Ковчег гоп-стоп парвеню Глава 5

   По возвращении, весьма удивлен я был бурной деятельностью, предками развернутой, причем как в ТОМ, так и в ЭТОМ мире. Батя, для легализации ТАМ  здесь намытого золота, организовал ЗАО. Официально платил властям налоги (а с братками он ещё по старой работе дружить научился) и беспроблемно имел возможность приобретать и золотодобывающее, и строительное, и лесоперерабатывающее, а порой и не совсем "профильное" оборудование. Правда все в малогабаритных вариациях, ну или хотя бы способных быть разобранными на малогабаритные части, и все очень сокрушался, что полюбившаяся драга Иркутской сборки никак в портал не проходит. Но вот уж чертежи, этого кораблика приволок и настраивался в САСШ заказик по ним сделать. Зато даже ходовую с движком от Сузуки по частям приволок, и собрал нечто вроде багги - от мороки с постоянным запряганием-расрпяганием лошадки кайфовать так и не научился. Так же на ряби озера покачивалась пара уже смонтированных гидропланов, а дюжина "запасных" движков к ним, напрямую выписанных из Австрии, ТАМ по бумагам даже в авиации отношения не имела - мало ли где на прииске надёжные движки потребоваться могут.

      Прибыли из САСШ лесопильный гатер и оборудование для фанерного производства (пресс, лущилка и разные циркулярки). Но тут уже наш партнёр-купец подсуетился и отхватил под это дело приличный кусочек Манчжурской тайги у железной дороги. Тайга в Сибири была не хуже, но вот рубящие и разделывающие её руки жёлтого цвета были много дешевле и ничего не требовали, и ни на что не жаловались, да и было их много больше - раздолье для бизнеса! Потому концерн "Дальфанера" вырос моментально, а вот во Владике, по моей просьбе (и чертежам), затеяно было сколачивание деревянных щитов, годных хоть на сборку бараков, хоть зимовий на приисках - сборное домостроение с чего-то начинать требовалось, это я как младший партнер по этому разделу нашего общего бизнеса порекомендовал. Ну, а там где мы с дедом старшенькими считались - в золотодобыче, все задуманное чтобы успеть, весьма поднапрячься пришлось. Во-первых, решили "обнаружить" ещё пяток жил в Приамурье. Потому, для заброски на них старателей, а так же их снабжения-снаряжения, базу подскока в тех местах и организовали. Теперь уже на прииск больше одиночек не селили, что кстати и выработку подняло - эффект простой кооперации называется. Да и на "старые" наши разработки народ подвезли, а чтоб не дичали, старатели даже патефонами их снабдили (такое производство, как и грампластинки, мой Голливуд усиленно развернул - простите меня Любэ, Валерия, Алла Борисовна и ещё ряд исполнителей  за зажимание гонораров).

        Так в хлопотах остаток лета и пробежал, а осенью время подоспело судно со Штатов ждать - перегонять втихаря поближе к побережью все наши летательные аппараты, да никем досель не виданные авиабомбы под маркой американского оборудования в порт перетаскивать. Безлюдное озерко в версте от моря присмотрено было заранее, так что тут ждать, когда таможня даст добро, не требовалось - летательные аппараты на борт судна подняты были "иллигал", что экипажем воспринято было с пониманием. "Раша экзотик", а так же приличная оплата амерам даже очень нравились, но только кося под контрабасов и используя людей со стороны возможно было сохранить до поры режим секретности, а для получения максимального эффекта, оплата фрахта обговаривалась шлихом.
       Весьма помог мне мой институтский сокурсник в чине подпоручика. Ему по причине обучения, в части годовой отпуск без содержания предоставлен был. Но разок взяв его в небо, я очень приохотил молодого офицера к овладению более интересным предметом чем восточные языки, сходу превратив в фаната авиации. И вот теперь это частное лицо усиленно нам помогало (в меру пока скромных своих навыков - но это было исправимо). Разумеется, в отличие от отца Иоанна, во все подробности волонтёра посвящать не рискнули. Опробована была версия, которая в последующем планировалась как официальная. Будто в американскую ещё нашу бытность, на деда - удачливого золотоискателя с Аляски имевшего русские корни, вышла некая тайная научно-промышленная организация с популярным в ту пору названием "Гей славяне!" (они ведь самые талантливые, но кто из них конкретно уточнять не стану), предложившая купить летательный аппарат, а вот нынче, предложено было докупить ещё парочку. Конспирация там абсолютная, и никаких контактов с нашей стороны с навести невозможно - в общем все в чёрных полумасках и черных же плащах с цилиндрами - и именуются мистерами Икс! Только сами предлагают свои изделия, если видят в этом целесообразность, ставя при этом массу ограничений (туман придавал романтизм туфте и позволял прятать в него шероховатости изложения).

       Юрий, разумеется, все схавал и ещё добавки попросил. Да и преклонение перед воздухоплаваньем превышало у него даже религиозное, а в этих сферах - главное вера. Видя, что круглый год таскаю я джинсы с берцами и косуху, он готов был мне хоть годовое жалованье своё отдать, что бы облачиться в "костюм авиатора" (знали бы об этом будущие рокеры!). Но застёжка-молния ещё и изобретена то не была, и раз уж припёрло её тиражирование в ЭТОМ мире, то образец был отправлен Гольбергу, с заданием получения на неё патента. Затем, мы и из рванных джинсов ещё и пилотки себе сотворили (их в полёте удобно в планшетах держать), тем самым завершив парадно-повседневную лётную форму, обговорив, что под косухой носить следует либо тельняшку, либо гимнастёрку-косоворотку, в зависимости от того является ли авиация морская или нет. Из личного оружия утверждён был Маузер и кортик (для парадного ношения), хотя "швейцарский" (ставший русским) многофункциональный офицерский нож, наряду с зипповской зажигалкой и так обязан был постоянно пребывать в кармане. В зимнее время, а так же при полетах "повыше" дозволялось утепляться мехами - унтами и куртками. Ну и летные шлемы для того так же шить следовало из овчины.

         Когда фанату под приглядом дозволено было "порулить", он запросил себе и титул. Пришлось обозвать "второй пилот", раз человеку приятно с того. Хотя вскоре и на "третьего" претендент нашёлся. Пароход из Штатов пригнал самолично глава нашей Голливудской компании - Изя Гольберг. Талантливейший организатор, спокойно жить которому не давала жажда признания его как творческой личности (будто грамотный менеджмент творчеством не является!). В Порт-Артур он уже полгода как отправил головасто-рукастого представителя фирмы, наделённого максимально возможным спектром обязанностей и некоторыми полномочиями. Теперь же сам босс пожелал поучаствовать, ибо своим здоровенным носом учуял запах шухера. Не даром ведь уже год, как патронная фабрика при фирме Винчестер занята была только исполнением нашего заказа на патрон "русского" калибра в три линии. Причем по представленному образцу несколько отличному от оригинального. Вместо дорогостоящей латунной гильзы и ещё более ценной мельхиоровой закруглённой пули заказано было дешевенькое чёрное железо, правда пуля устанавливалась остроконечная, и снаряжённый патрон требовалось покрыть лаком. Несколько лет правильного хранения мог выдержать даже такой эрзац.

           Уже по собственной инициативе комерс прибарахлился и на складах ВМФ во Фриско (там служил его родственник и он шепнул, что ожидается дешевая распродажа просроченных, но ещё вполне пригодных мин). Вот всем этим увесистым товаром и был загружен пароходик - гешефт ожидался не слабый (как и его комиссионные). Обучать коммерции в рейс Изя взял и своего старшенького - Мойшу. Но этот юноша после того как увидел "летучий корабль" запросился в авиацию служить на любых условиях, а у отца хватило мудрости ему в том не препятствовать. Даже не смотря на явно не мирный характер груза судна, предупредить, я то   организую не развлекательный аэроклуб, все же счел нужным, но во всём ведь есть свои недостатки - придется повоевать, раз просят. Так что и Миша получил берцы и косуху, джинсы у него были собственные. А потом вместе с Юрой приступил к изучению матчасти "на коленке" (а вернее непосредственно на практике). Через неделю плаванья, в Южно-Китайском море вдали от судоходных путей подыскали необитаемый островок и команда судна получила возможность расслабиться, а внезапно образовавшиеся курсанты - полетать и даже определённых успехов в этом добиться. Вот так, проводя усиленную боевую подготовку, и встретили Новый 1904-й год. А вскоре и с якоря сниматься время приспело.


Рецензии