Вспышка

  Свеча мерцала в глубине хижины, выхватывая из тьмы сосредоточенные лица учеников. Наставник молчал. Взгляд его был мрачен и рассеян. Казалось, он чего-то ждёт, но то ли сам не уверен – чего именно, то ли уверен, но не знает – наступит ли ожидаемое именно сегодня, то ли всё он знает, но не хочет подгонять события. Как знать? Или как быть уверенным, что знаешь? Или как убедиться, что твоя уверенность основана на точном знании? Впрочем, всё это могло показаться лишь постороннему наблюдателю, а таковых в хижине не было. Или, по крайней мере, так казалось. Н-да…
  Мёртвая неподвижная тишина тянулась, тянулась и всё никак не могла оборваться. Ученики внимали ей напряжённо, и чувствовалось, что это даётся им нелегко.
- О, туманное! О, неясное! – воскликнул учитель резко.
- В нём заключены семена истины, – привычно подхватили остальные.
Из кувшина, стоявшего на небольшом возвышении, вырвалось пламя, и в этот краткий миг все увидели, что Парфил сидит в углу и жуёт калач.
- Что это ты делаешь?! – поразился наставник.
- Ищу истину, – ответил Парфил невозмутимо.
- Кто же ищет истину в жалком куске грязи, именуемом тестом? – возмутился Иехо, лучший из учеников.
- Конечно, - пробурчал Парфил, не переставая жевать, - На это не каждый способен. Мм. Это не каждому по плечу.
- Ну, и каковы же результаты твоих поисков, доблестный Парфил? – спросил учитель вкрадчивым и почти ласковым голосом.
- Пустота. – отрапортовал жующий. – Одна лишь пустота, как вы и говорили, Мастер!
- Я вижу, ты хорошо усвоил мои уроки. – процедил наставник сурово и торжественно. – Мне больше нечему тебя учить. Иди в мир и неси людям проглоченную тобою истину. Ступай!
  Ученики переглянулись и увидели на невозмутимых сухих лицах друг друга одинаковую лёгкую полу-улыбку полу-усмешку, скользнувшую, будто тень от крыла большой хищной птицы, пролетевшей над хижиной где-то в невообразимой выси. Впрочем, может быть это был самолёт?
  Парфил распахнул дверь, и волна свежего ночного воздуха, ворвавшись внутрь, загасила свечу. Со дна чёрного бездонного дверного проёма в хижину с любопытством заглядывали звёзды. Там несомненно что-то произошло, но что? Что?
  Лишь большая хищная птица, парящая где-то в невообразимой выси, как ни в чём не бывало продолжила свой полёт.


Рецензии