Часть 2. Глава 1

1 глава. Хлопоты
-Да постой ты хоть минутку на месте спокойно! Не вертись!
-Хорошо.
Я замерла как статуя и стала внимательно изучать свое отражение в зеркале. Время было не властно надо мною: те же рыжевато-русые волосы, изгиб бро- вей и вечно удивленный взгляд. Два года прошли как один день. Ничего не поменялось, разве, что на смену гим-назии пришел институт. Из-за постоянных пока-зов, фотоссесий, рекламы и прочих мероприятий, мне пришлось учиться заочно. Конечно, многие бы сочли это довольно удобным способом, но не я. Я привыкла писать лекции не перед экраном ноутбука, а перед столом преподавателя. Ничего, я справлюсь. В конце концов это просто интересный опыт.
-Вот теперь можешь повернуться!
-Мам, булавка впилась мне в бок! Может, помереем твое платье?
-Сначала ты! Не у меня свадьба через день! -Но девчонкам тоже нужна примерка...
-Я уверена, они с удовольствием уступят тебе свою очередь!
В ответ мои подруги закивали голова, а я почувство- вала себя преданной.
От всех этих суеты и соблюдения традиций у меня го- лова шла кругом. Да, когда-то в детстве я мечтала о пышном торжестве и множестве гостей. Я хотела ос- леплять, а теперь меня трясло от слов : "невеста", "свадьба" и "будущая жена".
В октябре я обручилась с Пашей. Наверное, это был мой самый сумасшедший поступок за всю мою жизнь. Мне даже не верится, что все эти два года мы жили душа в душу. А послезавтра наша свадьба. Как бы только не сглазить!
И вот я уже стою на последней примерке своего пла- тья.
Я помню, сколько мы шутили на эту тему с подругами. Как я утверждала, что их выдам замуж намного рань- ше, чем сама выйду.
Но жизнь распорядилась по-другому: невеста- я.
Больше всего я боялась реакции родителей. Моя ма- ма, вечно с усталыми глазами и постоянно делающая что-то, должна стать тещей. Если честно не представ- ляю ее в этой роли. Вот честно, не представляю.
А папа... Я сейчас расплачусь! Мой дорогой и такой далекий отец.
Все эти хлопоты ужасно вымотали меня! Именно из-за них я стала видеться реже с Пашей. Раз в сутки и то по телефону я могла услышать его голос. Мне кажет- ся, что вся эта суета больше нравится маме и подруж- кам, чем мне. Хотя, во всем есть свои прелести.
-Все, Варь, вылезай из платья, складываем его в че- хол и в шкаф!
-Сейчас все будет...
-Кто из вас первый, Лиз, давай ты.
По правде говоря, мне было интересно посмотреть на платье подружек невесты, потому что я видела только свое и мамино.
Лизе очень шло платье цвета ночного неба. Даже гла-за сразу заблестели. Здорово, что все платья оформ- лены в моей любимой темно-синей гамме.
Надино платье было глубокого синего цвета. Такого цвета бывает море перед грозой. Мне начинает ка- заться, что подружки невесты смогут затмить меня...
А Сонин наряд оказался длиннее остальных, пере- хваченный бархатной лентой под грудью. Просто кар- тинка.
В кухне зазвонил телефон. Меня быстро оторвало от дивана и понесло в кухню. Ну, наконец-то! Он обещал позвонить два часа назад!
-Алло, да, привет, я чуть с ума не сошла!
-Привет.- заговорил до трепета знакомый низкий гор- танный голос- Не переживай, просто после съемок задержался и пробки. Ты же знаешь, как трудно воз- вращаться домой в час-пик посреди недели.
-Да, знаю, прости. -О-о-ох!
-Что такое?!
-Ты не устаешь меня поражать, феноменально про- сто! Я задержался на съемках, а ты извиняешься. Бы- ло бы хоть за что!
-Ну, Паш, я и так все время как на иголках. Пойми ме- ня. С утра этот кастинг, потом стотысячная примерка платья, как- будто со вчерашнего утра могло что-то изменится!
-Кстати как кастинг?
-Меня взяли. Завтра первый сет.
-Я не смогу завтра тебя подвести, съемки.
-Я на метро уж как-нибудь доеду. Разбаловал ты ме- ня, машины да машины.
-Может, Виктора попросишь? -Он взял больничный.
-Тогда сразу позвони!
-Не превращайся в мою маму! -Я твой муж или нет?
-Есть маленькая оговорка-будущий. -Но муж же!
-Ох, с тобой спорить бесполезно. -А ты не спорь.
Из комнаты меня зачем-то позвала мама.
-Паш, мне пора. Я обещаю завтра тебе позвонить. Я люблю тебя.
-Так намного лучше! Я тоже тебя люблю.
Связь прервалась. И что маме нужно?! Я, сердито то-пая, вернулась в комнату. По моему выражению лица вполне можно было догадаться, что я чувствую.
-Варь, во сколько у тебя сет?
-В 3. Мам, обязательно было меня звать ради такой мелочи?
-Не хами, лучше девчонок проводи. -Так зачем тебе это?
-Я хотела завтра все проверить, чтобы свадьба была идеальной!
Я вздохнула. Маму конечно можно тоже понять, не каждый день дочь замуж выдает. На меня нахлынули волны безграничной нежности и благодарности.
-Спасибо мам, мне очень дорога твоя помощь.
Как же просто поднять ей настроение. Одно лишь доброе слово, сказанное от чистого сердца. Я стала жутко сентиментальной!
Пока я помогал подругам уложить аккуратно платья в чехол, все думала о грядущей свадьбе. Как же страш- но! Или я просто такая трусиха. Хотя, если подумать, то нет ничего устрашающего: обменяться кольцами, произнести клятву... Все- таки я боюсь! Вот если бы поговориь с Пашей с глазу на глаз, то мне бы стало гораздо спокойнее, но, к сожалению это вряд ли мне удастся. Только у алтаря.
На следующий день я встала очень рано, чтобы все успеть. Убрать квартиру, приготовить себе и маме завтрак, привести в порядок платье и туфли, потому что вряд ли у меня хватит сил сделать это вечером.
Я аккуратно разгладила руками пышную юбку. Неж- ный шелк, сатин и атлас. Всю эту белоснежную сим- фонию мне предстоит завтра надеть. Я буду больше похожа на кремовый торт, нежели на невесту. Эти глупые мысли я постарались отогнать как можно дальше, нечего портить себе настроение перед зав- трашним торжеством.
Когда все дела дома были сделаны , я позвонила Ал- ле Вадимовне и уточнила, состоится ли сет. Ехать все-таки придется.
Пока я собиралась и одевалась, мои мысли витали вокруг прославившего меня агенства. Как все круто там изменилось за эти два года. Алла Вадимовна по- прежнему руководила моделями, как марионетками ( это наверное единственный не изменившийся аспект жизни агенства), Катерина продолжала работать, но теперь в качестве PR-агента, подыскивала заказчиков побогаче. Не мне ее судить, каждый зарабатывает, как может. Карина и Антон поженились, что явилось грандиозной новостью для нас с Пашей. Хотя, по сути они два сапога пара: она , девушка ума недалекого и довольно приземленных интересов, а он, ловелас и кутила. Наверное, так должно было случится, по край- ней мере, сейчас они вполне довольны друг другом. Следующей невероятной для нас новостью стала бе- ременность Карины. Помнится, я тогда чуть не упала от удивления. Бывают же чудеса на этой планете! Самая распутная и глупая девушка модельного биз- неса решила стать мамой!
Единственным человеком, за судьбой которого мне наблюдать не хотелось, это была Саша. Никогда не смогу забыть, как чуть не упала в обморок от боли на показе. А ее признание в том, что все козни, выпав- шие на мою долю произошли с ее подачи, сразило меня на повал. Пашу, похоже, ее жизнь интересовала также как и меня. Я знала точно, что после того слу- чая на показе она ушла из агенства и сейчас подраба- тывает в "Правде о звездах" обозревателем. Что ж, я думаю ,она легко справится с такой задачей. Иногда все же ее присутствие в нашей жизни чувствовалось: Саша писала полные яда и издевок статьи про нашу помолвку и будущую свадьбу. Прочитав их, мне каза- лось, что не будь рядом Паши, я бы точно начала бить посуду и крушить все кругом в порыве злости. Меня очень задевали некоторые ее фразы.
Например , такие как:"Полоцкая окрутила богатого шоумена" , "Фиктивный брак ради денег или ради за- бавы?", "Что нашел в бездарной модели шоумен Доб- ролюбов?" Такие фразы острой бритвой проходились по сердцу. Почему в этом мире любовь перестала иметь хоть какой-нибудь вес?! Почему миром правят деньги и ненависть? Да, я тоже грешила такими ве- щами, особенно последним. Но, чтобы вести себя, так как Саша, нет. Никогда. Почему нельзя просто про- стить? Души видимо мало, не хватит простить. По- другому это объяснить я не могла. Наш будущий брак обсуждали и осуждали буквально все. Даже близкие Пашины друзья не смогли сразу принять его выбор. Им я казалась легкомысленной и ветреной. Вот в чем, а в ветрености меня упрекнуть сложно. Моим подругам тоже не понравилось мое ре- шение. Они сразу дали понять, что резко против свадьбы. Вот мы с Пашей и метались между двух ог- ней. Вроде и друзей нужно выслушать, но в тоже вре- мя дело сделано. Менять решение поздно.
Время медленно, но верно делало свое дело. Раньше всех сдалась Надя, видя, как я счастлива с ним. Чуть позже к ней присоединились Соня с Лизой. Я ожидала этого и знала, что им понравится роль организаторов моей свадьбы. Так впринципе все и произошло.
Все бы в этой свадьбе хорошо, если бы не вечные примерки, обсуждения и минимальное количество встреч с Пашей. Последний раз нормально (не по те- лефону), без спешки и суеты мы разговаривали около месяца назад! Как раз в тот день мы согласовывали спи-сок гостей. Еще одно крайне утомительное заня- тие. На него мы убили целый вечер, а в итоге уснули прямо за письменным столом.
Я улыбнулась, вспомнив момент, когда проснулась: по всей комната раскиданы исписанные листы, на сосед- нем стуле без задних ног спит Паша, а мама тихонько уносит орущую кошку. Картина маслом!
Я так углубилась в свои мечты и воспоминания, что чуть не проехала свою остановку. Надо быть по вни- мательней, а то время у меня не резиновое к сожале-нию.
Ехать аж на "Фили"! Далеко они забрались!
Большего всего я переживала, что кто-нибудь обяза- тельно проболтается Паше о теме моего сета. Давать повод для ревности да еще при его вспыльчивости... Надо быть самоубийцей, чтобы так сделать.
Мне и самой не очень нравилась тематика -нижнее белье. Во-первых, это мой первый опыт в этой катего- рии одежды, а во-вторых, я попросту стеснялась.
Выйти вот так запросто на площадку, встать перед всеми в малюсеньких кусочках ткани и начать отраба- тывать сет, для меня было пределом геройства. Успо- каивало лишь то, что на площадке со мной будут ра- ботать еще две девушки. Правда, я не помню кто это... Хорошо хоть не одна!
Очередное безликое здание. Видимо мне сюда. Ого, сегодня на редкость красивая студия! Все оборудова- ние в кремово-песочной гамме. Приятное, теплое со- четание цветов. Сразу настраивает на легкую атмо- сферу в работе.
Алла Вадимовна уже ждала меня в кресле в гримерке. -Варварушка, милая моя!
Что-то не нравится это мне! Такая слащавость и при- торность к добрым новостям точно не ведет...
-Почему же ты мне все сразу не рассказала! Я так ра-да за тебя! Хочу скорее же тебя поздравить и обнять! Надеюсь, ты нас не забудешь и не бросишь! Мы бу- дем всегда рады видеть тебя!
Ну вот, теперь абсолютно все знают о завтрашней свадьбе! Класс! Супер! Сейчас начнется.
-Я хочу пожелать вам с Пашей счастья, семейного благополучия, детишек здоровых и крепких и всех всех прочих благ!
Меня неожиданно глубоко тронули ее слова, хотя можно было заметить, что все это сделано чисто ради соблюдения приличия, а не от чистого сердца. Что ж, больше требовать от нее нечего, на том спасибо.
Когда мне принесли "одежду" для съемок, я ужасну- лась. Просто две полоски нежно-зеленой ткани. И это называется теперь белье! А где же кружева? А где же роскошь?
Этот сет я отработала с горем пополам. Сказывались многие бессонные ночи и моя полная неопытность в этой отрасли. Но заказчики как не странно, остались вполне довольны нашей работой.
И снова я тороплюсь, бегу. Скорее надо вернуться домой, позвонить Паше и лечь спать. А то с такой ус- талостью с каждым днем бороться становится все сложнее и сложнее. Не заснуть бы мне на церемонии!
На меня вдруг снова накатила волна страха. Что если я поступаю не правильно? Вдруг все пойдет не так? А может это вовсе сон и завтра я проснусь и как- будто ничего и не бывало?
Был бы рядом Паша, я вряд ли бы так терзалась. Он мое личное солнышко- не дает замерзнуть под лави- ной сомнений. Хотя я ему о них не разу не говорила, да и не считаю это нужным и сейчас. Мне нужен всего лишь здоровый сон и чашечка горячего какао на ночь.
А на улице тем временем начало подмораживать, причем не слабо. Пока я искала в сумке перчатки, ру- ки успели превратится в самые настоящие льдинки. Уже сидя в маршрутке, я не переставала их расти- рать.
Домой я в буквальном смысле ввалилась и тут же бросилась отогреваться под душ. Только когда струи воды начали обжигать плечи, я сделала воду про- хладнее.
В дверь постучалась мама со словами:"Возьми, тебя к телефону."
-Алло, да, привет! -Давно ты вернулась?
-Я бы конечно с тобой поговорила, но телефон вот- вот свалится в ванну и я его не смогу собрать! Я пере- звоню. Не скучай!
Я не дала ему ответить, отключилась и положила те- лефон на самую безопасную (по моему мнению )пол- ку, чтобы водой не залило.Быстро почистить зубы, смыть остатки косметики, вы- мыть голову и тело, сделать пилинг ног. Вот-вот гляди засну!
Выбравшись из невероятно теплой ванной, я пере- оделась и забралась в одеяло вместе с телефоном.
С Пашей я проболтала почти до 10 часов вечера, а потом в моей комнате воцарилась сердитая мама с горячим желанием уложить меня спать.
-Тебе с ним еще всю жизнь жить! Успеете наговорить- ся, а сейчас марш спать!
Я и сама краем сознания понимала, что завтра пожа- лею о каждой потраченной не на сон минуте. Поэтому покорно попрощалась с Пашей и отдала телефон ма- ме, чтобы не было соблазна среди ночи позвонить любимому.
***
Среди ночи я вскочила с кровати в холодном поту. Приснится же такое... Я попробовала припомнить весь кошмар от начала до конца.
Мне снился прохладный темный лес. Лучи с трудом пробивались сквозь густые кроны многовековых де- ревьев. Этот лес напоминал мне тот, в который я в далеком детстве ходила по грибы. Я стояла на опушке и вдыхала приятные запахи хвои и каких-то полевых цветов. Откуда такое потрясающее обоняние?
Почему-то я была в свадебном платье и в фате. Я двинулась вперед, словно не видя дороги, на ощупь. Пару раз я спотыкалась и падала. Белое платье пре- вратилось в одно большое пятно.
Я вышла на полянку посветлее и замерла. Напротив меня стоял огромный зверь с очень темной шерстью. Я даже не успела его рассмотреть толком, меня по- гнало с той поляны чувство самосохранения. Чудови- ще побежало за мной. Я понимала, что по лесу в пла- тье далеко не убежишь. Подол то и дело цеплялся за мелкие кустарники и ветки деревьев. Лучше остано- виться, будь что будет. Смерть надо принимать гордо. Я обернулась, чтобы увидеть свой конец. К моему удивлению на узкой лесной тропке кроме меня и луч- шего Пашиного друга-Глеба никого не было. Что за чертовщина?! Я окликнула его, а он продолжал стоять как каменное изваяние. Я посмотрела ему в глаза- глаза настоящего чудовища. Глеба я знала довольно давно, но никогда не видела его таким...разъяренным.
Тут сон наконец-то оборвался. Больше на свое сча- стье я ничего не запомнила.
Может это всего лишь предсвадебная лихорадка? Но кошмар был таким живым, что нельзя с уверенностью сказать, что он не вернется вновь, если я усну. Нет, нет, нет! Об этом надо срочно забыть, а то я с ума сойду от переживаний! Единственный способ успоко- иться и не впадать в панику- старая добрая валериа- на. Я залпом осушила стакан и прокралась обратно в комнату. Наверное, поможет, надеюсь, что поможет. Иначе Лизе точно придется кидать в меня букетом,чтобы я не проспала нужные слова.


Рецензии