Часть 2. Глава 6

6 глава. Трущобы
Теперь у меня в запасе только день. Один день.
Я старалась не выдать волнения и до конца проду- мать свой план.
Правда было одно "но", которое грозило сорвать все мои планы. И к моему сожалению, это "но" я любила больше жизни.
Утром в четверг я проснулась позже всех, но вставать не спешила. Сначала нужно понять, что Паша соби- рается делать сегодня, а уже потом думать о своих планах.
К горлу подступил ком и перекрыл все дыхание. Если быть честной с самой собой до конца, то я не пред- ставляла, что со мной будет через несколько часов. В голове теснились обрывки суматошно бегающих мыс- лей, которые никак не хотели складываться в целую картину.
Я стала хватать ртом воздух. Мне нечем было ды- шать, словно сквозь воздух пропустили электрический ток, уничтоживший весь кислород.
Сейчас не время паниковать. Сейчас время трезво мыслить и думать о будущем. Кого я обманываю?! Ка- кое будущее?
Мои мрачные размышления прервал тихонько за- шедший в комнату Тимур. И увидев, что я не сплю, спросил не разбудил ли меня. А я в ответ покачала головой. Эти переживания из меня всю душу высоса- ли до капельки. Я медленно поднялась с кровати и стала двигаться просто по инерции, потому что знала, что надо идти и шла, знала, что нужно дышать и ды- шала, не думая о том, что могу упасть или задохнуть- ся. Я вошла в кухню и привалившись к дверному кося- ку, стала наблюдать за еще немного сонным Пашей.
-Доброе утро.
Я снова кивнула, оторвавшись от дверного косяка, и медленно переставляя ноги двинулась к холодильни- ку.
-Ты плохо себя чувствуешь? -Просто слабость. Скоро пройдет.
Я с головой залезла в холодильник в поисках "вче- рашнего дня". Достав с полки какой-то кисель и коро- бочку с творогом, я со скучающим видом уселась на-против Паши.
Может сегодня я вижу его в последний раз. Но пусть в голове останется другой его образ-более счастливый. С лукавыми глазами, улыбкой и тонкими лучиками морщинок в уголках глаз и рта, появлявшимися, толь- ко когда он смеялся. Это будет намного лучше, пото- му что сейчас от него прежнего практически ничего не осталось. Под некогда лучистыми глазами поселились темно-фиолетовые круги-синяки, а улыбка сменилась на тонкую полоску сжатых губ.
Я крутила крышку от бутылки с киселем в руках и ни- как не могла понять, я ли нагоняю такую тоску или от каждого из нас исходит паника и страх. Скоро у меня пропал и интерес к крышечке, теперь я сидела глупо уставившись в окно. Складывавшаяся ситуация начи- нала действовать мне на нервы.
Чтобы хоть как-то поднять градус общения, вернув- шийся Тимур защелкал пультом, ища развлекатель- ную программу. Ни я, ни Паша к этому интереса не проявили, а по-прежнему сидели, разглядывая что-то на стенах и в окне.
Добравшись до информационного канала, Тимур от- бросил пульт и впал во всеобщее "олимпийское спо- койствие".
Меня мало волновало, происходящее в Европе и по- ложение беженцев из Сирии, мне хотелось заткнуть хор голосов в своей голове.
"-Вчера ночью было задержано шесть сообщников преступника и рицедевиста Александра Пуще- ва,местонахождение которого сейчас неизвестно. В числе задержанных оказался один из близких друзей Пущева- Сергей Речной. Следователи ведут актив- ные поиски пострадавших и их родственников для дачи показаний. Если вы знаете людей, ставших жертвами этой банды или обладаете сведениями о местонахож-дении Александра Пущева,просьба не- замедлительно сообщить об этом по телефону, который вы видите на экране или по телефону "02"."
Услышав это,Паша кисло улыбнулся и ничего нам не сказав, тихо посмеиваясь ушел из кухни.
-Это у него от нервов.
-Ты то откуда знаешь? Тоже мне великий врач. -А ты видимо глаза свои в больнице оставила. -Смешно.
-Не сколько.
Я собиралась возмутиться, но с Тимуром спорить не хотелось, он все таки наш друг да еще помощь оказы- вает такую... Не всяких бы согласился, потому что по- ложение у нас с Пашей щекотливое. Люди мы публич- ные, а тут оба пропадаем с экранов. Хотя я уже не раз читала в Интернете байки про наше исчезновение. Занятное чтение между прочим выходило: некоторые утверждали, будто мы до сих пор отдыхаем в солнеч-ном Рио; журналисты по смелее писали, что наша па- ра не просуществовав и месяца распалась из-за МО- ЕЙ измены; а самые отчаянные и вовсе публиковали несуществующие и явно плохо смонтированные фото Паши с другими девушками на фоне Рио-де-Жанейро. В общем все что угодно, но только не приближение к правде. Паша считал это хорошим знаком, а я пыта- лась рассмешить себя подобным бредом.
-Тимур, слушай, я не хотела кричать, прости. Ты прав.
Он снова повеселел и даже сказал, что не сердиться.
Все-таки не все настоящие друзья вымерли вместе с динозаврами. Это согревает душу.
Заключив перемирие с Тимуром-ему не нужно ни о чем переживать или догадываться, я пошла за Пашей.
Он был в моей комнате и бесцеремонно рылся в шкафу с МОИМИ вещами. От его нахальства(раньше он себе ничего подобного не позволял) у меня пропал дар речи, сдержав поток ругательств. Это уже не в ка- кие рамки не лезет!
-С тобой все в порядке, а?! Шкафы не перепутал? И вообще...
Он не ответил и продолжил копаться в горах вещей. -Эй, ты меня слышишь? Прекрати сию секунду!
Мой голос медленно, но верно срывался на хрип. А он что оглох? Или я со стенами разговариваю?!
Еще несколько долгих минут я стояла словно статуя, наблюдая за тем, как моя личная жизнь перестает ею быть. Вот сейчас он найдет то, что ищет.
-А это откуда?
Он медленно развернулся ко мне лицом и потряс пач- кой денег прямо перед носом. Теперь отмалчиваться придется мне.
Я коротко пожала плечами, мол не понимаю о чем он. Хотя прекрасно помнила, как эти деньги оказались спрятаны в горе кофт, джинсов и прочих тряпок.
-Откуда эти деньги?
Говорил он медленно с четкой расстановкой, надеясь, что я сдамся без боя. П-ф-ф он ошибается!
-Тимур! Подойди сюда. -Сам иди если надо! -Это срочно.
Из соседней комнаты послышались недовольные ша- ги и через минуту вплыл с кислой миной на лице Ти- мур.
-Это твои деньги?
-Нет, мои на карте.
-Варь..?
-Что ты хочешь от меня?! Отстань! Не трогай меня! Мои это деньги! Сняла со своего счета в банке!
Я нагла врала и не краснела. Занятная легенда была подготовлена мной заранее, но похоже Паша не соби- рается ее слушать.
-Зачем?
-Я здесь не для допросов!
-Я повторюсь:зачем?
Моей злости не было предела, я залепила крепкую пощечину Паше и вылетела из комнаты.
Ну, почему же он не хочет понять, что все это же для его блага?!
Я заперлась в ванной и сев прям в одежде в душевую кабинку, расплакалась от безысходности.
Меня волной накрывал страх. Ведь сегодня я обеща- ла отдать этому неизвестному голосу деньги. Выхода у меня теперь просто нет.
Вылетев словно разгневанная фурия из ванны, я схватила со столика телефон. Не успев нажать ни од- ной кнопки, телефон уже оказался в руках Паши.
-Кому ты собралась звонить? -Соне.
-Не ври!
-Хочешь, чтобы я по громкой связи говорила?
-Желательно.
-Выкуси! Я имею хоть какое-нибудь право на личную жизнь? Ты отобрал у меня мобильник, доступ в соци- альные сети, запер меня в доме, не разрешаешь уви- деться с матерью! Что все это значит? Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ КАК ЗАЛОЖНИЦА!
Он не нашел ничего путного, чтобы ответить. Вос- пользовавшись этой его заминкой, я выхватила теле- фон и снова закрылась в своей комнате.
Быстро набрав нужный номер, я продумала целую грандиозную речь.
-Алло, привет Сонь! Не спрашивай меня сейчас ни о чем, просто сделай то, о чем я попрошу.
На другом конце провода подруга немного подумав, согласилась.
-Позвони моему отцу через полчаса и скажи, что я по секрету тебе рассказала, будто завтра планирую встретиться с одним человеком. Ты меня слышишь?
-Этого я не сделаю.
-Сонь, мы всегда были добрыми подругами, помоги мне...
-Нет.
-Пожалуйста... Я прошу тебя!
-Я все конечно понимаю, но нет.
-Это совершенно безопасно! Тебе сложно что ли?
-Дуру не гони! Не в твоих правилах следовать прави- лам.
-Ладно, спасибо за помощь. Пока.
-Постой.
-Что передумала?
-Зачем я должна это сделать?
-Паши какое-то время не должно быть дома. Я эм-м-м сюрприз приготовила.
-Варя, что ты делаешь?
-Так ты согласна?
-Да.
-Спасибо, потом как-нибудь сочтемся.
Я нажала кнопку отбоя. Все. Остается дождаться, ко- гда сердце перестанет так сильно биться о ребра и вернуться обратно к Паше.
Я недавно совершенно случайно узнала, куда таинст- венным образом пропадал Паша-бывал у моего отца на работе.
Пришлось подслушать один из их разговоров, чтобы понять в чем дело. А все оказалось до банальности просто: все мои вызовы были пробиты в коллинг- центре, почтовые ящики в социальных сетях взлома- ны и большинство переписки прочитано. Паша с моим отцом пытались найти хоть одну ниточку, ведущую к обнаружению личности таинственного голоса. Но все нужные письма были стерты, а звонки совершались с таксофонов. У Паши и у отца не было ни единого шанса узнать, что бродило в моей голове.
И вот сейчас я надеялась, на помощь подруги в моем маленьком спектакле.
Если все получиться, то мне не придется искать нуж- ную сумму, а Тимура выпроводить из дома проще простого.
Я быстро просчитала в уме сколько у меня есть вре- мени-около пятидесяти минут. Ничтожно по сравне- нию с ожиданием.
Отдышавшись, я вернулась в гостиную. Паша с кис- лым утренним видом развалился на одном из кресел и курил. Прекрасно зная, что я не переношу запаха табака, как будто на зло делает. Но я твердо решила потратить эти пятьдесят минут не на ссоры. От чего- то я была точно уверена, что вряд ли переживу этот день и хотела эти оставшиеся минуты провести не в крике и ругани, а теплой любви.
Кровь снова застучала в висках как бешеная, а руки превратились в лед.
Я легко дотронулась до его волос рукой. От моего хо-лодного прикосновения Паша вздрогнул, но с тем же безмятежным видом продолжал дымить.
-Чего ты хочешь? -Паш, я хотела...
-Я знаю, что ты хочешь и деньги тебе нужны именно за этим. Скажи, о чем ты думаешь?
-Не знаю. У меня путаются мысли с эмоциями.
-Ты поставила все мои труды на грань провала и сама стоишь на краю. Это то ты хоть осознаешь?
-Да.
-Зачем тебе это нужно?
-Я хочу поскорее с этим закончить.
-А если с тобой что-нибудь случиться? Ты хоть поду- мала о родителях? На меня ты наплевала, я заметил это уже.
-Нет!-горячо возразила я.
-Тогда почему же ты слушаешь свои фантазии и ду- рацкие идеи, а не меня?
-Я не желала тебя впутывать тебя, потому что люблю.
-Значит вот она твоя хваленая любовь, способная творить чудеса? Мне кажется, она способна только причинять боль.
-Нет,Паш,нет. -Оно и видно.
-Вот думай как хочешь и что хочешь, а я пришла ми- риться. Можешь сколько угодно философствовать, но если бы твоя дурная голова хоть на секунду задума- лась каково мне видеть каждый день твои измученные бессонницей глаза, видеть как ты горишь изнутри, то ты бы наверное понял меня! А так со стороны рассуж- дать хорошо конечно. И когда человек, которого я люблю всем сердцем и душой, говорит мне подобные вещи, мне хочется кричать и плакать, но я знаю, что давать слабину нельзя. А вообще зачем я тебе об этом всем рассказываю?! Ты же у нас все сам знаешь! А я еще хотела просить прощения! Куда ты дел моего Пашу, мужчину, за которого я выходила замуж? Мой Паша никогда не был таким эгоистом.
Когда я закончила свою речь, у меня словно камень с души свалился. Я высказала все, о чем так долго ду- мала в последнее время.
Паша молча обдумывал мои слова, докуривая сигаре- ту.
-Почему ты говоришь мне об этом именно сейчас?
-Тебе не все ли равно?
-В общем да.
Я ласково обняла его за плечи и поцеловала в макуш- ку. Любой, увидевший нас в эту минуту, сказал бы, что мы самая обыкновенная молодая счастливая семья. А я бы сказала, что мы самая несчастная в мире семья.
***
Соня выполнила обещание, данное мне. Мои расчеты сошлись в точности так, как предполагалось ранее. Отец сразу же позвонил Паше и попросил срочно приехать к нему на работу. Из-за спешки Паша забыл забрать деньги и они так и остались валяться на полу.
Пока он второпях одевался, я тихо шепнула ему на ухо:
-Возвращайся скорее пожалуйста. -Обещаю.
У меня чуть слезы из глаз не брызнули. Но я с силой закусила губы, так что кровь засочилась. Почему я так боюсь? Ведь все продумано до мельчайших дета- лей...
Паша скрылся в дверном приеме. С силой хлопнула дверь. И это и есть мой конец.
Я поймала себя на мысли, что времени у меня оста- лось совсем немного.
Надо взять себя в руки. -Тимур, ты где?
-Я в ванной, подожди минуту.
Приземлившись на диван, я стала нервно теребить край ажурной подушки, а в голове носились уже пото- ки слов из приготовленной речи.
-Чего хотела- то?
-Эм-м, Тимур, ты не мог бы сходить в магазин и купить сахарную пудру и крахмал. Я хотела вам с Пашей ве- чером торт с бизе испечь, а крахмала нет. Мне-то из дома нельзя выходить, а ты бы меня закрыл и все- дело в шляпе. Ключей от твоей квартиры у меня все равно нет...
На лице Тимура читался одновременно целый вихрь эмоций. Он был и озадачен, и насторожен одновре- менно.
Я постаралась выдавать из себя безмятежную улыбку и отбросила подушку.
-Точно никуда не сбежишь?
-Честное пионерское!
Вот сейчас я покривила душой. На самом деле, когда мы только приехали в эту квартиру я выпытала у Ти- мура о запасном комплекте ключей и чуть позже его благополучно стащила.
И не давая времени ему опомниться, нащупала на столике блокнот и ручку и написала снова что требо- валось.
Руки у меня колотила мелкая дрожь и зуб на зуб не попадал. Какой-то прям животный страх. -Варь, тебе плохо? Пот прям градом катиться.
-Я за Пашу переживаю, сейчас выпью "но-шпу" и все пройдет, правда.
-Ну, ладно. А то смотри.
Я снова выдавила кислую узкую улыбку.
Тимур словно на зло собирался очень медленно и не- торопливо.А у меня остается не больше десяти ми- нут.
Дверь захлопнулась и в замочных скважинах зашур- шал ключ.
В ту же секунду я унеслась в комнату и в заранее при- готовленную сумочку быстро закинула пачки денег, комплект запасных ключей от квартиры(не в окно же вылазить!), телефон и кошелек. С той же сумасшед- шей скоростью я натянула на себя джинсы и старый свитер, который первым попался под руку.
Кое-как надев ботинки и натянув куртку,я достала из сумочки сложенный вчетверо листок бумаги и заткну- ла его в раму зеркала. В записке я просила Пашу не ругать Тимура за его оплошность и обещала вернуть- ся.
Но разве на крошечном клочке бумаги напишешь обо всем, что чувствуешь? Нет конечно.
Я закрыла за собой дверь и побежала вон из дома.По пути я сбивала с ног прохожих и вслед слышала их грязные ругательства, но продолжала бежать. Доб- равшись до остановки, я начала голосовать. На ма- шине я планировала добраться только до метро, а там своим ходом. Я слишком приметный человек да и вряд ли преступник назначил мне встречу в гранд- отеле.
Рядом притормозили старенькие "Жигули": -До метро до везете? Я заплачу!
В ответ я услышала короткое:"Садись." И машина бы- стро покатила в сторону метро.


Рецензии