Дорога в Грозный. Глава 7

                Катаяма, 2010

 Натали очнулась от далеких воспоминаний, словно от глубокого сна.
Девушка посмотрела на мобильный, еще оставалось время, чтобы пройтись до парка и обратно.Меряя быстрыми шагами чеченскую землю, Натали размышляла о своей жизни, планах на будущее.Раньше она даже представить не могла, что когда- нибудь захочет семейного счастья, размеренного быта, шумных детишек рядом..На ее пути встречались мужчины с разными характерами, занятиями, жизненными целями, но долгие и серьезные отношения ни с кем не складывались.Во время учебы в университете Натали не хотела выходить замуж, опасаясь, что закончится свободная и веселая жизнь, наполненная встречами с друзьями, шумными тусовками, походами в кафе и клубы, поездками за- границу.
 Получив диплом, через некоторое время девушка устроилась на работу.Натали не принадлежала к числу оголтелых карьеристок, она просто трудилась, мечтая в будущем получить возможность ездить в загранкомандировки в качестве журналиста- международника или переводчика, но с этим никак не складывалось- одних только способностей и большого желания оказалось недостаточно для продвижения по служебной лестнице.Все решали хорошие связи и знакомства с нужными людьми.
 На личном фронте все тоже было не очень гладко- хотя у нее было много встреч и знакомств, не находился тот человек, с которым она хотела бы разделить свою жизнь, доверить самые сокровенные мысли, которому мечтала бы родить детей.
 Натали старалась не рисовать в воображении образ желаемого мужчины, боясь разочарований, но она не могла скрыть от самой себя, что ее привлекают мужественные и сильные мужчины постарше ее.
 Самые продолжительные отношения были с Рабахом, иорданским студентом, получавшем образование в КПИ.Араб красиво ухаживал- дарил цветы, делал маленькие, но приятные подарки, заботился о девушке, когда она болела.Натали особенно запомнился их поход в дорогой киевский клуб, где на освещенном разноцветными бликами танцполе они протанцевали до утра, привлекая внимание остальных парочек и ловя на себе завистливые взгляды.Вернувшись за столик, Рабах продолжал нежно держать ее за руку, время от времени прижимая длинные пальцы девушки к своим губам.Казалось, Ната попала в волшебную сказку, но волшебство- штука ненадежная, обычно оно быстро рассеивается.
 Несмотря на частые встречи и обьяснения в любви, свадьбы так и не получилось.Девушка не до конца доверяла своему поклоннику, что- то внутри нее как- будто удерживало от решительного шага.
 Иорданец был сладкоречивым и слишком навязчивым, но ее подкупала его заботливость, нежность и образованность.
 Спустя столько лет Натали наконец разобралась в себе, придя к выводу, что только сильные духом, волевые и немного авантюрные мужчины уверенно находили дорогу к ее сердцу, пробуждая глубокие чувства.
 Шамсудин привлекал ее именно тем, что имел требуемый набор мужества, дерзости и решительности помноженной на авантюризм.Только сможет ли он удачно влиться в мирную, обывательскую среду?Натали не хотела новых приключений и жизни на полной скорости, этого ей с лихвой хватало, она стремилась обрести твердую почву под ногами рядом с любимым.
 Противоречивые мысли роем проносились в голове, девушка и не заметила, что обходит парк по второму кругу.Спохватившись, она пошла в сторону дома Дудаевых.

..Мухадди приезжал в Грозный через пару дней, так что пребывание у симпатичного семейства подходило к концу.
 В солнечный воскресный день собралось особенно много народа.
Натали отметила, что под гостеприимной крышей дома 43 находили понимание и живой отклик дети смешанных браков, чьи родители были представителями разных культур, у многих отец был чеченец, мама же –русская или украинка.Девушка появилась на свет благодаря любви двух людей, которые воспитывались в разных мирах, Натали впитала в себя как мусульманскую, так и христианскую культуру, она ощущала себя на стыке двух религий и систем ценностей, по этой причине она легко находила общий язык с подобными людьми.
 Она сидела между Султанбеком, наполовину поляком, наполовинучеченцем, и Аликом, чьи украинские родственники называли его обычным Олегом.
- Познакомьтесь, - Валентина Степановна подошла к их компании, - это Алик, друг моих сыновей, его мама, как и твоя, тоже родом из Украины.Здесь много таких, как мы.Вы легко поймете друг друга.Алик тоже в основном рос на родине матери, долгое время родственники из Чечни не признавали брак его родителей.
 Натали знала из рассказов хозяйки дома, что ей тоже пришлось вначале несладко, родня мужа выступала против их свадьбы, поэтому молодожены жили в Казахстане, откуда спустя некоторое время перебрались в Россию.Вернулись они в Чечню в окружении многочисленных детей, чеченские родственники смягчились, глядя на внуков и племянников, но Валентина Степановна неохотно общалась с родными Шамхана- старые обиды давали о себе знать.
«Они меня не признавали столько лет, а сейчас принялись вдруг напрашиваться в друзья.с какой радости я должна забыть вашу многолетнюю неприязнь», - говорила старушка, и Натали соглашалась с ней.
 Несмотря на жару, дул северный ветер.в такие тихие дневные часы было приятно сидеть за чашкой свежего чая с вареньем, слушая неспешные разговоры.
 Молодежь перекочевала в гостиную, где телевизор показывал интервью с Никитой Михалковым.
- Не нравится он мне, - резко сказал Алик- Олег, - слишком много в нем фальши и игры на публику.
Натали не разделила его мнение, выступив в защиту любимого режиссера.
- Я считаю, Михалков талантливый человек.Многие его фильмы –это настоящая классика в мире кино.Кстати, ты видел передачу, где он рисовал свое генеалогическое древо- его корни уходят к русским дворянам.
- Генеалогия!- Олег саркастически махнул рукой, - я тебе для передачи найду в своем роду хоть английских графов, - парень с гримасой неудовольствия продолжал созерцать Никиту Михалкова, который что- то оживленно рассказывал.
- Мне кажется, он действительно из знатного рода, лицо у него непростое, кровь обычно дает о себе знать.- Натали посмотрела на Султана, сидящего рядом.- Султан, а тебе какие фильмы нравятся?
 Лермонтовский абрек неспеша ответил, в глубине черных глаз засветились веселые огоньки.
- Трудно сказать, предпочитаю исторические фильмы, иногда смотрю приключенческие или боевики.Недавно посмотрел Остров- хороший фильм.Видела его?
- Нет, - призналась Ната, - в последнее время ходила в кино на комедии.Из исторических произвел впечатление фильм Царство Небесное.
- Зрелищное кино!- похвалил Алик, щелкая пультом, российские каналы сменились на местные.На экране показались взрослые накрашенные лица пятнадцатилетних девочек, принимавших участие в так называемом конкурсе красоты, или- отборе подходящих девочек для богатых чеченцев.если называть вещи своими именами
 Парень невесело наблюдал за тем, как одна из девчонок, наклеив делано веселую улыбку, отвечала на вопросы журналиста.
- Эх, Милана, Милана, что же с тобой будет в тридцать лет, - горько сказал чеченец.Натали поежилась, темная сторона благополучной Чеченской Республики наступала на нее, не оставляя пути для побега.
 Современные “чеченские падишахи” властно держали маленькую страну в своих руках, позволяя себе любую прихоть.С противниками расправлялись быстро и безжалостно, закатывая под асфальт или долго и жестоко пытая перед смертью.Люди жили под гнетом страха и ужаса.Многие вершители судеб заводили сразу несколько любовниц параллельно с основной семьей, но, здесь Натали саркастически усмехнулась, - в этом они мало отличались от большинства российских вип- персон.
 Девушка включила ТНТ, по которому шел сериал Воронины- незатейливый юмор помогал немного отвлечься и от души посмеяться.Хорошо, что старушки не было рядом, Валентина Степановна не любила, по ее выражению, »притрушенных сериалов», ей были ближе серьезные фильмы, по вечерам они с мужем смотрели Ермоловых.
- Что слышно про работу, подружка звонила?- поинтересовался Алик, беря принесенную Натали чашку с крепким черным чаем.
- Милана сказала, что пока ничего толком не решилось, она обещала помочь мне открыть курсы иностранных языков, но для этого нужно договориться с арендаторами, чтобы выделили помещение.Короче, пока ничего определенного.., - девушка задумчиво мешала сахар в чашке.
- Не переживай, у многих так, все сразу не получается, можно ждать решения месяцами, а то и годами, - Алик ободряюще улыбнулся.- Встретишься с дядей, поговоришь.В крайнем случае всегда можно вернуться в Киев.Ты завтра уезжаешь?
- Да, придется, приезжает семья и пятеро детей, будет тесновато.
- Тебе есть у кого остановиться?
- Планирую снять номер в гостинице, я думаю, долго там не пробуду, меня заберут, Мухадди скоро появится в Грозном.
 Алик и Натали обменялись номерами телефонов, и распрощались- молодой человек торопился на работу, надо было ехать в другой конец города.После его отбытия девушка занялась прозвоном грозненских гостиниц…

Номер Кавказа, известной в прошлом гостинице, где любили останавливаться заезжие иностранцы и репортеры, состоял из скромной небольшой комнатки, но все необходимое –кровать, маленький телевизор, горячая и холодная вода- имелось в наличии.Величественное в прошлом здание выглядело сейчас небольшим двухэтажным домиком.
 Шамхан и Валентина Степановна не хотели отпускать ее одну, волнуясь за молодую и наивную заграничную гостью.Натали и сама уже была не прочь вернуться обратно- она привыкла, что рядом присутствовала шумная чеченская толпа, а тут вдруг раз- и одна осталась, непривычная тишина давила на уши.Но в такой ситуации находилось важное преимущество- можно было полентяйничать сколько душе угодно, делать, что хочешь, а горячая вода в гостиницу подавалась круглосуточно, в отличие от некоторых грозненских квартир.Вообщем, открывалась полная свобода действий.
 Правда, после принятия душа девушку до смерти напугал чеченец, без стука с целью проверки вошедший в номер, как раз когда она одевалась.Она посмотрела на мужчину таким взглядом, что тот поспешно ретировался.
 Да и за окном стояли какие- то подозрительные машины с антеннами- может, следят за ней?Но Натали отмахнулась от навязчивых мыслей- она врядли тянула на кремлевского чиновника или иностранного шпиона.
 Дядя вышел на связь час назад, он находился в другом конце республики, но ради родственницы поклялся приехать в самое ближайшее время, не желая оставлять племянницу одну.
 Натали лежала на узкой кровати, раскинув руки и ноги, перебирая в памяти недавние события и общие впечатления от Республики.
Оа вспомнила свою встречу с Майербеком, братом Шамсудина.Маейр оказался приятным и легким в общении, он даже пригласил девушку в гости на ужин, где продолжилась их беседа, основной темой которой был, конечно, Шамсудин.Они оба волновались за него, так как судья не вынес окончательного решения по его делу.Каждый раз время его выхода на свободу менялось, Майер понимал, что без необходимой взятки его брат может надолго задержаться в стенах Чернокозово.
 Натали так и не приняла окончательного решения насчет Шамсудина, здраво рассудив, что вначале она дожна знать точную дату его выхода, а затем уже думать про свадьбу.
Гостиничный телевизор принимал стандартный набор российских каналов.Хорошо знакомое семейство Ворониных вовсю дурачилось на экране.Натали пообедала под незамысловатую болтовню главных героев.звонок дяди раздался, когда она в полудреме лежала на кровати.
 Девушка с армейской быстротой спустилась на первый этаж, Мухадди уже стоял там, разговаривая с администраторшей.
- Мухадди?- спросила Натали, немного волнуясь.Дядя утвердительно кивнул, внимательно изучая новоприобретенную родственницу.Мужчине было тридцать пять, но выглядел он постарше.Дядя оделся по- спортивному- на нем была полосатая тенниска, джинсы и теннисная кепка.
- Я очень рада, что мы наконец встретились.- Девушка вместе с родственником стала подниматься на второй этаж.- Как твое здоровье?С Мухадди общение шло легко и непринужденно, казалось, что они давно знакомы.
- Намного лучше, как только выписали с больничного, примчался на родину.Лучше расскажи, как тебя здесь принимали, на Катаяме у кого жила?- дядя обеспокоенно посмотрел на нее.
- Гостила у чеченца и его польской жены, очень добрые люди, в наше время такие редкость.Хорошо, что ты приехал вовремя, а то как раз сегодня туда вьехало одно многочисленное семейство, пришлось перебраться в отель.
Мухадди зашел в номер, немного понаблюдал через окно за идущей стройкой , и наконец присел на стул возле письменного стола.
- Я ехал на большой скорости через полреспублики, чтобы успеть.Как твои домашние?Как жизнь хохляцкая?У вас там такая анархия царит, полный бардак у власти!- Дядя нервно закурил.
Обсудив последние новости, Мухадди заторопился, выразительно посматривая на свои часы.
- Надо нам выезжать, уже темнеет, Саид ждет нас в Гудермесе, я ему сказал про твой приезд, он у нас вспыльчивый очень, так что лучше не говори, что ты в Грозном пару недель живешь, скажи, несколько дней гостила у подружки.
 Натали пару минут поговорила с Саидом, двоюродным братом Мухадди, по телефону гремел властный мужской голос с сильным восточным акцентом.
- Да, с таким шутить не надо, выезжаем, - Натали взяла свой багаж, но родственник перехватил тяжелую сумку и зашагал с ней к машине.На голове у него красовалась белая канадская кепка- подарок Натали.
- Вот это ты угадала, мне старая надоела до ужаса, но все никак не мог добраться до магазина.
 Девушка подошла к новому, ярко блестящему черному Мерседесу и села на переднее сиденье.
 Машина плавно отьехала от гостиницы, за окном проплывали строящиеся здания.
 - Я слышала, открыли рейс Грозный- Дубай, многие ездят за одеждой в Эмираты.
 Дядя презрительно хмыкнул.
 - Не понимаю я людей, которые способны из- за кучи шмоток специально ехать в другую страну!Мой коллега из Телекома привез кучу обуви и рубашек, конкретно отоварился в Дубай, на фига людям столько одежды, у него, представь, свитера всех цветов радуги, ходит пестрый, как попугай!- Мухадди нервно крутанул руль, направляясь к выезду из Грозного.Натали решила не травмировать дядю рассказами о своих многочасовых походах по Mall of Emirates и Dubai Mall.
- В дубайском торговом центре сделали настоящую лыжную трассу из искусственного снега.Еще мы с мамой видели поющие фотаны, зрелище фантастическое, у меня даже видео есть- ярко освещенные фонтаны танцуют под песню Barcelona, струи воды вращаются в разные стороны.поднимаясь почти до неба!А рядом с заливом видны современные здания из стекла и стали.Я до сих пор под впечатлением!, - перед мысленным взором Натали пронеслась страна богатых шейхов.
- Охотно верю, там все по последнему слову техники, Эмираты входят в Золотой Мировой Фонд!- дядя поставил диск и включил громче звук.
 В салоне зазвучали украинские песни.
 - Знайома мова, выходит, и до Чечни украинцы дошли?
 Мухадди засмеялся.
 - Ребята привезли, люблю иногда послушать, особенно про кохання и гарних дивчин.
- Может, поедем быстрее?- попросила племянница, они ехали по широкой автостраде Грозный- Гудермес, впереди машин не наблюдалось.
- Попробуем, - мерседес немного напрягся, через мгновение придорожные деревья превратились в настоящую карусель.Стрелка спидометра приближалась к цифре 240.Натали ощущала приятную невесомость и в то же время легкий страх, она никогда раньше не ездила на предельной скорости
.Показав с помощью большим пальцем, что ловит кайф, девушка откинулась на спинку кресла, прикрыв глаза.
 Когда проехали Аргун, Мухадди немного сбросил скорость и прикрутил музыку.Вдалеке нарисовался милицейский патруль.
- Надо быть осторожнее, - дядя огляделся по сторонам.- Машин становится все больше.
 Их обогнал черный джип, видно было, что пассажиры не утруждали себя пристегиванием ремня безопасности, несмотря на то, что скорость была сумасшедшая.Мухадди понял вопросительный взгляд племянницы:
- После войны многие не совсем адекватны, нервы у людей на пределе, вот и гоняют, как угорелые, ничего не боясь.Да и чего им бояться- уже все видели, страшнее точно не будет.Многие разбиваются насмерть или калечатся.
 Натали вспомнила Гелани и Амирхана, которые за рулем превращались в экстремалов, на днях Амир со старшим сыном попал в небольшую аварию.
- Ты, я вижу, знакома с половиной республики, - дядя уважительно посмотрел в ее сторону.- В Москве долго работала?
- Пару лет, в основном наездами, снимать хорошую квартиру в столице- удовольствие не для всех.
Мухадди выкинул окурок в приоткрытое окно и снова потянулся за Parliamentом.
- Это да.Дедушка твой работает еще?
- Да, занимается недвижимостью.
- Отец давно звонил?
- Пару месяцев назад, сообщил, что улетает в Судан на три года, буде преподавать там.
- Турпал встречался с ним пару раз, я его даже не видел.Конечно, хорош отец- мог бы и помочь своему ребенку, давно ты виделась с ним?
- Мне пять лет было, почти ничего не помню, - призналась Ната.
 Муха покачал головой, задумавшись.
- В Сирии была?- задал он наконец вопрос.
- Нет, у отца там новая семья.Хотя долгое время очень хотелось сьездить, посмотреть страну.
- А в Чечне какие планы?Работу ищешь?
- Да, друзья обещали помочь.
- Мы тоже поможем, чем можем, все таки твоя родня.Турпал нашел в Украине сводную сестру, тетка твоя, Нина Жданова, не общалась с ней?
- Нет, я не знаю ее.
- Она приезжала к нам в 1999, как раз Турпал женился, он тогда работал в Президентском Дворце.Саид, ты наверно в курсе, его родной старший брат.
- Похож на Турпала?- Натали вспомнила красивое дядино лицо с большими голубыми глазами.
- Если бы, совсем другой!Турпал у нас настоящий красавчик был, журналисты любили его фотографировать., - светлые глаза Мухадди помрачнели.Натали тоже не хотелось поддерживать разговор.
Машина приближалась ко второму по величине и важности городу Республики.
- Ну вот, мы почти дома, - дядя указал рукой на ночной темный Гудермес.По сравнению с Грозным, здесь было меньше огней и помпезных зданий.Справа показались горящие красным светом буквы.
- В этих ресторанах любят собираться местные шишки, иногда сам Рамзан заходит, - пояснил родственник.- В Гудерме у него главная резиденция.
 Мерседес подьехал к неприметному белому домику, возле которого их поджидал невысокий крепко сбитый мужчина арабской внешности.


Рецензии