Лучше бы не повезло

          Было это очень давно, в школе, класс 5-ый, где-то так. Писали диктант по русскому языку и я получил – «пятерку».  Вообще-то у меня получалось всегда на – «три», но её мне ставили стабильно, даже кода светила «пара», наверное за прилежное поведение.
          «Четвёрок»  не было вообще, а тут – «отличная» оценка. Помню, что единственное слово диктанта, которое меня «засмущало» – МЕТРО. «Фишка» была в классике правописания - правильно написать первую букву – заглавная или нет. Вот это я и уточнил у соседки по парте, не списывал, а именно спросил, потому, что так было проще, чем головой вертеть и «светиться» перед преподавателем. Но, и тут моя интуиция и знания совпали с мнением консультанта.
          На следующей контрольной работе меня посадили за парту одного отдельно от всех,  на последнем ряду. Итог – «тройка», а может даже и «пара».  Не важно, смысл – то в том, что на основании этого результата  учитель на весь класс сделал  заявление о том, что предыдущую работу я  списал у соседки.  Было не ловко и обидно. 
          Случилось, а может это мои скрытые резервы мобилизовались и проявили свои лучшие качества, но всё осталось там, в прошлом, как и моё чувство чуда и удивление всего класса и реакция преподавателя на мою оценку.  В итоге всё так получилось, что лучше бы мне тогда не повезло.
               
          Мораль.
          Каждый из нас стремится к лучшему результату в труде, жизни и т.д.. Но, если ты к этому стремишься, то нужно быть к этому готовым! И, уж если подфартило, а такое случается не часто, то, как в песне: «Есть только миг…».
          Есть и другой вариант: «не моё, как пришло – так и ушло», то же верно при условии, что ты к этому не стремишься и тебе это не нужно.  Всё правильно, как и оправдание самого себя  в ………   


Рецензии