Реанимация Марса, часть 11

Роман Юрьевич тосковал в тронном зале, слушая выступления министров. Это была самая скучная его обязанность слушать, поддакивать и кивать головой либо сверху вниз либо вправо-влево. Его движения головой зависели от подсказок Викентия Сильвестровича Огнева или Александрова. Помощники тем и отличались друг от друга, что никогда не высказывали одинаковую подсказку. Роману Юрьевичу приходилось становиться на сторону того или другого.
Говорить о том, что это было нелегко, было излишне. Ответственность разделялась на всех троих, но голова могла полететь только не царя. Огнев не боялся за свою голову, а вот Александр Александрович постоянно рисковал по молодости лет. Ему очень хотелось уничтожить Огнева своей эрудицией. Но Огнев обладал невероятной интуицией, которая его редко подводила.
Самому Роману Юрьевичу нравились оба помощника. В стране после коллапса добавилось население из всех стран далеко не самое лучшее. Лучшие погибли, спасая ценности своих государств. В это же время бомжи и нищие, которым нечего было спасать, выползли на высокие холмы и горные вершины. Не имея приличной одежды эта публика привыкла мёрзнуть, голодать и вечно нуждаться. Так что найти приют и пищу они могли где  угодно. Им не трудно было заменить кусок пшеничного хлеба дождевыми червями или опарышами. Они могли съесть рыбу в сыром виде, не почувствовав при этом дискомфорта в желудке.

По сибирскому плато были построены жилища не особо комфортные. Главной задачей было хоть как-то укрыть население от ливней вперемежку с вулканическим пеплом. К счастью, ось земли сильно сдвинулась с привычного её положения и в Сибирь пришёл довольно мягкий климат, хотя вся земля всё ещё не могла избавиться от суровых холодов. Народ буквально заселил Сибирь так плотно, что её территорию можно было сравнить с подсолнухом. Палочками ели все без исключения.
Кого ловили на привычке хапать руками и заваливать пищу в рот без понятия об экономии, наказывали сурово. Все должны были есть ровно столько, чтобы не умереть. Труженики получали палочки более удобные, лентяи - совсем тоненькие. Конечно, были в ходу казни.
Без казни обойтись было просто невозможно. Люди часто занимались людоедством. Власти на такие случаи закрывали глаза, если это не грозило уважаемым и ценным работникам.

Страна сползала медленно и верно к первобытному общественному строю. Многие достижения в науке забывались, вместо современных машин появились лошади, быки, которых усиленно разводили. Очень быстро прекрасные леса стали вырубаться, расширялись поля, на которых выращивалось всё, чтобы накормить всё население. Несмотря на  угрозу превратить Сибирь в новую пустыню, человечество никак не могло избавиться от легкомыслия.

Когда неожиданно появился врач Дима, Роман Юрьевич вновь воодушевился, отослал двух помощников отдыхать, и пожелал беседовать с гением медицинской науки.
-А скажи-ка, Дмитрий Иванович, нельзя ли нам сейчас засадить поля Марса какой-нибудь сельскохозяйственной культурой?
-Отчего же, можно, ваше высочество! - легко согласился врач Дима. - Но для этого нужно землю и Марс сблизить настолько, чтобы они столкнулись и образовали одно целое.

-Что ты, Дима, городишь-то? - возмутился Роман Юрьевич. - Мы же все погибнем!
-Тогда нельзя, ваше высочество, - спокойно согласился врач Дима. - Лучший вариант в данной ситуации - уповать на бога. Он услышит и даст подсказку.

Роман Юрьевич был снова воодушевлён близостью врача, чувствовал себя прекрасно и мог простить врачу Диме любое высказывание.
-Ваше высочество, не изволите ли отозвать с Марса ваш отряд космонавтов?
-Это ещё почему? - удивился царь.
-Дело в том, что задачу свою они уже выполнили.
-Каким образом?
-Они получили высшее космическое образование. С их знаниями они представляют для земли золотой фонд человечества.
-Правда?
-Истинная, - сказал врач Дима. - Они помогут решить все проблемы Всеземного Государства,
каким является Россия.
-Выходит, реанимировать Марс мы не будем? - с сомнением в голосе спросил Роман Юрьевич.
-Думаю, надо с этим немного подождать, - сказал врач Дима.

продолжение следует


Рецензии