Симптомы малярии

 
                МАЛЯРИЯ, известная также под названиями «болотная лихорадка», «перемежающаяся лихорадка», «пароксизмальная малярия», острое инфекционное заболевание, вызываемое несколькими видами простейших рода Plasmodium и передаваемое при укусе комара рода Anopheles. Для малярии характерны повторяющиеся приступы сильного озноба, высокой температуры (иногда сопровождаемой бредом)и обильного пота.

Энциклопедия Кругосвет




Голова болела ужасно.Кроме того во рту стоял какой то омерзительный химических привкус и крутило желудок.Держась за перила лестницы я осторожно спустился в столовую.Стол был сервирован на меня одного.Стояли салаты ,какое то мясо ,но о еде не хотелось даже думать.
-Годвин-позвал я стюарда.
Он появился из дверей кухни почти мгновенно.Белая накрахмаленная рубашка , белые же брюки с тщательно выглаженными стрелками.Для полноты картины не хватало только черного галстука -бабочки.Не понимаю как можно при такой пыли на улице ходить во всем белом.Про себя я это называл "загадка Годвина".
-Да ,сэр.
-Слушай ,Годвин,я есть не буду.Похоже у меня малярия.Аппетита нет совсем. Принеси попаи и чего-нибудь выпить.
-Ооо ,сэр , вы заболели? -лицо стюарда выразило приличное случаю сожаление.-Очень сожалею.
Стюард скрылся за дверью кухни ,а я плюхнулся в кресло и натянул на себя плед.
Точно малярия и к доктору не ходи.Вернее пойти то надо ,но и без доктора понятно.Ведь знал же что заболел.Еще три дня назад знал.А вместо того что бы съездить в город сделать укол хлопнул таблетку халфана и решил что само пройдет.Не прошло.Понятное дело.Вот сиди теперь и мучайся.К доктору в лучшем случае попаду только завтра к обеду.Ладно ,ничего , не первый раз. Начинало знобить. Эти дела мне знакомы.Температура поднимается.К ночи наверное долезет до 40,зараза.
Зашел с подносом Годвин.Поставил на низкий столик тарелку с нарезанным попая и ломтиками лимона,бутылку "Джонни Уокер", стакан и ледницу с кубиками льда.
-Еще что то хотите ,сэр?
-Нет ,спасибо ,друг мой.Только свет сделай по меньше ,глаза режет.
Да ,все же надо было не полениться и на укольчик съездить.Трясло ужасно.Такое впечатление что сидишь на морозе в одних шортах ,а не под теплым пледом тридцати градусным африканским вечером.Я налил себе на два пальца виски ,бросил в стакан пару кубиков льда,взболтал и выпил почти залпом.Стало чуточку легче. Алкоголь конечно нни как не действует на малярийные плазмодии в крови.Это самообман.Или "русская" привычка все недомогания лечить алкоголем.Через две минуты озноб немножко прошел и я нажал кнопку на пульте проигрывателя,впустив в комнату свинг Джонни Ходжеса. Теперь меня поддерживали сразу два Донни-Джонни Уокер и Джонни Ходжес.
Столовая ,объединенная с гостиной занимала почти весь первый этаж .Вообще дом был на редкость удобный.Старый еще английской постройки.Не так много их сохранилось после получения Нигерией независимости.А этот стоял и имел к тому же вполне обжитой вид.Его построили во времена кaкавного бума.Видимо использовался компанией по производству какао для руководства. Кроме столовой и гостиной на первом этаже имелась еще большая кухня ,а на втором пять спален ,которые и занимали сейчас мои сотрудники.Еще четверо белых специалистов кроме меня.Но сегодня я оставался в доме один ,если не считать прислугу естественно.Стюард, повариха ,садовник и несколько охранников жили в boys quarter. Boys quarter это такой флигелек для прислуги.Его строили в каждом приличном английском доме в колониях. Негоже слугам жить под одной крышей с господами.И хотя многое изменилось ,а эта традиция оказалась живучей.Флигель располагался в глубине двора и имел отдельный вход ,что бы не мозолить глаза .
По комнате разливалась баллада Ходжеса.Звуки его саксофона плыли по полу подбирались к креслу в котором я сидел и накрывали как шерстяным одеялом.Я налил в стакан еще немного виски и постарался расслабится.Дрожь прошла.Но какая то мелочь мешала.Cтранный ритм вклинивался в блюз.Звук барабана совпадавший с мелодией и одновременно чужой ,пришедший снаружи мешал как заноза.
-Откуда барабан,Годвин? -спросил я стюарда ,убиравшего со стола.

.
- Это в boys quartetr's.Сын Ребеки очень болеет и к нему позвали буш доктора.
-Буш доктор? Только этого не хватало.Неужели нельзя было повезти мальчика к нормальному врачу?
-Буш -доктор очень хороший ,он поможет ,сер.
Спорить с Годвином я не стал.Не было сил и от разговора начинало стучать в висках.Хотят верить своим травникам -колдунам ,пусть верят.Не мое это дело.Я знал что даже вполне образованные люди и даже священники не редко обращались к колдунам джуджу со своими проблемами. Как то я даже слышал историю о пасторе пришедшем к колдуну и попросившем джуджу что бы привлечь по больше прихожан в свою новую церковь. Так что даже спорить о таких вещах бесполезно.
-Ладно пусть будет ваш буш доктор ,джуджу доктор или кого вы там привели.Попроси только что бы стучал по тише.Голова трещит.Завтра утром я поеду к врачу в город и мальчишку с собой возьму.Думаю антибиотики ему лучше барабана помогут.

Колдун бросил на скатерь горсть ракушек каури и задумался.Китайский кассетник рядом со столом выплескивал барабанный ритм сопровождавший гитару Обы Сандей. Музыка была нужна ,барабан это ключ к ритуалу.Колдун был потомственным жрецом джу джу и не плохо знал свое дело.Настойка из горьких трав -это в первую очердь.А теперь нужно обратится к духам.Говорящий барабан на кассете поможет открыть дверь в их мир.Такие времена. Сегодняшнее джу-джу идет в ногу со временем.Колдуны пользуются магнитофоном ,передают заклинания по телефону и даже посылают рецепты по электронной почте.Вот только что то мешало сегодня.Звуки другой музыки из Большого Дома уводили духов по своей дороге.

Теперь тепло.Даже уже жарко.Слишком жарко.Жар поднимался к голове,давил в висках.На- против меня в кресле кто то сидел,только не было сил сосредоточится на его лице.Странный костюмчик на парне.Белые рейтузы ,короткие черные сапожки и сюртук.Самый настоящий красный сюртук с золотыми пуговицами.Одной рукой мой гость опирался на лакированную ,в 19 веке сказали бы -щегольскую ,тросточку. Может быть по тросточке или по испачканным красной африканской пылью сапогам я догадался кто передо мной.
-Привет, Джонни.
Именно так.В соседнем кресле сидел Джонни Скороход собственной персоной. Tакой каким его изображают на бутылках виски.
-Приветик ,дружище. Каk ты? -ответил Джонни голосм Шона Конериб (единственного шотландца голос которого мне был знаком)
-Да вот ,болею как видишь.
Джонни сокрушенно покачал головой в цилиндре.
-Жарко очень и пить хочется.Но ,извини ,твой продукт я сегодня больше пить не буду.Достаточно.Лучше воды холодной.
-Холодной обещать не могу ,а воды вокруг достаточно на мой взгляд-ответил Джонни.
Я огляделся.Наши кресла стояли на самом краю понтона,почти посреди небольшого зеленоватого озера.Его берега покрывали заросли колючей акации.Все это растительное месиво переплетали лианы ,делавшие его почти не проходимым.Только в том месте где понтон соединялся с берегом виднелась грунтовка шириной метра в два.И по этой грунтовке маршировали пальмовые крабы.Здоровенные зеленые крабы размером с хорошую суповую тарелку.Я таких уже видел пару раз в буше,но только поодиночке. Здесь же была целая армия. Пить сразу расхотелось.Крабы сидели вдоль края понтона и явно чего то ждали.
-Что за чертовщина ,Джони? -побормотал я.
Как видно Джони посчитал вопрос риторическим и в ответе не нуждающимся.
Хотя солнца на небе было не заметно но жара стояла невыносимая.Моя рубашка пропиталась влагой хоть выжимай.Духота такая что казалось воздух можно зачерпывать чашкой . Я не мог оторвать глаз от крабов на берегу.Первый из них ощупывал клешней понтон.Эта картина мне совсем не нравилась.Вообще то взрослые пальмовые крабы вегетарианцы ,любители кокосов. Только вот клешни их ,легко разламывающие орех ,запросто могут оттяпать палец,буде оный крабу под-вернется под руку ,под клешню в смысле.А мы с Джонни сидели на понтоне окруженные с трех сторон водой и единственную дорогу к берегу преграждала рота пальмовых воров(такое милое имечко этому крабу дали местные жители).
Tут в воздухе что то изменилось. Жара не спала ,нет ,но откуда то взялся легкий бриз.Ветерок принес облегчение.Да и крабы заволновались.Похоже что они чем то встревожены.Со стороны буша послышалось тихое ворчание.Вглядевшись в заросли я разглядел пятнистую кошачью морду
Колдун старался изо все сил.Его лицо уже лоснилось от пота ,а расписанная рыбами и раковинами дашики на спине стала черной . Он чувствовал что духи здесь рядом ,но не видил их.Говорящие барабаны на кассете вели не умолкающий разговор.Губы колдуна бормотали одно заклинание за другим ,а мальчику становилось все хуже.

Крупный самец сервала грациозно выпрыгнул из кустов акации прямо на середину дорожки.Кот был великолепен.Широкая белая грудь ,изогнутая дугой серо желтая спина ,покрытая мелкими черными пятнами.Короткий хвост нервно дергался из стороны в сторону,а губы разжались обнажая белоснежные клыки. Сервал стоял на длинных стройных ногах в самой средине крабьего войска.Пальмовые воры расступились и подняли угрожающе клешни.Но где им было соперничать в скорости броска с диким котом.Прыжок и первый панцирь хрустнул в клыках сервала.
Ветерок усиливался ,охлаждая мое разгоряченное лицо и как аккомпанемент к нему звучал саксофон Хиоджеса. Король блюза свинговал где то в середине 50х ,и его музыка через десятилетия управляла бризом над затерянным в африканском буше ветерком.Битва на берегу не утихала еще долго, но мои глаза устали следить за молниеносными прыжками сервала и я заснул.
-Просыпайтесь ,сэр -Гоdвин тряс меня за плечо.-Ваш водитель здесь. Он спрашивает когда вы будете готовы ехать в больницу.
Я открыл глаза. В гостиной было совсем светло.Я так и проспал в кресле до утра.На столике рядом с креслом стояла полупустая бутылка "Джонни Уокер" и два стакана. Чувствовал я себя замечательно.Голова не болела и ни каких последствий симптомов малярии не ощущалось.Видимо хальфан по-действовал все же и убил плазмодии в крови.
-В больницу? Знаешь ,Годи ,я себя чувствую вполне здоровым.Думаю обойдусь без больницы.
-Очень рад ,сер.Приятно слышать.
-Скажи Акиму пусть лучше отвезет к врачу Ребекиного сына. Помог ему буш -доктор?
-Тунде не надо везти к врачу ,сэр.Он умер вчера ночью -спокойно сказал Годвин.
Меня всегда поражало то спокойствие с которой африканцы относятся к смерти.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!
Это быль?

Однажды я лежала в отделении инфекционной больницы.
В палате с нами была бабушка с малярией.
Заболела еще в 1941 году ребенком.
Я впервые видела, как проходят эти приступы, ее так трясло, что она аж подпрыгивала на кровати... Ну, и там много нюансов, бегали мы вокруг нее и с грелками, и с тазиками... Говорила, что борется с недугом репчатым луком. А какое мнение было у врачей уж я не знаю.
Однако,
неужели и вправду возможно подобное исцеление?

Хорошо написан рассказ!
Интересно читать.
Чем напомнило произведения Кастанеды.

Раиса Футорняк   26.04.2013 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию ,Раиса. Рассказ "не быль". Хотя, конечно, не без личных впечатлений. Я ,когда жил в Африке, малярией болел не раз и не два. Симптомы на себе испытал. Умирают от малярии в тех местах частенько. Особенно дети.

Дмитрий Монастырский 64   26.04.2013 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.