Как я стал бомжом

             

             Окончив краткосрочные курсы повышения я, молодой начинающий бюрократ, подписал контракт на несколько лет проработать помощником советника в одной новоиспечённой   фирме. Сначала  решил расширить свой кругозор, и чтобы  поднять свой интеллектуальный уровень и престиж предприятия, влез в дебри всемирной паутины, выискивая новые научные разработки.
            В мыслях  представлял себя преуспевающим чиновником, находившимся в просторном кабинете, и сидящим в  уютном кресле.  Радуют глаза столы полированные лаком, вокруг него расположены строем мягкие стулья. На видном месте  несколько телефонов, персональный компьютер и еле заметная отдельная дверь в апартаменты для отдыха и личного времяпровождения.
            Но меня  втиснули в маленькую каморку – комнатку, дали списанный компьютер и, вдобавок, предложили скрипучий стул. Я уныло вздохнул:
- Ну, что ж, потерпим…
            Через некоторое время привык, притёрся в коллективе,    попал в рабочую струю, и занялся бумаготворчеством.  Но, как будет сказано далее, всё это оказалось пустой тратой времени и напрасным трудом.
            Через пару годков, когда на заднице поблёскивали брюки,  почувствовал, что обделён.
           - Зарплата никудышная и чин непосредственный, - грустно итожил я.
Но это были ещё цветочки, ягодки были впереди. Везде шла борьба за выживание, за хорошее местечко под солнцем, за доходный бизнес. И каждое предприятие, если и не получало хорошие дивиденды,  старались держаться хотя бы на плаву. Некоторые тонули в пучине рыночного шторма, а другие успешно поднимали свой престиж (может и не всегда честным путём) и расцветали.
             Дошла очередь и до моего ООО, он не только был ограниченным в действии, его признали банкротом.  Естественно,  произошло сокращение штатов, как и следовало ожидать, в этой когорте очутился я, т.е. меня просто - напросто выдворили,  я оказался на улице. Пришлось вставать на биржу труда. Отмечался, как следовало быть, но вакансий для меня не находилось. Через полгода урезали пособие, а спустя  некоторое время выплачивать пособие пока прекратили.
Рабочий люд, оказавшись в такой ситуации, начинает пьянствовать, как говорится, от безысходности и скуки. Что уж тут говорить: «На колбасу денег нет, а на водку, пусть даже самопальную, - найдётся». А если мужики сидят в тёплой компании, всегда начинаются бестолковые и бесполезные разговоры. И тут, - что самое главное, - подвыпившие мужчины  всегда приводят различные случаи не о женщинах, а лишь свои примеры  о работе. Евреи, например, если сидят за рюмочкой ради какого нибудь торжества, могут спорить и говорить лишь  о том, куда вложить средства, чтобы заработать больше денег. У нас же на первом месте работа, где мы «пашем», и где  проводим своё основное  время.
             Пробовал шабашить на строительных работах, но это  оказалась не по мне. Она была и грязной, и тяжёлой. И ещё, -  почти везде концовка закачивалась очередным распитием горячительных напитков. То есть по русскому обычаю хозяин ставил магарыч.
В дальнейшем  перебивался случайными заработками, но это, как говорят в Одессе: «Не фонтан». Кое-как  я ещё мог перебиваться, условно говоря, с хлеба на квас. Но над головой как дамоклов меч висел мой долг.  Ведь приходилось платить за коммунальные услуги и вносить квартплату, а как разрубить этот гордиев узел, не представлялось возможным. В общем, рыночные отношения внесли разлад в обществе (появилась резкая грань между бедными и богатыми) и всевозможные перипетии повлияли на судьбы людей.
Постепенно вырастали цены на газ, свет и воду – самое необходимое для человека жизненное благо. Заоблачные высоты за платёж становились недосягаемыми. Не успеет правительство объявить о незначительном повышении пенсий, как рынки и иже с ними, моментально реагируют, изменяя относительный паритет цен. С каждым днём становилась  дороже продовольственная корзина, которая урезалась вследствие роста инфляции.
                Сначала у меня отключили воду. Слава богу – пока соседи разрешали брать ведро воды на неделю. Маловато, а что поделаешь, - на безрыбье и рак рыба. Затем отрезали трубу подачи газа.
                В это тяжёлое время нашлись друзья – опустившиеся небритые мужики. Своим сочувствием они вносили разнообразие в мой быт. Это сочувствие с каждым днём увеличивалось количеством пустых бутылок.
                В конце концов, я оказался ещё и без света, отключили электроэнергию.   Оплачивать ЖКУ было, совершенно, нечем. Напористые приставы вынесли мебель, телевизор и холодильник за долги и вскоре попросили меня освободить помещение – последнюю пристань моего человеческого жития.
                Так что, превратиться в обездоленного бомжа   очень запросто. И если нет у человека упрямства, силы воли и желания жить по-человечески, то  перспектива скатиться на дно, может  светить многим.   


Рецензии
Валерий, есть выражение народной мудрости: "Не убив медведя, шкуры не продают". Но чувствую Вашу позитивную энергию, уверена - Вы на "плаву".
Во всём Вам процветания, удачи,

Леонтина Шостак-Комкина   27.03.2014 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.А как вы отнесётесь к этюду без "Русского мата"? Ещё раз спасибо.И вам удачи посстоянно.

Валерий Суханов Пан   28.03.2014 09:44   Заявить о нарушении