Никто не свят

Вспомнился мне случАй из моей богатой на события и впечатления жизни. Были в ней времена, когда я реально чувствовала, как меня разрывает между "Белым" и "Чёрным". Причём, если "Белое" заставляло мучиться совестью и сомнениями, раздирающими душу на куски, то "Чёрное" хранило, искушало, завлекало, заискивало, вплоть до того, что передо мною буквально сами собою открывались двери, а перебежавшая дорогу чёрная кошка неизменно предвещала удачу. Это было так заманчиво, так привлекательно! Но вот только что-то всё же останавливало, что-то манило в храм. Вот и пришла я однажды в наш кафедральный собор, отстояла, как положено службу, в ходе которой меня весьма озадачили и позабавили молодые священнослужители, на которых напал смех и они, бедолаги, с трудом подавляли хохот, продолжая бубнить бесконечно повторяющиеся молитвы, успевая бросать взгляды на хорошеньких прихожанок. Но вот служба закончена, всех кто подготовился к причастию, пригласили спуститься в нижний  зал храма.  Там священник читал молитву,  а все стоящие периодически повторяли: "Каюсь, Господи, прости меня!" Затем мы выстроились в очередь и каждый, подходя к священнику, рассказывал то, что считал наиболее страшным грехом своим. Я как всегда встала почти в хвост очереди и погрузилась в глубокие раздумья. Резко вынырнуть из пучины "греховных воспоминаний" меня заставил крик батюшки: " Гляньте ка, люди добрые! Ангел бескрылый стоит среди нас!" Я удивлённо вгляделась в объект его негодования и истерически захихикала в уголок надетого на голову шарфика. Тупенько улыбаясь, переводя взгляд с батюшки на оставшихся в зале людей, перед ним стояла краснолицая дегенеративного вида бабёнка, с явными признаками лёгкой подпитости."Никто не свят, кроме Господа! Грехов у тебя нет?!,- продолжал возмущённый служитель культа, - Так зачем же ты здесь??? Здесь грешники все, а тебе к ангелам надо! Ступай отсюда!" Всё так же тупо ухмыляясь, пьянчужка подалась в сторону лестницы. А у меня пропало всякое желание что то рассказать этому доброму дедушке. Дойдя до него, я сказала, что грешу всеми перечисленными в молитве грехами, получила отпущение, благословение и пошла себе с миром. Думы мои были о том, что все мы люди, все человеки  подверженные порокам, даже священники" Никто не свят"... Исповедуюсь я с тех пор только сама перед собою.


Рецензии
Елена, если кульминацию Вашего рассказа изложить без восклицательных знаков и без повторов вопросительных, а слово "отсюда" заменить на "милая", то получится такой монолог:
"Никто не свят, кроме Господа. Грехов у тебя нет? Так зачем же ты здесь? Здесь грешники все, а тебе к ангелам надо. Ступай, милая"
Такой вариант не задевает самолюбия? А первый задевает? Так ведь, задевает именно потому, что есть самолюбие, а смирения наоборот нет.
Священник разгневался, и это не нравится? Конечно, плохо, что он разгневался (он и сам наверняка это понял, да и не нам его осуждать), но он, священник, честно сказал: "Здесь грешники все", имея в виду и себя.
А если перед самой собой исповедоваться и грехи самой себе прощать (или не прощать), будет ли кому-то от этого польза?

С пожеланиями всего наилучшего

Владимир Актов   01.05.2015 22:28     Заявить о нарушении
Как неожиданно. Я имею ввиду, что рецензиями я не избалована.
Спасибо Вам за неё. Принимаю все Ваши замечания. Объясню, если интересно. Всё, что я пишу, происходило на самом деле. Я только пересказала то, что видела. Не то что бы мне не понравилось, как повёл себя священник и тем более не было возмущения и разочарования. И всё же некая переоценка произошла. Господь и его представители на Земле, так ли уж они близки? Обязательно ли ходить в храм искренне веруя? И ещё многое другое подумалось мне тогда. А в храм я всё же я хожу. Не так часто как хотелось бы, но хожу.
Ещё раз благодарю за рецензию, Владимир.

Елена Левина 2   02.05.2015 14:55   Заявить о нарушении
Елена, конечно я понял, что Ваша история - не вымышленная, потому что нечто похожее происходило и со мной. И мне тоже хотелось дать оценку поведению священника, и я ее сам себе и своим близким высказывал.
Но все дело в том, что поведение других (в том числе священников)- это их проблема, не наша, а наша проблема - это наше поведение. Осуждать других проще, чем разбираться с собственными ошибками; по этому поводу лучше, чем в Евангелие, не скажешь (например, от Матфея 7.3...).
С уважением

Владимир Актов   03.05.2015 02:18   Заявить о нарушении
Спасибо, я поняла о чём Вы.

Елена Левина 2   03.05.2015 17:20   Заявить о нарушении