Дед мороз из Пугалово

Белые хлопья снега, поднятые бушующей за окном вьюгой, пушистыми зарядами вылетали из темноты ночи и бились о стекло. В купе было тепло и уютно. Горели пара ночников над нижними полками, на столе весело дребезжал граненный стакан в металлическом подстаканнике. Пахло мандаринами.
 
Алла с легким раздражением и досадой отложила в сторону томик Коэлье и подтянула повыше ноги под шерстяным одеялом. Ситуация раздражала ее. Что за необходимость в самый Новый Год, ехать в эту командировку? – наверное, в сотый раз спросила она себя. Трястись в полупустом вагоне, в то время когда ее друзья шумно готовятся и встречают праздник. Все это паршивая работа и паршивый Владимир Васильевич. Сам никогда не празднует и другими не дает нормальной жизни. Алла прикрыла глаза и не без удовольствия вспомнила прошлый Новый Год.

Длинная терраса, покрытая тонким слоем свежевыпавшего снега, музыка, смех, звуки веселья, раздающиеся из-за полуприкрытых  дверей зала. Нежный шелк платья и легкая шубка на ее плечах, конфетти, запутавшиеся в волосах и бокал с желтым пузырящимся шампанским в руках. А главное – рядом Костя. Ощущение праздника с видом на горящую ночными огнями Москву. Алла открыла глаза – очередной снежный заряд вырвался из темноты  и белой лепешкой разбился о стекло. Самовольная слеза обиды  покатилась по ее щеке. Паршивый Владимир Васильевич, - в тысячный раз подумала она.

Вагон легко покачивался и поскрипывал, замедляя свой ход. Алла взглянула на наручные часы – было почти одиннадцать. Еще чуть больше часа и этот год закончится, а в следующем я найду себе работу поспокойнее, - твердо решила она.  Поезд понемногу замедлял свой ход, приближалась станция. В окне мелькнули первые огоньки окраин. Слышно было как по коридору прошел проводник, сообщая немногим пассажирам, что стоянка продлиться три минуты.  Алла окончательно отложила книгу и повернулась к окну. Мимо быстро пробежали постройки депо и товарной станции, вагоны и тепловозы, мирно спящие под белым одеялом. Показался белоснежный перрон с редкими тонкими линиями шагов под желтым электрическим светом. Вагон последний раз скрежетнул  и остановился почти напротив вывески с названием станции.

Пугалово, - прочла она и мысленно чертыхнулась, представив как подруга Лизочка спрашивает ее, где она встретила Новый Год. И как она с гордостью отвечает:  -Под Пугалово.

Проводник открыл дверь вагона - в коридор ворвался поток холодного воздуха и тишина ночной станции.  Алла достала телефон. Связь есть, а Костик не звонит. Позвонить самой? Нет, - решила Алла, - буду упиваться своим горем в одиночку, если ему все равно. Пугалово, - еще раз прочла она название станции. Какая жизнь такие и названия. Вагон дернулся, проводник в распахнутой настеж куртке,  посмотрел по сторонам и шагнул внутрь вагона. Сейчас тронемся, - поняла Алла. Мимо окна ее купе пробежал кто-то в ярко-красной шубе с белой бородой, развивающейся на бегу. От неожиданности Алла даже дернулась.  Бородач в красном остановился, резко затормозив у дверей, их вагона и исчез в тамбуре. Поезд тронулся.  Алла достала свой томик и открыла  на синей закладке. В коридоре послышались шаги и остановились напротив двери. В купе постучали.

Алла отложила книгу и вздохнула, попутчика ей только и не хватало.

- Открыто, - сказала она, плохо скрывая раздражение.

Дверь купе отъехала в сторону, на пороге в свете коридорных ламп стоял Дед Мороз.
Нет, конечно, это был не настоящий Дед Мороз, и спустя мгновенье Алла поняла это, но первое впечатление было такое. Красная подбитая белым мехом шуба, перевязанная широким бордовым кушаком, такая же шапка и шикарная белая борода до пояса. Алла как будто вернулась в детство, этот Дед словно сошел с праздничной открытки.

-  С наступающим! – нарочито громким басом поздоровался Дед и, шагнув в купе, сел напротив  Аллы.

- С Новым Годом! – еще раз поздравил он, а Алла с раздражением подумала:
 
 - Пьяный, наверное, послал же Бог попутчика! - но ответила,
- Вас также с наступающим, - и опустила глаза в раскрытую книгу. Дед хотел еще что-то добавить, но в дверях появился проводник.

- Билет покажите, будьте добры.

Дед  вынул из кармана красной шубы аккуратно сложенный вдвое билет и паспорт и протянул и  проводнику. Тот посмотрел и вернул обратно.

- Странно, что фамилия другая. Я то думал - Мороз.

Дед рассмеялся, убрал паспорт и билет обратно.

- Белье брать будете? – проводник повернулся в коридоре.

- Конечно, я же до конечной! – дед весело хлопнул себя по коленам.

- Значит, нам с ним до конца ехать, - с огорчением отметила про себя Алла. Дед некоторое время седел молча, глядя в темное окно, где снег крутил замысловатые пируэты. Пришел проводник, принес свежее белье и стакан крепкого чая, в котором плавали два больших куска лимона. Алла  из-под тишка посмотрела на своего попутчика. Он продолжал сидеть в своей шубе и шапке, весело щуриться, поглядывая то на окно, то на нее саму.

- Что смотрите? – спросила Алла с вызовом, в очередной раз поймав его быстрый взгляд.

- Да вот  удивляюсь, что ты такая строгая, праздник на носу. Куда едешь? В гости?

- По делам, - Алла отвернулась и еще сосредоточенней начала читать, но через минуту не выдержала и украдкой посмотрела на Деда Мороза. Он открыто и как ей показалось, нагло рассматривал ее.

- Прекратите же на меня пялиться! – она захлопнула книгу. - Я проводнику пожалуюсь!

Дед Мороз  весело улыбнулся, поднял  незамеченный ранее Аллой, красный мешок с  вышитыми серебром звездами и поставил его рядом с собой. В мешке что-то подозрительно булькнуло и зазвенело. Ну вот и началось, - подумала Алла и приготовилась с возмущением отказываться от  предложенных угощений. Дед же, молча развязав тесемки мешка, с важным видом принялся вынимать из него  свои запасы. Первым на столе оказался похожий на больную гранату, ананас, за ним  стопка из трех фарфоровых тарелочек, на которых словно сами собой появились сыр, колбаса, солености. Последней на столе материлизовалась бутылка настоящего французского шампанского. От всего этого Алла даже потеряла дар речи. Она сидела, широко раскрыв глаза и напрочь забыв о Коэлье. С этим Дедом определено что-то было не так.  Он все еще не снял своей шубы и шапки, подвинулся ближе к столу и, по-прежнему весело улыбаясь глазами, смотрел на Аллу.

- Ну что ж, приглашаю к столу, - сказал он Алле, указав на разложенное великолепие. Она замерла. Отказываться, как она предполагала ранее, уже не хотелось. Возможно, все не так уж и плохо, - решила она и отбросив книжку  на плед подсела ближе к столу.
Стол был шикарный, а в продуктах она понимала – способствовала профессия.

- Так куда едете? – снова повторил свой вопрос Дед Мороз, отправляя очередной кусочек канопе в заросли своей густой бороды. Алла, успевшая немного съесть и оттого подобреть ответила:

- В Екатеринбург. По делам. Шеф сам не признает Нового Года как праздник и нам не дает праздновать.

- Негодяй он, этот ваш Владимир Васильевич. Из-за таких все волшебство праздника под угрозой.

Алла чуть не подавилась маслиной. Она ошарашено уставилась на своего  попутчика.

- А откуда?! Откуда вы знаете? – спросила она

- Что знаю? – Дед посмотрел непонимающе. - А! Про твоего шефа? Так мне все положено знать, все на свете. Я же Дед Мороз. Мне решать кто хороший в этом году, а кто плохой.
Алла с сомнением посмотрела на него, а потом на бокал с шампанским, который держала в своей руке. Дед все также весело блеснул глазами и предложил:

- А жених то у тебя есть?

- Есть, а что? – Алла отставила бокал в сторону.

- А что же он не с тобой?

- Наглый дед, - решила про себя Алла и отодвинулась от стола. - Наглый и мерзкий, почти как Владимир Васильевич. Видя ее реакцию, Дед Мороз тоже отодвинулся от стола и взглянул на часы у себя на запястье.

- О времени-то уже! Почти двенадцать.

Алла тоже взглянула на часы – было действительно без  пяти двенадцать. Она взяла свой томик Колье.

- Аллочка, постой, - заговорил быстро Дед, а она вспомнила, что не говорила своего имени. - У меня для тебя же подарок есть.

Он зашумел своим мешком, порылся в нем и вытащил большую коробку, перевязанную синим бантом. Алла смотрела на Деда Мороза со смесью интереса и беспокойства. Он протянул коробку ей.

- Открывай скорее, Новый Год близко!

Алла осторожно взяла коробку. Она была легкой, почти невесомой. Дед внимательно смотрел на нее. Алла развязала бант и открыла крышку. Ничего страшного не произошло  - из коробки не выскочил чертик и не выстрелил заряд конфетти. В коробке лежала еще одна коробка поменьше, тоже перевязанная лентой. Алла раздраженно вынула ее, бросила на Деда злой взгляд, развязала ленточку и открыла. Внутри оказалась еще коробочка, а в ней еще одна, в которой лежала совсем маленькая, без ленточек. Алла открыла ее и увидела кольцо. В тот же момент со всех сторон – из коридора вагона, из-за тонких стенок купе раздались радостные крики: Ура! Ура! С Новым Годом! Дед Мороз, сидевший напротив нее, неожиданно повалился перед ней на колени, срывая с себя красную шапку и бороду.

- С Новым Годом, любимая! Будь моей женой! – попросил, стоящий перед ней на коленях Костик.


Рецензии