Однажды

            Сюрреалистический очерк

             Рисунок автора 


Однажды я вдруг превратилась в слона. Ну, может, и не вдруг, а постепенно. И, может, не в слона, а в слониху. Вот опять ненужные подробности. Ну кто, скажите, глядя на картинку со слонами, станет уточнять, слон это или слониха? А в немецком языке слониха - это элефантэнку, что в переводе означает слоновая корова. Ну, ничего себе! Мало того, что слониха, так еще и корова. Но они так не только со слонами поступают. Есть жирафовые коровы, оленьи, тюленьи. Вот так практически из любой особы женского пола сделают корову, не посмотрят даже на то, что ты лань или антилопа. Несправедливо!
Но, если хорошо подумать, то, может, я где-то и корова. Ведь, как часто бывает, из нас выпирает то одна сущность, то другая. То ты летаешь, как птица, то вертишься, как белка в колесе, то навьючишься как верблюд. Но сегодня я слон, это однозначно. Грустно мне и неуютно от этого факта. Ведь в чем главная особенность слонов? Вы, наверное, думаете, что хобот, бивни или большие уши. Необязательно. Меня, например, беспокоит величина и серость. Всем известно, что слоны - самые большие животные на земле. Есть, конечно, еще киты, но они живут в воде. А на суше больше слонов нет никого.
А что серые, это тоже факт, от которого никуда не уйдешь. Тут вы вспомните про песенку:
"Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон"- ну, и так далее. Что сказать, это всего лишь песня. Или обстоятельства особые. А так, по жизни, сплошная серость.
Нет, ну если ты живешь среди таких же слонов, то это совсем другое дело! Где-то там, в Африке, идет по саванне стадо. Все такие важные, грациозные, величественные. Да, большие. Да, серые. Но никто на это внимания не обращает. А с высоты орлиного полета они во-о-от такие малюсенькие.
Но все слоны где-то там живут, в конце света, а я вот здесь - в самой середине, и ни одного слона вокруг.
Есть, конечно, где-то в зоопарке слоны или в цирке, но это все равно не рядом. В цирке слонами любуются, восторгаются их артистическими способностями. Тут же - никаких артистических способностей, скорей - наоборот. Способность разбить в магазине что-нибудь из посуды, наступить кому-нибудь на ногу - это талантом не назовешь. В трамвае из-за необьятных размеров приходится два места занимать, а то и три. И кругом одни недовольные взгляды, а еще хуже - возгласы: "Развели тут слонов, не проехать, не пройти. При таких габаритах вам в Африке самое подходящее место. И посуда останется целой. Там, поди, в Африке и лавок-то посудных нет. А если и есть, то слонов туда точно не пускают".
Вам еще много чего наговорят. И намолчат вдобавок.
Так вот, несмотря на присущую слонам толстокожесть, достало меня это все. Надоело слушать это ворчание, надоело ловить косые взгляды. Накупила продуктов побольше, примерно на год. А слоны-то едят немало: все ведрами. Бананов - ведро, яблок - ведро, ну и так далее. Всем запаслась, ничего не забыла, и закрылась в своем дому. Вот так! Вы там, а я тут.
Так идет день за днем, живу себе спокойно, то ананас съем, то ведро бананов. Книжки читаю, время от времени из-за шторки на мир поглядываю.
Но продлилась эта идиллия недолго. Не успела я толком нервишки расшатаные подлечить, продукты еще не все съедены, по миру за стенами убежища соскучиться не успела. Ну, разве что самую малость. И тут раздается шум невероятный: звонки в дверь, стук в окно, голоса непонятные. Выглядываю потихонечку. Перед домом толпа птичье-звериная. Обезьяны, попугаи, поросята и прочий детский сад. И все галдят, хоть уши затыкай. Я подумала, пережду, может, они дальше пойдут. Но не тут-то было, не стоят на месте, прыгают, бегают, а уходить -  не уходят. Все кричат: "Эй, кто там в доме? Выходи, не прячься, мы знаем, что ты тут!" Терпела я, терпела, но все же решила выйти, чтобы это безобразие прекратить. Удивилась толпа: "О! Слон..." Те,что прыгать перестали, теперь еще выше запрыгали, те, что  на месте стояли, забегали так, что ветер не угонится. И все это с возгласами: "Слон! Слон! Слон!"
Но тут подходит ко мне пичуга одна. Не то колибри, не то мышка, ушастая, глазастая. Из нее то одна сущность выпирает, то другая. Не определилась она еще. Подходит и гладит так потихонечку. А потом и говорит этой толпе прыгающей, бегающей и орущей: "Это и не слон вовсе, а лошадка. Пони."  Чувствую, что грива у меня отрастает и хвост. Откуда-то седло появилось. А мышка-колибри продолжает: " Прокати меня, лошадка, пожалуйста". А против этого "пожалуйста" как устоять? Катаемся мы с ней круг, второй, третий. Птички-зверушки смотрят и понять не могут, как они эту лошадку-пони сами не разглядели. "Стоп!"- приказала наездница, соскочила ловко, как будто всю жизнь в цирке выступала. "Лошадка - это тоже понарошку, на самом деле это моя бабушка."
Волшебница! Расколдовала меня. Чудеса, да и только!
"Ома, испеки блинов. Мы проголодались, очень кушать хочется"
Ома - это по-немецки бабушка. Сокращенно. От слова омама. Здорово, правда? О! Мама!
В общем, некогда мне сказки рассказывать. Пошла я блины стряпать.
Ведра, я думаю, им хватит.
Они - хоть и не слонята, но посмотрите, сколько их - внуков, их друзей и друзей друзей.


Рецензии
Удивительно интересная сказка, и сказочница удивительно интересная. Браво!

Вальдемар Шульц   24.01.2013 23:31     Заявить о нарушении
Полчаса назад мне определили жанр этого произведения. Но я уже успела позабыть. Надо переспросить.

Рената Вольф   25.01.2013 00:31   Заявить о нарушении
Сюрреалистический очерк

Рената Вольф   30.01.2013 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.