Пионэр. эпизод 2. мнимая угроза

Эпизод II
Мнимая угроза

 - А если я не хочу этого делать?- спросил я.
 - Тогда мы все умрем,- ответил Осведомитель.- Цикл подходит к концу. Скоро Нигеры воскреснут из резервной копии и прилетят в Черном Пузыре, чтобы уничтожить Вселенную.
 - Почему я?!- я уронил голову на стол и захныкал.- Я еще слишком молод! Я еще столько всего не посмотрел, не узнал!
 - Капитан, мы не в праве распоряжаться своей судьбой. Мы сильно заблуждаемся, считая, что обладаем свободой выбора. На самом деле, вся наша жизнь в руках Всевышней. Но почему вы считаете, что для вас все закончено? Возможно, вы просто уничтожите Нигеров, прервете цикл и спокойно вернетесь обратно. Не обязательно все должно закончиться катастрофой.
 - Вы считаете, что есть еще надежда?
 - Надежда уходит тогда, когда приходит смерть. Капитан, я хотел помочь вам в поисках и передать один из артефактов, но курьер почему-то опаздывает. Вы не могли бы побыть здесь до его прихода?
  Я поднялся.
 - Я пойду покурю.
  Шатаясь, я пошел по клубу в сторону выхода. Захватив по пути огнетушитель, я вышел на улицу. Полученная информация вперемешку с алкоголем бродила в мозгу. Я с самого начала подозревал, что это дело будет очень мутное, но чтобы до такой степени! Я открутил крышку баллона и поднес огнетушитель ко рту, как кто-то ударил по нему и выбил из рук. Я обернулся и увидел Карла.
 - Ты че, с дуба рухнул?- спросил он.- Там же минус 520 градусов по фаренгейту!
 - Блять, чувак, дай спокойно сдохнуть!- воскликнул я.
 - Че случилось-то?
 - Как выяснилось, я – потомок гребанных Индейцев, и теперь я должен лечь костьми во благо Родины, но проникнуть в Матрицу и каким-то образом уничтожить Нигеров, иначе они уничтожат Вселенную!
 - Йопа…- протянул Карл.- Все как Предсказамус настрадал. Но это же не повод для самоубийства.
  Я сел на пол и прислонился спиной к стене.
 - В такой жопе я еще не бывал.
 - Чем причитать, лучше думай, что делать будем?
 - Ну а что делать? Искать оставшиеся артефакты, строить устройство, которое позволит проникнуть в Матрицу и, собственно, идти туда. Там уже на месте разберусь, че делать.
 - Вот и отлично. Главное – не терять оптимизма, братюнь,- Карл протянул мне руку.
 - Ну да. Без оптимизма в нашем деле никак,- ухмыльнулся я и схватился за его руку.
  Карл помог мне подняться и в этот момент мы услышали крики и шум из переулка. Заглянув туда, мы увидели, как хрупкая кварианка, зажав под мышкой мешок, отбивалась от десятка наемников, размахивая гаечным ключом на сто от «ЗИЛ-157» и ломом-гвоздодером. Поняв, что ей одной не справиться, я выхватил «Грацию» и расстрелял наемников. Кварианка обернулась и медленно направилась в нашу сторону. То, что это была именно кварианка, я понял по цвету и фасону бронекостюма. А еще по округлым бедрам и выпирающем бронелифчике. Когда она подошла ближе, я заметил у нее на голове не стандартный шлем-респиратор, а раритетный противогаз «ИП-5» советского производства.
 - Капитан Андрей Дягилев, служба космических сил Альянса,- представился я.
 - Тали’Зора вас Нима нар Райя,- представилась кварианка.- Спасибо вам за помощь. Вы спасли мне жизнь.
 - Что здесь произошло?- спросил я.
 - Я должна была передать одну вещь людям Осведомителя, чтобы получить взамен реликвию, принадлежащую моему народу, но они попытались меня убить. Благодаря вам, им это не удалось.
 - Что за вещь ты должна была передать Осведомителю? Случайно не артефакт, принадлежащий Индейцам?
 - Откуда вы знаете?
 - Я как раз занимаюсь их поисками.
 - Вы – пионэр?
 - Да.
 - Докажите.
  Это, прозвучавшее из ее уст «докажите» было настолько ребяческим, что я даже не стал выеживаться, а просто закатал рукав куртки и продемонстрировал Тали татуировку.
 - Хорошо,- кивнула кварианка.- Капитан, вы возьмете меня с собой на корабль?
 - У нас нет свободных кают,- ответил я.- И тем более, зачем мне брать на себя ответственность за еще одного бойца?
 - Я самый лучший техник во всей кварианской флотилии. Я могу сделать пулемет из консервной банки.
 - Мощно,- сказал Карл и показал мне большой палец.
 - И еще, если вы меня не возьмете с собой, то не получите артефакт,- Тали сделала шаг назад и угрожающе взмахнула ломом.
 - Постой-ка,- я ткнул пальцем в лом,- это случайно не та самая знаменитая фомка Гордона Фримена?
 - Да, это она.
 - И как тебе удалось ее у него забрать? Насколько я помню, Гордон Фримен настолько жаден, что все «Черную Мессу» с монтировкой прошел, чтобы патроны не тратить.
 - Секрет фирмы. Итак, что вы решили, капитан?
 - А откуда я могу знать, что ты действительно кварианка? Может быть, ты китайский шпион?
 - А вот и нет!- раздался голос из-за угла.- Китайский шпион – это я!
  Из темноты вышел китаец в сером плаще и черной шляпе.
 - Комиссар Рекс,- представился он,- секретный агент полиции Великой Китайской Системы. Я случайно подслушал ваш разговор про артефакты, принадлежащие Индейцам, и хотел бы вам помочь в их поисках.
 - С чего вдруг?- спросил я.
 - Один из артефактов находится на планете Шанхай у влиятельного мафиози по прозвищу Старый Пень. Мы давно его не можем поймать – этот гад так хитер, что его ни в чем нельзя уличить. Отобрав у него артефакт, мы тем самым отмстим ему за то, что он насмехается над системой.
  Я обреченно вздохнул.
 - Ладно, мы берем вас на корабль. Я постелю вам коврик в туалете за унитазом.

  К сожалению, за унитазом поместился только Рекс, поэтому Тали пришлось поселить на нижней палубе рядом с двигателем.
 - Я никогда не видела, чтобы на таком маленьком корабле стоял такой мощный двигатель,- сказала Тали.
 - «Голландия» - экспериментальный корабль,- ответил я.- Ядро двигателя увеличено в два раза.
 - Это… необычно,- сказала кварианка.
 - Почему бы тебе не снять противогаз?- спросил я Тали после небольшой паузы.
 - У нас, кварианцев, очень слабая иммунная система. Это вызвано тем, что мы живем на кораблях и у нас нет возможности заряжать свой организм бодростью и астральной энергией.
 - А почему вы живете на кораблях? У вас нет родной планеты?
 - Триста лет назад на нас напали терминаторы. Мы проиграли эту войну и были вынуждены уйти из системы.
 - А кто ваще такие эти терминаторы?
 - Огромные боевые человекоподобные роботы, которые были созданы Нигерами в войне с Индейцами, а после – разбросаны по всей Вселенной за ненадобностью.
 - Терминаторы недавно активизировались. Является ли это следствием начавшегося пробуждения Нигеров?
 - Да.
 - Ясно. Значит, нам следует поторопиться. Ладно, пойду я. Пресли принесет тебе матрас.
  Попрощавшись с Тали, я направился наверх. На средней палубе я встретил Милу. Она была одета в обтягивающую темно-синюю униформу, которую обычно носит обслуживающий персонал корабля.
 - Привет,- поздоровался я с ней.- Как ты себя чувствуешь?
 - Нормально,- ответила Мила.- Только я ощущаю себя здесь как не в своей тарелке.
 - Ничего, скоро привыкнешь. Завтра я возьму тебя с собой на спецзадание – будем проверять твои способности на практике. Ты согласна?
 - Да.
 - Вот и славненько. Ты, главное, не переживай – все будет пучком. Я гарантирую.
  Проводив Милу до каюты, я отправился искать Джокера. Нашел я его, как ни странно, у пульта управления.
 - Ну как, проветрился?- спросил я Джеффа.
 - Да какой там! Эти уроды из СБЦ тормознули меня на полпути к бару и отправили назад. Сказали, что если я себе что-нибудь сломаю, то им потом за это отвечать, а они не хотят брать на себя такую ответственность и все такое.
 - Не грусти, чувак. Мы найдем выход. И да, кстати, у нас новый пункт назначения – Шанхай.
 - Хорошо, капитан. Как все соберутся, так мы сразу и полетим.
  От пилота я направился в свою каюту. Там я сел за компьютер и вошел в экстранет – единую межгалактическую сеть. Зайдя на сайт корпорации «Armakham Technologies», я вбил свое имя в поисковик. Он вывел меня на страницу с моими данными. После множества характеристик в самом низу страницы была приписка: лицензия истекла три месяца назад. Блин! Вот влип. Я немного подумал и зашел на страницу с данными Карла. У него лицензия истекла десять лет назад. Теперь понятно, почему он во время боя особо не высовывался. С грустными мыслями я лег спать.

  Маленький каменный чулан. Тусклая лампочка скупо освещает помещение. Я встаю. Светильники раскачиваются и мигают. На базе есть демоны. Я не вижу их, но я ожидал их годами. Мои предупреждения Полковнику Джонсону не были услышаны, а сейчас уже слишком поздно. Давно уже слишком поздно, в любом случае.
 "Это Джонсон" протрещало радио. "Ты должен драться с демонами!"
Я хватал свою плазменную винтовку и взорвал стену.
"ОН ХОЧЕТЬ УБИТЬ НАС" сказали демоны
"Я выстрелю в него" сказал кибердемон и он выстрелил ракетными снарядами. Я плазманул в него и попытался подорвать его. Но потом потолок упал и мы были в ловушке и не могли убивать.
"Нет! Я должен убивать демонов" закричал я
Радио сказало "Нет, Рей. Ты и есть демон"
Я закричал: «Ноу!»
И я стал зомби.

  Проснувшись, я понял, что это был всего лишь очередной кошмар. Я поднялся с кровати и начал обыскивать тумбочку в поисках таблеток. Их не было. По ходу, я забыл их дома. Черт! Я вышел из каюты и направился в туалет. Делая свое дело, я услышал позади себя какую-то возню.
 - Кто здесь?- спросил я.
 - Я,- из-за унитаза поднялся Рекс.
  Я отошел от писсуара к туалетной кабинке, где находился Рекс. Китаец вылез из-за бачка и сел на унитаз.
 - У тебя есть план, как прищучить Пня?- спросил я.
 - А зачем? Тихо придем в его резиденцию, тихо возьмем артефакт и тихо свалим. Но это все ***ня. Я ищу саларианца, который заразил мой народ так называемым «генофагом». Вы же знаете эту историю, капитан?
 - Знаю,- кивнул я.
  Нехорошая была история. Точнее, плохая. После того, как люди появились на Цитадели и начали осваивать просторы космоса, китайцы объявили о выходе из состава землян и выделении себя как отдельной расы. Они создали колонию на одной планете, потом на другой, на третьей и вскоре заняли все семь планет в одной из звездных систем. Рост численности населения Великой Китайской Системы привел к нехватке ресурсов и это заставило граничащих с ними саларианцев принять меры. С согласия Совета Цитадели саларианцы создали вирус, который деформировал ДНК китайцев, чтобы они не могли размножаться и распылили его над планетами. Данная мера воздействия была жестокой, но необходимой мерой. В этой ситуации даже Альянс не мог ничем помочь, поскольку ВКС не входила в состав земных колоний.
 - Капитан, вы можете взять меня в свою команду?- спросил меня Рекс.
 - Зачем это тебе?- спросил я.
 - Правительство ВКС запрещает заниматься расследованием этого инцидента, но если я официально стану членом вашей команды, то смогу найти саларианца, создавшего «генофаг» и заставлю его создать антивирус или что-то в этом роде.
 - Поживем – увидим,- сказал я и направился к выходу.- Я сообщу тебе, когда мы прилетим.

  Фиолетовый вечер медленно опускался на планету. Мы с Милой и Рексом летели в современном комфортабельном такси по четырнадцатой горизонтальной дороге. Небоскреб Старого Пня, сделанный из красного стекла, гордо возвышался в центре города. Подлетев к нему, мы высадились на посадочной площадке где-то на сотом этаже здания. Охранники, стоявшие возле входа, двинулись к нам.
 - Что будем делать?- спросил меня Рекс.
 - Не знаю. Ты же не предложил план.
 - Я думал, что ты придумаешь.
 - Я даже и не собирался. Ты просто так уверенно сказал…
 - Руки вверх!- крикнул нам один из охранников, направив на нас пистолет.
  Рекс занервничал, дернулся, выхватил пистолет и несколькими выстрелами убил охранников.
 - И это, по твоему, «тихо»?- спросил я.
 - Мне пришлось импровизировать,- ответил Рекс.- А где Карл? Он был бы сейчас как нельзя кстати.
 - Он сказал, что залезет через крышу,- ответил я, доставая «Грацию» и направляясь к двери.
 - Как он залезет на двухсотэтажное здание? У него есть план?
 - У него нет мозгов.
  За дверью оказался коридор, ведущий к лифту. Мы зашли в него и поехали наверх. Суперскоростной лифт поднял нас на двухсотый этаж за несколько секунд. Двери лифта открылись и на нас уставились несколько рядов стволов. Я поднял руки и сказал:
 - Господа, я заранее прошу прощения за предоставленные неудобства.
  Я резко отошел в сторону. Из-за меня выскочила Мила и за две минуты расправилась с тремя десятками охранников.
 - Слишком долго,- неудовлетворительно сказал я.- Работать тебе еще и работать.
  Переступив через трупы, мы зашли в кабинет Пня. Напротив входа располагалось сплошное окно, через которое бросало фиолетовые лучи уходящее за горизонт умирающее солнце. Пол в кабинете был затянут коврами, на стенах висели древние китайские гравюры, на полу стояли расписные вазы. Слева за столом сидел Старый Пень. Был он, впрочем, не такой уж и старый. Лысый китаец с растатуированной башкой перевел взгляд на нас.
 - Старый Пень, вот ты и попался!- воскликнул Рекс, направив на мафиози пистолет.
 - Поймал, поймал,- Старый Пень медленно поднял руки.- И что ты мне можешь предъявить?
 - Пока ничего, но сейчас мы все найдем. Мила.
  Рекс кивнул девушке. Она пристально посмотрела на Пня и через несколько секунд сказала:
 - За гравюрой «Цунами» находится сейф. В нем – артефакт. Код – 17-65.
  Рекс остался держать Пня на «мушке», а я подошел к гравюре, снял ее, пробил кулаком стену вместе с дверцей сейфа и вытащил из него артефакт. Он представлял собой закрученное в спираль блюдце. В сейфе также лежал планшетник. Я отдал его Рексу. Комиссар потыкал в него пальцем и удовлетворительно кивнул.
 - Я так и думал,- сказал он.- Здесь записаны все его контакты с китайским экстремистом русского происхождения Бидоном Помоевым. Старый Пень, ты финансировал террористическую группировку, действующую на трех планетах ВКС!
 - Это все ложь, ****еж и провокация!- крикнул Пень, вскочив на ноги.
 - Сидеть!- крикнул Рекс.- Тебе предъявлено официальное обвинение в пособничестве террористам. Ты должен проехать со мной в тюрьму.
 - Настоящий китаец в своей жизни должен сделать только три вещи: айфон, магнитофон и кроссовки. Больше я никому ничего не должен!
 - Может, мы его просто грохнем?- предложил я.- Скажем, что был убит при попытке предъявить документы.
 - Не вариант,- ответил Рекс.
  Он достал из кармана плаща серебристый обруч и кинул его в Пня. Обруч подлетел к шее мафиози и застегнулся.
 - Попался, птенчик,- сказал Рекс.- И чего тебе в жизни не хватало? Сидел бы где-нибудь на тихой планетке, разводил склиисов.
 - Ты же знаешь, я люблю помучить, поиздеваться, потрепать нервишки правительству,- съехидничал Пень.
 - Спасибо вам,- Рекс повернулся к нам.- Я останусь здесь и вызову полицию.
 - Ладно,- я пожал китайцу руку.- Мы «приберем» за собой. Будь осторожен. Как закончишь с ним, свяжись со мной – я пристрою тебя на корабль.
  В этот момент потолок обрушился вниз и оттуда упал Карл.
 - Прикиньте, у меня парашют не раскрылся!- воскликнул он.
 - Откуда ты вообще спрыгнул?- спросил я.
 - С дирижабля, на котором перевозили беременных китаянок,- ответил Карл, поднимаясь с пола и снимая рюкзак.
  В этот момент с жутким грохотом за окном упал дирижабль.
 - Пришлось пробить обшивку,- пояснил Карл.
 - Валите-ка вы отсюда,- сказал нам Рекс.- Сейчас за вами будет охотиться весь Шанхай.
  Я кивнул и недолго думая бросился к лифту. Мила и Карл последовали за мной.
 - План такой,- сказал я, когда мы зашли в лифт.- Берем первую попавшуюся тачку и сваливаем.
 - Как сваливаем?- спросил Карл.
 - Огородами,- ответил я.
 - А серьезно?
 - А серьезно – заткнись нахрен! Вся эта заваруха началась из-за тебя, поэтому прикинься ветошью и не отсвечивай,- я перезарядил «Грацию» и продолжил.- Первыми не атаковать, но защищаться в случае нападения. Мирное население не жалеть. Я смотрел фильмы кунг-фу – нихрена оно не мирное.
  Двери лифта открылись и мы вышли в холл. Там нас уже ждал взвод охранников с автоматами. Мы бросились на них тремя смертельными смерчами и раскидали в разные стороны. Выйдя на улицу, мы увидели горящий дирижабль, вокруг которого собралась изрядная толпа китайцев. Мы двинулись по улице между лавками с различной едой, пиная ногами какашки, когда сзади раздались крики:
 - Это он!
  Мы обернулись и увидели, как несколько китайцев, стоявших возле дирижабля, указывали на нас пальцами. Один держал на руках беременную китаянку, которая указывала пальцем на Карла.
 - Черт,- прошептал я и бросился между лавок по улице.- Валим!
  Раскидывая лавочников в разные стороны, мы побежали по улице. Вскоре мы обнаружили аэрокар и сели в него. Я завел мотор и мы взлетели.
 - Карл, ты понимаешь, в какой жопе мы сейчас оказались?- спросил я напарника.- О чем ты вообще думал?
 - О кефире,- невозмутимо ответил Карл.
 - И ты в такой момент мог думать о кефире?!
 - А я все время думал о кефире.
 - Ты не излечим,- подвел итог я, достал КПК и связался с Джокером.- Джефф, готовь «Голландию» к запуску. Как только мы заберемся на корабль – жми на газ и сваливай из этой системы нахер.
 - Что случилось?
 - Нас объявили персонами нон-грата.
 - Уже завожу. Куда отправляемся?
 - На Калидон.
 - Окей. Ждем вас.
  Я отключил связь и вгляделся в боковое зеркало. За нами гнались несколько аэрокаров.
 - Карл, разберись с группой сопровождения,- попросил я напарника.
  Карл разбил заднее стекло и начал отстреливать преследователей из пистолета. К тому времени, когда мы подлетели к космодрому, он избавился более чем от половины аэрокаров. Залетев на территорию космодрома, я поднял аэрокар на несколько ярусов вверх и, пробив шлюз, ведущий к доку, где стояла «Голландия», остановился.
  Мы вылезли из аэрокара и побежали по шлюзу к кораблю. Когда мы зашли на корабль, Джокер закрыл за нами двери и отсоединился от стыковочного шлюза.
 - У меня такое чувство, будто я что-то подобное уже делала,- сказала Мила.- Только как-то иначе.
 - Ну, значит, скоро свыкнешься,- сказал я.- Ладно, отдыхайте.
  Я направился к каюте Лиары.
  Азари лежала на кровати и смотрела по телевизору какую-то «мыльную оперу».
 - Стопицот каналов, а смотреть нечего,- произнесла она, когда я зашел в каюту.
 - Держи,- я протянул ей артефакт.
  Лиара поднялась с кровати и взяла у меня «блюдце».
 - Я перевела часть иероглифов и вот что выяснила. Это не совсем артефакты. Даже совсем не. Артефакт – это предмет, обладающий определенными свойствами. Эти… «штуки» никакими свойствами не обладают. Правильнее будет назвать их элементами или частями какого-то устройства.
 - Есть идеи, где искать это устройство?
 - Надо найти еще две части, тогда я смогу сказать более конкретно.
 - Ладно,- кивнул я.- Лиара, ты не обижаешься на меня?
 - Нет. Ты все правильно сделал. Я просто понапридумывала себе чего-то такого… Спасибо, что отрезвил меня.
 - Всегда пожалуйста. Может тогда в шашки сыграем? В «Чапаева»?
 - Прости, Рей, но у мне сейчас нужно провести анализ артефакта.
 - Ладно,- я направился к двери.- Тогда в другой раз.
  Я вышел в коридор и пошел в свою каюту. Там я включил порнуху с целью дальнейшего фапа, и тут меня стали грубо и нагло прерывать. Вначале зашел Пресли и пригласил на обед. Я отказался. Затем заглянула Карина с тем же предложением. В третий раз пришел Повар с подносом, на котором стояла тарелка супа, тарелка с котлетами и картошкой и кружка чая. Пообедав, я решил продолжить свое дело, но тут зашел Карл и предложил:
 - Давай в шашки сыграем. В «Чапаева».
  Тут у ж я не смог отказаться.

  Пульсар мигал, излучая в стороны потоки смертельной радиации. Я лежал на кровати и смотрел сквозь бронированное стекло в космос. Странные мы. Вырвались со своей родной планеты и считаем себя невъебенно крутыми. А на самом деле, как мы были песчинками, так ими и остались. Вечность вся там – за стеклом. Этому пульсару уже, наверное, миллионы лет, а он продолжает жить. И еще столько же проживет. А мы что? Были – и вот нас нет. Песчинки, которые несет космический ветер. Суетимся, что-то делаем, тогда как на самом деле от нас ничего не зависит. Мы умрем – Вселенная останется.
  С этими, не очень веселыми, мыслями я достал из мешка с пряниками заранее припасенную бутылку водки и распил ее. Апатия, алкоголь и пульсар сделали свое дело и я провалился в дрему.
  Страх… Сердце бешено колотится в груди. Бегу по коридорам Марс-сити. Врываюсь в лабораторию. За компьютером сидит азари. Бросаюсь на нее с криками:
 - Что здесь происходит?!
 - Убери от нее руки, ублюдок,- раздается голос слева.
  Поворачиваю голову. Мне в лицо смотрит дуло дробовика, который держит чернокожий парень в форме охранника. Отпускаю азари, делаю шаг назад.
 - Доктор Бетругер проводил эксперименты по перемещению в другие миры,- говорит азари.- Один из экспериментов завершился неудачей – отказал стабилизатор портала и из параллельного мира пришли монстры.
 - И че теперь делать?- спрашиваю я.
 - Нужно пройти в параллельный мир и заткнуть портал.
  Молчание.
 - Лиара Т’Сони,- азари протягивает мне ладонь.
 - Андрей Дягилев,- я пожимаю ей руку.
 - Карл Джонсон,- негр опускает дробовик.
 - Вот и познакомились,- резюмирую я.
  Звук КПК вытащил меня из объятий Морфея. Я поднес трубку к уху:
 - Да.
 - Капитан, мы подлетели к Калидону,- сообщил Джокер.- Мне спускаться вниз или оставлять корабль на орбите?
 - Оставляй на орбите и подготовь мне шаттл. Я спущусь туда один.
 - Капитан, вы что, бухали?
 - Я не бухаю, я дезинфицирую душу,- ответил я, поднимаясь с кровати.- Насколько мне помнится, распитие спиртных напитков на рабочем месте не запрещалось. И вообще, алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
 - Я вас понял, капитан, беру управление шаттлом.
  Джокер отключился. Я запихал в ухо гарнитуру, одел куртку и вышел из каюты. В арсенале я взял лучевой пулемет «ЛК-68» и пару контейнеров к нему. Выйдя из арсенала, я направился к шаттлу. По пути мне встретился Пресли.
 - Капитан, да вы пьяны!- воскликнул он.- Какой ужас!
  Интересно, как он догадался?
 - Отвянь,- сказал ему я.
 - Повод-то какой был?
 - Повод выпить нужен тем, кто боится признаться себе в том, что он алкоголик. Настоящим алкоголикам повод не нужен.
  Гордо пошатываясь, я зашел в транспортный отсек и забрался в шаттл.
 - Заводи,- сказал я в гарнитуру.
  Двигатель завелся и шаттл приподнялся над платформой. Затем шлюз открылся и Джокер повел шаттл на планету. Минут через десять я был внизу. Выбравшись из шаттла, я поплелся по глубокому снегу к базе.
 - Капитан, вам там не холодно?- спросил Джокер.
 - Мог бы предупредить,- сказал я.- Я бы одел шерстяные носочки.
 - Ничего, потерпите. Заодно и протрезвеете.
 - Добрый ты. Давай рассказывай, что это за база и куда мне идти.
 - Идите прямо по мосту, оттуда попадете в лифт и спуститесь вниз. Информацию я сейчас вам найду.
  Я зашел на мост, прошел по нему и оказался на какой-то круглой платформе. И где тут лифт? Через несколько секунд платформа начала опускаться вниз. Понятно, значит, я уже в нем.
 - Капитан, у вас есть время?- раздался в наушнике голос Джокера.
 - Конечно. Можешь не торопиться – я по ходу просижу в этом лифте до конца недели.
 - Тогда слушайте. Эта база принадлежит государственной исследовательской корпорации «Изанаги». Неделю назад в ходе раскопок на планете Фэйлиянь был обнаружен один из наших артефактов и переправлен сюда для исследования. В ходе проверки Альянсом было установлено его местонахождение и информация попала к нам. К сожалению, информацию смогла скопировать корпорация «Armakham Technologies» и поэтому они тоже двинулись сюда. Так что теперь вам предстоит сразиться с ними.
 - Так, короче, говори, что надо сделать.
 - Найти солдат корпорации и отобрать у них артефакт.
 - И где мне их искать?
 - Я думаю, что искать вам их не придется.
  Лифт замедлил ход и остановился. В проеме стояли полтора десятка человек в черно-оранжевой броне. Один держал кейс. Я мгновенно сориентировался, вскинул лучевик и открыл огонь по солдатам. Желтые сгустки энергии прожигали броню и отбрасывали бойцов корпорации. Когда все враги были повержены, я подошел к лежащему на полу кейсу и открыл его. Внутри лежал артефакт в виде древнего знака «омега». Я закрыл кейс, вернулся на платформу и лифт медленно поехал вверх.
 - Как все прошло?- спросил Джокер.
 - Как прогулка по парку,- ответил я.- Всем шампанского.
 - Рано. У нас еще один артефакт отсутствует.
 - Тогда отставить шампанское.
  Я вскрыл заднюю крышку пулемета. Так я и думал.
 - Джокер, кто занимается арсеналом?- спросил я пилота.
 - Штурман Пресли. Ну, по крайней мере, он должен этим заниматься.
 - Тогда передай ему, что он понижен в звании.
 - А что случилось?
 - Я когда стрелять начал, чувствую – что-то не то. Лучи прожигали броню, но не пробивали ее насквозь. А сейчас залез внутрь, смотрю – а там обычные соляные батарейки, вместо «Дюрасела», и гидроксидом калия залито все.
 - Ясно. Передам.
  Поднявшись наверх, я сел в шаттл и Джокер поднял меня на корабль. Там я передал артефакт Лиаре, после чего отправился на кухню. Возле двигателя меня остановила Тали:
 - Капитан, я опасаюсь вашего повара. Мне кажется, что он не совсем адекватен.
 - Он тебя домогается?- спросил я Тали.
 - Нет, он просто странно себя ведет.
 - Тогда не парься.
  Я отошел от кварианки и подошел к повару.
 - Здоров, осталось что-нибудь от ужина?- спросил я.
 - Та ну ты и вопросы задаешь, добрый пришелец! Еда она… вся там… а тут… нет.
 - Ясно. Может, дернем?
 - За *** себя дерни. Шутка! Не вопрос, брат.
  Повар достал холодильник и достал оттуда бутылку водки. Он разлил ее по кружкам и мы не чокаясь выпили.
 - Ух, хорошо пошла,- сказал Повар.
 - Ты это, давай еще,- сказал я.- У меня давненько практики не было.
  Повар разлил остатки и выбросил бутылку. Мы выпили еще.
 - Ну че, еще, может, одну?- спросил я.
 - Ага,- кивнул Повар и полез в холодильник за бутылкой.
  Через открытую дверь холодильника я увидел странный плоский предмет, по цвету похожий на артефакт.
 - А это что?- спросил я Повара, ткнув пальцем в предмет.
 - А… это,- Повар достал вместе с бутылкой табличку, покрытую с одной стороны иероглифами.- А хрен его знает.
 - Откуда это у тебя?- спросил я, взяв в руки артефакт.
 - А… это… ну… на память, что ли,- Повар налил водку в кружку и выпил.- «Сволота» тогда нарыла кое-чего, но потом весь отряд слег… в борьбе с правительственными дрессированными дятлами… Весь, да… кроме меня. А так я… хлеб на нем режу… и все такое.
  Повар неожиданно умолк и упал на пол. Через несколько секунд послышался крепкий храп. Я взял артефакт и направился на верхнюю палубу. Табличку я передал Лиаре, а сам пошел к Джокеру.
 - Куда летим, капитан?- спросил меня пилот.
 - На Цитадель,- ответил я.- И распорядись выдать всем шампанского.

  Спал я в эту ночь спокойно. Благодаря алкоголю, жуткие монстры, обычно прущие на меня во сне, водили хоровод и пели песни древнего музыканта Сергея Зверева. Разбудила меня Лиара:
 - Рей, проснись, мы прилетели.
  Я поднялся с кровати.
 - Ты смогла расшифровать иероглифы?
 - Да. Устройство, о котором написано на артефактах – это портал. Тот самый, который в 45-ом активировал Бетругер. Только без артефактов он не работает. Поэтому тогда и открылись врата в другой мир…
 - Погоди, не тарахти,- перебил я Лиару.- Ты хочешь сказать, что нам нужно лететь на Марс?
 - Да.
 - Так там же разрушено все.
 - Придется восстанавливать.
 - Ладно. Я поговорю с Андерсоном. Может быть, выбью у него людей и технику. Передай всем, чтобы сидели на корабле и никуда не высовывались.
  Я вышел из каюты и направился к шлюзу. У самого выхода меня догнал Карл.
 - Рей, дружище, со мной тут Контрабасист связался. Сказал, что есть клеевая маза – можно испечь много пряников. Давай я Ща сгоняю, договорюсь. Ты меня знаешь – одна нога здесь, другая там.
 - Ладно,- кивнул я.- Только быстро и тихо.
  Мы вышли из корабля. У трамвая мы разошлись в разные стороны и я поехал к Андерсону.
 - Привет, Андрюшка,- хмуро поприветствовал меня Андерсон.
 - Что так?- спросил я, садясь за стол напротив него.
 - Да у меня че-то какой-то дискомфорт,- ответил Дэвид, ковыряясь рукой в заднице.
 - Ясно. Ну у меня, типа, все. Все семь артефактов найдены. Они являются ключевыми элементами портала, который может перенести в Матрицу. Когда портал будет отстроен, я должен буду проникнуть в Матрицу и уничтожить Шлакоблок, иначе Нигеры уничтожат всю нашу Вселенную.
 - А-а-а!- дико закричал Андерсон.
 - Что такое?!- воскликнул я.
 - У меня волосики из жопы торчат!
 - Дэвид, ты меня сейчас вообще слушал?
 - Да,- Андерсон вытащил руку из штанов.- Я считаю, что нам не мешало бы сходить к Совету. Надо только зайти за послом.
  Дэвид поднялся из-за стола и направился к выходу. Я встал и последовал за ним. Мы вышли в коридор.
 - Слушай, Андрюшка, ты не мог бы одолжить мне полтысячи пряников?- спросил меня Андерсон.
 - На что?
 - На выбеливание кружка вокруг ануса.
 - Перебьешься.
  Дойдя до конца коридора, Андерсон открыл дверь с надписью «Посол Земли». За столом сидела… утка.
 - Кря?- спросила она, увидев нас.
 - Дональд, пошли,- сказал утке Андерсон,- нужна твоя помощь – будешь представлять нас в совете.
  Утка тяжело вздохнул, спрыгнул с кресла и пошлепал к нам.
 - Андерсон, каков твой план?- спросил я командира.- Ты думаешь, что увидев на месте посла утку, Совет выделит нам миллион пряников из жалости?
 - Было бы, конечно, не плохо. Но поверь мне, Дональд – настоящий переговорщик. Он может договориться о чем угодно и с кем угодно.
 - Ну ладно, поверю тебе на слово.

  Во время моего рассказа, Совет, состоящий из саларианца, азари и турианца не прерывал меня. Только когда я закончил, азари спросила:
 - Вы уверены в этом?
 - Мне привести сюда Лиару?- спросил я.- Она восемьдесят лет занималась изучением индейских руин, поэтому я уверен в том, что иероглифы на артефактах переведены правильно. Теперь вопрос лишь во времени. Его у нас очень мало. Но вот насколько мало, я сказать не могу. Поэтому нам нужны пряники.
 - Кря-кря!- поддакнул Дональд Дак.
 - Много пряников,- перевел я.
 - И что вы собираетесь делать дальше?- спросил турианец.
 - Лететь на Марс, восстанавливать портал и лезть в Матрицу.
  Советники переглянулись, телепатически переговорили между собой, после чего азари объявила решение:
 - Капитан Дягилев, мы не можем принимать такое ответственное решение на основании данных пятидесятитысячелетней давности, которые говорят о существовании мнимой угрозы со стороны несуществующей расы.
 - Кря!- воскликнул Дональд.
 - Однако, мы решили пойти вам навстречу и приставить к вам наблюдателя. Если вы найдете более весомые аргументы, подтверждающие существование Нигеров, то мы изменим свое решение. Это все.
 - Кря, кря, кря!- закричал утка.
 - Ну хоть гастарбайтеров-то нам выделите!- перевел я.
 - Выделим,- хмуро кивнула азари и советники ушли с трибуны.
 - Кря, кря, кря!- вопил Дональд Дак.
  Я взял его за ворот кафтана и поволок за собой к выходу.
 - Не переживай, Андрюшка,- хлопнул меня по плечу Андерсон,- все будет пучком.
 - Да я не переживаю. Обидно просто,- я сунул Дональда в руки Андерсона.- держи своего переговорщика.
  Мы вышли из зала Совета.
 - Андрей, может, посидим на лавочке, выпьем по баночке «Ягуара»?- предложил Андерсон, с трудом удерживая вырывающегося и беспрестанно крякающего Дональда.
 - Прости, но мне надо на корабль,- ответил я,- а то мои сейчас разбегутся кто куда – ищи потом их по всей Цитадели.
 - Нихуя ты ни романтик.
 - Ладно, созвонимся.
  Я махнул рукой Андерсону, сел на трамвай и поехал в доки.
  Возле «Голландии» стоял турианец.
 - Капитан Дягилев?- спросил он, подходя ко мне.
 - Да.- кивнул я.
 - Гарик Вартанян, агент 007,- представился турианец.
  Турианский армянин? Интересно. Люди-птицы редко связывают себя узами брака с представителями других рас. Родители Гарика, судя по всему, были исключением из правил.
 - И в чем будет заключаться ваша работа?- спросил я Гарика.
 - Я буду наблюдать за вашими действиями и, по возможности, помогать. У вас найдется свободная каюта?
 - Свободных кают нет, но я, кажется, знаю, где вас пристроить.
  Поселив Гарика в туалете за унитазом и убедив его в том, что это действительно самое лучшее место, я направился к Джокеру. По пути мне встретился Пресли.
 - Капитан, почему?!- воскликнул он, увидев меня.- За что?
 - За рас****яйство,- ответил я.- Еще один подобный прокол – и будешь бегать по Цитадели в одних трусах.
  Толстопуз с громким плачем убежал. Я дошел до Джокера и сказал ему:
 - Летим на Марс. Там уже скажу, что дальше.
 - Окей.
  К нам подошла Тали.
 - Что дальше, капитан?- спросила она.
 - Вы вместе с Лиарой высаживаетесь на Марсе и начинаете восстанавливать Марс-сити. Скоро должны подвалить гастарбайтеры, так что вам будет полегче. Мы пока что смотаемся по делам, подзаработаем немного пряников. Потом вернемся и поможем.
 - Ладно,- Тали кивнула и ушла.

  Прилетев на Марс, мы с Карлом проводили девчонок и часть экипажа до места раскопок, обустроили им жилье, после чего вернулись на корабль и полетели сбывать контрабанду на планету Тарон. Чтобы скоротать время, я принялся распивать спиртные напитки, и вскоре заснул.
  Разбудил меня Гарик:
 - Капитан, капитан, проснитесь!
 - Что случилось?- сонно спросил я.
 - Бунт на корабле!
  Я резко вскочил.
 - Что делать будем?- спросил Гарик.
 - Не щелкай клювом. Щас придумаем что-нибудь.
  Я встал с кровати и нетвердым шагом направился к двери. Гарик помог мне добраться до капитанского мостика. Напротив 3D модели Вселенной собрался весь экипаж.
 - Ну, и по какому поводу собрание?- спросил я.
 - Мы требуем свободы и права секс-меньшинствам,- сказал самый смелый парень.
 - Угу,- протянул я.- Вы что думаете, что вы все дураки, а я один умный? Значит так, кадавры. Либо вы сейчас кончаете этот балаган, либо я сейчас вас вышвырну в открытый космос.
  Люди не двинулись с места.
 - Ясно. Джокер, открывай шлюз!- крикнул я пилоту.
  Отклика не было.
 - Джокер!
 - Не кричите, капитан,- сказал Пресли,- он вам ничем не поможет.
  На палубу прибежал Карл.
 - Что за шум, а драки нет?- спросил он.
 - Сейчас будет,- ответил я.- Давай помогая мне избавляться от неблагонадежных элементов.
  Я схватил Пресли за шиворот и швырнул его по коридору. Затем я подошел к нему, поднял с пола и поволок к шлюзу. В этот момент произошел странный удар, как будто корабль вошел в желе. Я нажал кнопку и двери шлюза открылись. За ними оказалось абсолютно черное пространство из которого вышли двухметровые черные желеобразные люди с красными глазами. Размахивая мечами, с которых стекало черное желе, они ступили на корабль. Я кинул в них Пресли и побежал на мостик.
 - Срочно эвакуируемся!- крикнул я.- На нас напали Нигеры! Почему на корабле нету крыс?
  Я подбежал к Джокеру, вытащил у него изо рта кляп и отвязал его от кресла.
 - Что ты делаешь?- спросил Джеффри.
 - Спасаю тебя,- ответил я, взял Джокера на руки и понес его к спасательным шлюпкам.
  Неподалеку стоял Гарик и фотографировал Нигеров на телефон.
 - Что ты делаешь, придурок?- спросил его я.
 - Собираю доказательства,- ответил агент.
  Я посадил Джокера в шлюпку, затем схватил Гарика и запихал туда же. Карл отбивался от Нигеров искусственными пальмами. Несколько человек из экипажа сели в рядом стоящую шлюпку и отчалили. В царящем вокруг хаосе я разглядел Милу, которая телекинезом отбрасывала наступающих Нигеров. Я бросился к ней.
 - Давай в шлюпку!- крикнул я ей.- Тебе их не остановить!
  Мила вздохнула и побежала к спасательной капсуле. Я схватил рядом стоящую пальму и вступил в бой с Нигером, который хотел убить Карину.
 - Уходите,- сказал я ей.
  Доктор кивнула, поднялась с пола и побежала к капсуле.
 - Рей!- раздался голос Карла.
  Я обернулся и увидел стоящего у спасательной шлюпки напарника. Отбившись от Нигера, я бросился к капсуле, но тут пол под моими ногами треснул и меня отбросило в противоположную сторону. Карл бросился ко мне, но тут корабль тряхнуло и его отбросило назад. На месте трещины появился пролом.
 - Уходи!- крикнул ему я.
  Карл затормозил, борясь со смешанными чувствами, но потом принял решение и сел в капсулу. В этот момент корабль развалился. В проломе появилась густая чернота. Спасательная капсула, в которой был Карл и остальные, сорвалась с места, пробила черную пленку и унеслась в космос. Я не удержался на ногах и меня унесло в образовавшийся пробой. Предпоследняя мысль, которая меня посетила, была о том, что я, как настоящий капитан, погибаю вместе с кораблем. Последняя же мысль была о том, что я не продлил лицензию…
 


Рецензии