Невозможна смерть духа
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 108
Аура по своей структуре очень сильно напоминает галактику. Вокруг мощи сердца вращаются мыслесимволы, создающие световую часть. Вокруг сердца вращаются центры.
И центральная нить – невидимая ось –
одна неподвижна, хотя и наиболее активна.
Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 101. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
НЕВОЗМОЖНА СМЕРТЬ ДУХА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Внутреннее неблагополучие или неуравновесие рефлектирует на внешнее окружение, и кажется человеку, что нехорошо вовне, в то время как нехорошо внутри, ибо что пользы человеку, если весь мир приобретет, а власть над собой потеряет, и в собственном внутреннем мире своем он уже не хозяин. Самообман, неопытность и непонимание заставляют думать, что внешние условия ужасны, что они невозможны, но, в действительности, не внешние обстоятельства, но внутреннее состояние духа окрашивает все внешние явления своим цветом. И если внутри близок Владыка, если в сердце огни, если неистребимую, неуничтожаемую сущность свою осознал человек, то все внешнее – ничто и значения не имеет. Можно с улыбкою смотреть даже в лицо смерти. Это надо понять.
Надо разрушить иллюзию Майи, стремящейся нас убедить в том, что внешние явления сами по себе служат решающим фактором нашего отношения к ним, нашей оценки их способности воздействовать на нас. Труса пугает все, потому что он трус. Но эти же самые обстоятельства в сердце бесстрашном мужество духа рождают. Свойство вещей влиять на психику человека в том или ином направлении зависит не от вещей, но от человека. Но люди думают иначе. Это заблуждение надо разрушить. В себе самом утверждает победитель свое отношение к внешним явлениям жизни. Сам утверждает, и сам накладывает на них печать своего решения. Это и будет властью над обстоятельствами, во всяком случае, первым шагом к реализации ее. Часто бывает, что карму сломить нельзя, но отношение свое к кармическим условиям можно изменить всегда, каковы бы ни были эти условия. Когда радостное и бодрое состояние духа поддерживается вопреки всему, что вовне происходит, каким бы отягчающим ни было происходящее, победу духа утверждает тогда победитель над случайностью и временностью преходящих явлений. Вовне все может быть очень хорошо или очень плохо, светло или темно, спокойно или тревожно, и пространство, и люди могут содрогаться от перекрещивающихся токов, но тверд, спокоен и непоколебим победитель во внутреннем мире своем, в духе нашедший решение всему. Правильно было вчерашнее ощущение, что именно внутри неблагополучно, что именно внутри надо привести в гармонию и к повиновению мятущиеся энергии духа.
Правильно трижды, ибо тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Бороться с внешними кармическими обстоятельствами обычными методами будет равносильно борьбе с ветряными мельницами. Много Дон Кихотов духа сражается с ними. Но тот, кто рычаги духа нашел внутри и изменил точку их приложения на 180 градусов, понимает, что все зависит именно от внутреннего состояния огненных энергий духа и их правильного приложения к решению жизни вопросов. И даже на смертном одре, оставляя все земное и тело свое, всю сложность плотных условий, спокойно уйдет победитель, познавший, что решение всего в духе. Так в духе решайте и духа мечом разрубайте сложности земных сочетаний любых обстоятельств. И какими бы они ни были, знайте, что победу над ними дает лишь правильное отношение к ним. И победа эта заключается совсем не в том, чтобы повернуть их по-своему, вопреки карме и решению ее Владык, а в том, чтобы внутренне установить правильное к ним отношение и не дать им возможности поработить дух и нарушить свободу его, отдав его во власть внешних явлений. Я Победил мир, и Я, мир победивший, но приявший позорную смерть, разве Я Изменил предначертанное кармою течение внешних событий? Нет, победа состоялась внутри. И даже меч Петра Повелел вложить ему в ножны. Поймите же, други Мои, эту тайну победы над миром, когда уже никто и ничто не может отнять у вас и лишить вас такой тяжко завоеванной полной свободы. Что бы ни творилось вовне, если внутри все хорошо, внешнее не имеет значения и утрачивает свою власть над духом. Но потеряно все, если – наоборот, ибо тот, кто себя потерял, отдавшись на милость внешних случайностей и обстоятельств, тот будет игрушкой и рабом преходящего. А Я Говорю: "Будьте сильны, мужайтесь, идите Моим путем, ибо Я Победил Мир". Даже карма гнется под молотом воли, и, победив себя, можно волею направлять течение внешних событий, но не прежде того, чем достигнута эта победа.
Незримо Наше Присутствие в духе. Но оно есть, и им определяется течение жизни для тех, кто с Нами. Трудно понять, что, несмотря на все то, что имеет человек, сознание его, отражающее мир, подобно водоему с водою: достаточно ему испортиться – и отражение мира исчезает, или искажается, если взволнована поверхность его. Сознание – величина непостоянная. Оно может быть утрачено. Оно есть сочетание сканд, то есть элементов, его составляющих. Эти элементы в случае Владыки или обывателя различны. Подобно зданию, сознание строится из разных материалов. Есть сооружения человеческие, стоящие века или даже тысячелетия. А есть и базарные балаганы на день или два, или сезон. Человек – строитель своего сознания. Мы Строим прочно и надолго. Обычный человек в лучшем случае – на одну жизнь. Религии, говоря о будущей жизни за гробом, пытались удлинить существование элементов, составляющих сознание, но не преуспели. Видимость победила и приковала человека к Земле, и то, во что верил человек, бессмертия ему не дало. Надо, чтобы элементы, составляющие сознание, представляли собою материалы такой длительности, которые выдерживали бы напор веков и тысячелетий, то есть, чтобы они не подлежали уничтожению временем. Достижимо ли это на Земле? Достижимо. Можно ли построить свое сознание так, чтобы оно существовало вне времени? Можно, ибо ангел клялся, что времени уже не будет, и о жизни вечной Спаситель Сказал.
«Время убегает вперед, едва касаясь нас своим чарующим прикосновением. И мы пытаемся догнать его, в своей сумасшедшей гонке сравнившись с его темпом бега. Те, кто мечтает стать бессмертным, устают и падают в изнеможении. Те, кто любит время, как теплые струи летней реки, купаются в его целительной воде. Она омывает их тела и души и часто, очень часто, приносит золотые песчинки мыслей и даже крупинки драгоценных мыслеобразов. Время обнимает нас и лелеет. И кто любит его, к тому и оно благосклонно, как освежающее дыхание кармы. Время лечит. Время приносит возможности. Время одаряет любовью и ненавистью.
И путь страданий, и путь радостей поднимают пыль. Но одна горька и ядовита, но другая обманчива, ибо не всегда видит человек глазами души. Мир земной слеп, но утверждает, что зорок и даже ясновидящ. Мир земной глух. И звуки летящего времени и темпа ветра высоких мыслей для него лишь шум в ушах. Слепыши, бредущие в поисках счастья, не могут отличить камень удачи от обычного булыжника. Газ вожделений наживы и развлечений вызывает видения пустых достижений, через которые человечество пытается соприкоснуться с Высшими Мирами. Кабинетная духота мышления передается целым городам и странам, но дух витает в чистоте горного воздуха. Вершины вдохновляют идущего. Вершины расширяют кругозор мышления» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 115. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
О Беспредельности Говорит Учение Жизни – Учение Жизни, но не смерти, на которую обрекли людей учения людские. Бессмертная Чаша дается испить тому, кто приходит к Владыке. Можно наполнить сознание до предела насыщенности вещами временными и преходящими, обреченными на смерть, и тем обречь себя смерти. Но можно сознанье наполнить понятиями и мыслями неумирающей длительности, элементами, составляющими Беспредельность. Можно в Нее устремиться и Ею себя насыщать. К осознанию Дальних Миров призывает Учение Жизни. Миры Дальние, Звезды Далекие, в Беспредельности сущие, сколько веков, тысячелетий, миллионов лет существуют они! Выходя мыслью в океан пространства, приобщается человек к Сферам Космической Жизни. Видя себя лишь путником, проходящим какой-то отрезок великого, бесконечного пути на малой планете, может осознать человек величие мира и величие духа, имеющего вечное Бытие в Беспредельности. И будучи здесь, на Земле, в теле земном, но мыслью витая в пространствах и зная нескончаемость форм своего выражения и смены существований, может накоплять он элементы бессмертия, составляющие сознание его.
Каждый знает о неизбежности завтрашнего дня, и каждый как-то планирует его и думает, что он будет делать, что надо ему выполнить. Думает он не только о днях, но месяцах и годах. Надо удлинить проекцию сознания в будущее, не ограничивая его годами одной жизни, ни даже несколькими жизнями. Надо понять, что вне времени дух, что все время, какое есть или будет, есть поле великой жатвы тех мыслей и чувств, и желаний, которые ныне он сеет в себе, и сеет тем самым в пространстве, чтобы когда-то и где-то пожать неотменно плоды своего посева. В аспекте Беспредельности осуществимо все. То, что сейчас зарождается в сознании в виде слабых, зачаточных мыслей, в виде несбыточных надежд и стремлений, когда-то и где-то будет осуществлено, ибо в сущности человека отлагаются кристаллы мысли бессмертной, чтобы вспыхнуть огнями осуществления, когда время придет.
Невозможного нет ничего, и недостижимого тоже. Во времени все достижимо, но не одной жизнью, но не в течение 60 или 80 лет. Мост Беспредельности ведет к реализации всего, о чем творчески мыслит человек. Поймите, что не сейчас, но когда-то и где-то достижимо становится все, ибо все достижимо. Поймите, что именно настоящее, именно настоящее данного момента есть поле посева будущих достижений. И смело, и далеко, далеко забрасывайте зерна будущих нахождений. Именно сейчас невозможность настоящего побеждается возможностями будущего. Ничто не может лишить человека великого наследия его, предназначенного ему от начала времен. Но храм духа, но дом духа он должен построить своими руками, сознательно, устремляя в будущее сознание свое и там его умножая, расширяя и насыщая элементами непреходящего, элементами бессмертия, захватывающими бесконечность будущего. И тогда вечное, сущее в духе, начинает торжествовать над временным в человеке, наполняя Чашу Амриты. Там, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Сердце, устремленное к сокровищам Беспредельности, становится сердцем бессмертным, носителем сознания, не знающего смерти. Так непрерываемость сознания, то есть истинное (фактическое) бессмертие, достигается накоплением в нем элементов непреходящего. Бессмертие – в руках человека, если осознан к нему путь. И оно утверждается ныне, сейчас, среди мира, где все обречено смерти, чтобы смертию смерть победить, обрести в Беспредельности беспредельную жизнь духа.
Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ. Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода – в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть – один свободным, другой рабом. Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры – уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы. Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире. Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.
Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями. Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.
«Урусвати не уклонится и не убоится быть с Нами во время битвы. Многие устрашатся от одного упоминания о битве. Другие придут в смятение при долгих сроках боя. Наконец, третьи впадут в окончательный ужас, когда узнают, что битва бесконечна. Люди любят при беспредельности иметь конечность.
Можно улыбаться, видя ужас людей, мнящих себя знатоками оккультизма. Легко писать трактаты, но бледнеть при слове о борьбе. Так далеки от деятельности многие, кто так важно и напыщенно говорит о своем посвящении. Как призвать их, чтобы они полюбили битву за Добро! Нет слов, которые превратили бы труса в храбреца. Только опасность может толкнуть устремиться к действию. Именно трус должен встретиться с опасностью. Люди часто умоляют уберечь их от опасности, но для их роста необходимы опасности.
Также бесконечность битвы может смущать некоторых невежественных людей. Невозможно говорить о беспредельности битвы неподготовленным. Пусть они лучше остаются при понятии той победы, которую они вмещают. Конечно, при такой победе над ними будет висеть и призрак поражения. При битве в Беспредельности Мы не знаем поражения.
Не будем умалять темных иерофантов, они не малые противники. Средства их изощрены, и они знают о Беспредельности. Но Мы знаем и нечто поверх их знания. Они понимают, что нечто им недоступно. Сильна злоба их на такую ограниченность, но таков закон. Удивительно следить, какими низменными средствами они привлекают людей! Значит, нужно основываться не на земных эфемеридах, но на ценностях неизменных.
Могут Нас спросить – изнемогаем ли в битве? Такое выражение неприложимо, вернее спросить о степени напряжения – она велика. Если сестра Урусвати слышала падение капель пота Нашего, то можно представить напряжение всех энергий! Если волосы стоят в вихре электрическом, то можно представить Наше напряжение! Мы не скрываем, что битва дает мгновения величайшего напряжения. Если кто боится, тот может не приближаться к битве за Добро. Если кто боится суда человеческого, тот пусть и не мыслит о нравственности. Если кто трепещет за свою земную жизнь, пусть идет догнивать во тьме. Можно замечать, что трус скорее погибает, нежели храбрец. Можно убеждаться, что боящийся смерти ее призывает. Так во всех проявлениях можно видеть, что полезно развить сознание Добра. Не будем останавливаться на эпидемиях страха, ибо когда говорим о Братстве, не может иметь место страх» Учение Живой Этики: Надземное, 061.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 января 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213011000421