Часть 2. Глава 2

2 глава. Важный день
Валериана сделала свое дело: остаток ночи я спала без задних ног. А проснулась только после того, как мама сдернула с меня одеяло.
-Ты уже решила не выходить замуж? Парикмахер сей- час придет, а ты еще зубы не вычистила! Вставай, да- вай! Мне жалкого бедного Пашу, повозится он с тобой!
-Ну- у- у мам... Сколько времени?
-Между прочим, сама просила разбудить в восемь. А сейчас уже полдевятого.
-Вот черт!
Я вскочила с кровати как подстреленная и сразу же понеслась в ванну. Ну и видок у меня- кого угодно на- пугаю! Остается надеяться только на парикмахера и визажиста. Молодец мама додумалась их домой при- гласить, а не самим в салон пилить.
Я быстро вычистила зубы и умыла лицо. Также быст- ро- быстро я затолкала в себя завтрак, пока разде- вался парикмахер. Чтобы не скучать целых два часа сидя на стуле, я включила телевизор и начала без- думно щелкать каналы.
У меня даже руки мелкой дрожью тряслись от страха, уж не говоря о том, что происходило в голове. Во мне одновременно боролись два чувства: страх и стран- ное удовольствие от происходящего. И склонится к чему-то одному, я никак не могла.
С прической моей опытный мастер расправился очень быстро, правда в зеркало я боялась пока взглянуть, боялась увидеть что-нибудь не то и развести панику еще больше.
Потом, поразмяв ноги, я снова вернулась в исходную позицию, только теперь колдовали над моим лицом.
Сегодня время не шло, а просто летело, скакало га- лопом, спешило и никак не могло замедлить свой бег. Где-то за час до отъезда пришли девчонки и стали помогать с платьем. Почему-то только сейчас я заме- тила огромное количество застежек под корсетом. По- ка расправили все юбки, поправили все воланы на по- доле , прошло как минимум полчаса! Я надеюсь, что мы не опаздываем!
-Ну вот. Теперь можешь посмотреться!
Мама прикрыла мне рукой глаза и повела к большому зеркалу в прихожую.
-Открывай!
Я открыла глаза. Потом зажмурилась. Потом снова открыла. Мне все увиденное показалось чудесным сном. Нет, я конечно и раньше себя видела себя в платье, но сегодня все казалось фантастичным и не- реальным. Тугие завитки были собраны на макушке на подобии короны, а несколько локонов мягко лежали на плечах. Сзади, почти не заметно, крепилась фата, ниспадающая до пола. Глаза мои сегодня блестели каким-то лихорадочным блеском. Подведенные чер- ным карандашом сверху, они казались еще больше и ярче.
Позади стояла и любовалась мною мама, роняя сле- зинки на ладони.
-Мам, ну что ты, не плачь, не надо! Я же не особо да- леко уеду, буду всегда рядом.
Мой голос предательски задрожал. Еще немного и я сама расплачусь.
-Все, все , не буду больше. У тебя сегодня свадьба. О, Боже! Мы же опаздываем! Девочки! Варя, выходите скорее!
Узнаю свою маму. Деловитость и расторопность в ее вкусе.
Зима в этом году стояла самая обыкновенная: немно- го снега и вечные тучи на небе.
Я пробиралась сквозь сугробы очень медленно: дале- ко на каблуках не убежишь.
Рядом с подъездом стоял огромный белый лимузин. Я же просила Пашу не шиковать! Мне совершенно не хотелось привлекать к нашей свадьбе повышенного внимания, а он все мои труды обрек на провал. Я еще доберусь до него, это уж точно!
Я никак не могла прийти в себя.
Пришлось уставиться в окно, чтобы бдительные под- руги не увидели на моем лице и тени испуга или на- пряжения.
А за окном мелькал все тот же унылый московский пейзаж: множество безликих домов, вечно спешащие люди и мчащиеся машины. Вся симфония города за- ключается в постоянной спешке. Без этого Москва- не Москва. Дорога сегодня была почти пустынна (вот это новость!). Хотя я могла припомнить один точно такой же день ровно два года назад."Черный БМВ быстро летит по опустевшей трассе. Странно ведь сегодня пятница, народ должен лететь на дачу, а дорога пус- та..."Надо выкинуть это из мыслей! Думать надо о дру- гом! Сегодня мой день- моя свадьба. Машина притор- мозила у красивого белого здания где-то в центре.
Этот район города я совсем не знала, поэтому опас- ливо озиралась , глядя в окно.
На противоположной стороне улицы стоял лимузин точь-в-точь такой же как наш, только черный. Рядом с ним стояли и курили несколько молодых людей. Сре- ди них Пашу я узнала не сразу.
Стоило нам остановиться, взгляды всех прибывших гостей устремились прямо на нашу машину. Что ж, можно представить, будто это показ и пройтись эф- фектно и ярко. Водитель галантно подал мне руку, помогая выйти. Я ловко оперлась на нее, и выбралась из машины, не помяв ни одного волана на подоле.
Пора начинать шоу собственного приготовления. Те- перь на меня смотрят не только гости, но и проходя- щие по улице прохожие. Ну и пусть! Я шла вперед, видя перед собой только одни глаза. Теплые, такие родные Пашины глаза. Я слышала шепот за спиной: говорили обо мне. Пускай себе говорят.
-Варя...
-Да?
-Я не узнал тебя.
-Я себя тоже не сразу узнала ха-ха-ха!
Он рассмеялся вместе со мной.
Все тревоги и страхи, томившие меня в последние дни, сразу растворились словно дым.
Я вглядывалась в его глаза и видела в них лишь свое отражение. Есть чему удивиться.
-У тебя очень холодные руки и ноги не в тепле! Пой- дем скорее. Не хватало тебе простудиться.
Я не стала спорить, потому что чувствовала, как хо- лод уже овладевал мною. Я мягко оперлась на забот- ливо подставленную им руку и мы вошли в здание ЗАГСа.
Мне было уютно и хорошо с Пашей. Большего я не желала. Единственное, что меня разочаровывало, так это то, что мой папа еще не приехал, а до церемонии остались считанные минуты. Неужели он не приедет?!
-Что- то случилось Варь?
-Папа не приехал... Но ведь он обещал! -Не переживай. Все еще будет.
Я тяжело вздохнула и продолжила бегать взглядом по лицам гостей. Нет, он еще не приехал. Я бы сразу за- метила его высокую фигуру среди...
-Папа, пап!- закричала я, не обращая совершенно ни- какого внимания на оторопевших гостей. Но он не слышал меня, он разговаривал с кем-то из гостей.
Теперь мое сердце стало биться гораздо спокойнее и уверенней. Все близкие и дорогие мне люди здесь, рядом. Где-то неподалеку заиграл самый , что ни на есть традиционный марш Мендельсона. Паша крепче сжал мою руку и улыбнулся. Тоже переживает, я же вижу. Голос работницы ЗАГСа доносился до меня ка- кими-то обрывками. Мне не очень то хотелось вслу- шиваться в этот глупый и заученный текст.
-С вашего взаимного согласия, выраженного в присут- ствии свидетелей, ваш брак регистрируется. Подой- дите к столу регистрации и своими подписями скрепи- те ваш семейный союз.
Я двигалась на ватных ногах, плохо понимаю, что де- лаю. Я жутко нервничала.
-Прошу вас в знак любви и преданности друг другу обменяться обручальными кольцами.
Когда я одевала Паше кольцо на палец, он весело подмигнул мне и улыбнулся. А я старалась унять дрожь в руках.
-Объявляю вас мужем и женой. Ваш брак законный. Поздравьте друг друга.
В этот момент кто-то из залы крикнул "горько", и все, повинуясь этому порыву, тоже закричали "горько, горько". Нет, сейчас я точно сгорю со стыда! Ну, или грохнусь в обморок. Что угодно, лишь бы... Пашин по- целуй остановил кипящие в моей голове мысли. Очень вовремя!
-Дорогие супруги! Дорогой любви вы пришли к нам, соединив свои судьбы семейным союзом. Отныне вы - муж и жена. Сохраните дар первых счастливых дней и пронесите их чистоту и верность через долгие годы жизни.
Последние фразы прозвучали как-то особенно фор- мально. Я даже сморщилась.
Паша продолжал крепко сжимать мою руку, пока к нам подходили друзья и родственники с поздравлениями и пожеланиями любви, счастья и благополучия. Они все говорили настолько искренно и от чистого сердца, что я прослезилась. Даже Пашины друзья, которым я не очень то нравилась с удовольствием подошли со своими напутствиями.
-Как ты?
-Волнуюсь еще немного. А ты?
-Я счастлив.
-Правда?!
-Когда это я тебе врал?
-Был случай, точно помню.
-Это было укрывание фактов, а не вранье.
-Пусть так. Мне если честно все равно. Сейчас мне больше ничего не надо.
-Я люблю тебя вот, что главное жена моя.
-Наверное, я никогда не смогу привыкнуть к этому "ти- тулу".
-Хочешь, чтобы я снова называл тебя коротышкой?
-Э, нет! Только попробуй муженек, я как настоящая жена тебе влеплю мало не покажется.
Он рассмеялся и помог сесть в лимузин. Как хорошо, что теперь мы ехали одни! Говорить можно было о чем угодно, не стесняясь попасть кому-нибудь на гла- за.
-Так почему тебе будет сложно привыкнуть к такому "титулу"?
-Дело в ощущениях. Жена звучит как-то очень ба- нально и напыщенно, супруга- еще хуже, а вот спут- ница жизни-мне нравится.
-Украла у кого-то суждения?
-Ничего подобного, сама дошла. Не хочешь не верь! Я сердито насупилась и отвернулась к окну.
-Ты что обижаться вздумала? Только попробуй. -Ой-ой,
-Варь, правда не сердись. Прости меня.
-Ты раскаиваешься?
-Ну конечно.
-Целиком и полностью?
-О чем разговор.
-И не врешь жене своей?
-Варь!
-Ладно, ладно, а то смотри у меня!
Оставшуюся часть пути мы провели в спорах и шут- ливых пересудах. Кто выиграл эти дебаты понять бы- ло очень сложно, скорее даже не возможно. Мне страшно не хотелось идти в ресторан, а потом ехать гулять. Совершенно не хотелось высушивать пресло- вутые тосты и поздравления. Все мое естество жела- ло, чтобы эта пытка поскорее закончилась.
-Ты знаешь, я так не хочу сидеть до ночи в этом рес- торане и гулять по морозу тоже желания мало!
-Почему?
-Будут стандартные последствия свадьбы: кто-нибудь напьется, может будет драка, кто-то ради зрелища приехал, а кто-то просто чтобы надеть эффектный на- ряд. Я за эти недели ужасно вымоталась , сил нет решительно ни на что. Конечно, ты можешь на меня сейчас рассердиться и сказать, что свадьба бывает только раз в жизни и все такое.
-Я не буду тебе этого говорить. -Странно. Почему?
-Ты права. Наша свадьба от остальных отличается только весом фамилии и все. Меня это огорчает, хотя я знаю, что нам делать.
Паша обратился к водителю и попросил развернутся и ехать прямо к нему на квартиру.
-Хорошо, что ты заранее собрала чемоданы и мы зав- тра спокойно полетим...
-Мы сбегаем с собственной свадьбы?!
-Ты хочешь вернуться?
-Нет, но , что мы скажем...
-Просто напиши маме, что все хорошо и отключи те- лефон.
Я сделала все , как сказал Паша. Мне сразу полегча- ло. Теперь не придется вымучивать из себя удоволь-ствие, смотря на подвыпивших гостей.
За окном мелькал зимний пейзаж, подсвеченный ты- сячью фонарей и цветных гирлянд. До Нового Года чуть больше трех недель, а во всех магазинах уже ви- сят огромные плакаты с поздравлениями. Почти в ка- ждом дворе стоит маленькая украшенная елочка. Сразу в душе появляется предвкушение праздника. Даже заезженный салат "Оливье" и селедка под шу- бой становятся особенными.
Сама того не замечая, я задремала в теплых Паши- ных руках.
-Варюш, просыпайся, приехали.
Я сонно потянулась и высвободилась из рук...мужа. Ладно, ко всему можно привыкнуть. Я не успела огля- нуться, как вот Паша распахивает передо мной дверь машины и заботливо протягивает руку. Ноги у меня точно ватные, да еще дурацкий снег! При другой обу- ви я бы радовалась этим сугробам как ребенок, но сейчас я зябко поджимала их после каждого шажочка. Хорошо, что до подъезда рукой подать.
Я помнила, что нам на 14 этаж и налево по коридору. Знакомая квартира и знакомые запахи парфюма и ка- ких-то цветов. Я бывала тут уже не раз и помнила все до мельчайших деталей, даже где Паша мог спрятать мои чемоданы догадывалась.
Я аккуратно сняла туфли и меховую накидку. И только встав ногами на теплый пол, поняла насколько про-дрогла и проголодалась.
-Паш, я замерзла и есть хочу, помоги платье снять.
Сразу стало понятно, что для него это не посильная задача и мне пришлось не глядя развязывать корсет. Не прошло и секунды, как он уже щеголял в домашней майке и штанах, а я по-прежнему возилась с застеж- ками.
-Паш! Спаси меня отсюда! Я либо от голода умру в этом платье, либо от холода ноги отнимутся.
Он рассмеялся каким-то слишком серьезным смехом, но все же вытащил меня из платья.
-Будешь ужинать?
-Смотря, что у тебя есть. Йогурты и печение какое- нибудь есть?
-Должно быть.
-Тащи их в комнату, я сейчас приду.
Я схватила первое попавшее полотенце и закрылась в душе.
Теперь меня стали мучать совершенно иные страхи. На этот раз по поводу грядущей ночи. Вот и как ему об этом сказать? Сказать, что я не готова и просто бо- юсь.
В душе я оттаивала чуть ли не целую вечность. На- бравшись храбрости, я натянула полотенце чуть ли не до подбородка и медленно двинулась в сторону спальни. Он валялся на огромной кровати и смотрел какую-то спортивную передачу. Похоже он воспринял мои слова слишком близко к сердцу и перетащил в комнату почти весь холодильник. Я улыбнувшись, тронула его за плечо.
-Паш, а где мои вещи теперь лежат? Он молча указал на соседний шкаф.
Все мои вещи лежали аккуратными стопочками на всех полках шкафа, но большинство вещичек я не уз- навала. Мне казалось, что я не носила шелковых пи- жам и такого же белья...
-Эм, слушай, а откуда у меня такое?
Я достала из шкафа самый "скромный" комплект. Два кусочка ткани соединенные кружевом просто патоло- гически не могли называться бельем.
-Вообще-то это вместе с твоими вещами приехало. -Конечно же...
-Что такое?
-Кто же кроме них...
Паша рассмеялся, смотря на мое выражение лица. Смесь удивления и злости.
-Кстати, ты бы видела сколько раз нам звонили! Обы- скались уже. Он показал светящийся дисплей своего телефона. 56 пропущенных! Вот это да! Действительно искали.
Я вернулась в ванну и переоделась в более целомуд- ренную одежду. В комнате все еще продолжал шу- меть телевизор. Я еле-еле переставляла ноги и плюх- нулась на постель рядом с Пашей.
-Как ты себя чувствуешь?
-Жутко , если честно. Я хочу спать очень сильно... -Выключить телевизор?
-Я и под него засну. Пусти только под одеялко.
Он проворно слез и снял покрывало с кровати. А я не ожидая второго приглашения, зарылась в одеяло, прям как дома. Тепло разливалось по моим венам вместе с кровью. Со сном бороться больше не было сил и я закрыла глаза, поближе прижавшись к Паше. Не обращая ровным счетом никакого внимания на те- левизор, я сразу же заснула.
***
Я стояла посреди незнакомой улицы и озиралась по сторонам. Как же много на улице людей! Я огляде- лась. Странно, почему же я оказалась именно здесь? Ничего не оставалось, только двигаться вперед. Не пройдя и десяти шагов, я почувствовала на своем за- тылке тяжелый взгляд. Обернувшись, я увидела Гле- ба и те страшные глаза монстра из прошлого сна. Он стоял, вперив в меня не движимый взгляд. Мне стало не по себе и я прибавила шагу. Его тень не отставала от меня. А страх гнал все вперед и вперед. Людей во- круг нас становилось все меньше и меньше, а потом они все и вовсе исчезли. Улицы словно вымерли. Я хотела закричать, но язык буквально прилип к нёбу , отказываясь повиноваться.
Только после следующего поворота я поняла, что Глеб гнал меня в ловушку. Я оказалась в тупике, отку- да мне не убежать...
Вот теперь я смогла закричать.
Сев на кровати, я попыталась понять, не разбудила ли Пашу. Нет, мне повезло. Его мерное посапывание раздавалось с соседней подушки. Поцеловав его в лоб, я вылезла из теплой кровати и пошла в кухню. Не зажигая свет, налила воды из графина и села за стол лицом к окну. Внизу уже начинали копошиться люди, а время всего лишь половина пятого утра. Когда же эти кошмары прекратятся?! Я не смогу каждую ночь не спать или пить снотворное. Может стоит показаться психиатру? Нервы явно шалят.


Рецензии