Год змеи
Утро первого января 2013 года Владлен Сухостоев встретил в апатии, недовольстве и в глухом раздражении.
Окинув взглядом заставленный пустыми бутылками стол, меж которыми необычным букетом расцвела банка с окурками, Владлен Яковлевич, работник пищевой промышленности, взял одну из бутылок и принялся внимательно изучать ее донышко.
- Вот, наступил год змеи, - думал он, - а змея животное подлое. Возьмет и укусит. Обязательно укусит. Уволят. А мне до пенсии еще год.
За стенкой забурчал унитаз.
У Владлена Яковлевича забурчало в животе. Он встал, решительной походкой направился к столу, оторвал у соленой селедки голову и проглотил ее, почти не жуя.
- Совсем, как змея, - продолжал думать Сухостоев, ощущая тупую резь в желудке. – Но, возможно, змею можно задобрить, приручить и сделать так, чтобы она ужалила моего начальника, еще кого-нибудь, а меня оставила в покое.
Одна из бутылок неожиданно свалилась со стола и разбилась. Работник пищевой промышленности Владлен Яковлевич Сухостоев понял, что небеса подали ему знак. Кот Артемий, нечаянно задевший бутылку при охоте за колбасной шкуркой не возражал.
- Чтобы задобрить пресмыкающееся – надо его приобрести, - решил Владлен Яковлевич и отправился в зоомагазин. Зоомагазин ему понравился, зато цены не понравились вообще.
- За такую сумму можно купить лошадь, - несправедливо размышлял Сухостоев, тыча пальцем в морду ни в чем не повинного хомяка, - или жениться…
Хомяк с тоской посмотрел на прикрепленный к проволочной клетке ценник и повернулся к Сухостоеву спиной.
Побродив с расспросами еще два часа по магазину, и с удовлетворением отметив появившийся у продавца нервный тик, Владлен Яковлевич пересчитал имевшуюся в карманах наличность и с ужасом понял, что ее хватит лишь на покупку червяков для рыбалки. Причем в количестве одной единицы.
- Из искры возгорится пламя, - сказал себе работник пищевой промышленности, и, завернув купленного червяка в газету, покинул «Мир животных» (так назывался магазин) с гордо поднятой головой.
Дома он положил купленного червяка на ковер, поставил перед ним миску кошачьего корма и лег спать.
Наутро он с удовлетворением обнаружил, что половина корма исчезла, а червяк выглядит вполне здоровым, и даже чуть-чуть улыбается. Потрепав червяка по голове, Владлен Яковлевич пожурил кота за неопрятность и отправился на работу. В шесть часов вечера, с ругательством открыв заедающий дверной замок, Сухостоев обнаружил барахтающихся на полу червяка с котом. Судя по всему, драка шла из-за корма.
С трудом разняв дерущихся, Владлен угостил червяка украденными на работе сухими дрожжами, а коту налил валерьянки из личных запасов.
Ночью объевшийся дрожжей червяк залез к Сухостоеву в постель, и принялся облизывать его мокрым языком. Когда Владлен Яковлевич попытался выкинуть червяка из кровати, тот зашипел.
Прошел еще один день, и Сухостоев обнаружил пропажу кота. Червяк на вопросы не отвечал, но умильно посматривал на работника пищевой промышленности масляными глазками. Примерно в это же время у соседки пропала собака.
Испуганный происходящими событиями Яковлевич запер червяка в ванной, отчего неделю не мылся и приобрел неприятный запах.
Из-за запаха его и уволили.
Совсем.
- Я так и знал, - бормотал себе под нос Владлен Яковлевич, бредя по пустынной улице, и держа подмышкой купленного для червяка кролика, - год змеи – он и есть год змеи…
Свидетельство о публикации №213011000222
Александр Хоменко Киверцовский 10.01.2013 11:24 Заявить о нарушении