Осеннее путешествие в Сергиевку

Осеннее путешествие.
10 октября 2010 г.

Осеннее путешествие, когда шел дождь и на перголе дворца вился лиловый виноград.

Лето 2010 года было невероятно жарким (и наверное, войдет в историю Петербурга как небывалый погодный феномен), и от того к осени  речка Кристателька  в парке струилась едва-едва, так что по ступеням большого каскада (хотя и не без определенного риска – они были очень скользкие) можно было подняться под самую арку свода моста и увидеть совсем рядом, отделенную каменной чертой,  поверхность большого пруда и качающихся на ней уточек и осенние листья.
Вид на пруд через каменную арку моста очень красив – прекрасный  лесной мир  словно светится в глубине каменного свода.
Потом я разместила фотографию, где я смело скрючилась (стоя не поместиться) под самой аркой Большого моста и за моей спиной полукруг света с прудом, уточками и осенними деревьями на своей страничке  в социальной сети «вконтакте».  И еще какой-то свой восторженный комментарий об уточках. Уточки в Сергиевке действительно особенно милы и многочисленны. Когда мы  побывали здесь осенью 2011 года сначала с Дианой, а потом и с Астрой, уточки просто заполонили собой узкие притоки Зеленки.
И Оля Стеценко тут же спросила, не уточки ли меня и сфотографировали. Фотографировала меня, конечно, Диана. Но уточки – как знать? 

Конечно, любимое занятие путешествующих по парку Сергиевка не просто фотографироваться, но фотографироваться у Головы и на Голове.
Бесспорно, неплохо позировать  и на полукруглом мостике через Кристательку, и на ступенях дворца, воображая его своими владениями, но Голова – Голова главный аттракцион этого парка. Слово «аттракцион», из уважения к этой великой достопримечательности, я употребляю  тоже в самом высоком  эйзенштейновском смысле. А Эйзенштейн, как известно, подчеркивал, что оно происходит от латинского «воздействовать»,  то есть вызывать самый глубокий эмоциональный отзыв.
На самом деле, конечно, Голова является аттракционом и в буквальном смысле –   все любят позировать около  нее, или хотя бы  просто толпиться.
Приезжая всякий раз сюда с разными друзьями, я даже стала обращать внимание кто и как общается с Головой. И мне, конечно, нравится, когда очередной друг относится к реликвии уважительно, не лезет усесться на ее мудрый лоб и не колотит в восторге свешивающимися ногами по ее носу. Сама я всякий раз стараюсь погладить Голову и почтительно прошу ее, чтобы нам снова здесь поскорее  очутиться со всей приятностью.   
      В этот раз гости Головы почтительно оставили на великом  камне  букетики из осенних листьев и даже горстку желудей. Диана сделала эффектную фотографию Головы, где она получилась  почти базальтово черной с синими отблесками и обрамленной виньеткой  из алых кленовых листьев.
Этот снимок впоследствии и украсил на всю страницу (страница в этом журнале огромная) мою статью о Сергиевке, которая  получила тоже название, что и моя заявка, которую мне так и не удалось  убедить  киностудию Леннаучфильм даже  принять – а именно –  «Тайна каменной головы». Студия в лице своего худрука и редактора (единственных людей, которые, как мне казалось, на ней остались) решительно отвергла и идею снять и  серию фильмов  о Петергофской дороге, и фильм о Сергиевке и даже фильм о каменной Голове.  Само перечисление это свидетельствует о том, как я все отступала и отступала, лишь бы хоть что-то сделать… Да я уже рассказывала об этом в самом начале – просто уж так мне это обидно, что повторяюсь… 

Мы с Дианой снова посетили загадочные тумбы, окончательно убедились в отсутствии старинных  мемориалов Мими и Зизи, и в том, что подвесной мост в этом месте, если бы он существовал, был бы восьмым чудом света.
Парк, не смотря на дождливую погоду, был наполнен гуляющими, а неподалеку от загадочных тумб, даже стояла синяя яркая палатка, и был протянут канат, вокруг которого оживленно толпились школьники, очевидно, с учителем физкультуры.
Дождь пошел сильнее, мы попытались спрятаться в портике дворца, но дождик все равно добирался до нас, пронизывая пространство между колоннами сыростью. А мимо нас  пробегали все новые и новые гости парка, деловито спрашивая, где же здесь располагается  знаменитая  Голова и принимает ли она визиты? Создавалось ощущение, что в  этом парке все встреченные люди особенно доброжелательны и приятны. Может быть, сюда и приезжают только такие? Хотелось бы верить!   
Липы и клены Сергиевки осенью лимонно желты. И лишь  листья дикого винограда или хмеля, обвивающие перголу дворца, вносили в общую тональность сине-лиловую краску.
Да, и конечно, саму яркую краску, если уж быть  до конца точным, внес сиреневый зонтик Дианы, с которым мы и запечатлелись на фотках на фоне дворца, перголы, лилового винограда и лимонно светящегося сквозь дождь  парка.
Восстановленная после войны пергола – со столбами из бетона, раньше в центре между двух открытых галерей  располагались фонтаны и скульптура – сейчас – просто газон. 

А на обратном пути к поезду мы увидели, как от дуновения ветра понеслись по воздуху, трепеща  сотни листочков, опустились на темную гладь и поплыли по озеру. Мне даже удалось снять это на видео в телефоне, поскольку движение листьев повторилось не один раз, а было особой приметой осени, но получился ни какой Тарковский, а полная ерунда.    


Рецензии
Мне нравится, что вы продолжаете путешествия по окрестностям любимого города, нравится лёгкость и непринуждённость письма. Удачи в новом году!

Татьяна Алейникова   12.01.2013 06:16     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
От всей души желаю, чтобы наступающий Новый год для вас был хорошим, добрым, светлым, счастливым, щедрым, чтобы ваши близкие были здоровы и счастливы, и чтобы творчество было радостью!
Огромное вам спасибо за ту мудрую и добрую поддержку, которую вы мне оказали своими отзывами! С лучшими пожеланиями, Нонна.

Ермилова Нонна   12.01.2013 19:00   Заявить о нарушении
Дорогая Нонна, благодарю! Вам шлю мои самые искренние и добрые пожелания. Будьте счастливы!

Ваша Т.

Татьяна Алейникова   12.01.2013 20:59   Заявить о нарушении