Часть 1. Глава 4

4 глава. Ничтожество
На улицу со всех сторон сыпал снег. Где-то крупными хлопьями, а где-то поменьше.
Я шла и не чувствовала холода, хотя руки были без перчаток и даже не в карманах.
Мне казалось, что я вот - вот упаду. Ноги не удержат , и я упаду на свежий лед.
Так плохо мне давно не было. Воспоминания всплы- вали перед глазами непрерывной чередой. Далекий блеск. Свет фонарей на опустевшей улице. Маме ска- зала, что останусь ночевать у Нади... Зачем совра- ла?!
Я даже не знала где нахожусь... Дома мелькали пере- до мной однообразной лентой.
Снег пошел еще сильнее и вместе с ним усилился ве- тер.
Я дышала ртом, боясь задохнуться. Паника, боль, страх, следовали за мной по пятам. Я не могла от них скрыться или спрятаться.
Выбрав очередную тропинку, я стала пробираться среди машин.
Как же мне хотелось полностью опустошить память и душу от лишнего. Все происходит слишком резко, ско- ро, быстро, больно. Как бы я сейчас хотела оказаться дома с ощущением , что ничего не произошло, все это страшный сон и скоро я проснусь. Как бы хотела хоть не на долго вернуть то чувство удовлетворения от ка- ждой минуточки жизни, как это было несколько часов назад.
Как бы только не было хуже. Я как тяжело больной человек практически ни во что не верю. Я полностью поменяла взгляды на жизнь, взгляды на саму себя. Никогда бы не подумала, что и со мной может слу- читься такое...
Я вышла к оживленному шоссе. Машины неслись с умопомрачительной скоростью. Я присела на холод- ную лавочку и принялась ждать.
Мне даже позвонить было некому. Все спали. Мне по- казалось что вот - вот я задохнусь от воздуха. Врагу бы такого не пожелала. Ощущение, будто тебя разди- рают на множество частей стальными клещами. Это боль. Она страшна и убийственна.
Вдруг все чувства притупились, и я словно ведомая подошла к дороге. "Мне надо домой!"- крутилось бес- престанно в моей голове.
Я начала "голосовать". Неужели сознание пробивает-ся? Хотя вряд ли. Однажды я обещала маме никогда не ездить на попутках. Но если нарушать правила, то все разом. Я обещала быть здравомыслящей, ха, сейчас я самая безрассудная.
Разве год назад я могла бы подумать, что буду стоять зимой, ночью и ловить машину. Все равно. Лишь бы не чувствовать того страха и боли.
Рядом со мной притормозило темное «Вольво». Стек- ло услужливо опустилось, и я услышала низкий гор- танный голос:
-Девушка , вас подбросить? -Да. Мне на Водный. -Садитесь.
В тусклом свете приборной панели я не сразу разо- брала лицо молодого человека. Это оказался злопо- лучный Паша Добролюбов. Я с испугу дернула ручку двери, чтобы убежать. Этого только не хватало.
-Ну, привет Варя. Незнакомка в истории с вином. -Выпусти меня, пожалуйста, я поймаю другую машину. -Ты хоть часы видела? 3 часа ночи!
-Мне пофиг.
-И зря, ты девушка, молодая и привлекательная, мало ли что.
-Ты говоришь точно как моя мама! И я все- таки пой- ду...
В ответ он заблокировал дверцы и пристально уста- вился.
-Что?!
-Да нет, ничего, просто пытаюсь понять, что ты забы- ла в такое время в этой заднице?
-Не твое дело!- рявкнула я, но решив, что не стоит ис- кушать судьбу, заговорила мягче- Я не хочу об этом говорить.
-Значит я прав.
-В чем?
-У тебя на лице все написано.
-Не люблю, когда говорят загадками. -С тобой похоже только так и можно. -Блин, почему нельзя меня выпустить?!
Он не стал раздумывать и нажал на газ. Скрипнули шины по свежему снегу, и мы понеслись прочь от ос- тановки.
-Расскажи пожалуйста , что ты здесь делала? -А ты что здесь делал?
-Не важно.
-Тогда и тебе должно быть не важно.
-Не часто я встречал девушек в 3 часа ночи со сма- занным макияжем и с сумасшедшими глазами.
-Уж какая есть, другой не будет.
-И все таки может расскажешь? Я никому не скажу. -Тогда и ты тоже расскажешь.
Он нехотя согласился. Я понимала, что если начну рассказывать, то обязательно разревусь, а плакать при нем мне совершенно не хотелось. Мало ли что у него на уме?! Но в тоже время мне так нужно было хоть с кем - нибудь поговорить и излить душу. Как жаль, что он подвернулся под руку.
-Если собрался слушать, тогда не перебивай. -Ладно.
Я снова окунулась в прошедший кошмар. Мой голос дрожал и иногда срывался на хрип, а по щекам пока- тились холодные слезы.
***
Все началось еще во вторник, когда мы окончательно обговорили с Антоном время нашей встречи.
Я была готова умереть от удовольствия. Наконец - то и у меня в жизни все начало налаживаться.
Кое- как отработав во вторник и отмучившись в школе в среду, я быстро побежала домой.
Сегодня меня все в себе не устраивало: волосы ле- жали плохо, макияж слишком тусклый, одежда словно мятая...
Я бы еще долго так сердилась, если бы не звонок Ан- тона.
Чмокнув маму в щеку и предупредив, что буду ноче- вать у Нади(я заранее договорилась,чтобы она в слу- чае чего меня прикрыла), выбежала на мороз.
Вот он мой любимый. Стоит у подъезда, опушенный снегом. Такой красивый и в тоже время серьезный. Не чувствуя ног под собой, я подошла.
-Привет дорогая!
Мы встретились поцелуем. От его губ и рук пахло си- гаретами. Это был какой- то особый запах: терпкий и горький, сладкий и манящий. Так всегда пахла одежда отца. Этот запах я принесла в своей памяти из детст- ва. У меня закружилась голова. Я вспомнила все. Как отец ушел от меня с братом и мамы, когда мне было всего лет 6. Помню, как мне тогда было больно, как душу рвали непонятные сомнения и тревоги. Я по- спешила забыть кошмары, и окунутся во всю радость любви.
-Куда пойдем сегодня? -Может в "Il Patio"?
-Пойдем, я люблю это место.
Я таила буквально от каждого его слова, взгляда, жес- та. Когда он обнимал меня за плечи, я тонула в на- слаждении. Правда, мне почему то казалось, что это не влюбленность-это чувство собственности, которое мне так свойственно. Я даже уважения к этому чело- веку не испытывала, только жажду обладания. Звучит вполне эгоистично, но, а если так и есть?!
Все прохожие завидовали нам. Ну, во всяком случае я так думала. "Пускай завидуют! Мы красивая пара!"- вертелось в голове. Но тут же возникала другая мысль. Мы знакомы без году неделю, а я уже гордо именую нас парой!
-Что будешь пить?
Этот вопрос вытащил меня из подсознания , заставив понять, что происходит вокруг.
-Яблочный сок.
Девушка торопливо записала заказ и скрылась за дверями кухни.
-Варечка, ты опять ведь о чем- то думаешь! Может, посвятишь меня в свои желания?
Мне не понравилось последнее слово. "Желания"! Может, просто он придал такой окрас...
-Я радуюсь зиме.
Нагло соврала я. Вот что- что, а врать уж я всегда умела и никто ни смог бы меня поймать на уловке. -В этом году все срок в срок.
-Это же хорошо.
-Да, хорошо.
Я поймала себя на мысли, что с Антоном нам не о чем поговорить. Даже приевшаяся тема о погоде не могла подтолкнуть к началу разговора. Я припомнила все наши переписки и разговоры. Грубо говоря, это можно было назвать "игрой в одни ворота". Эти разговоры казалось, были нужны только мне. Глупо конечно, но раньше я на это не обращала внимания. С чего такой пристальный интерес?
Мы молчали. Сложно было предположить, о чем ду- мал Антон. Его беспристрастное лицо не выдавало ни одной эмоции. Какой же он все- таки сложный в эмо- циональном плане человек, этакая "темная лошадка".
-Варечка, может, поедем ко мне в гости? -Зачем?
И зачем я прикидываюсь дурочкой? Ведь я знала, что такого следует ожидать.
-Можно фильм посмотреть или собаку потискать. -Ладно, поедем.
***
Я шумно втянула носом воздух и спросила у Паши, где мы находимся.
-На Алма-Атинской. Далеко еще. Продолжай.
-Вот с этого момента придется начать подробнее. Не- ужели тебе интересно слушать этот бред?
-Ты говоришь занятные вещи.
Такого я не ожидала, поэтому сурово насупилась и уставилась в окно, но не замолчала.
***
Наверное, в тот момент я совершила самую ужасную ошибку в своей жизни. Не стоило, конечно, этого де- лать, но... Голос глупости заглушил голос разума, к сожалению.
Отобедав, мы поехали к нему.
В моей голове роились мысли. Что- то давно я за со- бой не замечала такой прыти. Антон мне казался на- дежным тылом, слегка примитивным, но не всем же людям быть великими физиками! Закопавшись в сво- ей голове, я и забыла спросить, где он живет. Вроде где- то на юге, но вот где? Дорогу я не запоминала, наде-ясь, что он проводит обратно.
Антон сегодня казался мне каким -то уставшим и на- пряжененным.
Расспрашивать его я не стала. Это было безразличие. Я начинала понимать, почему увлекалась Антоном.
Мне нужно было отвлечься. Отвлечься от Влада. Как бы странно это не звучало, но к сожалению это прав- да. И эта правда открылась мне слишком поздно. По- чему я не могу повернуться и попросить вернуться обратно? Вернее не могу, чем не хочу. А теперь уж будь что будет.
С того самого момента в марте прошлого года я стала циничнее. Я стала "собственницей". Я хотела, чтобы целый мир вертелся вокруг меня. Все должно было подчиняться только мне, в том числе и любящие меня люди. Когда ко мне пришла слава я приняла это как должное, хотя и не показала этого.
В кого я превратилась? Ужас! Кошмар! Противоречу самой себе...
За этими мыслями и размышлениями я не заметила, как мы приехали. Антон услужливо пропустил меня вперед. Передо мной возвышался огромный дом, по- хожий на частный.
Мы поехали на 16 этаж. У Антона оказалась очень уютная квартира, причем довольно просторная. Он ласково приобнял за плечи и повел в одну из комнат. Все начиналось вполне миролюбиво и мило. Но слиш- ком притворно и как-то даже слащаво. Когда стано- вится слишком сладко, хочется выпить воды, запить противное ощущение. Но в моем случае вода не пре- дусматривалась.
-Зачем ты так оделась?
-В смысле?
-В прямом! Нахрена ты так оделась?
-Не нравится, не смотри.
-Ты разве не понимаешь, зачем я тебя выгуливал? Говорил всякий бред и дарил цветы?!
Я никогда не слышала, чтобы он говорил так резко и с такой злостью, во всяком случае при мне. Мне стало не по себе и я начала медлеено и почти незаметно пятиться назад.
-Потому что я тебе нравлюсь. -Ха-ха, ну точно дура!
-Э, слышь ты, я не привыкла к такому обращению! И не надо повышать на меня голос!
-Да мне плевать!
Антон схватил меня за запястье и с силой потащил к себе. От испуга я даже сопротивляться не пыталась.
-Такие девушки как ты, не могут нравится, тем более симпатичны. Таких как ты хотят, потому что у тебя есть все. А что нужно от таких как ты? Ну,как, теперь догадалась?!
Меня передернуло, а он грубо заржал. С глаз словно спала пелена, мешающая видеть все в истинном све- те. Так вот, что крылось за всеми этими дурацкими ухаживаниями и красивыми словами. Ну, говорила я себе: не верь никогда и никому! Теперь я могу распла- титься, причем очень дорого за свою ошибку. Вот черт.
-Хреново.
-Я не сказки шутить пришел. Снимай блузку.
Я попыталась вырвать руку. Стало только больнее.
-Впервые вижу такую глупую бабу!
-Меня бесит, когда обо мне так говорят! Я не твоя де- вушка и не твоя подруга!
-А кто ты тогда, если приехала сюда по доброй воле?! Вывод один.
Он хитро хихикнул и с силой прижал меня к себе.
-Если ты посчитал меня легко доступной шлюхой, то думай себе сколько угодно!
Я залепила ему крепкую пощечину и вырвала руку, схватив сумку, бросилась одевать ботинки. Я была так зла на него, что могла вот- вот разораться и снова ударить его.
Как не странно, но Антон даже не пытался меня оста- новить. Видимо он не рассчитывал на то, что все у не- го получится, а моя наглость словно оглушила его.
-Урод!- бросила я через плечо и выбежала в холодный подъезд.
***
-Дальше ты все уже понял сам.
-Мда, это попахивает мексиканскими страстями.
-Мне совершенно не смешно.
-А кто -то смеется?
-Ты.
-Я больше не буду.
-Не верю.
-Что мне сделать , чтобы ты поверила?
-Расскажи, что здесь забыл.
-Это не интересно.
-Кто-то обещал. Я обещаю никому не говорить.
-Сама напросилась.
-Ой-ой-ой.
-Ты решила не слушать?
-Не тяни кота за хвост!
-Умеешь уговаривать. В общем, я ездил к девушке. К бывшей девушке.
-Да ладно?! Тебя тоже развели как лоха?
-Будешь перебивать или слушать? -Прости.
-Короче она меня бросила. Глупая причина , но все же причина.
Я видела, как он судорожнее сжал руль и уставился на дорогу. С чего- то у меня взялось сумасшедшее желание пожалеть его. Вроде уже не маленький, са- мостоятельный, но все выдают глаза. Уставшие, на- стороженные.
-Слушай, ты зря так напрягаешься. Все будет хорошо, я то знаю.
Паша не весело усмехнулся.
-Кому мы врем? В этой машине кажется два самых униженных человека в Москве.
-И оскорбленных.
-Это то тут к чему?
-Не тупи, роман Достоевского такой есть. -Пусть будет униженные и оскорбленные.
Мы замолчали. Но эта тишина не давила на виски мертвым грузом, а как бы успокаивала. Приходило осознание и понимание произошедшего. Как хорошо, что я убежала. Но где же мне просидеть еще почти 3 часа, прежде чем вернутся домой? Придется, видимо постоять на морозе. Что ж сама виновата! Нечего бы-ло думать не тем местом, когда собиралась идти с Антоном.
-Ты куда-нибудь торопишься? -Нет.
-Можно поспать у тебя в машине часика два, а потом я поеду домой?
-А почему вернутся сейчас нельзя?
-М-м, я сказала маме, что останусь у подруги все ночь.
-Оставайся. Там на заднем сидении есть подушка. -Спасибо за гостеприимство!
-Во сколько тебя разбудить?
-Около 7.
-Ладно.
Когда двум людям плохо, им должно быть плохо вме- сте. Именно они способны понять друг друга настоль- ко, что боль начнет уходить.
Я чувствовала, что даже сейчас и здесь в весьма не комфортных условиях усну. В голове завертелось прочитанное недавно стихотворение.
"Осколки счастья режут сердце, От боли никуда не деться, Сейчас нужно с болью остаться,
Потом со временем с ней расстаться.
И я почти всё понимаю,
Всё пройдёт - я это знаю."
И откуда оно взялось в моей голове? Я чувствовала, что больше не могу ни о чем думать.
***
-Варь, вставай давай.
Я похоже реально заснула! Встать мне не хватало сил.
-Блин, только нормально уснула.
-Не надо было шляться черти где.
-Вот только не надо меня учить!
Паша тактично промолчал и разблокировал двери.
-Знаешь , пока ты спала я тут подумал, круто, что я встретил тебя. Доверился надежному человеку.
-А если я не надежный человек?
-Я тебе верю.
-М-м-м.
-Видя , как каждый день тебе врут в лицо и не красне-ют, да даже Даша врала мне, если быть до конца че- стным с самим собой. И тут ты. Загадка природы.
-Ну, спасибо!
-Ты не правильно меня поняла.
-Конечно, не правильно! И Антона поняла не правиль- но! Какая я глупая!
-Прекрати.
-Ок, босс!
-Я пытаюсь с тобой серьезно поговорить. -Мне пора идти.
-Твоя сумка на переднем сидении. -Спасибо, пока!
-Пока.
***
Весь четверг и пятницу я чувствовала себя просто от- вратительно. Во-первых, потому что у меня украли плеер с наушниками, и приходилось ездить без музы- ки, а для меня это худшее наказание. А во-вторых, сказывалось отсутствие сна. В эти дни я не смогла ни разу нормально поспать. Нельзя сказать, что эти про- шли для меня с пользой, скорее без нее.
Лизе, Наде и Соне пришлось все рассказать во всех подробностях. Они единодушно сошли в том, что Па- ша меня спас. Я лично приняла это как должное. Ко- нечно, это не есть хорошо, но... Хотя после всего про- изошедшего в моей голове прошла переустановка всех имеющихся там ценностей.
Как известно, горбатого могила исправит. А меня судьба решила исправить вот таким способом.


Рецензии