Визит экстрасенса

               Целую зиму Григорий Сергеевич пролежал на диване: болел. «Зимой нормально болеть, ––  пересчитывал он плафоны на люстре. ––  Особенно, если ты на пенсии.  Никуда неохота.  Был бы моложе,  к женщинам бы тянуло,  в ресторан бы манило…  А сейчас благодать!  Выпить можно и дома,  не воспрещают,  а  ресторан вполне заменим телевизором».
            Но в мае  настроение  больного испортилось.  Чивикали птички за окном,  солнышко весело улыбалось,  воздух из форточки был легкий и вкусный…  «Пора уж на улицу,  сколько лежать-то мне, как колода?»   
            –– Помощь нужна, –– объявил он жене. –– Человек такой нужен, чтобы настроил меня, чтобы я встал и пошел.  Ты каждый день бываешь на людях…   с продавцами общаешься…  А я говорить разучился! Подай мне газеты. Дай очки с сильными линзами.
             Получив то и другое, Григорий Сергеевич стал изучать объявления, где предлагали свои услуги гадалки, ясновидящие и прочие.
             –– «Молодой, но опытный экстрасенс может реально помочь даже неизлечимо больному».  Это же надо!  Звони ему, Маша.
              Жена позвонила, и в пять часов вечера пришел экстрасенс,  розовощекий, с припухлыми девичьими губами, с настырным и липким взглядом.  Поздоровался.  Сел напротив больного.
              –– Мальчик, –– сразу же взвыл Григорий Сергеевич, –– помоги! Хожу только в уборную и на кухню!
              –– Хорошо, хорошо.  Есть у вас церковная свеча?
              –– Маша, где церковные свечи? В верхнем ящике посмотри. Сын у меня приезжал из Афона. Был на Афоне,  три километра в гору тащился.  Он у меня такой человек!  Сразу же двери все заменил.  Видишь?  Под красное дерево.  Я крючок приделал к одной,  рубаху повесить, –– всё, дыра не заклеишь.  Паше звоню, это он ставил двери, а он:  «Герметик купи, схватится мертво». Некогда было, я только на днях занялся.  Герметик  под пистолет,  я  Паше звоню, он говорит: «Снизу толкни молотком, без пистолета всё выскочит».  Я  прижал молоток к животу, поднапрягся, –– полезло!   
            –– Понятно.  Вы свечи нашли?  –– экстрасенс обратился к хозяйке. –– Дайте одну.  Нужно окна зашторить.
            В полутемном пространстве стало вдруг напряженно. Ощущение  это усилилось, когда  загорелась одинокая свеча, а экстрасенс  вперился страшным взглядом в глаза  больного. Длилось это минуты две, но казалось, не кончится никогда. Наконец экстрасенс опустил голову и задумался. Думал он долго. Свеча догорела. В стаканчик, в который она была вставлена, оплавился воск.  Экстрасенс взял его в руку, начал рассматривать, поворачивая стаканчик, как будто гадал на кофейной гуще, –– затем молчание прервалось, целитель заговорил. Речь была длинной, но непонятной. Только в конце он отчетливо произнес: 
             –– У вас печень расширена. Вы обращались к врачу?
             –– Нет, мальчик, не обращался, –– грустно ответил Григорий Сергеевич. –– Печень –– что, ноги болят.  Ты посмотри, какие колени, –– стал задирать штанины.
             –– Не надо!  Я и так вижу!  Я сквозь любую одежду вижу!
             –– Нет, посмотри. Колени распухли, я  им сто раз говорил, что это суставы, они отвечают: двигаться нужно…  Только дойду до редакции, всё расскажу, пусть вздрючат наших врачей.
              –– Вы сможете встать? 
              –– Встать я смогу. Ходить не могу.
              –– Теперь можете!!!   
              Григорий Сергеевич грузно поднялся, сделал четыре шага, и расцвел.
             ––  Спасибо! Спасибо, мальчик!  А то ведь кому бы я нужен?  Я с детства никому не нужен. Родители разошлись, школу я бросил, болтался по улицам, в армию взяли, сразу женился…  У жены –– мать, бабушка, соседи, а у меня одна тельняшка.
           –– Рад за вас, –– прервал экстрасенс. –– Пройдите к тому углу, ––  показал.   
           Григорий Сергеевич браво пошел,  наткнулся животом на ручку тренажера,  бесполезно стоявшего в комнате, вскрикнул и осел на пол.
            –– Что, что такое? –– подбежал экстрасенс.
             –– Н-не  знаю-уу…  Ой, не дотрагивайся! 
            Больной двумя руками задрал рубаху вместе с кожей на груди, и целитель даже в полумраке узрел вверху его живота огромный синяк. Отшатнулся.
            Григорий Сергеевич, скособочась, тоже разглядел синяк.
            –– От молотка, –– заскулил. –– Я молотком надавил. Герметик проклятый!  Напридумывали, заразы,  картонные двери делать.   Мальчик, ничего не меняй у себя в квартире, старые деревянные двери намного лучше,  в них хоть десять крючков забей, хоть вешайся на крючках...   
           –– Ясно, всё ясно. У вас очень  мощная энергетика, можете сами себя исцелять.  У вас предвидений не случалось?
           –– Нет, не случалось, –– трагически реагировал пациент. –– Недавно напился, и так желудок схватило! А раньше приеду в санаторий, пьем, сколько охота.  Я там как выдам чечетку!.. Мне потом телеграммы  шлют: «Приезжай, люблю!»  Талант был…  Помоги мне, мальчик, на диван сяду.  Маша открывай окна, я выздоровел.  Почему вот шахматный клуб-то закрыли? Мы туда в преферанс ходили играть.  Интеллектуальная игра.  Мальчик, не знаешь, кто клуб распорядился закрыть?  Я думаю, Сашка,  он нам завидовал.  Тихонький был, мы с ним вместе работали, а смотри, распоясался…
          –– Мой сеанс окончен, –– целитель рванулся  в прихожую.
          –– Мальчик, куда ты?! Я тебе стихи почитаю.  Как раз про меня:  «Лошадь встала на ноги, ржанула и пошла…»  Это стихи Маяковского. Самый лучший поэт…
          –– Увольте хоть от стихов! 
          Хозяйка  поспешно вынесла в прихожую деньги.
          –– Достаточно?  Не обидим вас?  Придете еще?
          Экстрасенс наклонился к ней и шепотом  признался:
          –– Нет. 


Рецензии
Здоров
Очень интересно рассказали
С П А С И Б О
делаю закладку

Удачи Вам в творчестве, всего, всего самого доброго

Мир Вашему дому

с уважением Олег

Олег Устинов   04.02.2016 22:34     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось. Спасибо за отзыв.

Нина Бойко   05.02.2016 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.