Старая сказка Морозко на новый лад

  Сценарий детского Рождественского спектакля
 Действующие лица:
1. Машенька
2. Дашенька
3. Мачеха Ангелина Ивановна
4. Отец Петр Петрович
5. Морозко
6. Сказочница
7. Бабушка
8. Вьюга Вьюговна   
9 Медведица
10 Медвежонок 1-й
11 Медвежонок 2-й
12 Ветер -Ветрище
13 Елочка
14 Родничок
15 Снежинки
Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве…(Дети шумят). Что надоели вам мои сказки? Ну, расскажу тогда сказку современную. В некотором городе жила –была девочка Маша, радость наша, добрая, трудолюбивая, кроткая. Ее отец Петр Петрович, человек добрый, даже слишком добрый…Мачеха ее Ангелина Ивановна, совсем на ангела не похожая, со своей дочкой Дарьюшкой…Ох, не знаю только, для кого это подарочек…Скорее наоборот…

                Сцена 1-я.
Современная квартира, Дашенька дремлет за столом, якобы читая книгу, Машенька убирает в квартире – подметает, вытирает пыль. Входит  мачеха, подходит к Дашеньке.
Мачеха: Выучила уроки, моя умница?
Дашенька: Выучила, такой урок трудный, скучный, неинтересный. Еле выучила. Учителя в этом лицее все вредные.
Мачеха: Потерпи, моя красавица, мы тебя заграницу отправим в университет. Съешь шоколадку, да спать ложись. А ты, Мария, все убрала?
Машенька: Заканчиваю.
Мачеха: Как закончишь с уборкой, постирай Дашеньке кофточку, убери в ее комнате, сложи учебники в сумочку, посуду помой на кухне, подмети. И еще  новую свяжи кофточку Дашеньке. Вот тебе килограмм пряжи. Да чтоб к утру готова была.
Дашенька: (довольно хихикает).
Машенька: Да как же мне успеть, Ангелина Ивановна? Это же невозможно…
Мачеха: Не называй меня Ангелиной Ивановной, а называй мамой!
Машенька: (про себя) Не могу, язык не поворачивается.
Дашенька: (незаметно щиплет Машеньку).
Машенька: Ой, больно…
Мачеха: Что ты там шепчешь себе под нос? Ох, как же ты мне надоела своей сварливостью, своим характером невыносимым!
Приедет отец, надо что-то решать! Назад в село к своей бабке поедешь!
Машенька: Как скажете, Ангелина Ивановна!
          Входит отец Петр Петрович.
Отец: Здравствуйте, мои дорогие. Как вы тут без меня?
Мачеха: Я тут с твоей дочечкой чуть с ума не сошла! Не слушает меня совсем и все ворчит, ворчит! Вези ее назад в село к своей матери! Нечего бездельницу тут кормить!
Отец: Поздно сегодня, может, завтра?
Мачеха: Тогда мы с Дашенькой уедем немедленно!
Отец: Да что же делать…Собирайся, Машенька, в дорогу. Видно, там тебе лучше будет…
Машенька: Папочка, не горюй, я на каникулы приезжать буду.  А бабушка как обрадуется!
МАЧЕХА: И без подарков чтобы не возвращался!
Отец: Едем, Машенька.
МАЧЕХА: А машина-то старая, неисправная. Далеко не уедут.
ДАШЕНЬКА: В лесу замерзнут!
                Сцена 2-я.
.
Зимний лес. Морозко, Вьюга и Ветер, Снежинки
СКАЗОЧНИЦА: А в дремучем лесу, в царстве Морозкином все силы лесные заскучали, замаялись, ожидая ночь Рождественскую.
 ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ:  Ох, скучно мне, ох тоскливо…
 ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: А ты погуляй, разгуляйся, Ветерочек, а там и я, Вьюга Вьюговна, помогу…Ох, и устроим мы этим людям  Рождественскую ноченьку!
ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ: Да я бы рад, да Морозко не дает, он же тут в лесу хозяин!
ВЬЮГА-ВЬЮГОВНА: Вот бы его кто из этих людишек разозлил да рассердил! Вот бы мы разгулялись! И моим снежинкам дело бы нашлось! А то совсем скучненькие стали, спать хотят, мои малышки.
МОРОЗКО: Вижу, вижу, едут к нам гости.
ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: Что же, Морозко, добрые гости?
МОРОЗКО: Пока не знаю…Посмотрим.
ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ: А ты испытай их. Вот если бы злые людишки оказались, вот мы им бы показали всю силу дремучего леса!
МОРОЗКО: Испытать? Ну пусть по- вашему будет! А ну, силы лесные, ко мне!
   Вьюга, Ветер, Снежинки окружают Морозко.
МОРОЗКО: Видите, отец с дочерью по лесу едут?
ВСЕ: Видим!
ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: В такую ночь …
ВЕТЕР- ВЕТРИЩЕ: По дремучему лесу…
МОРОЗКО: Надо их испытать, что за люди, зачем едут, чего хотят? Если добрые, наградим, если злые, проучим! Ну-ка, за дело!
                Все разбегаются.
 
                СЦЕНА 3-я.
 Поляна.  На ней избушка. Петр Петрович и Машенька. Чуть поодаль Родничок, Елочка.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Как не вовремя сломалась наша машина!
МАШЕНЬКА: Что же теперь делать?
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Попробую в село позвонить. (Достает мобильник). Странно, не работает…Не берет в лесу..
МАШЕНЬКА: И мой отключился, наверное, я его зарядить забыла...
ПЕТР ПЕТРОВИЧ:Да…Делать нечего, надо мне до села пешком идти. А ты побудь здесь, на полянке, в охотничьей избушке.
МАШЕНЬКА: Но ведь до села далеко, и вьюга начинается, мороз крепчает!
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: В селе люди, может, помогут, дадут машину. Я тебя заберу, и машину нашу подцепим.
МАШЕНЬКА: Как же ты пойдешь один по дремучему лесу, по сугробам! Папочка, я боюсь за тебя! Я с тобой
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Не бойся, Машенька. Надо двигаться, один я быстрее дойду. А ты будь умницей, вот тебе фонарик, спички, еды немножко и водички. Иди в избушку и спи. И никому не открывай. А я скоро.
МАШЕНЬКА: До свидания, папочка, береги себя!
         Петр Петрович уходит. Машенька, подходит к избушке, собирается в нее зайти. Видит на пути Родничок.
МАШЕНЬКА: Родничок, какая у тебя чистая водичка!
РОДНИЧОК: Помоги мне, добрая девочка! Убери камни с моего пути.
МАШЕНЬКА: Что это? Я слышу голос родничка? Что со мной?
РОДНИЧОК: Не бойся, девочка. Ты в волшебном дремучем лесу. Здесь все живое. Так поможешь?
МАШЕНЬКА: Вот это да! Такого со мной еще никогда не было! Как в сказке!  Как же не помочь, тебе, Родничок, если ты просишь об этом?
      Убирает камни.
РОДНИЧОК: Ух! Легче стало! Спасибо тебе, девочка! Уж я в долгу не останусь!
ЕЛОЧКА: Девочка, не проходи мимо, остановись. Помоги мне, больно моей ветке, сломали ее звери…
МАШЕНЬКА: Как не помочь? Я подвяжу твою веточку, и она срастется.
ЕЛОЧКА: Спасибо, добрая девочка, долг платежом красен!
   Машенька заходит в избушку, располагается. В дверь стучит Медведица с медвежатами.
МЕДВЕДИЦА: Девочка, впусти нас, нам холодно и голодно в лесу!
МАШЕНЬКА: Мне папа не разрешал никому открывать…Но не замерзать же им? Заходите.
МЕДВЕЖАТА: Мама, мы есть хотим!
МЕДВЕДИЦА: Девочка, дай нам поесть, мы голодны.
МАШЕНЬКА: У меня у самой мало еды. Но есть же мне одной в волшебном лесу…Располагайтесь, гости, угощайтесь.
1-й МЕДВЕЖОНОК: Ой, какая вкусная человеческая еда!
2-й МЕДВЕЖОНОК: Мне мало, отдай мне!
1-й МЕДВЕЖОНОК: Мне самому мало!
МЕДВЕДИЦА: Дети, ведите себя прилично, вы в гостях!
МАШЕНЬКА: Попейте еще  водички.
МАДВЕДИЦА: Спасибо, добрая девочка. Нам пора в лес. До свидания! Дети, поблагодарите и скажите «до свидания» хозяйке.
МЕДВЕЖАТА: Спасибо, до свидания!
Машенька вяжет кофточку сестре. 

                СЦЕНА 4-я.
    Лесная полянка. Выходят Морозко, Вьюга и Ветер.
   ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: А люди эти вроде ничего…не злые..
   ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ: Да! Отец в лес пошел, не испугался. Сейчас к селу подходит. А дочка спит, всем помогла, кто ее просил о помощи.
  МОРОЗКО: Осталось последнее испытание. Ну-ка, силы лесные, за работу!
   Ветер усиливается, воет, Вьюга кружится, зовет снежинок, они танцуют.
  МАШЕНЬКА: (Просыпается). Как холодно, я замерзаю. Какая вьюга поднялась, в окно ничего не видно. Как ветер воет. Как там папа? Дошел ли до села? А у меня не осталось ни еды, ни воды, и спички все закончились, вязать не видно. Как же я кофточку сестре закончу? (Стук в дверь). Кто –то стучится? Папа?
     Открывает дверь. Видит на пороге Морозко.
  МАШЕНЬКА: Ой, я думала, это папа! А это Дед Мороз! Здравствуйте, дедушка Мороз!
 МОРОЗКО: Здравствуй, Маша! Не холодно ли тебе здесь?
 МАШЕНЬКА: Нет, дедушка, не холодно.
 МОРОЗКО: ( Щелкает пальцами, вьюга усиливается).  И опять не холодно?
МАШЕНЬКА: Нет, дедушка, не холодно.
МОРОЗКО: (Еще раз щелкает, вьюга становится еще сильнее).А теперь тепло ли тебе? Я изо всех сил тебя морожу!
МАШЕНЬКА: Мне тепло, дедушка Мороз!
МОРОЗКО: Все! Сил больше нет, утихни, Вьюга, замолчи Ветер, Снежинки, спать! Молодец, Машенька, ты все выдержала, ты добрая и смелая.
СНЕЖИНКИ: Ей награда положена!
МОРОЗКО: Цыть, не учить меня! Награжу, награжу от всей лесной  души! Чего ты хочешь больше всего на свете, сказывай!
МАШЕНЬКА: Я хочу, чтобы мой папа дошел до села и приехал за мной и еще очень хочу увидеть свою бабушку!
МОРОЗКО: Вот золотое сердечко! Все исполню, одарю, да еще и золото подарю!
МАШЕНЬКА: А как же я успею кофточку довязать сестре?
МОРОЗКО: Пусть Ветер с Вьюгой потрудятся, они мастера на все руки!
                СЦЕНА 5-я.
        Современная квартира.
СКАЗОЧНИЦА: Тронула сердце сурового Морозки  доброта Машеньки. Одарил он ее от всей души! Новая машина, наряды, золото, драгоценные камни – все теперь есть у девочки. Вместе с отцом и бабушкой возвращается Машенька в дом к мачехе.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Встречай нас, жена, вот мы с подарками приехали!
БАБУШКА: С Рождеством,  с праздником великим!
МАШЕНЬКА: Вот твоя кофточка, сестричка. А это вам подарочек.
МАЧЕХА: Ой, как же ты так быстро кофту связала? Что это? (Открывает шкатулку). Золото, бриллианты, изумруды!
ДАШЕНЬКА: А какие наряды на Машке! Где взяла? Украла?
МАЧЕХА: Говори немедленно!
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Вот как вы гостей встречаете. А ведь праздник сегодня – Рождество Христово! Накрывай на стол!
БАБУШКА:  А я гостинцев деревенских привезла. Иди, внученька, отнеси на кухню.
МАЧЕХА: Стой, Маша! Я ни есть, ни пить не могу, пока не узнаю, где ты все это взяла!
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Если бы ты видела, на какой машине мы приехали. Вон – под окном стоит!
ДАШЕНЬКА: (Выглядывает в окно) Ооо! Какая крутая тачка! А в ней ящиков, пакетов – много подарков!
МАЧЕХА: (У окна): Я сейчас умру от разрыва сердца, Признавайтесь, откуда все это?
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Да ты все равно не поверишь, что тебе рассказывать?
МАШЕНЬКА: Ангелина Ивановна, мне все это Морозко подарил, когда я папу в лесу ждала.
ДАШЕНЬКА: Ты ври, ври, да меру знай!
МАЧЕХА: Я вот сейчас в полицию позвоню, там быстро все узнают!
МАШЕНЬКА: Это святая правда.
БАБУШКА: Моя внученька никогда не обманывает!
ДАШЕНЬКА: Ну, правда или нет, а проверить не мешало бы!
МАЧЕХА: Едем в лес! А то ты, моя милая, и попросить у деда с умом не сумеешь. А я подскажу!
                СЦЕНА 6-я.
 Лесная поляна.
СКАЗОЧНИЦА: Быстро доехала жадная мачеха со своей дочкой до Морозкиного царства, а там их уже ждали-поджидали все силы лесные. Уж очень им разгуляться не терпится!
 Дашенька идет по полянке, а мачеха прячется за кустами. Дашенька подходит к Родничку.
ДАШЕНЬКА: Фу, как тут сыро. Вода какая-то.
РОДНИЧОК: Добрая девочка, помоги мне, убери камни.
ДАШЕНЬКА: Кто это там разговаривает? 
РОДНИЧОК: Это я, лесной родничок.
ДАШЕНЬКА: Вот еще, лужа разговаривает! Буду я тут камни таскать! Мне нельзя утруждаться!
ЕЛОЧКА: Добрая девочка, помоги мне, собери шишки, они мне ветки отрывают!
ДАШЕНЬКА: Вот еще, буду я тут шишки таскать! Я за подарками приехала!
МАЧЕХА: Молодец, доченька, так их, так их! Прислугу нашли, чучела лесные!
Дашенька заходит в избушку, садится за стол, достает мешок с едой и начинает есть. Стучится Медведица с медвежатами.
ДАШЕНЬКА: Это кто там? Что за чудище лесное?
МЕДВЕДИЦА: Мы голодны, а сегодня праздник. Дай нам поесть, добрая девочка!
ДАШЕНЬКА: Никакая я вам не добрая. Я сама есть хочу! Вон отсюда, пошли прочь!
МАЧЕХА: Умница моя доченька, вся в меня! Так их!
    Медведица  с медвежатами уходит.
               СЦЕНА 7-я.
На лесную поляну выходят Морозко, Вьюга и Ветер.
МОРОЗКО: Открой мне, дверь,  девочка!
ДАШЕНЬКА: А заходи, дед! Подарки принес?
МОРОЗКО: А как же?
ДАШЕНЬКА: А где же они?
МОРОЗКО: Да ты погоди, я же тебя сначала испытать должен.
ДАШЕНЬКА: Ну давай, только поскорее, а то уже домой хочется.
МОРОЗКО: Я вижу, что тут и испытывать нечего. Все и так ясно.
ДАШЕНЬКА: Тогда подарки гони!
МОРОЗКО: Нет уж, по правилам, так по правилам. (Щелкает, Вьюга и снежинки танцуют, ветер завывает).
ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ: Вот и мне пришлось на славу разгуляться! Не люблю я невоспитанных девчонок!
ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: А я, Вьюга Вьюговна, и девчонок невоспитанных, и их злых мамаш терпеть не могу.
СНЕЖИНКИ: Закружим, закружим, заморозим, заморозим!
МОРОЗКО: Холодно ли тебе, девочка?
ДАШЕНЬКА: Холодно. Чего ты тут расщелкался!
МОРОЗКО: Да так мне нравится. Это же сказка! А теперь холодно?
ДАШЕНЬКА: Еще холоднее стало, вредный дед! Мама! Он меня заморозить хочет!
МАЧЕХА: (Вбегает, отталкивает Морозко). Ты это – подарки давай, а мою дочечку нечего морозить! Слышишь, старый?
МОРОЗКО: (Щелкает) А теперь тепло ли вам, гостьи мои дорогие?
МАЧЕХА: Холодно, очень холодно!
ДАШЕНЬКА: Не могу, я сейчас льдом покроюсь!
МАЧЕХА: Хватит тебе, дед, прекрати! Пожалей нас!
МОРОЗКО: Пожалеть? А ты пожалела Машеньку и своего мужа, когда их в лес отправляла да еще на сломанной машине?
МАЧЕХА: Да ладно! Все же хорошо закончилось!
ДАШЕНЬКА: Не замерзли, а вон с какими подарками приехали!
ВЕТЕР-ВЕТРИЩЕ: Пора и их наградить!
ВЬЮГА ВЬЮГОВНА: Пора! Иначе зло так и не закончится.
СНЕЖИНКИ: Дедушка Морозко, раз по правилам, то надо и этих гостей наградить!
МАЧЕХА: Вот именно – наградить!
ДАШЕНЬКА: Ну давай уже , дед, не тяни ты кота за хвост!
МОРОЗКО: И вы свои подарки получите – за все: и за доброту, и за вежливость, и за щедрость! Чего ты хочешь, девочка?
ДАШЕНЬКА: Во-первых, машину!
МАЧЕХА: Две машины!
ДАШЕНЬКА: Автопарк машин!
МАЧЕХА: Золота мешок!
ДАШЕНЬКА: Два мешка, три!
МАЧЕХА: Камней драгоценных, украшений – два мешка!
ДАШЕНЬКА: Нет, три!
МОРОЗКО: Вот вам камни да золото, достойные вас. (Уходит).
МАЧЕХА: (открывает шкатулку, в ней зола ). Что это, дед? Ты обманул нас?
ДАШЕНЬКА: Вредный дед!
МАЧЕХА: А где наша машина?
ДАШЕНЬКА: Как мы из леса выберемся?
 (Плачут, размазывают золу по лицам, ходят по кругу, как заблудившиеся).
МОРОЗКО: Ну-ка, разгуляйся, ветерок, да вьюга подбавь снежку. Пусть побродят по лесу, пока ума не наберутся!
                ЭПИЛОГ.
СКАЗОЧНИЦА: Бродят Ангелина Ивановна и Даша по лесу, плачут, да прощения просят. А Машенька с бабушкой и отцом живут себе припеваючи в  своем доме и добра наживают. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
              КОНЕЦ.



 

   


Рецензии
хммм... думаю, что можно ее и детям прочитать :)
и нужно :)

Юлия Хабарова   13.01.2013 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Это наш детский спектакль на Рождественском утреннике. Загрузила на Проза.ру, вдруг кому-то пригодится для постановки.

Елена Выборнова 2   13.01.2013 23:00   Заявить о нарушении