не пролезала даже Ванина голова. Ване было холодно, страшно, но он не заплакал. Он думал о прекрасной Тюльпане: «Сейчас ей наверно уже подают торт с волшебной ягодой, вот она съедает его, и…» Ваня зажмурился и вдруг услышал тоненький голосок, кто-то тихо плакал. Он провёл руками вокруг себя и прикоснулся к чему-то нежному и мягкому.
- Кто здесь? – спросил Ваня.
- Я.
- Кто ты?
- Я бабочка.
- А как ты сюда попала?
- Я нечаянно залетела в окно, а вылететь не могу, я ничего не вижу, - хныча, сказала бабочка.
Ваня осторожно взял бабочку и поднёс её к окну. Бабочка обрадовалась, вспорхнула и улетела, но тут же вернулась обратно.
- Мальчик, а как же ты будешь тут один? Здесь так страшно, - пропищала бабочка.
- А я не боюсь. Я только за Тюльпану боюсь. Она перестанет любить добро, если съест волшебную ягоду с хрустальными листьями. Тогда добрые люди и вообще всё доброе будет пропадать, а останется только зло и злые люди. Они совсем забудут, что такое добро и будут ценить только зло, - с горестью сказал Ваня.
- Тогда мы умрём? – захныкала бабочка.
- Мы не умрём, если спасём от зла Тюльпану.
- Но как же мы её спасём? – спросила бабочка.
- Мы должны забрать волшебную ягоду.
- О! – улыбнулась бабочка, - тогда я знаю, что делать.
Она вспорхнула и полетела во дворец Клона.

Глава 5   
Три желания Ядовины
Тюльпана находилась в чёрном замке. Чёрные холопы – чёрги уже подносили ей торт с ядовитой ягодой. Вдруг в раскрытое окно влетела бабочка. Она на лету схватила ягодку и устремилась к окну, но сильный ветер захлопнул его. Бабочка стала метаться по комнате, а Клон и его слуги пытаться поймать её. Но тщетно, бабочка улетела в небольшую щель в окне, только вот ягодка выпала из её слабеньких лапок и стала медленно падать. Клон и холопы быстро схватили со стола скатерть, растянули её и стали ждать, когда ягодка упадёт в неё и попадёт в ловушку. Но ягодка легко прошла сквозь материю, не оставив следа.
- Удивительно! – произнесли хором чёрные слуги.
- Ничего удивительного, - сказал Клон, - ведь она волшебная. Чёрт бы её побрал.
Он с яростью откинул скатерть, и тут сам удивился даже больше чёргов. Под скатертью появился подвал с красивой резной лестницей, которая уходила в его глубь. Ягодки нигде не было. Клон спустился вниз, и тут он увидел красную надпись: «Царство смерти и яда». Клон испугался и хотел вернуться, но красивая лестница исчезла. Красная надпись тоже исчезла и перед ним вытянулся длинный тёмный коридор, стены которого были облиты кровью. Какой-то глухой, странный голос звал его: «Иди сюда, иди сюда…» Злой волшебник, чуть передвигая ноги и озираясь, пошёл по длинному коридору. В стенах коридора то показывались, то снова исчезали человеческие кости и черепа.
Наконец, он вошёл в зал. Перед ним на троне из черепов сидело странное существо. Была это женщина или мужчина, понять было трудно. Тело существа истекало кровью, а голова была похожа на голову змеи с высунутым жалом.
- Кто ты? – спросил Клон.
- Я Ядовина – царица смерти и яда. Кого ты собираешься накормить моей ягодой? – спросила она мужским басом.
- Т-Т-Тюльпану, - всё ещё заикаясь ответил Клон.
- Я сама всё устрою, - громогласно сказала Ядовина, - если ты выполнишь три моих желания. Вот они: достань мне сердце горной лани; достань мне облачной пыли; достань мне две звёздочки с неба.
Она зашипела и провалилась. У Клона от страха потемнело в глазах, и он тут же снова оказался в своём дворце. Опомнившись, он приказал чёргам привести к нему Ваню.

Глава 6 
Пустая темница
Страшно в мрачной темнице. В небольшое окно Ваня видел лишь тусклое солнце днём, печальную луну ночью, да ещё вершину Кавказской горы.
- Не грусти, - говорило ему солнышко, - добро непобедимо!
- Не печалься, - шептала ему луна, - ещё живы добрые люди.
- Мужайся, - твердила вершина, - твоя смелость и друзья помогут тебе.
Бабочка была рядом.
- Надо что-то придумать, надо что-то придумать, - пищала она.
И вдруг железная дверь со страшным рёвом открылась. Чёрные слуги увели Ваню.
- А как же я? – захныкала бабочка.
Её тоненький плач услыхало солнце. Оно протянуло лучик в темницу, и по этому лучику бабочка вышла из плена.
- Спасибо, солнышко! – крикнула бабочка, вспорхнула и улетела. Чёрная темница опустела.

Глава 7
Помощь друзей.
Клон приказал мальчику достать ему: сердце горной лани, облачную пыль и две звёздочки. А потом добавил:
- Не принесёшь мне всё это – Тюльпана умрёт.
И Ваню выпустили за ворота. А колдун позвал лисицу-хитрицу и приказал ей:
- Следи за ним, да смотри, чтобы он тебя не заметил.
И хитрица пошла за Ваней.
Стоял день. Едва светило солнце, закрытое облаками. Ваня поднялся на вершину скалы.
- Что ты печален, друг мой? – спросила скала.
- Злой волшебник приказал мне, достать сердце горной лани, - вздохнув, ответил Ваня.
- Я помогу тебе, мальчик, - сказала скала, - возьми в руки вот этот большой камень.
Ваня взял камень и вдруг почувствовал, что в его ладонях забилось настоящее сердце. Это было сердце лани. Ваня взял сердце и, поблагодарив горную вершину, пошёл дальше.
Долго шёл Ваня по Кавказским  горам, надеясь найти самую высокую гору, чтобы с неё достать до облаков. Но не нашёл. Наконец, он устал и сел отдохнуть.
- Что ты печален, друг мой? - спросило его солнышко.
- Злой волшебник приказал достать мне облачной пыли, - вздохнув, ответил Ваня.
- Я помогу тебе, - сказало солнышко и протянуло ему сундучок, в котором была облачная пыль.
Медленно солнце скрылось за горами, и в небе показалась луна.
- Что ты печален, друг мой? – спросила луна.
- Злой волшебник приказал мне достать две звёздочки, - вздохнув, ответил Ваня.
- Я помогу тебе, - сказала луна.
Она сняла с неба две звёздочки и протянула Ване.
- Спасибо, спасибо, друзья! – сказал Ваня и пошёл обратно.
Долго он шёл. Ночью ему светила луна, а днём солнце. И вот Ваня снова оказался у горной вершины. Скала хитро подмигивала ему. Но вдруг скала заметила лису, которая неустанно следила за Ваней. Нахмурилась скала, поднатужилась и сбросила прямо на лису огромный камень.

Глава 8   
Лиляна
Ваню снова посадили в темницу, а Клон побежал к Ядовине. Ядовина взяла всё и сказала:
- Я хочу увидеть того, кто достал для меня всё это.
Она взмахнула руками, и брызги крови упали на землю рядом с Клоном. На этом месте тут же появился Ваня.
- Подлец! Несчастный трус, ты меня обмануть хотел? - грозно сказала она Клону. - Твоё желание никогда не сбудется, а желание мальчика я исполню.
Клон, умоляя, бросился на колени, но Ядовина и не взглянула на него.
- Скажи мне твоё желание, мальчик, и я его исполню, - сказала она Ване.
- Я хочу, - сказал Ваня, – чтобы над миром всегда светило ясное солнце. Я хочу, чтобы навсегда исчезло зло и его служители. Я хочу, чтобы всегда улыбалась Тюльпана.
Только Ваня это сказал, как всё вокруг рухнуло и исчезло, а навстречу ему шла Тюльпана. Вокруг расцветали тюльпаны, пели птицы, порхали бабочки, и весело улыбалось ясное солнце.
А Ядовина вставила себе сердце горной лани, в глаза вставила две небесные звёздочки, осыпала себя облачной пылью и превратилась в прекрасную девушку.
Все удивились, а она сказала:
- Злая фея заколдовала меня, и спасти меня от злых чар могли только: сердце лани, облачная пыль и две звёздочки, но никто не мог их мне достать. А ты, мальчик, спас меня. Спасибо тебе! И теперь меня зовут не Ядовина, а как прежде – Лиляна.
Тюльпана улыбнулась и снова зацвела её страна.


Рецензии