Из моих стихов -...

Еще мои стихи - Из раннего...


Выбежать в малиновое утро,
хохотать и за руки держаться -
В чудо вдруг поверить безрассудно,
И ни в ком, ни в чем не сомневаться.
Подарить друг другу сказку леса,
Из ручья холодного напиться...
Приподнять   н е ж д а н н о г о   завесу,
И домой из утра возвратиться.....

                --------------------------

Золотые россыпи на волнах,                Лодки у далеких берегов:
На ветрах, мятежной боли полных
Время давит тяжестью оков..
Не уйти, не вырваться отсюда,
Изменить не в силах ничего,
Что вершить я в этом мире буду?
И пришла в него для чего7
От зимы до осени печально
Вечерами около Невы
Я играю во дворец хрустальный,
Позабыв, что это только сны...
В листопад придумываю сказки,
Окунаясь в ливень золотой...
В Рождество ко мне приходят Маски
Колдовскою длинной чередой.
Доблестные рыцари приходят -
Но не бьется сердце горячей.
Над Невою ночь мосты разводит:
Я печальный голос слышу - чей?
По воде иду на отклик дальний
И черты знакомые ловлю...
Узнаю В ТЕБЕ мой лик печальный,
ТЫ все дальше -
                Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!...

Я знаю, для чего я в этом мире
Его таинства не страшат меня!
Раскаянье придет на судном пире -
Мечи блеснут, главу к земле клоня...
Открыты Тайны Мира мне отныне,
Мечтою я до Солнца вознесусь!
Нет,не одна теперь я  в этом мире
И одиночества отныне не страшусь.
Твой лик печальный бродит неотступно,
Усладой дум, приютом мне служа,
И забываю страх, и мир преступный
Исходит кровью на клинке ножа...
И Храма двери предо мной открыты -
Молюсь на Светлый Лик
В сияньи дня.
Молитвы прежние во тьме ночной забыты.
И светел Храм!
               И Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!





 





А это мои стихи - весна 2007 г., по мотивам Анны Ахматовой...


Ты не со мной,но
каждая минута
Бежит к тебе,будя
покой и сон.
О,Диалог Любви!
ты мысли спутал,
Ты бросил в с е
на жертвенный амвон.
И каждый миг - вновь
торжествует Слово,
И каждый вздох - лишь
приближенье Дня,
Когда с Тобой мы
очутимся снова
Лицом к лицу,где лгать
уже нельзя...
-------------------------


Мы чтим обряды наших
странных встреч,
Что горечью полны и
ожиданьем
Неведомо чего - стихает речь,
Не в силах описать
часы свиданья.
Мы молча направляемся вдвоем,
Туда,где нет Душе
отдохновенья.
И,стиснув зубы,без пути идем
В надежде отыскать одно
мгновенье...
О д н о, но знаем -
тысячи других
Оно нам встреч пустых
заменит...
А вечер так торжественно
з а т и х...
Последний снег у черных люков
преет...
----------------------



Чем заплачу за непокорность року?
В который раз -
наперекор Судьбе
Шагнула в пропасть чувств -
И,вновь до срока,
не разбирая путь,
бегу к тебе!
О,Боже! Дай уменье
слышать Волю,
Остановиться
перед той Чертой,
Вслед за которой -
наказанье Болью,
Коль не расслышала,что
надо быть
С е с т р о й!...
--------------------------
 
 
Я столько раз гостила на Земле,
Что стерлись имена в моем сознаньи.
Как Золушка,
копаясь в дат золе,
всегда боялась одного я -
о п о з д а н ь я ...
Боялась опоздать и разминуться,
НЕ встретиться с Тобою
в сотый раз.
Боялась - руки наши не сомкнутся,
И точкою закончится рассказ
Мне дали имя в этот раз -
М а р и н а -
Безбрежней моря,
волн и ветра сплав...
Ну, а тебя здесь
в е л и ч а ю т
Боря -
И громко восклицают:
"Борислав!"
---------------------
 
 
 
Ч у д е с н о е всегда
владело миром,
А грязь - лишь страх
и непризнанье сил.
И мы вдыхаем чудный запах Мирры,
Что Он когда-то
в наши души влил.

Смотрю в глазницы зданий
без названья,
В пустых дворов
чернеющий оскал...
Но кто-то чертит
график убыванья
Чудес,что здесь когда-то
каждый знал...
А душу Чудеса не оставляют,
Ни грязи не боясь,
ни пустоты.
И снова в Рождество
вдруг замедляют
Свой ход
на Невском
Думские Часы...
--------------------

Марина Куртышева
Продолжение стихов - 2007
------------------------------
 
Место,куда стрелять - известно.
А говорил:"Я - твоя невеста".
А целовал и стыдливо,и жадно,
Чтобы потом убивать нескладно...
Чтобы потом унижать грубо,
Чтобы от боли свело губы...
Углем провел по судьбе строчку -
Черным
По
Белому -
В самую точку!
--------------------
 
 
 
Я не услышу,если постучишь.
Я не увижу,если встанешь рядом.
Я - Тишина, кому же ты кричишь?
Я - Зеркало,что ты пронзаешь взглядом.

Отныне слов твоих не ведаю я вкуса,
Отныне рук твоих не жажду я кольца.
Отравленной Любви твоей искусом,
Желать ли мне "тернового" Венца?!?
------------------------
 
 
Словами мертвыми и злыми
Ты гасишь свет моей души,
И горьким запахом полыни
Горит костер в ночной тиши.

Я буду думать до рассвета,
Чрез боль и муку понимать,
Что Тьма неразделима
С Светом -
Что мне тебя нельзя терять.
------------------
 
Не радостью и не счастьем
Не легкостью бытия -
Эти встречи наши в ненастье
М о л ь б о й одарили меня!
Мольбой о несбыточной Жизни,
О крепости Духа и тел,
О Празднике,не о тризне,
О Доме,где тысяча дел.
Мольбой о Дороге с Тобою,
Что кем-то прочерчена вдаль,
И нашей грядущей ВЕСНОЮ,
Что скинет печали вуаль...
-----------------

 
Ты испытывал железом и огнем,
Словом бранным и сердитым взглядом...
Ну,а я - послушней с каждым днем,
Хоть на расстоянии - но р я д о м ...
Стражей огненной ты выставил ряды
О б о р о н ы от любви и счастья,
Но не сможешь ты от той Судьбы
Что ковалась в бедах и напастях,
Убежать,уйти за окаем,
Перепутать все пути-дороги..
Я тебе послушней с каждым днем.
Так велели люди,сны и...Боги.
--------------------------

Марина Куртышева
Продолжение стихов - 2007 г.
 
 
 


 
 
В тот день ноября небеса не сулили
Ни счастья,ни горя,ни новых дорог.
И в спешке мы оба с тобой позабыли,
Что вместе давали когда-то зарок
Зарок постараться по взгляду земному,
Движению рук и по музыке слов
Сквозь страсти людские,усталость, истому
В друг друге открыть нашу тайну - Любовь!
Не ждали,не ведали и не гадали -
Но нас Провиденье,конечно,сильней.
Скажи - чтоб теперь мы с тобою б отдали,
Чтоб та отворилась -
о б ы ч н а я -
Дверь?


----------------------------------
 
Парадный снег вдруг выпал ненароком,
Засыпав и Фонтанку, и дома.
Ну,кто опять распорядился сроком
И местом,где нашла тебя сама?
Рояль в углу и зеркала громада,
Витая лесенка под туфелькой скрипит-
И видно,нам обоим было надо,
Коль счастье снова в руки к нам бежит.
И тени пар танцуют в коридорах,
Неслышный вальс через века стремя:
Когда-то мы стояли здесь на хорах,
И молча ты глядел -
ч е р е з меня...
---------------------------------


Ты так хотел,чтоб кончилась морока
Пустых и изнуряющих надежд.
Ты так хотел,чтоб я ушла до срока,
А в памяти осталась без одежд...
А дни идут и не приносят силы,
И путы не становятся слабей.
А ты хотел - гневливый мой,мой милый -
Чтоб я сама сказала бы:"Убей!" ?
Я знаю - ты - хулитель Бога Слова,
Ты - обличитель глупости людской.
Но даже Ты,Ты сам не сможешь снова
Повелевать любовию т а к о й...
---------------------------
Жизнь не торопится нам дать отдохновенье -
От бед и от тревог освободить,
И неги обласкать прикосновеньем,
И в добрый Путь с тобой благословить...
Так часто дни для нас с тобой бывают адом,
Событий тяжких не уменьшить груз...
Но мы забыли,что владеем садом,
Где - "шелест трав и восклицанье Муз!"...

-----------------------------------------
 
Любви нетленней лишь Любовь,
Что к нам приходит в сроки,
Когда теряя плоть и кровь,
Мы выучим у р о к и ...
Когда вернемся с тех Дорог,
Что высветлены б о л ь ю -
Позволь мне миру подарить
Себя - твоей Л ю б о в ь ю!...
-----------------------
 
Черты лица твои хранят
Ахматовские строки -
Жесток и хмур подлобный взгляд,
А т о н к о с т ь
Гранят сроки...
 
Но кто бы знал,какую б о л ь
Ты прячешь за чертами
Лица - и поперек, и вдоль -
Поднятыми мостами
на гранях губ,на складках лба
Опять встают непримиримо
Те умолчанья,
не с л о в а
О том.что Жизнь
    проходит мимо...


Рецензии
Марина, скажите, вам реальной жизни хочется?

Ян Янис   18.09.2013 19:56     Заявить о нарушении
Янис! Поверьте, всегда нахожусь В САМОЙ ГУЩЕ Жизни - Работа и Характер такие.А что касается РЕАЛЬНОСТИ - "Жизнь есть урожай значений" (Д.Редьяр) и несли мы не ищем и не находим СИМВОЛИЧЕСКОГО ряда нашей действительности, то мы значительно ОБЕДНЕНЫ...Ваша Проза прекрасна, Она звучит и дышит...Спасибо за Рецензию!

Марина Куртышева   19.09.2013 07:51   Заявить о нарушении
Как вы сказали: "...живет и дышит?" Вы - мастер!

Ян Янис   27.09.2013 20:23   Заявить о нарушении
Янис, спасибо Вас снова и снова! Вы - удивительный Человек! Я могла бы еще больше сказать... Только вот Время такое ПЛОТНОЕ,... и постоянно испытываю только два чувства - Счастье и Усталость, Усталость и Счастье...Уверена, ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ!

Марина Куртышева   27.09.2013 22:55   Заявить о нарушении
Не знаю... Возможно: работа и усталость, ночь и день. Один вопрос: что же правильно?!

Ян Янис   28.09.2013 20:13   Заявить о нарушении
Янис! Человек, который хотя бы один раз почувствовал ЗАПАХ Счастья, никогда Его не забудет...Даже "автоматически" существуя и работая (к Вам это не относится) Он будет вечно искать этот "запах", бредя в темноте и спотыкаясь, вслепую нащупывая дорожки к Нему, зажмуриваясь от Солнца и вертя головой во все стороны, Он Его все равно обнаружит и...придет ВРЕМЯ, когда Человек уже не отпустит от себя все составные части Счастья!...Спасибо за Вашу весточку, Янис!

Марина Куртышева   28.09.2013 20:21   Заявить о нарушении
Вы азартны ... и для женщины это прекрасно. С вами можно идти в поход, или на рыбалку. Позвольте возразить, что у счастья нет запаха - оно или сопровождает вас или нет... счастье не всех любит.

Ян Янис   02.10.2013 19:25   Заявить о нарушении
Янис, "запах" я понимаю как предчувствие, как предвестник - именно запах предваряет в Жизни Человека самые ВАЖНЫЕ События... Он носится где-то в небесах и может вдруг оказаться под корешком случайной книги, или обернуться "запахом перстенечка под дождем"...Счастье никого НЕ обходит - просто мы иногда его убиваем сомнениями или неверием... А насчет АЗАРТА, это - ДА и почти ВСЕГДА!!!... И снова - СПАСИБО, Янис!

Марина Куртышева   03.10.2013 22:50   Заявить о нарушении
Мужчины называют это чутьем... Впрочем, если говорить о вашем восторге от этого чувства, то счастье, на мой взгляд, сопровождает только правильных....

Ян Янис   04.10.2013 16:29   Заявить о нарушении
Янис,и снова благодарю Вас за комментарии. С радостью продолжу наш обмен мнениями по моим адресам: эл.адрес - kamerton12@mail.ru и мой Скайп - kamerton2012

Марина Куртышева   04.10.2013 20:13   Заявить о нарушении