Книга Проницательного Лиса. Глава 4

Глава 4
Конверт был сделан из какой-то приятной, похожей на ткань, бумаги. От свертка исходил едва уловимый приятный запах. Такой, как запахи, вызывающие воспоминания из детства. Красивый букет ароматов, пробивающих на ностальгию. Запах двора или дома, в котором вырос. Запах самых сокровенных мечтаний.
Аккуратно, чтобы не повредить рыжую бумагу, я вскрыл конверт и достал небольшой листок состаренной бумаги. Этакий пергамент, будто бы из другого мира или из древней библиотеки. Такую бумагу сейчас не достать. А то, что возможно достать, не будет так приятно ложиться в руки и отзываться на каждое касание приятным шелестом.  Я развернул письмо, и взгляду моему предстали красивые, каллиграфично выведенные буквы, сложенные в слова. Я был восхищен этим почерком. Всегда мечтал научиться красивому письму. Но не судьба, когда мир переходит на печатный текст, рукописи, хоть они не горят, никому больше не нужны. Ну, разве что старым фанатиком своего дела.    
Я начал читать письмо по диагонали и через строчку, но после двух строк меня затянул написанный текст, содержание текста заставляло читать каждое слово, не упускать из своего внимания ни единой черточки. Прочитав его, я понял одну простую вещь – я очень уважаю людей с мечтой. Те, кто не отдал её на растерзание людям, которые просто завидуют. Молча, гневно. Кто-то пытается придумать какие-то причины и отговорки, из-за которых люди с мечтой сдаются и ломаются. Но те, кто сохранил после этих боёв свою мечту, заслуживают уважения. Они герои. На таких людей надо равняться, а не тонуть во лжи, лицемерии и зависти...
Я не буду тебе пересказывать содержание этого послания. Скажу только, что последние строки гласили:
«У тебя тоже есть мечта. Только ты позволил людям разрушить ее. Но что тебе мешает достать ее с антресоли, смахнуть пыль и сделать ее исполненной?
Если ты хочешь посмотреть, как исполняются мечты, приходи, когда будешь готов, я встречу тебя и покажу, как это, жить и осуществлять свои мечты»
Я вчитывался в строки, искал в них подвох. Если он хочет показать мне что-то, то в чем заключается моя помощь? Почему он выбрал меня? Или я один из многих таких же ненормальных, к кому он пришел? И где адрес, по которому он меня ждать будет?
Выронив пару ругательств, я заглянул в конверт, надеясь увидеть там адрес, куда меня приглашают. Открыл его пошире, перевернул, рассмотрел на свет пергамент и конверт. Нигде не было адреса. Ну, не очень-то и хотелось. Убрал письмо в конверт и положил все это в первый ящик своего стола. Посмотрел на одиноко стоящий ноутбук, провел по нему рукой, стирая успевшую осесть пыль... Нужно его закрывать, когда не работаю.  Но кто ж знал, что простой поход в аптеку оторвет меня от моей идеи на почти два дня?
Приведя себя в порядок, я решил продолжить начатую книгу. Сел в кресло, положил ноутбук на колени и нажал кнопку включения. Загорелась такая знакомая голубая заставка и зеленая поляна. Нужно вспомнить, на чем я остановился. Нахожу нужный файл на рабочем столе, открываю и перечитываю свое произведение. Тянусь за сигаретой. Мой взгляд останавливается на маленьком огоньке зажигалки. Выпускаю из легких дым, и меня настигают чужие, не свойственные мне мысли о том, что же я собой представляю, зачем я здесь живу и до чего дошел.
Откладываю современное чудо техники и достаю из ящика простые листочки бумаги и черную ручку. Я не знаю, зачем я это делаю, мне просто нужно высказаться. Не кому-нибудь, а именно бумаге. Едва ручка касается листка, рука сама, без моей помощи выводит слова. Я давно не писал больше, чем число и подпись в журнале, из-за этого первые строки получаются очень корявыми, буквы пляшут и не хотят выстраиваться в ровный ряд по линии строчки. Бумага терпит все. И мое повествование о том, как мне сейчас, в общем-то, все равно на то, что происходит вокруг. Все равно, что денег осталось на неделю, максимум полторы. А когда-то было время, что я мечтал, имел цель и старался идти к ней, делать шаги на встречу. Я хотел семью, мечтал, как защищу докторскую, что у меня будут красивые дети и о том, как создам с любимой женщиной свою сказку о любви. Но в один, не самый прекрасный, момент я решил чуть-чуть изменить себя к лучшему и иметь более стабильный и больший доход в месяц и поменял работу. После этого посыпалось все. Любимая сбежала с каким-то иностранцем, я остался один и, как это бывает, начал пить. Пил, стараясь заглушить большую зияющую дыру в груди и душе.  Выгнали с работы. Я быстро нашел новую и почти перестал злоупотреблять спиртным, отдавая всего себя работе и подготавливая материал для научной работы. Но и тут я не смог удержаться. Научившись быстро управляться с объемами работы, у меня появилось свободное время. А за место того, чтобы строить новые цели, я вернулся к старой привычке. Люблю я выпить, что с меня взять. 
Теперь я – человек без мечты и цели. Человек, которого преследует какая-то девица и человекоподобный лис. Я встречаю на улицах каких-то странных мужчин, читающих газеты и раскидывающие за собой записки, содержащие только одно слово.
Сегодня мне совершенно плевать на людей, без которых я когда-то не мог представить дальнейшей жизни. Как все пустеет со временем. Одни люди уходят, другие занимаю их место, следом приходит следующая смена окружения. Бесконечный процесс. И каждому нужно оставить после себя след. Если не убить, то покалечить. Если не покалечить, то хоть маленькую царапинку оставить после себя.
Я устал.
Мне нужно сделать остановку.
Ручка легла рядом с исписанным листком. Какой же тряпкой я стал. Мне противно от самого себя, но я не могу убежать. В конце концов, мужик ты или кто? Соберись.
Я старался себя подбодрить после всего написанного, мне было тошно от самого себя. Поиски хоть какого-то плюса во всем этом не увенчались успехом.
Придя на кухню, сделал себе кружку кофе и…
Перчатка. На столе лежит перчатка. Беру ее, рассматриваю. Женская. Мало того, что вчера всем понадобилось дергать меня за плечо, так сегодня они открывают филиал бюро находок у меня в квартире. Или они предоставили эту возможность мне. Может быть, в этом я найду свое призвание. Ломбарда мне еще не хватало. Хоть вывеску вешай. Хей, все сюда, у меня вы найдете то, чего даже и не искали.
Допиваю кофе. Нужно найти ту аспирантку и вернуть принадлежащую ей вещь. Но как это сделать, если я не знаю ни адреса, ни ее телефона? Что делать? Куда бежать? Кто виноват? Риторические вопросы в моей голове нервно мялись в сторонке, пока мозг соображал. Да, не поверите, и такое я могу: думать в экстренных ситуациях. Погодите, экстренных? Ага, еще маньяка не хватает, и можно снимать еще один фильм: вернуть перчатку за пару часов.
Посмотрел на часы – четыре часа дня. Рабочий день в деканате еще не закончился. Бегу к городскому телефону, набираю номер, но на том конце на меня истошно шипит электронная змея. Отключили, сволочи. Хватаю мобильник со стола, повторяю попытку. Гудки, есть!
После недолгой беседы с милой секретаршей я получаю адрес. Пришлось придумать столько комплиментов, чтобы она раскраснелась и выдала то, что мне надо. Есть все-таки польза от молодых студенточек. Скажешь несколько приятных слов, чуть-чуть авторитета, и она выдает все, что тебе надо. По телефону это не так удобно делать, но тут есть и свои плюсы. Прощаюсь, кладу трубку, оцениваю ситуацию. Другой конец города... Да, это судьба. Я давно хотел куда-нибудь съездить, что ж, пора начинать осуществлять свои потаенные желания, извращенец чертов. Накидываю пальто, быстро собираю пожитки, хватаю бумажку с адресом и вылетаю из дома в сторону метро. Не нужна машина в такие моменты, сейчас кругом пробки будут, потрачу больше времени.
По дороге закуриваю и думаю: а что я ей скажу? Ну, вот я такой весь классный и прекрасный принес тебе твою перчатку, которую ты оставила у меня дома. Так? Да, когда не надо ты бываешь таким дамским угодником, а когда надо по-настоящему... Как же я себя порой ненавижу. С ненавистью тушу сигарету в урне и спускаюсь под землю. Одна и та же ветка, даже пересадки не нужны, но путь не из близких. Всю дорогу разыгрываю сцены диалогов, монологов и моего позора. Голова отказывалась соображать. Еще и бок снова начал ныть. Закидываю пару таблеток, продолжаю себя терзать догадками и оправданиями.
В своих раздумьях я чуть не проехал станцию. Выхожу. Люблю незнакомые места и незнакомых людей. Ты в них еще не успел разочароваться и ждешь от них чего угодно. Может, за углом парк или кафе, в котором решится твоя судьба? А человек окажется твоим наставником в каком-нибудь серьезном деле или женщиной, без которой ты жить не сможешь в дальнейшем. Тайна. Легкая такая, которую заботливый незнакомец прикрыл небольшим куском дорогой ткани. И нам зачастую не хочется нарушать секрет или страшно срывать эту красивую ширму. Вдруг, там будет то, что нам не понравится. И так живем еще долго, кусая себе локти, ведь, как близко это было. Разочарование или удивление. Кто его знает? Не узнаешь, пока не сделаешь первый шаг. А переживать и переигрывать прошлые сцены, мы можем все.
Мечты. Как много в этом слове. Наши мечты никуда не деваются, только мы становимся все более озабочены повседневными делами, отдавая себя на ненужные заботы, лень и бездонный экран компьютера. Такие вот дела. Можно развести руками, мол, что я сделаю. А можно записать себе где-нибудь или запомнить. И в холодную зимнюю ночь достать этот листочек, налить себе чего-нибудь, закурить и разложить свою жизнь по полочкам.
Когда-нибудь, на автостраде жизни нужно делать остановки, но ты пойми меня правильно, прошу тебя. Это не хаос и не деградация человека, как личности. Это своего рода заправки, куда ты, уставший, слабый и, практически, без сил приезжаешь, чтобы получить заслуженный отдых. Каждый из нас должен понимать, что отдых этот должен быть действительно нужен, иначе весь смысл в нем пропадает. Это невозможно описать убогими человеческими словами, это нужно прочувствовать, друзья мои. Это то состояние, когда ты идешь к поставленной цели, но по пути использовал все дополнительные дыхания, приходит понимание того, что небольшой кофе-брейк просто необходим.
И мы заезжаем на заправку, бросаем небрежно машину на стоянке, вылезаем на улицу, где нас встречает холод поздней осени, угрюмые лица, фары встречки, а желтые листья уже успевают прилипнуть к лобовому стеклу. Накинув пальто, которое достали с заднего сиденья автомобиля, мы идем к неону с подписью «24 часа» или что-то из этой оперы. Не мыльной, а нашей с вами жизни. В такие моменты нельзя смотреть на время, ибо время вечно все портит. Стоит однажды взглянуть на часы, как понимаешь, что везде уже опоздал, но куда-то еще можно успеть, кто-то ждет нас завтра, а кто-то через неделю. Время убивает этот мираж спокойствия. Часы лучше спрятать в карман, как вы это и делаете, видимо, сами до всего додумались. Неон все ближе, кофе тоже. Перерыв вас ждет...
А меня ждал серый и невзрачный девятиэтажный дом. Стало темнеть. Я взглянул на часы: почти семь. Куда летит время? Оно подобно сухому песку – взял его в руку, сжал и все. Рука практически пуста. У тебя останется лишь несколько крупинок. И с ними мы все и живем. Каждая песчинка на вес золота. У кого-то они так и останутся невзрачными и одинаковыми, а у кого-то каждая будет ярче, чем вся жизнь у отдельных индивидуумов.
Я усмехнулся. Иногда мой разум выдает такие больные мысли, что хочется в панике сбежать в соседний бар, напиться до беспамятства и успокоиться. Но у меня цель. Нельзя. Надо отогнать навязчивые мысли, собраться и готовить речь.
Постоял у нужного мне подъезда, покурил, успокоился. Мне повезло: кто-то вышел из дома и я шмыгнул в открытую дверь. Поднялся на лифте, встал перед дверью. В руке перебирал перчатку. Ну же! Действуй, тряпка! Я поднес палец к звонку, но не успел нажать. Замок заскрипел и стал открываться. Меня ждали или ирония судьбы. Как все просто получается.
Дверь медленно открылась, а вместе с ней и мой рот. Земля из-под моих ног куда-то заспешила, точка опоры потерялась. А что творилось в моей голове – не описать словами. Пришел конец логике, разуму и реальности. На пороге стоял Лис. Я, я, я… Что мне делать?
- Заходи, коль пришел, - показал он мне жестом. Ничего не оставалось, как повиноваться.
- Не переживай, твой рассудок еще не слишком покосился. Мне стоит извиниться, что так себя веду и кое-что рассказать о себе и сути проблемы, - говорил он мне, закрывая дверь за мной. Рассудок? Шутник, однако. Как он может такое говорить, когда вся эта ситуация слишком и еще раз слишком выходит за рамки нормы.
- Присядь. В суматохе, что царит вокруг, порой бывает трудно ориентироваться. Часто вы не замечаете многого, что раньше было частью вашей жизни, которая в свою очередь, набирает обороты с чудовищной скоростью. Присядь, не спеши. Давай немного посидим, покурим и подумаем. У меня есть небольшая пища для размышлений, если сделаешь правильные выводы, я не ошибся в тебе. А если – нет, то придется уйти навсегда. Как обычно. Зелёный чай с базиликом и малиной. Угощайся, я не жадный. Итак, спидометр. Я знаю, что вы привыкли видеть это устройство на приборной панели, но это моя метафора для простоты объяснения. Стрелка, показывающая скорость жизни порой зашкаливает. Как и на любом нормальном спидометре, тут есть граница безопасности, но мы-то с тобой знаем, что ваша отметка намного выше. Многие люди считают, что, добравшись до отметки, им больше ничего не надо. Их личный предел, но не спеши, я знаю, что ты - любитель посидеть на одном месте, и тебя много устраивает в твоей жизни. Но я хочу спросить тебя - ты доволен своей жизнью? Что ты хочешь изменить? В тебя сейчас заговорят двое: тот, кто готов к подвигам, жать на педаль газа и увеличивать обороты и скорость жизни; и тот, кто всем доволен, такой инфантильный человек, которому ничего не хочется менять, он уверен в том, что это его предел и ему некуда больше спешить. Тихая размеренная и планомерная смерть от безделья. Что ты киваешь? Я попал в точку?
- Эм… - все, что я смог из себя выдавить после такого монолога. Меня добивала сама комичность ситуации. Я сижу на кухне, пью чай и курю с Лисом. Какую шмаль надо употреблять, чтобы это было постоянно? Может быть, я все-таки неправильно употребляю эти таблетки. Но в побочных действиях ничего не рассказывалось про видения, ожившие сны и интеграцию их в реальность. Последняя, как дешевое стекло, уже давно треснула и разлетелась мелкими осколками в разные стороны. А я продолжаю ходить по осколкам, не подозревая, что могу пораниться. Наивный. Затянись, чтобы быть похожим на живого. Молодец, а теперь слушай его, что он еще хочет тебе рассказать.
Лис отпил чай, потушил сигарету и продолжил:
- А теперь давай на чистоту. Вот стоишь ты перед обрывом, на мосту или над пропастью. Внизу неизвестность, которая пугает своими тайнами. Тайны разных размеров. И ты на краю. А теперь ответь - сколько раз ты отворачивался от возможности прыгнуть вниз? Ты стоишь на краю, ветер ласкает твои волосы, дыхание учащается, ты перебираешь все, что было у тебя важного в жизни и понимаешь, что не готов отказаться от того, что достиг, получил или сделал. Здесь и вылезает огромный человеческий минус: вы быстро "врастаете" в те места, куда попадаете. Быстро привыкаете к новым людям и ужасно боитесь что-то менять. Вы подобны деревьям: попав саженцем на новую землю, пытаетесь обзавестись корнями, да покрепче, чтобы хватило надолго. Отсюда привязанность и страх.

А пленяющая неизвестность манит к себе. Часть твоей правой ступни уже повисла над пропастью, крошки породы полетели вниз. Ты следишь за ними и понимаешь, что завидуешь им. Их столкнули туда, а у тебя не хватает духа последовать их примеру. Ты слаб и боишься, но тьма манит к себе. Дрожь в коленках, руки в мурашках, во рту пересохло, - вот он - момент истины, но ты делаешь шаг назад и разворачиваешься. Возвращаешься назад и начинаешь себя копать за то, что ты снова не смог. Закурил? Я попал в точку? Не отвечай, я знаю это и без тебя. А я? Я не так давно был таким же, как и ты. Сколько раз себя пытался заставить сделать что-то подобное, но не мог. Но, однажды, меня поставили перед выбором - прыгать или быть никем до конца своих дней. Я выбрал первое. Отказавшись от всего, что у меня было, чего добился и сделал, я сделал шаг вперёд. Это не больно. Жутко страшно и всё. Страх неизвестности отступил быстро, только на его место пришёл другой - всё ли я правильно сделал? Но тут не мне судить, а тем, кто смотрит на мои труды со стороны. Те, кто теперь меня окружают. Но я больше не собираюсь быть саженцем или семенем на новой земле. Я теперь сам себе хозяин и выбираю свои "корни" сам. И скажу тебе только одно - я не пожалел. Теперь это моё хобби - отдаваться неизвестности. Того же и тебе желаю, но ты можешь пожать плечами, допить чай и вернуться в привычную для тебя среду обитания. Тут решать тебе. Я лишь показал тебе каково это. Что значит быть водителем автомобиля с названием жизнь и самому выбирать маршрут и скорость, а не быть простым пассажиром. Мне пора идти. Рад был поболтать. А ты посиди, пачку я оставлю. Удачи...
Он прикурил сигарету, встал, накинул пальто, взял со стола шляпу и направился к двери. Я следил за ним. У меня не было слов. Я будто стоял на том самом краю. В точности, как он описал. Что же это за существо? Кто он? И что хочет мне показать? Почему-то, мне кажется, что это не конец, а только начало.
- Когда соберешься – дай мне знать, - он обернулся, и я снова почувствовал тот самый взгляд. Мощный, заставляющий верить во все, что даже не похоже на обыденную реальность. Мы смотрели друг другу в глаза несколько секунд. Он подмигнул мне и скрылся за дверью в желтом свете подъезда. Или у него там особый портал в параллельную реальность?
Я смотрел в пустоту. Когда понял, что все кончилось, отвернулся и стал разглядывать его пачку сигарет: «Чрезмерное курение вызывает рак хвоста». Простите, что?! Это, это... В глазах потемнело, земля решила вернуться, но резко передумала. Реальность ускользала от меня, а я погружался в пьянящую тьму. Обморок, приехали…

А все-таки, он  хороший. Есть в нем что-то такое, что привлекает, что заставляет снова и снова заглядывать в его красивые глаза. Его голос... Моя память ассоциировала с этим человеком другой голос, и мне очень сложно было привыкнуть к тому, что теперь он имеет более... хриплый? Грубый? Голос. Я очень волновалась перед тем, как увидела его. Думала, что он выгонит меня. А он сам был встревожен, сбивался с темы на тему. Черт, нужно остановиться. Если я и дальше так буду разбирать каждую частичку моего бывшего преподавателя, то еще больше себя уверю в том, что он мне симпатичен. Несмотря на возраст, на то, что он преподаватель, на то, что я к нему пошла за советом и помощью, а обнаружила стайку бабочек в своем животе. Хорошо, что теперь он не мой преподаватель и нет этой границы. Пошли вон, насекомые! Думать мешаете. Нужно продолжать писать работу. Где искать мужчин, готовых посодействовать мне? И кто дернул меня согласиться на тему «Мужчины после разрыва длительных отношений или развода». Говорили мне, не лезь ты в эту семейную, тяжело будет. Нет, надо все мне. Глупая. Разгребай теперь. 
Я стою у окна и наблюдаю за тем, как прохожие бегут домой по слякоти и грязи, что оставил после себя снег. Прошло чуть больше суток с того момента, как я позвонила в его дверь, а меня не покидает ощущение, что я начинаю скучать, когда перебираю прошедший день в голове. Вечер прошел намного лучше, чем я ожидала. Так редко встречаются люди, с которыми просто хорошо рядом. Он совсем не такой, каким кажется. Тот человек, что открыл дверь своей квартиры передо мной и тот, кто вел пары, кого все знают, совершенно разные люди. Он прекрасно держит оборону от внешнего мира, из-за чего его считают циником и мизантропом. А на самом деле он прекрасный человек. Еще бы сам в это верил...  Он перестал меня избегать, но все равно что-то не так, тревожный какой-то. Хотя, кто его знает, может, он это сделал специально, чтобы я, наконец, отвязалась от него? Наверное, я слишком навязчива ему. Что его так озадачило вчера, что он остановился и рассматривал посетителей? Что произошло в мое отсутствие? Все равно на большинство моих вопросов только он сможет дать ответ, сейчас я их не узнаю.
Выйдя с кухни в коридор, услышала звук шагов на лестничной клетке. Ох уж эти многоэтажные блочные дома, слышишь все и всех. И кого сюда принесло? Шаги остановились где-то около моей двери. Я, затаив дыхание и стараясь как можно тише наступать на ковер, пошла к двери и посмотрела в глазок.
Что?! Как?! Как он меня нашел? Что ему нужно? Или погоди. Нет, тебе показалось, это не может быть он.
Тем временем, человек потянул руку к звонку. Не став дожидаться пока он нажмет на кнопку, щелкаю замком и открываю дверь. Он в прямом смысле падает мне на руки. Ловлю его и затаскиваю в квартиру. Не хорошо, если соседи увидят, что я какие-то мужские тела в квартиру заношу. Бдительные бабушки тут же начнут вызывать полицию.
Пульс есть, уже хорошо. Достаю откуда-то запас сил и кладу его на диван, благо до него не так далеко. Снова Скорую вызывать? Упекут его в больницу, он меня видеть больше не захочет. Чего он в обморок-то плюхнулся? Бабочки волнительно затрепыхали крыльями, когда я провела рукой по его волосам. Он совсем близко, в моих руках. Неподвластные мне химические реакции заставляют испытывать трепет к нему, к этому моменту. О, очнулся, вроде.
-Ты чего? Напугал меня...

С трудом открываю глаза, услышав женский голос. Не понимаю, что происходит со мной. Глаза не могут сфокусироваться, все размыто. Где я? Попробовал пошевелиться, тело не поддается мне. Я лежу. Рядом находиться девушка. Зрение вернулось. Это она, та самая аспирантка из паба. Я пришел по адресу. Но почему я лежу, где лис?
-Что произошло? - едва слышно спрашиваю ее, заставляя шевелиться не слушающиеся губы.
-Ты в обморок упал, когда я тебе дверь открыла.
Она присела на край дивана, где я лежал. Постепенно я пришел в себя, только голова болела. Приподнялся на локтях.
-Как ты открыла дверь? Лис же... – и упал обратно. Парень, ты сошел с ума. Либо обрел «способность» засыпать на ходу, мгновенно.
-Может, ты мне, наконец, расскажешь, что происходит, - ее непонимающий взгляд сводил меня с ума. Кажется, она рада меня видеть. Или нет? Ну, не прогоняет, и хорошо. Рассказать ей что? Про мои сны, странного мужика в парке и газету? Да она меня назовет сумасшедшим, и больше я ее не увижу!
-Нет, все хорошо. С чего ты вообще взяла, что что-то происходит? Извини, мне надо идти, - и я вскочил с лежачего положения. Слишком резко. Ноги, едва выпрямившись, тут же подкосились, и я сел обратно. 
-И куда? Сиди, отдыхай, я сейчас чай принесу.
Девушка щелкнула выключателем, включив свет в комнате, и вышла. Я слышу, как закипает на кухне чайник. Я снова видел Лиса. То он исчезает на неделю, то появляется каждый день. Загадочное существо. Ее вопрос поставил меня в тупик. Она не настолько глупа, чтобы с ней можно было простыми отговорками обойтись. Сам дурак, нечего было упоминать животное. Наверное, расскажу ей все.
Или не все. Как пойдет. Логика сказала: «Разбирайся сам» и вышла на предыдущей остановке с переходом на другую станцию, а я так и остался один. Смысл ей что-либо рассказывать? Все равно мне лучше не станет. Я никогда не понимал сего действия: рассказывать о своих проблемах тому, кто плевать хотел на них. Самообман обычный. Без всяких подвидов. Сами себя дурим и радуемся этому, еще «спасибо» говорим. Так, она возвращается.
- Пей, а потом рассказывай. Курить можно, - поставила на маленький журнальный стол большую кружку какого-то вонючего пойла и пепельницу. Травы какие-то. Меня собрались лечить. В этом не было никаких сомнений.
Минут через пять я был в состоянии «удовлетворительно». Смог рассмотреть ее квартиру, саму ее хозяйку и собрать мысли в подобие очереди, чтобы мое повествование было похоже на рассказ, в котором должна быть логика. Она сидела рядом и ждала. Ее взгляд. Господи, будто я ей должен сейчас рассказать что-то такое, что обычно считают все сказкой. Как про рождество или аистов с детьми.
Собрался, вздохнул. И начал свой рассказ. Про сны, про набросок лиса, миражи, видения, мысли, доводы, письма, незнакомцев в парках, записки. Пытался рассказать все, чтобы не оставалось лишних вопросов. Детально, с паузами, чтобы она переварила. Много курили, с ее лица не сходила маска удивления. Она явно верила мне. А я продолжал. Дошел до похода к ее дому. Вернул ей перчатку и уселся рядом на диван. Она перебирала перчатку, молча курила и смотрела куда-то сквозь реальность этого мира. Пустой взгляд. Когда ты здесь, но твой разум далеко. Где-то там, где хранятся наши мысли, мечты, предположения и прочая ересь, что есть в наших сознаниях.
- И в пабе был он? – она отложила перчатку и посмотрела в мои глазах так, будто сама пыталась найти в них ответ.
- Да, когда ты отходила, он подошел и положил газету на стол, которую я забрал.
- Ах, вот она откуда, а я думала…
Она мне верит. После моего ответа я увидел беспокойство в ее взгляде. Может быть, панику. Замолчали. Тишина продлилась долго. Я слышал, как лифт проезжал то вверх, то вниз. Они снова погрузилась куда-то в свои мысли. В моей же голове было пусто. В ней дул ветер, и летали упаковки от умных изречений. И больше ничего…
- Тебе надо выспаться, ложись на мою кровать. Завтра решим, что делать с твоими лисами, - сказала она, поднимаясь с дивана и собирая кружки.
- Я могу и домой сам, - начал я, но вовремя осекся. Ее строгий взгляд поставил меня на место, что я даже забыл, как меня зовут, и что я хочу. Раз надо, так останусь. Делов-то.
Встал, сел обратно. Ноги не хотят меня слушаться. Она подхватила меня, и мы проложили путь в соседнюю комнату. Мы подошли к кровати в таком виде, я стал убирать свою руку с ее спины.
- Спасибо тебе. Не отнекивайся. Если бы не ты, был бы я сейчас снова в больнице…
- Нашла бы, - улыбнулась она.
Тут в моей треклятой голове что-то екнуло. Не знаю, чем я руководствовался в тот момент, но кто-то в моей голове дернул рычаг с криком: «Надо! Действуй!». Ее губы были так близко, что еще чуть-чуть и даже напрягаться не надо для поцелуя. Старый ловелас во мне активизировался, заскрежетал своими шестеренками и, убирая руку, я дернулся вперед. Давно я такими делами не занимался. Поцелуй был долгий, как в кино. Она не сопротивлялась, обняла меня и начала расстегивать рубашку...
А дальше… Дальше тебе не стоит рассказывать нашу ночь. Единственное, что скажу, - тогда я не думал вовсе. Поддался инстинктам. И это оказался правильный выбор. Единственное, что не давало мне покоя – а что дальше? Переспали мы, все хорошо, а потом? А потом будет потом, а сейчас – сейчас.
Она заснула на моей груди. Сам я так и не смог сомкнуть глаз. Когда ее дыхание стало ровным, встал, чтобы ее не разбудить, и отправился на кухню. Сигарета – это то, что мне сейчас необходимо. После бурного секса это будто продолжение оргазма. Не знаю, может, вы меня не поймете, но это так.
Я стоял у окна и курил. Не хочу думать о будущем, надо научиться наслаждаться тем, что происходит сейчас. А что будет потом? Хватит, прогони эти мысли. Все отлично, так и радуйся. Хватит искать подвох. Твое счастье прыгнуло тебе в руки, а ты еще и отнекиваешься. Каким же идиотом ты стал. Мне стыдно за тебя!
А Лис на пороге кухни выдал:
- Остановись, не спеши, обернись, тебя ждёт неизвестность. Не беги от неё, доверься ей. Я рядом, я помогу…


Рецензии