Неслучайные встречи и истории 10

10
***
Если есть стремление,
 То ты многого добьешься,
Если его нет,
Ты не добьешься ничего.

 Таня быстро включилась в учебу. Она была самая старшая в классе и поэтому ей было не-сколько неуютно. Одноклассники часто посмеивались над ней, подшучивали, подкалывали, счи-тали ее отстающей, старой и глупой. Однако, Таня не обращала на это внимание. Она просто делала то, что ей нравится. Она просто училась. Таня  не выпускала из рук учебники ни на минуту. Долгими вечерами читала она в библиотеки различные книги, разбирала сложные задачки, изучала, старалась вникнуть в самую суть проблемы. Не всегда ей удавалось разобраться самой, тогда она просила помочь Александра Васильева, а то, что не знал и он, спрашивала у учителей.  Она всегда была готова ответить и кроме домашнего задания готовила дополнительно доклады. Нет, Таня не стремилась ради оценки, ей нравился сам процесс. Один раз она даже поспорила с учителем, доказывая свою правоту. Учитель не понял такого поведения и поставил ей двойку. Однако каждый остался при своем мнении. Какого же было удивление Тани, когда на следующем уроке, учитель опять затронул эту задачу  рассписал все по полочкам, несколько дольше, чем она, но, по сути, рассказывая о том же и в конце сказал, что ее решение достаточно оригинально и заслуживает уважения.
Так продолжалось достаточно долго. Порой, учителя даже сами спрашивали у нее совета и между ними были долгие дискуссии. Наконец, Таня решила еще раз попытать счастье и решить тест на определение по классам. На этот раз она отвечала гораздо уверенней. Многое ей уже каза-лось очень простым, и даже то, что она раньше не знала, теперь уже не представлялось большой проблемой. Таня сдала листочек и собралась уходить, но учительница ее остановила и предложила подождать, пока она его проверит.
- Тебе ведь интересно узнать результат?- сказала она Тане.
- Конечно, я подожду- ответила та.
После проверки. Учительница повела себя как-то странно. Она встала пожала Тане руку и поздравила с замечательным результатом, потом извинилась, села за стол и, поправившись, спро-сила:

- Ты точно этого хочешь?

-Хочу чего?- не поняла Таня.

-Перейти в следующий класс.

-А это возможно?- спросила Таня.

-На основании твоего теста ты можешь перейти в 8 или даже в 9.

Оказывается за это достаточно короткое время, Таня успела пройти материал нескольких лет, с 6 по 8 класс и даже немного 9.

Конечно, Таня согласилась.

***
Прийдя в класс на следующий день она не смогла узнать своих одноклассников. Они так по-меняли мнение к ней. Теперь никто на нее не смотрел, как на простушку недоученную. Все пони-мали, что их выручай палочка, которая помогает на уроках, когда надо пересказать текст или на-писать самостоятельную, уходит от них навсегда.  Похоже, они, наконец, поняли как ошибались в своем отношении с ней. Теперь она могла смотреть на своих одноклассников, как на недоучек.  Но отношение Тани нисколько не изменилось.
Она была также приветлива со всеми, как и всегда, просто все теперь ее ценили по достоинству. На послелок,  класс собрался проводить Таню. Это было вроде прощального вечера. Каждый по-желал ей счастья. А самый задиристый мальчик даже написал на доске большими буквами:

«Прасти нас, Таня!» И не важно, что он допустил ошибку, важно, что он понял суть.


Рецензии