Три типа мужчин

    «Мне когда-то казалось, что существует только два типа мужчин: принцы на белом коне и нищие. Причем основным показателем богатства я считала красоту, а бедности- уродство. Однако книги всегда влияли на мое сознательное и бессознательное. И в виде ли исключения (не могу сказать с уверенностью), но образ Квазимодо стал для меня идеальным. Ситуация же в целом поменялась. Теперь я насчитываю три типа мужчин: женатых любовников, свободных и желающих несвободы.
    В силу своей наивности я верю каждому слову моего спутника и вношу его аккуратным почерком в хранилище памяти, чтобы в нужный момент достойное не заставило себя ждать.
   -А ты симпатичная девушка,- так начинают свое знакомство ловеласы.
   - Как все загадочно!- восклицают они. Впрочем, иногда от романтики может не остаться и следа. Чаще герои-любовники пишут вожделенные стихи в адрес прекрасного пола, но терпеть не могут поэтесс.
    Проследим незамысловатую диалогическую картину:
   -Ты меня интригуешь. Давай завтра встретимся?- начинают они продуманные действия, предугадывая дальнейший ход событий, - Поиграем в кошки-мышки, я тебя не съем.
   -Они не такие пушистые, как иногда кажутся!- появляются неожиданно доброжелатели.
   -Нет, правда, почему пушистый?!- спрашивают сами ловеласы. И дождавшись ответа, восклицают снова:
   -Ты интересная, но замороченная. Второго больше.
    В моем архиве возникает гениальная идея:
   -А почитайте мне стих, -говорю я.
   -Не хочу,- отвечают они.
   -Тогда до случайного свидания!- заключаю я.
   -До случайного, романтично. Там и почитаю,- вторят они в один голос,- Может быть, все-таки увидимся? Мне захотелось называть тебя... (далее непонятное слово).
   -Как угодно, конечно.
   -Не пойму: ты развлекаешься или это ты так мыслишь? Боюсь, что второе.
   - Может быть... А дружба между мужчинами крепка?
   -Крепка, (мое имя). А тебя теоретически возможно соблазнить?- ловеласы всегда бесхитростны.
     Роль свободных мужчин несколько отличается от роли героев-любовников. Предельная наблюдательность переполняет их обилием красок и едва уловимыми оттенками неосязаемой палитры эмоций. Любовь к изящному не позволяет им быть коллекционерами, собственниками. Они никогда бы не решились на близкое знакомство с обездвиженной и прикованной белянкой. Лаская взглядом ее упругие крылышки, они не пресыщаются, а налюбовавшись, всегда отпускают. Любовь их настолько возвышена, что оказывается вне зоны доступа.
 
   Если мужья-любовники в большинстве своем категоричны по отношению к вере, а порой очень дерзки и нетерпимы («Твой протопресвитер- дурак. Хорошо, не твой, но фигню же ляпнул»), то свободные мужчины в этом отношении сдержаны, они взвешивают каждое слово, знают цену жизни, за что я их и люблю, разумеется, чисто теоретически.
    Практически можно любить только третий тип мужчин...

Продолжение в книге "Розовый иней"


Рецензии