Часть 1. Глава 6

6 глава. Начало конца
"Мы хотим, чтобы все осталось, как было. Мы ми- римся с болью, потому что боимся перемен, боим- ся,что все рассыпется..."
Я проснулась в воскресение с болью в ногах и тоской в голове. Сегодня, в свой единственный выходной мне придется ехать на работу. Сегодня очередной показ, в котором я непременно, по словам Аллы Вадимовны должна участвовать. А я уже столько планов построи- ла... Теперь придется звонить девочкам и все отме- нять. Но может они и без меня в кино сходят? Не хо- рошо конечно вышло.
На часах:11.38. Точно пора вставать, а то я собраться не успею. Мама уже давно встала и наверняка готовит завтрак. Хотя обычно это моя воскресная работа.
На кухне тихо работал телевизор, шуршал чайник и журчала вода. День воскресный вступал в свои права. Я тихонечко присела на стул у окна.
-Доброе утро мам! Как спалось?
-Хорошо, правда кошка постоянно шастала по ногам. А ты как спала?
-Да тоже ничего, кошмары вроде не мучали. Что у нас на завтрак?
-А что ты хочешь?
-Я бы не отказалась от масла с джемом. -Тогда сама все возьми в холодильнике.
За завтраком мы молчали: я, потому что прикидывала, сколько времени потребуется на сборы, а мама чита- ла.
Наскоро проглотив бутерброд и запив все дело креп- ким кофе, я полетела собираться. Я надела любимые светлые джинсы и футболку с кардиганом, затолкала в сумочку бутылку йогурта, плеер, телефон и ключи от квартиры. Ну, вроде ничего не забыла!
-Мамуль, я побежала, а то опоздаю! -Удачи тебе!
-Спасибо, пока. Буду часам к пяти. -Пока Варь.
Я закрыла за собой входную дверь, и мои глаза на- полнились слезами. Как же тяжело моей маме! Сутка- ми пропадать на работе и даже родную дочь по вос- кресениям не видеть. Ну ,ничего, когда-нибудь и это закончиться. Правда сегодня мне придется добирать- ся до Маяковской на метро. Совесть не позволила по- просить Виктора подвезти. Ну и это к лучшему. Смогу наконец подумать , что к чему да почему.
Иногда с ужасом осознаешь, что ничто и никогда не вернется в твою жизнь. Все останется в прошлом.
Я понимаю всю безысходность своего положения. Жаль. Очень даже. Из-за вечных мероприятий я стала реже общаться с мамой, с подругами болтаю какими- то урывками изподтишка на уроках.
Правильно я прочитала гороскоп на этот месяц: ханд- ра и скука. Хотя декабрь-время новогодних чудес и сказок. А в сказки я все еще верю.
Моя тень легко вливается в потоки других теней. Все просто. Даже слишком. Москва-город больших воз- можностей, но и одновременно таких же больших раз- очарований. Сегодня мой плеер наполнили особенно правдивые и глубокие песни. Я стала сентименталь- ной. А все из-за этого дурацого города. Москва-город камня и мертвых чувств.
В метро я по привычке закрываю глаза и мысленно отсчитываю, сколько раз мы остановились. Не разу еще моя безукоризненная система не давала сбоя и сегодня тоже. Если честно, то я очень боюсь одна ез- дить в метро, а если поезд начинает тормозить в тон- неле, то это уже можно считать поводом для паники. Другое дело, когда ты едешь с кем-то. Время прохо- дит за разговорами, и я просто не обращаю внимания на проис-ходящее за стеклом. Наедине у меня это не получается совершенно.
От "Маяковской" пешочком еще добрых минут пятна- дцать мне пришлось идти. Я могла бы идти быстрее, но из-за потепления и сразу же следовавшего за ним резкого похолодания снег таял и тут же замерзал. Го- род превратился в огромный каток. И когда я видела
гордо шествующих мимо на высоченных каблуках де- вушек, я мысленно желала им мягкого приземления в сугроб. Я то на плоской подошве зачастую не могу удержаться на ногах, а они то бедняги еще на каблу- ках! Красота требует жертв по их мнению.
У входа в "Looking Rooms" стояла и курила Саша. -О, доброе утро!
-Разве оно доброе?!
-Почему бы и нет?
-Карина- тупая курица с самого утра настроение ис- портила! То ей не так и это не эдак! Вот пускай сама себе макияж накладывает и посмотрим, что скажет заказчик!
Саша отшвырнула докуренный бычок в строну.
-Ну, зачем так переживать? Ты уже достаточно хоро- шо знаешь Карину, чтобы не понять ее намерений. У нее прямо на роду написано выводить хороших людей из себя.
-Ты так думаешь?
-Конечно! Мне не за чем тебе врать! К тому же ты моя подруга!
Саша тут же просветлела и улыбнулась.
-Заболтала ты меня Варька совсем! Пошли! Еще надо макияж и вещи тебе подбирать!
Она схватила меня крепко за руку и потащила в по- мещение.
С мороза в зале мне показалось ужасно жарко! Саша вела меня через нескончаемую череду коридоров ку- да-то за подиум. Всюду туда сюда сновали какие-то люди с вешалками, коробками.
-Нам сюда!
Мы вошли в маленькое, но довольно светлое поме- щение с горами косметики на столиках, карнизами вешалками у стен и толпой разукрашенных девушек- моделей . Со мной сразу поздоровались несколько знакомых девушек. Но я очень смутно помнила, кто есть кто и где мы могли видеться. Услышав, пискля- вые замечания и недовольное фырканье я поняла, что где-то за ворохами всевозможных вещей воссе- дают Карина с Катериной. Мне не хотелось, чтобы они открывали показ, хотя скорее всего так и будет. Уж больно много думать о себе после такого. Они нра- вятся дизайнерам своей внешностью, но если бы они знали какая гнилая душа у них... Но здесь душа не главное, здесь нужно лицо и фигура.
Я присела на свободный стул, а Саша сразу привела мне визажиста.
Я закрыла глаза, пытаясь уловить нить разговора де- вушек, сидящих рядом.
-Ты знаешь Полоцкая тоже сегодня на показе? -Карина говорила, что да.
-Ни кожи , ни рожи! Раздражает она меня...
Они глупо захихикали, а меня так и подмывало подой- ти и влепить хорошую пощечину наглым мордам. Ме- шало лишь то, что сейчас меня красили и накручивали щипцами. Про себя я с удовольствием отметила, что непременно когда-нибудь и я посмеюсь над ними. Те- перь я стала прислушиваться еще внимательней.
-Ты же знаешь, что она влюбилась в Антона? Ну,помнишь, тот который участвовал в предыдущем показе вместе с моей Олечкой?
-Да ладно тебе! Он же страшный! -Два сапога пара!
Подружки снова глупо захихикали и начали говорить о вчерашнем ужине в каком-то ресторане.
А я сжала на подлокотнике руки в кулаки. Я начинала по-настоящему сердиться. Как же глупо собирать сплетни, а потом их обсуждать! Было бы хоть прав- дой...
Нет, конечно же я тоже иногда этим грешила, но не настолько! Прямо за спиной, зная, что тебя наверняка услышат. А может, нато и нарывались?
Я даже не сразу заметила, что рядом со мной нарисо- валась Саша и что-то шептала на ухо. Я разобрала, только то, что в первом выходе я третья, а во втором предпоследняя.
Появилась вечно молодая и слащавая Алла Вади- мовна, не дав до конца дослушать Сашу . Только ее здесь не хватало! Она умела испортить мне настрое- ние даже в самый хороший день!
-Так, так , так детки мои! Я очень рада видеть вас! На- деюсь , что вы не опозорите мою честь и честь нашего агенства!
Я не заметно фыркнула. Мне стало противно от таких слов. Она что на комплименты напрашивается? На здоровье! Все льстят ей по 10 раз на день. А я молчу, потому что я лучше промолчу, чем скажи хоть какое- то доброе слово в ее адрес.
-Сейчас начнется показ, и я буду волноваться за вас в зале мои крошки!
Теперь я фыркнула чуть громче. Надо же, как все вы- ходит!
Находясь в самых противоречивых чувствах, я отда- лась в руки переодевавших меня стилистов. Я то ду- мала, будет презентация зимних коллекций, а нас в сатиновые платья наряжают. Мне, в общем- то было все равно, одевать ли сатиновое платье или же дра- по-вое пальто.
-Все по местам!- заорал откуда-то женский голос и все стали на свои места.
На сцене загремела музыка. Точные басы в перепле- тении с нежной флейтой. Музыка завораживала. Я очень люблю такие необычные показы, хотя по мас-штабу это второй в моей жизни. Необычное, полное цвета и красок шоу.
И вот я уже иду по сверкающему подиуму.
На меня устремлены взгляды своего зала- наконец- то я в своей тарелке.
Как же красиво сегодня все утроено! И публика краси- вая. Пожалуй, мое испорченное настроение понемно- гу начало исправляться.
Снова кулисы. Меня подхватывают 3 пары рук и быст- ро стаскивают платье, при этом одевая новое. Второй наряд оказался еще элегантнее первого: длинный по- дол цвета морской пены, широкая розовая лента соб- рана мелкими складочками под грудью. В общем- мечта , а не платье. Передо мной проскользнула одна из девушек, злословивших на мой счет. Кажется, ее звали Настя. Увидев меня, она скривилась и зло ус- мехнулась. Вот дрянь! Сейчас особенно был велик соблазн догнать и хорошенько врезать. Но сегодня я решила быть благоразумной и не поддаваться сию минутным порывам.
Снова мой выход. Но теперь музыка другая- вместо ритмичных басов и флейты, динамичная электронная светомузыка. Я смотрела в одну точку, из-за этого мой взгляд рассеивался, и из зала могло показаться, что я смотрю каждому прямо в глаза. И тут, совершенно этого не ожидая , я поймала хмурый и тяжелый взгляд Антона. Он пронизывал и оценивал с ног до головы. Как мерзко!
Я чувствовала, что улыбка медленно сползает с лица и появляется оскал. Нет, нет, нужно держать себя в руках! Впереди еще один выход!
Мой взгляд снова рассмеялся по залу и начал блуж- дать где -то около соседней стены.
Ото всюду мигали вспышки камер , из-за них при- шлось натянуть восторженно-радостную маску. Нако- нец остановившись, я снова взглянула на то место, где видела Антона. Но там его не было! А за соседним столиком сидел Паша. Странно, вчера он сказал, что категорически не сможет приехать из-за своих съемок. А тут сам своей персоной. Я заметила,что Паша появ- лялся в моей жизни только в тот момент, когда он мне был по-настоящему нужен. Сейчас тот самый момент.
Последний выход. А я даже идти не могу, нет ноги за- плетаются не от усталости, а от волнения. Вдруг Ан- тон еще там?
Последний проход. Все аплодируют стоя. Как же хо- рошо и тепло на душе. Во-первых, потому что это за- кончилось, а во-вторых, потому что здесь Паша. На- верное больше из-за второго.
Он ждал меня у выхода с показа. Вальяжно прива- лившись к капоту машины, он курил.
-Привет!
-Привет, коротышка!
-Вот честное слово, бесишь ты меня этим!
-А ты не бесись!
-Легко сказать, а сложно сделать.
Паша рассмеялся красивым гортанным смехом.
-Ну и что ты смеешься?!
-Ты меня рассмешила!
Я обижено надула губы и пошла в сторону метро, но он быстро ретировался и стал прямо передо мной.
-Коротышка, ну что ты, не стоит на меня обижаться! -Значит, это теперь так называется?!
-Называй, как хочешь. Я тебя поздравить приехал, а ты кривляешься! Отличный показ, ты молодец!
-Ну, спасибо!
-Что теперь то не так?!
-Все в порядке, просто прохладно вот так стоять.
-Поехали в ресторан, я угощаю! Отметим такое ши- карное шоу, а?
-Поедем хоть в куда-нибудь, лишь бы там было теп- лее!
Паша снова рассмеялся.
Я по привычке плюхнулась на переднее пассажирское сидение.
-Пристегнись, пожалуйста. -Это еще за чем?
-Глупая твоя голова, как зачем?! Правила безопасно- сти помнишь?
Он постучал себя по голове. А я передразнила, мол помню -помню, но решила не рисковать и пристегну- лась.
"Вольво" быстро стартовал и уже несся по пустым улицам Москвы. Я поймала любимую радио волну и начала покачивать в такт музыке головой.
-Ты ответишь мне на один каверзный вопрос? -Хоть не десять.
-Я видел в зале твоего Антона.
-И что?
Тут я пожалела, что дала такое опрометчивое обеща- ние.
-Мне показалось, что ты сейчас спрыгнешь с подиума и как разгневанная фурия полетишь у нему.
-Тебе показалось, ничего такого я даже не планирова- ла! А настроение мне начали портить с самого утра.
Пришлось выложить Паше все, что произошло за день. Я не скупилась на самые едкие слова для опи- сания Карины, Катерины, Насти и ее подруги-сплетницы. Мне срочно нужно было выговориться, иначе я бы наверняка взорвалась от злости.
Паша слушал все довольно спокойно, лишь иногда вставляя какое- то свое замечание. Казалось, что ему действительно интересно меня слушать.
-Теперь мне можно задать один вопрос? -Ну, давай, коротышка, спрашивай.
Я шумно выдохнула, собираясь с мыслями. Этот во- прос должен был стоить мне усилий.
-Паш, вот только скажи мне честно, неужели тебе ин- тересно меня слушать? Просто мне кажется, что ты это делаешь исключительно из вежливости.
От моих слов он поморщился, а затем улыбнулся ус- талой улыбкой.
-Варя! Ну, поверь ты хоть мне!
-Да я верю, верю , всякому зверю, а тебе ежу погожу.
-Заметно. Если человек хоть раз ошибался, это со- всем не значит, что в следующий раз он встретит та- кого же подлеца и еще раз ошибется.
-Может не стоит переходить на личности?
-Пускай будет Вика. Так вот, эта девочка просто ма- ленькая дурочка!
-Паша!
-Не перебивай. Вика не верит людям, доверия лишь избранному кружку людей. Но в ее жизни появляется такой Павел, который хочет, нет желает, чтобы она ему доверяла.
-Ты обещал не переходить на личности!
-Извини, благозвучного имени на букву "п" я не при- думал. Или ты хотела услышать рассказ про Пафну- тия?!
Я прыснула от смеха.
-Нет, про Пафнутия я не хотела слышать.
-Так что ты скажешь?
-Возможно, Вика стала бы больше доверять этому Паше, только по прошествии определенного времени.
-Значит все дело лишь в незнании? -Допустим.
-Тогда зачем тянуть? Я расскажу все, о чем ты спро- сишь.
-Я не понимаю, почему ты так к этому стремишься? -Потому что ты не умеешь врать.
-О нет, это не так. Я вру всем и всегда, вернее скры- ваю многие вещи.
-Ты меня не поняла. Ты не испорчена светом софитов
и прожекторов, ты очень ранимый человек...
-И это ты понял, поговорив со мной всего лишь два раза?!
-Потому что ты сама не замечаешь, когда снимаешь маску светской львицы. Зачем она тебе?
-Ты не можешь, не имеешь права меня в этом судить. Ты слишком многого не знаешь.
Он тихо хмыкнул и снова уставился на дорогу.
За окном пошел снег, да такой сильный, что с трудом можно было различить силуэты людей, идущих по тротуару.
Мы продолжали молчать. Мне стало страшно. Паша докопался до самой сути, но вот взять и рассказать все, что знает на этом свете всего лишь три человека, я не могла. Слишком уж часто рассказанное мною ис- пользовалось против меня. Мне не хотелось повто- рять свои ошибки.
-Варь, я обещаю молчать.
Он картинно запер рот на замок и выкинул ключик. -Ну не могу я! Это идет против всех моих принципов! -Мы приехали.
Мне почему-то стало очень стыдно. Паша говорил вполне искренно.
Мы вошли в маленький полутемный ресторанчик. Ви- димо он бывал здесь часто, потому что официанты приветливо здоровались и спрашивали, где ему будет лучше сесть сегодня. Мы выбрали столик на двоих у окна.
-Как ты относишься к французской кухне?
-Не плохо.
Он подозвал официанта с меню. Я пролистала не- сколько страниц и уже решила, что хочу. Паша уже что-то заказывал, а это лишь доказывало то, что он бывал здесь не раз.
-Ты будешь заказывать?
-Да, мне, пожалуйста, фрикасе из курицы, свежевыжа- тый апельсиновый сок и грушевый пирог.
Официант , как тень растворился за ширмой.
-Я очень люблю это место. Здесь тихо, мало народу и никто не гонится за твоей росписью.
-Мне тоже здесь начинает нравится.
-Теперь ты можешь задать все свои вопросы, что бы не было недомолвок. Спрашивай о чем угодно.
-Не все способны на такую откровенность перед де- вушкой.
-А я не "все".
-Это круто. Ты всегда так досконально видишь людей? -В основном да. Ты можно сказать была исключением. -Бывает.
-Неужели это все?
-Я не могу так наобум задавать вопросы, зная только имя и возраст.
-Тогда я буду спрашивать. -Валяй.
-Расскажи о своей семье, чем занималась до модель- ного бизнеса? Чем увлекалась?
Сначала я задумалась с чего начать, но потом мой рассказ начал выстраиваться в стройную картину.
Я рассказала, как в детстве целых семь лет ходила в музыкальную школу, как увлекалась театром и как пробовала писать книги. Рассказала, какая у меня за- мечательная мама, младший брат и кошка. Как мне дорог каждый момент , проведенный с подругами. По- том рассказала, как переживаю, когда за моей спиной про меня распускают слухи, как расстраиваюсь, когда происходит что-то с моими близкими. В конце концов, я даже про-слезилась. Мне вдруг стало так легко ды- шать, что я забыла о всех своих страхах и сомнениях.
Прервать рассказ пришлось, когда подали блюда. -Теперь скажи, почему ты так старательно следуешь придуманному образу.
-Я обросла иголками даже на животе, к сожалению.
-Ты уникальная!
-В чем же?
-Обычно, все впадают в депрессию, а ты наоборот.
-Просто я в какой-то момент поняла, что это беспо- лезно. И этим себе не поможешь.
-Мудрое решение.
-Теперь рассказывай ты. Мне кажется, что для перво- го раза этого вполне достаточно.
-У меня все гораздо сложнее. Ты имеешь то, о чем я всегда мечтал. Понимающих родителей, а я уже дав- но не общаюсь с ними.
Паша начал рассказывать. Постепенно его лицо ме- нялось от сосредоточенного до угрюмого. Его рассказ глубоко тронул меня, и мне снова захотелось пожа- леть его.
А когда принесли мой грушевый пирог, я поняла, что все тело затекло от сидения в одной позе.
-Мне кажется, я утомил тебя своим рассказом. -Ничего подобного! Я готова слушать до вечера.
-Тогда наше время подошло к концу. Уже 6 часов.
-Ты серьезно? Как быстро время пролетело... На мет- ро далеко наверно добираться придется.
-Вот зачем ты меня обижаешь? -Что я сделала?!
-То есть ты думаешь, я такой негодяй, привез девушку в ресторан и отправлю обратно на метро?!
-Я не подумала об этом.
-Бывает. Не будь такой наивной!
Я снова надулась.
-Ты будешь собираться или останешься здесь? -Не смешно. Поехали уже!


Рецензии