Уникальный документ начала 20 века Розыск

Протокол Особого совещания, подписанный декабря 9 дня 1912 года.

1912 года декабря 8-9 дня в городе Воронеже, Особое совещание в составе: Товарища Прокурора Окружного Суда В.П. Гириченко, Начальника Воронежского Губернского Жандармского Управления генерал-майора В.З.Тархова, Товарища Прокурора Воронежского Окружного Суда Л.А.Ячевского, Начальника Старооскольского Отделения Харьковского Жандармского Полицейского Управления железной дороги полковника Ф.А.Смирнова, Помощников Начальника Воронежского Губернского Жандармского Управления подполковника А.А.Арцыбашева и П.И, Пастрюлина, Начальника Мармыжанского Отделения Московско-Киевского Жандармского Полицейского Управления железной дороги подполковника А.Г.Петерсона, Помощника Начальника Орловского Губернского Жандармского Управления по Елецкому и другим уездам ротмистра Я.И.Крахотина; Исправников Курской Губернии – Тимского уезда Н.Г.Слезкина, Щигровского уезда С.В.Архангельского, Воронежской Губернии – Нижнедевицкого уезда И.А.Новикова, Землянского уезда В.П.Гаврилова, помощника Воронежского Уездного Исправника А.И.Анохина и Помощника Ливенского Орловской губернии Исправника И.Р.Домбровского заслушав:
доклад Товарища Прокурора Гириченко и… подвергнув обсуждению вопросы, связанные с организацией розыска упомянутых преступников, пришло к заключению, что  для успеха розысков необходима полная согласованность действий чинов подлежащих Губернских и Полицейских Жандармских Управлений, общей полиции и принятие особых мер:
к ответственной постановке политической агентуры в пределах Щигровского и Тимского уездов, Курской Губернии, Землянского, Нижнедевицкого и Воронежского уездов, Воронежской Губернии и Ливенского уезда, Орловской губернии.
К установлению наблюдения в полосе отчуждения железной дороги по линиям, проходящим через названные пять уездов и
К правильной организации полицейского розыска в каждом из перечисленных уездов.
Политическая агентура. В отношении политической агентуры необходимо направление чинами Губернских Жандармских Управлений агентов в целях возможно полного освещения местных связей Голощапова по имеющимся уже данным и к выявлению мест возможного его укрывательства.
Наблюдение в полосе отчуждения. Означенное наблюдение должно осуществляться под руководством Начальников местных Отделений Жандармских Полицейских Управлений железной дороги, через:
Станционных жандармских унтер-офицеров,
Железнодорожных служащих,
Вспомогательной агентуры и
Чинов общей полиции.
На жандармских унтер-офицеров должно быть возложено усиленное наблюдение на станциях за всеми появляющимися в полосе отчуждения лицами, по приметам похожими на Голощапова и членов его шайки, а равно и за лицами, проезжающими на товарных поездах, или почему-либо выходящими из пассажирских поездов, не доезжая до станции и не ожидая остановки поезда.
Из числа железнодорожных служащих к наблюдению за пассажирами внутри поездов должны быть привлечены, по выбору Начальников Отделений чины контроля и кондукторских бригад пассажирских и товарных поездов. Таковым служащим начальниками Отделений лично будут приказаны соответствующие инструкции.
Вспомогательная агентура для обслуживания, как станций железных дорог, так и прилегающих  к ним поселков, в целях установления связей, полезных для выяснения места пребывания Голощапова и членов его шайки, должна быть осуществлена через особо командированных агентов сыскных отделений, и переодетых чинов полиции, кои,  для легализации их положения, в целях конспирации, должны быть зачислены на какую-либо должность на железной дороге. Руководство их деятельностью должно лежать на обязанности Начальников Железнодорожных Жандармских Отделений. Лица эти рекомендуются непременно из других уездов, дабы они не могли быть опознаны кем-либо из местных жителей.
Донесения свои агенты представляют как начальнику Отделения, так и тому Исправнику, распоряжением которого они командированы на станцию. По местным условиям признано желательным установление такой агентуры на станциях Кшень, Мармыжи, Касторное, Нижнедевицк и долгая Московско-Киево-Воронежской железной дороги и Горшечная и Роговое Юго-Восточной железной дороги, но за отсутствием в настоящее время достаточного количества подходящих лиц, предположено поместить одного агента на станцию Касторное, к легализации которого  со стороны Начальника Мамыжанского Отделения будут приняты меры.
Для усиления надзора в полосе отчуждения и прилегающих населенных пунктах необходимо учредить постоянные посты на станциях и некоторых разъездах конных и пеших стражников, согласно нижеследующему расчету:
Московско-Киево-Воронежская железная дорога.
Ст. Охочевка                1 пеший
Ст. Щигры                2 конных
Разъезд № 3                1 пеший
Ст. Черемисиново                1 конный
Ст. Мармыжи                1 конный                1 пеший
Ст. Кшень                1 конный                1 пеший
Ст. Лагиново                1 конный
Ст. Касторное                2 конных
Разъезд № 6                1 конный
Ст. Нижнедевицк                1 пеший
Ст. Курбатово                1 пеший
Ст. Латная                2 конных
Платформа Семилуки                1 пеший
Ст. Долгое                2 конных
Ст. Студеный                2 конных
Ст. Коротыш                2 конных
Ст. Ливны                2 конных
Ст. Теребуш                1 пеший
Ст. Косорма                1 пеший

Юго-Восточная железная дорога.
1. Ст. Касторное                1 конный
2. Ст. Суковнино                1 конный
3. Ст. Горшечная                1 пеший
4. Ст. Набережная                2 конных
5. Ст. Тербуны                2 конных


На большинство из означенных пунктов постоянные посты стражников уже существуют, и предполагаемая мера особого ослабления уездной стражи не вызовет.
Организация полицейского розыска. Заведование розыском Голощапова и членов его шайки, в пределах каждого из указанный выше уездов, возложить на особо назначаемых для сего, по представлению исправников, лиц, освободив таковых от всех других обязанностей по службе.
Учредить летучие отряды конных полицейских стражников для систематического объезда мест возможного укрывательства Голощапова и его шайки и известных притонов с тем, чтобы эти отряды по возможности входили во взаимодействие с отрядами соседних уездов по вопросам, связанным с достижением поставленной им цели.
По возможности в каждом из уездов приобрести и применять для розыска Голощапова и его шайки полицейских собак.
Произвести проверки лиц, работающих в кузницах, слесарных мастерских, мельницах и тому подобных заведениях, и в дальнейшем иметь за ними наблюдение, а так же с весны проверять и иметь наблюдение за лицами, проживающими в садах и бахчах, так как Голощапов по профессии слесарь, а летом сего года укрывался в садах  Землянского уезда.
Распространить возможно шире среди населения названных выше пяти уездов изданное Щигровским Исправником объявление о награде в 300 рублей за поимку или указание точного места пребывания Голощапова, вывесив такие же объявление на станциях железной дороги.
Просить Воронежского Губернатора ассигновать со своей стороны за поимку Голощапова награду в размере 200 рублей, чтобы таким образом общая сумма награды достигла 500 рублей. Снабдить всех чинов полиции вышеназванных уездов, а также чинов Жандармских Полицейских Управлений и привлеченных к делу розыска железнодорожных служащих подробными приметами Голощапова и членов его шайки.
Обязать исправников перечисленных пяти уездов отчитываться, как сведениями. Так и фотографическими карточками задерживаемых неизвестных лиц, подходящих по приметам к  Голощапову и членам его шайки.
Приказать исправникам нижеследующие указания по производству розыска Голощапова:
По получении точных сведений о месте пребывания Голощапова или кого-либо из членов его шайки Исправник, а за отсутствием его, Помощник Исправника или вообще его заместитель должен немедленно, с достаточным количеством стражников, отправиться для задержания названных преступников, известив тотчас же по телеграфу соседних Исправников, Начальника ГЖУ или его Помощника в уезде и Начальников надлежащих жандармских железнодорожных отделений. Если бы по прибытии на месте оказалось, что лицо, подлежащее задержанию, скрылось, немедленно принять меры к выяснению направления и продолжать преследование. В случае неопределенности сведений о том направлении, в каком скрылись разыскиваемые, тотчас же окружить местность и производить названные обыски, выделив часть отряда и отправив его по различным направлениям для преследования скрывшихся. Если по полученным сведениям местонахождение преступников будет ближе к границе соседнего уезда, немедленно дать знать ближайшему становому приставу соседнего уезда, который должен тотчас же выехать на место с отрядом стражи для содействия к розыску. По получении вышеозначенных сведений кем-либо из становых приставов, последние тотчас же должны отправиться с отрядом на место для задержания и поступить в дальнейшем согласно изложенным выше указаниям, послав донесение исправнику, который извещает, как указано выше, соседних исправников и других должностных лиц.  В случае получения полицейским урядником о нахождении преступников в его участке, он немедленно доносит нарочным местному Приставу и Исправнику, сам или если не имеет возможности лично задержать преступников, устанавливает неотступное за ними наблюдение при содействии должностных лиц волостного и сельского управления. При получении полицейским урядником сведений о месте пребывания Голощапова или кого-либо из членов его шайки, находящимся ближе по расстоянию к пункту расположения становой квартиры или отряда стражи не своего, а соседнего уезда, он одновременно немедленно дает знать ближайшему чиновнику полиции или отряду полицейской стражи соседнего уезда и своему начальству. Ближайший чин полиции или отряд полицейской стражи соседнего уезда, не стесняясь границами уезда, тотчас же принимает все означенные выше меры к розыску и задержанию преступников, донося нарочным своему начальству. Ближайший чин полиции или отряд полицейской стражи соседнего уезда, не стесняясь границами уезда, тотчас же принимает все  означенные выше меры к розыску и задержанию преступников, донося нарочным своему начальству. Такие же меры, как полицейский Урядник, должен принять и каждый из полицейских стражников, расквартированных по селениям, в случае получения сведений о месте пребывания Голощапова и членов его шайки.
Если сведения о месте пребывания Голощапова или членов его шайки будут получены Исправником из источника не вполне достоверного, то немедленно проверку эти сведений исправник производит лично местными силами и, в случае, если сведения эти подтвердятся, принимает те меры, какие, как изложено ниже, он обязан принять при получении таких сведений.
Все сведения, как агентурные, так и по розыску, касающиеся Голощапова и его шайки, чины Губернских и полицейских Жандармских Управлений и общей полиции должны немедленно по получении сообщать Товарищу Прокурора Курского Окружного Суда Гириченко.
Вместе с тем совещание признает логичным в тех сельских местностях, в которых по имеющимся сведениям, уже укрывался, или может укрываться в дальнейшем Голощапов и его шайка, установить соответствующим распоряжением губернских властей, чтобы обыватели о каждом вновь прибывающем лице обязательно заявляли бы сельским властям в целях регистрации и наблюдения за пришлым и преступным элементом.
Для покрытия расходов по организации розыска на железных дорогах и общего полицейского просить Начальников Курской, Воронежской и Орловской губерний ассигновать: в распоряжение Начальников Отделений – Мармыжанского – аванса в сумме 50 рублей, Старооскольского – аванса в сумме 25 рублей и в распоряжение Щигровского, Тимского, Землянского, Нижнедевицкого и Ливенского Исправников не менее 50 рублей в месяц каждому, считая в этой сумме расходы на разведочную часть, посылку телеграмм по розыску, снятие фотографических карточек с задерживаемых неизвестных лиц, подходящих по приметам к Голощапову и членам его шайки и на вознаграждение лица, командированного для заведования розыском.


Рецензии