Часть 2. Глава 3

3 глава. Мед и деготь
-Варь, ты паспорта положила?
-Да, все на месте, можем ехать.
Впопыхах я застегивала сапоги и брала сумку с доку- ментами. А Паша уже вытаскивал наши чемоданы на лестничную площадку. Я чувствовала себя не важно из-за плохого сна. Когда утром Паша увидел меня си- дящей в ступоре на кухне, потребовал объяснений. Некоторую часть своего сно-видения мне пришлось утаить. Вряд ли ему понрави-лись бы разговоры о его лучшем друге да еще в таком контексте.
В аэропорт мы пробирались сквозь огромную пробку. Как хорошо, что заказали такси за четыре часа до са- молета, а то сидели бы и нервничали.
Я решила позвонить и узнать, что
и как прошло вчера.
-Алло, привет мам!
Без приветствия, мама сразу же начала сыпать упре- ками.
-Варь! Не ожидала от вас с Пашей такого! Убежать с собственной свадьбы! Как тебе не стыдно! Пригласить столько гостей и сбежать... Уму не постижимо!
У меня на глазах навернулись слезы. Я понимала, что мама на меня обиделась и сердится. Собравшись с силами ответить, я так и не смогла сказать ничего. Паша забрал у меня телефон.
-Доброе утро! Это Паша.
Что ответила мама я не слышала, все мысли заво- локло туманом, а глаза слезами. Но я обещала себе, что плакать не буду, во всяком случае не при Паше.
Мне так и не удалось узнать, что он сказал маме и как она отреагировала.
На фоне заснеженного пейзажа появилось здание терминала.
Дорога на этом участке стала еще хуже и мы ползли со скоростью улитки.
Я снова начала дремать, положив голову на Пашино плечо.
Минуты еле-еле ползли вперед. До нашего рейса ос- тавалось около трех часов, а мы еще не где.
Словно сквозь пелену я услышала голос Паши.
-Варь, ты себя хорошо чувствуешь? Может вернемся домой?
-Мы разве уже приехали?
-Да, пойдем скорее.
Он снова протянул мне руку.
Только потом я поняла, что насторожило мужа. У ме- ня были синие губы и пот прошибал.
Нет, простудиться я точно не могла. Тогда что со мной происходит?!
Пока мы проходили регистрацию и досмотр вещей, я продолжала соображать, что за сказочный недуг меня одолел. Паша волновался не меньше моего, глядя в мои рассеянные глаза и бледные синие губы, его так же терзали догадки.
-Может быть ты чего-нибудь хочешь?
-Да нет. Успокойся наконец, скоро все пройдет.
Заняв свои места в самолете, я даже не удосужилась спросить куда мы летим. Просто села поудобней и об- вив рукой руку Паши, откинула голову назад. Он ощу- тимо сжал мои пальцы. А мою голову словно зажали в тиски, не давая возмож-ности расслабится, а тело го- рело как при высокой температуре. Этот чертов недо- сып плохо влияет на меня! Даже я бы сказала губи- тельно. Вместо наслаж-дения от мысли о предстоя- щем медовом месяце без суеты, вечной работы и пе- реживаний, я словно сгора-ла заживо. Может мне уда- стся уснуть и все пройдет.
***
Как же жарко! Оказалось, что Паша привез меня в Рио-де-Жанейро. Я всегда мечтала побывать дальше Европы и вот она заветная мечта так близко. Мимо нас в окне такси проносились вместо снежных зано- сов, раскаленные улицы с загорелыми жителями.
Наверняка, гостиница не уступит в роскоши городу. -Тебе нравится здесь?
-Сложный вопрос на самом деле.
-Почему?
Выражение его лица стало искренне удивленным.
-Потому что, я предпочитаю узнавать новый город не из окна машины, а своими ногами.
-Не вижу проблемы. Разложим вещи и пойдем гулять. Погода то,что надо.
Я всегда удивлялась поразительному Пашиному тер- пению и готовности потакать любым моим желаниям. А может все это любовь. Кто ж знает. В своих рассуж- дениях по поводу гостиницы я оказа-лась также права. Пяти-звездочный отель на берегу моря. Больше всего меня поражал вид этого безбреж-ного и спокойного моря. Мне было столько спокойст-вия и выдержки.
Заперевшись в душе я смывала остатки сна в самоле- те. Действительно, стало гораздо легче. Во всяком случае голова не была больше свинцовой. Волосы после беспокойного сна спутались и уложить их мне стоило больших трудов. С одеждой оказалось слож- нее. Судя по солнцу и наряду людей, на улице не больше 25 градусов. Но после холодной Москвы такая температура казалась невероятно высокой. Выудив из горы вещей легкое шифоновое платье и на-кидку, я решила, что для первой обзорной прогулки вполне сойдет.
Пока Паша торчал в душе, я успела одеться и начать разбирать вещи. Что-то я слишком много вещей на- брала. Зная себя, наверняка и половины из всего не одену. Могли бы целый чемодан сэкономить. Теперь надо куда-нибудь спрятать сами чемоданы. Взяв свой,самый легкий, я попробовала затолкать его в нишу над шкафом.
-И что ты творишь? Позвать меня нельзя было?
Я покраснела от своей дикой глупости. Конечно же, было проще позвать Пашу и доверить ему сумки. Ни- как я не привыкну, что теперь две наши жизни есть одно целое-семья.
-Значит смотри,- начала я будничным тоном- Правая часть в шкафу твоя, нижние полки- нижнее белье, а на верхних все остальное.
Он рассмеялся, смотря на меня.
-Что?!
-Не делай больше такого лица ха-ха-ха!! -Какого такого?!
-Как-будто ячейку в банке ищешь!
Сначала я решила рассердиться, но остаться равно- душным, видя, как Паша буквально покатывается со смеху, невозможно. Сменив гнев на милость , уже че- рез минуту я хохотала вместе с ним. В перерыве меж- ду моими хихиканьями, он спросил, не передумала ли я идти гулять. Напротив мое жела-ние только возрос- ло.
***
Мы прожили в Рио-де-Жанейро уже целую неделю. И каждый день нельзя было назвать похожим на преды- дущий. То мы гуляли по пристани, любуясь яхтами, то с головой уходили в прогулки по центру. И каждый ве- чер возвращаясь домой, мы не могли наговорится. Сразу столько впечатлений просто не могло уложится в наших головах. Это больше походило на цветную сказку, в которой главные роли были отведены нам. Мы мало о чем думали, просто поддавались порыву и любви.
В начале второй недели нашего пребывания в Рио, случилось нечто, перевернувшее наши планы вверх дном. Ближе к вечеру, когда мы вернулись с пляжа, на Пашином автоответчике было оставлено сообщение. Обычно, никто из наших близких так не делал, мы ви- дели пропущенный и сами перезванивали, потому что звонки из Москвы не дешевые, а здесь у нас была ме- стная сим-карта. Я нажала кнопку прослушивания и присела на крае-шек дивана.
"Варь,Паш,нет времени объяснять перезвоните, как только появитесь."
Я не сразу узнала голос Тимура- одного из Пашиных друзей. А вот Паша узнал и сразу набрал номер. По мере разговора(говорил в основном один Тимур), а лицо моего новоиспеченного мужа становилось хму- рым, озадаченным и настороженным.
-Варь, собирайся срочно.
Не задавая лишних вопросов, я начала запихивать в сумки все, что попадалось первым под руку. А он по-шел вниз видимо расплатиться и заказать обратные билеты. Что же такое ужасное могло произойти? И по- чему именно Тимур позвонил? Как он там оказался? Поче-му именно он? Вопросы теснились в моей голо- ве, но ни на один из них я не могла дать ответа. Про- верив, ничего ли не забыто, я уселась на чемоданах ждать возвращения Паши. Так я сидела около полу- часа, пытаясь понять, где его носит.
Когда он все же вернулся, я сухо спросила: -Во сколько самолет?
-Через полтора часа, нам нужно поторопиться. -Можем выходить, я все собрала.
Между нами висело напряженное молчание по дороге к терминалу да и в самом аэропорте мы сдержанно молчали.
Я была уверена, если он захочет мне рассказать- обязательно расскажет. А если я сейчас влезу с не- нужными расспросами-будет много злости.
За эти два года я успела от и до изучить характер Па- ши и в основном знала к чему готовиться.
Эх , Рио, Рио! Какая же это была замечательная неде- ля! Хорошо, что мы приехали на медовый месяц именно сюда. Жаль мне будет расстаться с твоим теп- лым морем и веселым танцам на улице. Судьба предъявила счет за эту неделю счастья и свободы. Лететь домой придется с пересадкой, но это лучше , чем сидеть здесь и ждать прямого рейса. Сначала мы летели до Санкт-Петербурга, а потом уже в Москву.
Сев в самолет , я закрыла глаза и приготовилась к долгому и утомительному перелету.
-Ты спишь?-спросил меня Паша, когда мы взлетели. -Нет.
-Я даже не посоветовался с тобой, как поступить. Прости, по привычке.
-Может лучше расскажешь, что произошло?
-Да, точно. В общем в нашей квартире был совершен поджог.
-Ты серьезно?!-взвизгнула я не своим голосом.
-Серьезно. Квартира сгорела не вся, только спальня и кухня. И пропали все твои личные вещи. Фотографии, книги, а все драгоценности и часть денег на месте.
-Паш, что нам теперь делать? Кто это мог сделать?
-Я не знаю. Жить можно в загородном доме, правда я сомневаюсь, что это будет удобно.
Он помолчал, собираясь ответить на мой последний вопрос.
-У меня врагов нет, у тебя тоже. Злопыхатели вряд ли. Меня даже занимает не кто это сделал, а зачем, по- чему пропали только фотографии и книги.
Он снова замолчал и только крепче сжал мою руку.
-Мне одной кажется, что сейчас ты мелишь чушь? Просто так вышло, а украшения они просто не на- шли...
-Варь, какой нормальный грабитель придет за книгами и нашими фотографиями?! Теперь глупости говоришь ты!
-Может будем думать, когда все увидим своими гла- зами, чтобы понять?
-Отдохни лучше, нам в Питере еще потом три часа что-то делать нужно будет.
Я закрыла глаза и поуютней устроилась на его плече.
В моей голове предстали картины погрома и пожара. Кому же мы, или я, или Паша могли так насолить.


Рецензии