Дежурство. Часть 5

10:35

Машины неслись друг за другом – слаженно, в точности повторяя повороты и маневры, на небольшом расстоянии друг от друга, как будто приклеенные. Ожила рация:

- Говорит наблюдатель. В доме Джаваладзе находится неустановленное количество людей, не менее трех. Во дворе дома стоит автомобиль, в который загружаются вещи. Около автомобиля постоянно находится вооруженный охранник.

Остановившись в паре кварталов от интересующего нас дома, мы обсудили с командирами отрядов план действий. Группа, в которую входил и я должна зайти со стороны двора и начать штурм в тот момент, когда вторая группа начнет штурмовать дом с фасада. Каждая группа состояла из четверых бойцов и их командира, было решено, что трое бойцов пойдут с боевым оружием, двое с травматическими, бойцы с боевым оружием прикрывают «травматиков», штурмовая группа с фасада закидывает в дом светошумовые и газовые гранаты. Это и есть сигнал о начале штурма.

Через несколько минут наша группа замерла в томительном ожидании под забором дома, по ул. Энтузиастов, 17. Ребята вели себя спокойно – для них штурм зданий привычная процедура. Чего не скажешь про меня. Да, и я бывал участником задержаний, но преимущественно этим занимались специальные группы спецназа. Тянулись томительные минуты ожидания. Где-то со стороны улицы послышался звон разбитого стекла и почти сразу – ба-бах!

- Начали – ору я в рацию.

Двое штурмовиков повисают на заборе держа под прицелом двор – их задача обеспечить наше беспрепятственное захождение. Через секунду и я уже на заборе. Время как будто замедлилось – я увидел двор, засеянный газонной травкой, несколько плодовых деревьев, садовые качели в тени. Посреди двора стоял джип, с открытым багажником, в котором стояли объемные спортивные сумки, да, готовился отъезд. Возле машины в одних шортах стоял высокий парень, мускулистый, светлые волосы стрижены под ежик, лицо безмятежно. Мирную картину портил только пистолет, который он медленно поднимал в нашу сторону. Я не успел ничего скомандовать, ни крикнуть парню, чтобы он бросил оружие, как слева и справа от меня захлопали тихие выстрелы – штурмовики вооруженные бесшумными автоматическими винтовками открыли огонь. Шансов у парня не было никаких – он начал клониться под ударами пуль и тут время снова вошло в привычное русло, я свалился в траву и уже больше не глядел на тело здоровяка рядом с машиной.

Рядом со мной вдруг оказались бойцы штурмовой группы, которые с оружием наизготовку уже медленно, держа под прицелом каждое подозрительное место двинулись к дому.

А там уже во всю шла перестрелка. Но что-то в ней было не так. Через несколько секунд меня осенило что не так – не было грохота от обычных, используемых бандитами стволов – в доме тихонько, как будто чихая, раздавались выстрелы из бесшумного оружия.

Заработала рация. Командир основного штурмового отряда докладывал:

- Говорит «Шершень», говорит «Шершень» в доме по ул. Энтузиастов, 17 столкнулись с активным и вооруженным сопротивлением. По предварительной оценке в доме находится около пяти вооруженных преступников, убит один боец, еще один ранен. Прошу подкрепления.

- Принято, Шершень, ожидайте, высылаю в ваш адрес дополнительные группы.

В доме загрохотало – стреляли из чего то огромного, тяжеловесного…

В этот момент на пороге дома показался один из жильцов дома. Он практически ничем не отличался от парня, убитого возле машины – здоровенный, мускулистый, с короткой стрижкой и сталью в глазах он без капли страха, умело вел бой. Завидев нашу группу он молниеносно кувыркнулся и залег за декоративным валуном, пули лишь взрыхлили землю около него.

Тут же в распахнутой настежь двери показался еще один богатырь. На нем был переносной пулемет, крепившийся на теле при помощи металлических штанг. Для стабилизации пулемета и гашения отдачи использовались специальные сервоприводы, образующие на теле человека некое подобие каркаса . Я видел такие модели только на испытательных полигонах – обшив каркас плитами брони человек превращался в ходячий танк, практически не уязвимый для стрелкового оружия.

И тут заговорил его пулемет. Я видел, как пули ударили по бойцу, ближе всех находившемся к нему – тяжелый бронежилет не спас солдата и тот рухнул как подкошенный на землю. В этот же момент открыл огонь и стрелок из-за валуна – и я увидел как второй боец упал на землю – стрелок понимая, что здесь ему не пробиться снова нырнул в дом.

Рука сама вскинула пистолет и я открыл огонь по пулеметчику, оставшиеся бойцы также пришли в себя и открыли стрельбу. Больше всех досталось пулеметчику – не успев сделать и шага он тяжело повалился на спину в дом, пулемет прошил крышу, пули выбив кирпичную пыль прошили стену и крышу и пулемет заглох. На какое-то время воцарилась тишина.

- Дежурный, говорит советник 01-626. У нас трое пострадавших: двое сотрудников подразделения и один преступник.

-Понял вас советник, высылаю дополнительные машины реанимации.

- Эй, в доме! – заорал я – Выходите по одному, выбрасывая перед собой оружие, любое подозрительное движение и будет открыт огонь на поражение.

Несколько минут все было тихо. Вдали завыли сирены, спешащих на помощь машин.

- Хорошо, не стреляйте, мы выходим! – зычным голосом наконец отозвались из дома.

 

11:20

Внутри дом серьезно пострадал от боя. Изломанная мебель, пробитые насквозь стены, полы, залитые кровью. Было убито четверо преступников, и трое штурмовиков тоже было убито и еще двое ранено. Джаваладзе был захвачен, а вместе с ним и трое стрелков. Они произвели на меня неизгладимое впечатление – все как на подбор одинаковые, мускулистые, коротко стриженные. И если Джаваладзе вел себя как обычный преступник, что-то плаксиво нудил, стреляя глазками по сторонам, то эти вели себя совершенно спокойно, как будто это они здесь на правах следователей. Наконец их погрузили в машины и увезли в контору – в ближайшее время мне предстояло их допросить.

Дом наполнили следственные группы и эксперты всех мастей – они снимали отпечатки пальцев, брали какие-то пробы на полу, фотографировали гильзы, дыры в стенах. Особенный интерес вызвало оружие преступников – новейшие, секретные образцы военной промышленности, бесшумные автоматы, гранаты, пистолеты, тяжелые армейские защитные костюмы повышенной защиты, два пулемета на сервоприводах. Меня бросила в жар, когда я представил, что было бы, успей они пустить в ход весь найденный арсенал…

Многое из найденного я вживую видел впервые в жизни, да и не только я. Эксперты ходили вокруг пулеметов на сервоприводах прищелкивая языками – по их словам это были новейшие модели. Они тыкали пальцами на какие-то узлы, элементы креплений, все то, что указывало на отличия от предыдущих модификаций.

Постепенно, когда адреналин после боя сошел на нет, я крепко призадумался. Мало мне того, что две патрульные группы ликвидированы в Зоне, мало мне того, что из Зоны в мир пришло неизвестное никому оружие, что при штурме погибло еще одно подразделение штурмовых отрядов, так еще и секретное оружие на руках у преступников! Если удастся раскрутить цепочку, то в военном ведомстве кто-то лишится погон, а то и головы – явно где-то происходит утечка секретного вооружения. Нашли и результат действия неизвестного оружия – во дворе было закопано тело собаки, превратившейся в однородный плотяной состав…

- Советник, вас вызывают – молодой сержант передал мне в руки трубку аппарата внутренней связи.

- Советник 01-626 – произнес я.

- Это Советник 01-989 – Светлана была официальна – мы нашли группу 17. Все патрульные расстреляны из армейских пулеметов, все регистраторы сняты.

 


Рецензии