Выбрыки бекаса

                ГОРЕ ОТ «УМА» или «ВЫБРЫКИ» БЕКАСА
                (Литературные пародии)

         Один великий, толи философ, толи обыкновенный психиатр, сказал: «Глупость, - это не только отсутствие ума, но и такой ум…».
         И действительно, оглядевшись вокруг, мы видим множество примеров этой великой мысли.
Вот в Константиновке, которая в Донецкой области, в лютые морозы, которые стояли в середине декабря 2012 года, - укладывали асфальт! Здравый смысл, да и опыт проведения таких работ подсказывают, что эти дела делаются в период, когда на дворе стоит плюсовая температура. Но местные власти говорят: «Эксперимент»!.. Мол, по новой технологии только в мороз необходимо укладывать горячий асфальт на стылую землю. Логики нет, но может быть, это такой «ум»?..
         В творчестве, толи в литературе, толи в живописи, можно найти массу примеров такого «ума». Поражают размалёванные жирными красками в разные цвета человеческие тела, или груды технологического мусора, отходы от жизнедеятельности человека в смотровых залах, о которых говорят как о произведениях искусства.  Зевса на них нет!..
         Но особенно поражает засилье серости, убогости и того «ума» в поэзии. Вот передо мной коллективный альманах городского литературного объединения «Содружество», г. Константиновки, том 2  «На крыльях слова», выпущенный Донецким издательством «Лебедь».  Ну, то, что в книге много ошибок, опечаток, это не мудрено, это свойственно этому издательству, много нареканий, но меня поражают произведения авторов. Называть это поэзией, как-то язык не поворачивается. Но я нахожу ответ, - они жаждут пародий! Итак…
      ШАТОХИНА ЮЛИЯ. Как о ней говорят: «Лирик, в прозе бытия…». Что ж, красиво говорят, а вот что говорит она сама:
Я не верю в любовь. Я безбожна, -
Вру виртоузно.
У меня во всём – безнадёжность –
И это серьёзно…
         Да уж, - это серьёзно. И далее:
Я сама себе чудо,
Мне всё даётся впрок и не сходит с рук,
Я сама себе солнце в дождь и пожары, когда зима,
Научил не тот, кто любил, а тот, кто не уберёг…
         Не уж-то диагноз?.. По этому поводу, - пародия:
Ах, какая-то я не такая?..
На себя я критично гляжу, -
Не косая совсем, не хромая,
С «тараканами» только дружу!..
Я для всех есть и чудо и юдо,
Виртоузна я лгунья для них,
И для всех моё лучшее «блюдо», -
Мой чудовищно-гадостный «стих»…
         Один мудрый человек говорил о том, что на серость и убогость, которая лезет в поэзию, не стоит даже и пародии писать, мол, она, - эта серость и убогость, - отомрёт сама. Может быть и так, но те, кто несёт эту серость и убогость, издаются тиражами в коммерческих издательствах, и становятся «маститыми» поэтами. Вот в Константиновском «Содружестве», практически все члены МСПУ, и их напропалую выпускает на «люди» Донецкое издательство ООО «Лебедь».
         А вот ещё одно «произведение» Шатохиной Юлии:
Мы два сумасшедших, сорвавшихся с общей орбиты,
Взлетевших друг в друга на скорости запредельной!
Глазами… телами… словами… безумием квиты…
Упали в ладони октябрьской колыбели.
А нежность в висок – поцелуем смертельно-заразным,
В подушечках пальцев пульсируют иглы тока.
Я снова учусь быть по-женски опасной,
Нарушив границы желаний – страстей – пороков…
         «Сильно» сказано, и не дай бог, в реальность!.. На что хочется сказать пародией:
«Мы два сумасшедших упавших с орбиты»…
«Слетевших с катушек»…  «Свалившихся с груши»…
Все фразы - заразы, до боли избиты,
Из уст так и лезут, «приехавшей» клуши.
Пороки страстей тех, - смертельно-заразны.
Ох, как ядовиты и те «поцелуи».
«Подушечки пальцев»?..  По-женски  опасны, -
А мы всё слагаем, а мы всё, - балуем!..
         Нельзя не отметить пародиями и произведения ещё одного члена «Содружества» ПОЛУБЕХИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ. Которая, не стесняясь, призналась как-то в том, что она профессиональный поэт. Вот одно из произведений этой профессиональной поэтессы:
А ТАЙНА ГДЕ?
Опустошение. Восторженная трусость?
А тайна где? Ласкает кожу дождь.
         И всё!.. Коротко и ясно. Вот только непонятно, - а тайна где? Толи в опустошении, толи в восторженной трусости? Хотя: что же оно такое, - восторженная трусость? Может, это и есть тайна?..  Пародия:
КАПУСТА ГДЕ?
В подвале пусто, съели все соленья.
Капусты даже квашеной в нём нет.
Ни огурцов, картошки, ни варенья, -
Вопрос?.. - Совсем не прост ответ!..
Ласкающийся дождь? Что нежно лижет кожу.
Не уж-то он, прохвост, капусту всю поел?..
Набил бы я его, заплывшую всю рожу,
За то, что он соленья, в подвале съесть посмел!..
         Вот ещё один «перл» Полубехиной Александры:
ВЗДОХ
Уверенность тела в зыбучести жизни…
Мраморный вздох, как прозрачная мгла…
Любовь – как Горгона. В безликой харизме
Немых отражений вся нежность -
                Бессмыслица на зеркалах.
         Ох, всё! Вот подозреваю только, что бессмыслица не только на зеркалах. Нужно иметь оч-чень буйную фантазию, чтобы осмыслить подобную фантасмагорию. А вот пародия:
ОХИ-ВЗДОХИ
Ох, писала о харизме,
О Горгоне в зеркалах.
О пипетке, и о клизме,
О резинке на трусах…
Об уверенности в теле,
О прозрачных, зыбких мглах,
Про любовь, что, в самом деле, -
Приведение в штанах…
Ох, одно лишь я забыла,
Что повергло меня в шок:
То, что «мылит» лучше мыло, -
       Чем стиральный порошок!..
         Вот такая она, вся из себя проф-фесиональная поэтесса!
         Просто нельзя не упомянуть ещё об одной поэтессе, - ВИОЛЕТТЕ БИРЮКОВОЙ. «Из сферы обслуживания», как говорит о ней руководитель «Содружества». Она, как говорит руководитель, - помогает людям оставаться красивыми и ухоженными. «Ухаживает» их, Виолетта. Но, «не хлебом единым…» Обратимся к творчеству:
Танцуй моя покинутая Муза,
На кончике пера, в последний раз,
Ещё строка и разорвутся узы,
Что столь легко соединили нас.
Замри навек стихами на бумаге,
Усталым отпечатком тишины,
Когда в моём зодиакальном знаке,
Там в поднебесьи, звёзды не видны…
         Красиво, но как-то пессимистично. Холодным запашком несёт. Немного юмора в пародии:
Лети Пегас! Да не обломит крылья
Твой круп, несущий Музу на Парнас.
Гони её бредовые засилья,
Что голосила в уши мне не раз!
Вези её хоть к чёрту на кулички,
Гони её поганою метлой,
Чтоб её рожа, бюст и ноги-спички,
Не затмевали вид прелестный мой.
Чтоб в голову не лезла мне стихами,
Достала в корень, - чтобы ей сгореть!.. 
И я зодиакально, с женихами,
Пойду по улицам шататься и балдеть!
         Ну, и напоследок, просто невозможно не вспомнить поэта и прозаика, публициста и философа, члена НСЖУ и МСПУ, и просто руководителя литературного объединения, - ТУРЧИНУ СВЕТЛАНУ ФЁДОРОВНУ. Её стихи хорошо подходят под слова, ну, не знаю чьи, но верно: «Я рифмоплёт, а не поэт. Ваятель вычурного слога…». Итак, обратимся к её «ваянию»:
ПОСВЯЩЕНИЕ…
Изида искала Осириса,
Венера искала Адониса,
Психея, конечно, Амура,
Орфея поэтка искала?
Такая вот мифология –
Вся кажется ниже пояса,
А женщина – гений – Слово,
Ночами, как сына ласкала.
         Я не буду сейчас останавливаться на том, кому это посвящение. Мне почему-то кажется, что тот, кому оно посвящается, не есть рад ему…
         Поэтому, пародия:
Бабы мужиков искали…
И в аду бы им гореть,
Когда очи опускали,
Ниже пояса глядеть.
Манька сразу хочет Ваньку,
Клавке, Петька, - белый свет,
Колька ублажат Таньку… -
Хоть поэтка, хоть поэт!
В жизни всё старо, не ново, -
Ведь Природу не унять!
Ну, а Слово, что же, «слово»?.. –
Его можно дать, и взять!..
         Читая «ваяния» С.Ф.Турчиной, так и хочется воскликнуть словами неизвестного мне автора: «В них нет ни рифмы, слога нет… - один лишь только беспросвет!..».
         Хочется также отметить пародией и такой перл Светланы Фёдоровны:
МУЖЧИНАМ
Посмела быть настойчивой, - и в дамках,
Посмела быть нахальной, - на коне!
Держись мужчина, враз сгоришь в огне,
Не рассмотрев тиранов в чудо-самках.
         «Чудо-самки», - неправда ли, действительно чудо! Это явно с намёком. На что пародия:
МУЖЧИНАМ
Посмела быть настойчивой, - лупи её нагайкой!
Посмела быть нахальной, - бей ей ремнём!
Ты посмотри!.. Посмела быть «Хозяйкой»?
И не бывать такого, - ни ночью, и ни днём!..
         Да простят меня милые женщины всего мира, - это не о них! Это о «чудо-самках», которые бродят ещё по городам и весям нашей скромной Родины. И пытаются доминировать не только в личной жизни, но и лезут в творчество.

    09.01. 2013 год.                ТКАЧ
    Г. Константиновка                Александр Иванович
    Донецкая обл.                К.т. +380990188540   
          

 

 




         

 

 
 

 

 

            

 
         


Рецензии