Записки графомана. 17. Сильно быстро делали

«Два ребра, зубов во рту Не хватает многих…» - так описывал свой опыт общения с начальством некрасовский персонаж. Жив ещё у нашего человека синдром холуя! Четверть века спустя донецкая элита со слезой вспоминала «крепкую руку» тогдашнего наместника Владимира Дегтярёва. К добрым его делам без тени сомнения отношу решительный отказ строить АЭС. Дважды судьба отводила от нас беду. Не шибко грамотный партиец нутром почуял, что в техногенно нагруженный регион влеплять лишний источник опасности нельзя. Дважды проектировщики перепривязывали проекты соответственно с Волновахи на Запорожье и с Новоазовска на… Чернобыль. Бог отвёл! Наверное, были и другие добрые дела. Но дюже самостийные у нас не котируются. Мы всё больше полюбляем холуёв! Его судьба – тому иллюстрация. Хотя.

 Давать площади двойное название чем-то похоже на «улица Дерибасовская имени Кагановича». Что-то тут булгаковское…Но тем не менее. Рассказывают.

Тогдашний директор любимого института. Грозный. С утра к его приходу всё драилось и чистилось.

С первых шагов по территории – разгон. Хоть кому-нибудь, но разгон! А все вокруг бегают и боятся, и боятся, и боятся…

Точно так же (как на рисунке у Бидструпа) первый делает разгоны директорам. Те перед ним на полусогнутых. И боятся, и боятся… И точно так же при виде самостийного – почти тюремное желание – опустить!

В ходе одного из разгонов: «Так! Кто у нас там? Есть Круглов? Так, Круглов. Там у тебя (неоднократно это партийно-хамское тыканье демонстрирует пан президент Кучма) есть такая улица Разенкова. Почему не заасфальтирована? Чего? Знач‘так! Даю три дня и сам проверю. Не сделаешь – смотри сам!»

Суть в том, что и тогда, да и теперь руководители подбирались из тех, кто не чист. На кого есть компромат, который всегда можно пустить в дело. Это называется управляемость.
 
Сын нашего огородного прокурора, Константин, работал когда-то в группе, набиравшей компромат на члена Политбюро, первого секретаря не самой бедной советской республики. Чей сынуля, писали, между делом проиграл как-то в турецком казино где-то с полгосбюджета.

Этим и держали директоров и прочих – страхом оторвать от кормушки. Вон российский, вишь как -  будучи всего-то на пару лет отлучён от спецраспределителя, прибежал к Горбачёву на полусогнутых  просить о политической реабилитации… Тоже мне диссидент нашёлся.

Словом, у директора Круглова и лишние средства изыскались (ну, не купил запланированное оборудование – какой-нибудь «Брюкер» или «Милихром», подумаешь!) И пусть не за три дня, а за две недели, но улицу заасфальтировали!
 
И пронёсся по ней  Первый на «Волге» с козырным номером. И до сих пор вспоминают холуи, как гнулись перед Хозяином…

Вот только покрытие оказалось неудачным. Вечные выбоины, колдобины. Каждый почти год латают, сколько денег уходит, а толку мало – всё равно, отстаёт. И люки не держатся – того и гляди, не рессору сломаешь, так шаровку разобъёшь. Неудачное покрытие какое-то.
Должно быть, сильно быстро делали…



Рецензии