Как снималось кино

               
    К нам в СКБ* поступил приказ от Инженерного Управления, нашего основного заказчика, выполнить заказ киностудии по переоборудованию одного из старых судов в макет пассажирского теплохода, чтобы на съемках фильма его можно было затопить. Как нам объяснили, съемки фильма должны быть на настоящем теплоходе, а съемка его гибели должна быть с участием нашего макета. Сроки проектирования сжатые. Насколько я понял, эта работа киностудии не должна была стоить ничего, так как наше начальство наверху было польщено тем, что к нему обратились киношники за помощью. Для большего эффекта режиссер хотел, чтобы при затоплении, судно имело крен, поэтому макет решили делать с наклонным бортом, как бы судно имело крен. Макет должен был быть несколько меньше самого теплохода, по размеру имеющегося судна, но все равно немаленький. Наш корпусный отдел, почти в полном составе, и несколько человек из других отделов, обеспечивающих при затоплении работу иллюминации, работали над проектом в ударном темпе две-три недели, а затем, в том же темпе работал завод, осуществляя проект в металле. Если учесть стоимость затопленного судна, стоимость работ конструкторов и заводчан, стоимость материалов, то ясно, что эта затея влетела в копеечку. Когда макет был готов, киношники произвели съемку, и мы стали ждать выхода картины. Наконец, мы узнали, что по телевидению должны показать фильм «Армавир», в создании которого мы принимали участие. Каково же было наше разочарование, когда в самом начале фильма промелькнуло несколько черных кадров, на которых ничего нельзя было разобрать, и где должен был тонуть наш макет. А дальше сюжет уже развивался по совсем другой линии, не связанной с судном, и о том, что затонул теплоход, можно было узнать только из реплик действующих лиц. Столько затрачено средств ради чего? Ради честолюбивых замыслов режиссера, не жалеющего ему не принадлежащих средств, ни впустую выполненной работы десятками людей. Получив такой удар в самом начале фильма, не берусь судить о его качестве, так как дальше смотрел невнимательно, но с тех пор я кино недолюбливаю.
---
*специальное конструкторское бюро


Рецензии
Я вас понимаю. Обидно. Такое возможно было только при социализме, когда
всё советское, всё общее, всё - своё. Сейчас бы СКБ потребовал предоплату 100%. И посредник появится, и в сроки не уложатся, и судно
затонет до съёмок...

Юрий Литвак   18.01.2013 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за понимание.

Борис Шмуклер   18.01.2013 20:15   Заявить о нарушении