Предпочтение ускорения замедлению

Ты сжимаешь в тонких пальцах небольшую трубку, вновь насыпая туда дозу спайса, смешивая его с белесым пеплом. Зажигалка выпускает язычок пламени, обжигая большой палец, и комната наполняется приятным запахом выгорающей травы. Пара затяжек, подержишь в себе и вновь выдохнешь, отравляя хрупкий организм. Ты снова на грани реальности и небытия, снова блаженно закрываешь глаза, растирая по бледным щекам потекшую тушь. Сознание мутнеет, проваливается в бездну мыслей, которые норовят вырваться из под контроля. Усталый вздох и тишину разрывает чуть хриплый девичий голос.

Говори, я слушаю. Честно.

- Я выбрала саморазрушение, - уголки губ приподнимаются в грустной улыбке. - как видишь. Некоторым людям нужно быть одинокими. Вот и приходится искать выходы из сложившейся ситуации. Понимаешь?

Я киваю, стараясь не потеряться в пространстве, держась за последнюю ниточку, которая связывает с тобой. Иногда мне кажется, что ты специально так много куришь, чтобы я надышался дымом и составил тебе компанию за гранью. Тебе страшно. Я знаю.

- Здесь нет ни счастья, ни любви, - бездна карих глаз устремлена в белый потолок, покрытый желтоватыми разводами, будто мелкими каплями. - только свет фальшивых звезд и отражения. А там свобода. Маленькая смерть.

Ты опять поджигаешь трубку, втягивая в легкие наркотический дым.

Подержать в себе и выдохнуть.

- Если я засну, то могу уже не проснуться. Слишком скучно так быстро давать себе поблажки. Пусть они внутри мучаются. Ну, знаешь, те внутренние монстры. Я чувствую, как они вгрызаются в меня, слышу как кричат и требуют свободы. А я не могу ее отдать.

Я держу тебя за руку. Ты только не падай.

- А толку то, ты ведь тоже летишь вниз, - ты тянешься к столу, медленно, чтобы не порвать швы между ребрами. Морщишься от боли, когда нитки опасно натягиваются. - Я слишком часто бываю в больницах. В этот раз притормози с ребятами в белых халатах. Не хочу снова загреметь в реанимацию или психушку. Счастье, когда можно просто забыться. Для одиночества нужен простор.

Очередной кивок. Я продолжаю внимательно наблюдать за твоими действиями, запоминая каждое до мельчайших деталей. Ты уже не обращаешь внимания на пристальный взгляд, пытаясь дрожащими руками поджечь сигарету.

- Немножко умереть, чтобы потом опять встретиться. Разве в этом нет шарма?

Специфического шарма, неуверенно говорю я, наблюдая, как ты стряхиваешь пепел в чашку остывшего кофе. Перепутала. Совершенно случайно.

- Мне повезло. Я осталась одна. Теперь никому нет до этого дела. Странная штука забота о другом человеке. Ты за него волнуешься, а он лишь все топчет, гневно визжа об излишней нежности. Иногда ты становишься таким, потом жалеешь, впадаешь в депрессию.

Я внимательно рассматриваю порезы на тонких запястьях. Кровь запеклась совсем недавно. Теперь она больше напоминала сгустки алой краски. Нарисуй мне картину своей кровью. Я повешу ее в гостиной, над диваном. Хочешь отдам свою взамен? Не важно какой она группы. Просто оставь ее себе, поставь в холодильник и доставай иногда, чтобы разбавить ею горький виски. Тогда я точно смогу умереть с тобой, бок о бок, рука об руку. Буду сжимать твои ладони до последнего, ждать поезда на платформе метро, выйду за черту, подходя все ближе и ближе к краю. Опасно. Люди начнут на нас коситься, может кто скажет сделать шаг назад. В наушниках будут играть The Cure и Placebo, отыгрывая наши любимые песни одну за другой. Ты назвала это "плейлист смертника" с легкой иронией в голосе. Для тебя происходящее шутка. Для меня серьезный шаг.

Но я уверено держу тебя за руку, прошу проводить в неизвестность. Все дальше и дальше...


Рецензии