Часть 1. Глава 5

5 глава. Островский
Автобус ехал , вернее полз как улитка. Меня это жутко раздражало, но давало возможность почитать. На по- вестке дня-"Бесприданница". Я влюбилась в это про- изведение с первых строк. Столько чувств, пережива- ний- то, что нужно мне сейчас.
Я довольно не часто настолько увлекаюсь книгами. Но иногда в моей жизни появляются они. Они приходят как любовь- ниоткуда. Я не всегда могу понять, что же меня в них так привлекает. Я заперла все свои эмоции в "Бесприданнице". И выключая вечером в комнате свет, и стоя в темноте, я чувствовала солоноватый за- пах далекой Волги. Такие книги лучше читать перед сном. Когда закрываешь глаза, ты видишь их лица, чувствуешь каждой клеточкой их переживания. Ночь помогает думать над такими вещами, закрыв глаза на происходящее в твоей жизни. Я часто себя ругала за неправдоподобность мыслей. Нельзя всегда жить в воображаемом мире. Но, находя на полках новое ув- ле-чение, я не в силах ему противостоять. Я даже мо-гу идти и читать, не видя ничего на своем пути. Попа- дая под влияние того или иного сюжета, я становлюсь наркоманкой и читаю целый день. А когда книга за- канчивается, я ищу любой источник, способный дать надежду на продолжение. Сейчас же литература яв- лялась для меня спасением от тоски, которую на меня навевал общественный транспорт.
Ноги хлюпали по недавнему красивому снежку. Все таило и казалось, город вот-вот затопит. Я шла слов- но по инерции, потому что я хожу так каждый день. Пару раз благодаря паршивой координации я чуть не упала, но меня спасали несчастные деревья и ма- ленькие заборчики.
День сегодня предстоял не из простых , и я старалась изо всех сил запастись положительными эмоциями от книги, чтобы вечер провести вместе с мечтами о чем- то красивом и неземном. Вечером мне предстояло снова появится на светской тусовке. Фу-фу-фу меня аж передергивало от фразы "светская тусовка". Я бы провела это время с большей пользой дома , готовя ужин для мамы или читая Островского. Ну что ж, чему бывать того не миновать.
Я снова потеряла равновесие, на этот раз от того, что в недрах сумки зазвонил телефон, и я испугалась. Звонила Лиза. Что же случилось? Говорили полчаса назад.
-Алло!
-Привет Варь! Ты представляешь! Нет, ну ты пред-ставляешь! Вот это новость!
-Пока ничего не понимаю если честно.
Я улыбнулась, если Лиза говорит так сбивчиво и бы- стро, значит произошло что -то хорошее.
-Мою песню оценили! Ты представляешь?! Мне прямо не верится! Такого не может быть просто так!
-Лиз, я тебя от души поздравляю, ты у нас умничка! Теперь твори!
Эти слова я говорила от чистого сердца. Лиза так дол- го к этому шла и вот он первый успех. Я понимала, как для нее это было важно. Потому, что в сущности Лиза очень похожа на меня: ей сложно сделать первый шаг, а потом без боязни все пойдет своим чередом в гору.
-Я уже и Паше, и Соне позвонила! Какая новость.. -Лиз, я от души за тебя рада! У тебя все получится! -Спасибо Варь! Ладно, побегу я на английский. -Пока !
За разговором я не заметно дошла до своего подъез- да. Как хорошо и тепло становится на душе после та- ких новостей. Сразу в голове всплывало стихотворе- ние, которое я давным давно читала в лагере на по- следней свечке.
"Друг познается в удаче Больше порой, чем в беде. Если он душу не прячет, Чувства не держит в узде. Друг познается в удаче. Если удача твоя
Друга не радует - значит, Друг твой лукав, как змея. Или же горькая зависть Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь, Он не простит ничего.
Он не простит... Но иначе Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче Больше порой, чем в беде."
Красивые и правильные строчки о самом главном. Те- перь почти на каждую жизненую ситуацию у меня в голове было в запасе стихотворение. Из моих разду- мий меня за уши вытянула мама своими вопросами о школе и о том, куда я еду сегодня.
-Мам, я не помню куда, но постараюсь вернутся, как можно раньше, мне тебя очень не хватает!
-Варь, может, ты оставишь это все дело, а? -Нет.
-Тебе еще рано задумываться о карьере.
-Ничего не рано. Мам, не переживай на этот счет по- жалуйста. Я, конечно, все понимаю, но тебе не стоит волноваться.
-Варь! Я твоя мать в конце концов или нет?!
-Ну, мам, что ты, в самом деле! Я люблю тебя! Ты у меня самая родная и близкая.
Мне не понравилось как сухо и грубо прозвучали ска- занные мною слова. Мама такого не заслуживает, и уж тем более от меня. Немного подумав над своими словами, я повернулась и быстро обняла маму за шею.
-Мам, никогда не слушай моих глупых разговоров! Ты у меня самый близкий человек на свете!
-Варь, не оправдывайся и поторопись. Виктор навер- няка уже приехал. Не хорошо заставляет человека ждать!
-Спасибо мам! Я люблю тебя! Пока!
Я вырвалась из объятий дома, и теперь свобода ок- ружала меня со всех сторон.
Действительно, Виктор уже ждал меня. Правда я не сразу заметила его машину в приглушенном свете фонарей.
-Здравствуйте!
-Привет! Куда сегодня едем? -Туда же куда и в прошлый!
Над Москвой начинало медленно темнеть . Я стала замечать , что ближе к вечеру люди становятся на- ряднее. Странно все это. На дворе только наступила календарная зима, а некоторые люди идут в расстег- нутых куртках и коротких платьях.
Я терпеть не могу Москву. Эта ненависть родилась во мне, когда -то очень давно, что сейчас я вряд ли вспомню. Это на самом то деле совсем не важно. Главное то, что пока я не могу отсюда уехать. Сейчас меня держит здесь мама и друзья...
Я вглядывалась в лица случайных прохожих, стоящих на остановках. Каждый здесь не просто так. А сколько же времени? Я посмотрела на маленькие часики. Нет, я не опаздываю.
Оглядев себя с ног до головы я поняла, что чего -то не хватает. Не может быть! Я забыла одеть серебряное колечко, которое было всегда на мне... Надеюсь, что хоть не потеряла, а то будет очень жалко. Подарок ведь.
Музыка утаскивает куда- то далеко мою фантазию,заставляя рисовать неведомые образы. Я сделала чуть громче, и теперь весь салон утопал в приятных звуках незнакомой песни. В наушниках она бы звучала лучше, подумала я и грустно отвернулась от приемни- ка. Плеер был моим спасением. Благодаря нему я впадала в транс, и мне никто не мешал размышлять над тем, что происходит вокруг меня.
-Ну вот, приехали, петушки, выгребай свои мешки!
Эту фразу всегда говорила мама, когда мы возвра- щались в августе с дачи домой. Мне тогда было лет 5- 6 от силы, а те дни помню с удивительной точностью. Мда, на память я никогда не жаловалась.
-Спасибо , что подвезли! А то в такую грязь на обще- ственном транспорте добираться -смертоубийство!
-Не за что, отдыхай на здоровье! А во сколько забрать то?
-Также как и раньше. До свидания! -Пока!
Клуб освещали небольшие светильники, стоящие по периметру зала. Все купалось в их нежно-розовом свечении.
Как жаль, что я пока никого здесь не знаю. Саша вряд ли придет. Антон тема закрытая. Карина и Катерина- о , ужас! Только не это! Если бы только здесь могли быть мои подруги, уж они то времени зря бы не теря- ли!
Я несколько раз прошлась вдоль зала и заговорила с девушкой, с которой снималась около трех недель на- зад. Вероника оказалась девушкой приятной, но не- много меланхоличной. К нам подходили ее друзья и она, как и полагается воспитанному человеку , пооче- редно представляла меня тому или иному "новенько- му в нашей компании".
Откуда-то из центра зала донеслись звуки музыки, и мы поспешили на их звуки. На сцене пела девушка, которую я первый раз видела. Как позже выяснилось, это была Elvira T. Я какое - то время слушала ее пес- ни, но позже забросила из- за похожести песен одна на другую.
Я чувствовала себя не вполне комфортно наедине с толпой чужих людей. Мне не хватало веселых заме- чаний Саши. Возможно, я чувствовала себя спокойнее рядом с ней, потому что она была постарше и по- опытней? Кто ж меня разберет.
-Привет, красотка!
Я не успела сообразить, как Катерина уже чмокала меня в щеку и кокетливо помахивала ресницами.
-Привет.
-Как твои дела? Что делала все это время? Я так ску- чала, ты просто не представляешь!
Вопросы и нелепые утверждения сыпались на меня со скоростью пулеметной очереди. По правде говоря, мне не особо хотелось с ней разговаривать. К тому же я подозревала, откуда ноги растут у такой всепогло- щающей нежности, но виду не подала.
-Нормально все. Учусь потихоньку.
-Почему ты мне не рассказала, что случилось с Анто- ном? И вообще все это правда? Мне тебя так жаль, но надо же понимать, что он парень Карины! А она по- симпатичнее тебя будет...
Я закашлялась. Вот так новость! Антон парень Кари- ны! Но ведь они ни чем это не демонстрируют. Откуда ж я знала.
Слащавая улыбочка на лице Катерины стала против- ной ухмылкой.
-Это Карина попросила его так сделать. -Я не хочу об этом говорить.
Во мне медленно , но верно закипала злость. Да как она смеет?! Я и так чувствую себя не ахти как хорошо, а она тут лезет со своими откровениями. Вот сука!
-Он же тебе понравился! Ты влюбилась в него!
-Я же сказала, что не собираюсь с тобой обсуждать такие вещи.
Катерина рассмеялась каким-то очень странным лаю- щим смешком и продолжила:
-Нам Антон все рассказал и мы от души над тобой...
Тут она замолчала и с тупой гримасой уставилась на что-то, стоящее у меня за спиной.
-Слушай, ну тебе кажется, сказали, что не надо. Варя не хочет с тобой разговаривать, иди лучше к своей , как ее там, а да к Карине.
Девушка прикусила язык и словно змея уползла в тол- пу гостей. Я поспешила обернутся, чтобы хоть знать кого благодарить.
Позади меня стоял Паша. -Э-э привет и спасибо!
-Привет, у тебя такой удивленный и несчастный вид. Она что-то тебе наговорила?
-Да нет, ничего она мне не наговорила.
-Меня раздражают такие девушки. Откуда ты вообще ее знаешь?
-Она работает со мной в одном агентстве. А ты что тут делаешь?
-Не думай, что частная вечеринка ограничивается лишь известными моделями , певцами и светскими львицами. Таких как я тоже зовут.
Я поняла, что сморозила жуткую глупость и покрасне- ла.
-А , кстати, я хотел тебе кое- что отдать. Ты оставила его в моей машине. Видимо из кармана выпал , когда ты спала.
Я просто не поверила своим глазам! Паша протягивал мне мой айпод целый и невредимый вместе с наушни- ками! Если бы не толпа людей, то я бы бросилась его обнимать. Но пришлось ограничиться сухим "спаси- бо".
-Как ты? Больше не переживаешь о этой своей Даше?
Я совершенно от себя не ожидала такого. Будто мы старые друзья, которым не терпится обсудить все на свете.
-Нет, уже нет.
-Ну и здорово! Ты хороший...
Тут я осеклась и заглянула ему в глаза. Больше всего я боялась, что он рассмеется и превратит все это в шутку, а мне так хотелось поговорить с серьезным че- ловеком.
Он не рассмеялся, и я продолжила.
-Ты хороший человек. Если бы не ты, кто знает, доб- ралась бы я домой или нет.
-Слишком уж ты преувеличиваешь мой "подвиг".
-Не правда! Я говорю это от чистого сердца, а не что- бы выполнить формальный долг!
Я говорила с таким пылом и чувством, что он неволь- но улыбнулся.
-Ладно, ладно, не кипятись. Сама то как? О чем эта коза тебя спрашивала?
Нет, ну точно, словно старые друзья болтаем. Хотя, если вдуматься, то это не доставляло мне хоть какого- то недовольства. С этим человеком мне было легко и тепло. Это был не сыплющий комплиментами Антон.
-Все как обычно и ничего не меняется. Хм, смешно, а ведь она и вправду похожа на козу. Она спрашивала, не влюбилась ли я в Антона...
-А что сказала ты?
-Я не влюбилась в него! И ты туда же!
-Тьфу, ты, опять в ту же степь!
-Теперь я виновата, хорошо, прости меня!
-Ох,Боже мой!
Я рассмеялась так легко. Не надо держать дистанцию.
***
Так мы проболтали весь вечер на пролет.
-Так ты оставишь свой номер? Мы же теперь вроде как квиты.
-Еще нет.
-Это почему?
-Потому что ты спасал меня два раза, а я еще ни од-ного.
-Вот в чем дело. А если меня не надо спасать от дес- потичных подруг и глупых парней, готовых затащить любую девушку в постель.
-А если тебе угрожает что-то серьезнее?
-Ну, ты же не спасаешь своих подруг. И я сам справ- люсь.
Я не ответила.
-Так что ? Ты дашь номер?
Усмехнувшись, я взяла его телефон и быстро настро- чила свой номер.
-Только не звони после 10 вечера- я ложусь спать в это время.
-Спасибо коротышка!
-Эй! Я не коротышка!
-Еще какая.
Он рассмеялся и мы распрощались.
Оглядевшись, я сразу увидела машину Виктора. Как хорошо, что он приехал чуть раньше! Он ведь тоже человек и ему тоже нужен отдых, а из-за меня он ни с семьей толком побыть не может, ни отдохнуть. Не хо- рошо как-то я поступаю.
-Добрый вечер.
-Добрая ночь давно уже!
-Поехали скорее домой, а то я ели на ногах стою. -На таких каблуках не мудрено!
Я села на переднее пассажирское сидение и с насла- ждением утонула в любимых звуках песен. Мелькаю- щие за окном фонари начали медленно расплывать- ся, и я закрыла глаза. Через некоторое время я почув- ствовала, что машина затормозила и остановилась.
-Спящая царевна, просыпайтесь! Вам домой пора!
Я потянулись, и поблагодарив Виктора медленно по- брела на каблуках к подъезду.
В коридоре приветливо горел свет, мама уже спала. Устала бедная. А я на негнущихся ногах протопала в ванную. Как же я устала!
Аккуратно повесив платье на вешалку, и помыв туф- ли, я вернулась в свою комнату. Вроде все также. Вот "Бесприданница" лежит на столе. Рядом с ней валяет- ся мобильник. Но что-то здесь не так. Экран телефона зажегся, и я моментально схватила его.
"Спокойной ночи , коротышка!" Я улыбнулась.
"Видно, сама судьба того хочет!"-подумала я фразой, из недавно прочитанной "Грозы".


Рецензии